Литературные героини- бабы.
Не пущание женщин в алтарную часть никак не связано с поблажками в "морали" для мужчин во имя инстинктивного начала, за что вы актично выступаете. Сие есть просто восточный обычай. А "православный дарвинизм" есть нонсенс.
Кстати наряду с мужчинами в алтарь и кошек пускают.
Владимир про "крест и трусы" есть бородатый анекдот где в бане стоят обрезанные евреи с православными крестами. Им священник и говорит "или крест снимите или трусы наденьте" что означает исключить взаимоисключающие идеологии
Кстати наряду с мужчинами в алтарь и кошек пускают.
Владимир про "крест и трусы" есть бородатый анекдот где в бане стоят обрезанные евреи с православными крестами. Им священник и говорит "или крест снимите или трусы наденьте" что означает исключить взаимоисключающие идеологии
Островский Александр Николаевич «Бесприданница», или как мать, жених, друг и любимый человек из хорошей девушки лядь делали.
Вожеватов. Да в чем моя близость? Лишний стаканчик шампанского
потихоньку от матери иногда налью, песенку выучу, романы вожу, которых девушкам читать не дают.
Кнуров. Развращаете, значит, понемножку.
Вожеватов. Да мне что! Я ведь насильно не навязываю. Что ж мне об ее
нравственности заботиться: я ей не опекун.
Кнуров. Я все удивляюсь, неужели у Ларисы Дмитриевны, кроме
Карандышева, совсем женихов не было?
Вожеватов. Были, да ведь она простовата.
Кнуров. Как простовата? То есть глупа?
Вожеватов. Не глупа, а хитрости нет, не в матушку. У той все хитрость да лесть, а эта вдруг, ни с того ни с сего, и скажет, что не надо.
Кнуров. То есть правду?
Вожеватов. Да, правду; а бесприданницам так нельзя. К кому расположена, нисколько этого не скрывает…. Уж Ларисе не до них, а
любезничать надо было, маменька приказывает.
Кнуров. Однако положение ее незавидное.
Вожеватов. Да, смешно даже. У ней иногда слезенки на глазах, видно,
поплакать задумала, а маменька улыбаться велит.
далее
Карандышев и Лариса.
Лариса. Я сейчас все за Волгу смотрела: как там хорошо, на той стороне!
Поедемте поскорей в деревню!
Карандышев. Вы за Волгу смотрели? А что с вами Вожеватов говорил?
Лариса. Ничего, так, - пустяки какие-то. Меня так и манит за Волгу, в
лес... (Задумчиво.) Уедемте, уедемте отсюда!
Карандышев. Однако это странно! Об чем он мог с вами разговаривать?
Лариса. Ах, да об чем бы он ни говорил, - что вам за дело!
Карандышев. Называете его Васей. Что за фамильярность с молодым
человеком!
Лариса. Мы с малолетства знакомы; еще маленькие играли вместе - ну, я и
привыкла.
Карандышев. Вам надо старые привычки бросить. Что за короткость с
пустым, глупым мальчиком! Нельзя же терпеть того, что у вас до сих пор было.
Лариса (обидясь). У нас ничего дурного не было.
Карандышев. Был цыганский табор-с - вот что было . Чем же вы обиделись, помилуйте!
Лариса. Что ж, может быть, и цыганский табор; только в нем было, по
крайней мере, весело. Сумеете ли вы дать мне что-нибудь лучше этого табора?
Карандышев. Уж конечно.
Лариса. Зачем вы постоянно попрекаете меня этим табором? Разве мне самой такая жизнь нравилась? Мне было приказано, так нужно было маменьке; значит, волей или неволей, я должна была вести такую жизнь. Колоть беспрестанно мне глаза цыганской жизнью или глупо, или безжалостно. Если б я не искала тишины, уединения, не захотела бежать от людей - разве бы я пошла за вас? Так умейте это понять и не приписывайте моего выбора своим достоинствам, я их еще не вижу. Я еще только хочу полюбить вас; меня манит скромная семейная жизнь, она мне кажется каким-то раем. Вы видите, я стою на распутье; поддержите меня, мне нужно ободрение, сочувствие; отнеситесь ко мне нежно, с лаской! Ловите эти минуты, не пропустите их!
А в это время мать:
Кнуров. Хорошо, если она догадается поскорее бросить мужа и вернуться к вам.
Огудалова. Опять беда, Мокий Парменыч: чем нам жить с дочерью!
Кнуров. Ну, эта беда поправимая. Теплое участие сильного, богатого
человека...
Огудалова. Хорошо, как найдется это участие.
Кнуров. Надо постараться приобресть. В таких случаях доброго друга,
солидного, прочного иметь необходимо.
Огудалова. Уж как необходимо-то.
Далее
Огудалова. Юлий Капитоныч, Лариса у нас в деревню собралась, вон и
корзинку для грибов приготовила!
Лариса. Да, сделайте для меня эту милость, поедемте поскорей!
Карандышев. Я вас не понимаю; куда вы торопитесь, зачем)?
Лариса. Мне так хочется бежать отсюда…Вы когда же думаете ехать в деревню?
Карандышев. После свадьбы, когда вам угодно, хоть на другой день.
Только венчаться - непременно здесь; чтоб не сказали, что мы прячемся,
Лариса. Самолюбие! Вы только о себе. Все себя любят! Когда же меня-то
будет любить кто-нибудь? Доведете вы меня до погибели.
Огудалова. Полно, Лариса, что ты?
Лариса. Мама, я боюсь, я чего-то боюсь. Ну, послушайте: если уж свадьба будет здесь, так, пожалуйста, чтобы поменьше было народу, чтобы как можно тише, скромнее!
Огудалова. Нет, ты не фантазируй! Свадьба - так свадьба; я Огудалова, я
нищенства не допущу. Ты у меня заблестишь так, что здесь и не видывали.
Карандышев. Да и я ничего не пожалею.
Лариса. Ну, я молчу. Я вижу, что я для вас кукла; поиграете вы мной,
изломаете и бросите.
Далее
Огудалова. Да кто приехал-то?
Карандышев. Ваш Сергей Сергеич Паратов.
Лариса. Поедемте в деревню, сейчас поедемте!
Карандышев. Теперь-то и не нужно ехать.
Огудалова. Что ты, Лариса, зачем от него прятаться! Он не разбойник.
Лариса. Что вы меня не слушаете! Топите вы меня, толкаете в пропасть!
Огудалова. Ты сумасшедшая.
Лариса (Карандышеву). Пойдемте, пойдемте ко мне в комнату. Мама, прими сюда, пожалуйста, отделайся от его визитов!
далее
Паратов. Помилуйте, за кого же вы меня принимаете! Если женщина
свободна, ну, тогда другой разговор... Я, Лариса Дмитриевна, человек с
правилами, брак для меня дело священное. Я этого вольнодумства терпеть не могу. Позвольте узнать: ваш будущий супруг, конечно, обладает многими достоинствами?
Лариса. Нет, одним только.
Паратов. Немного.
Лариса. Зато дорогим.
Паратов. А именно?
Лариса. Он любит меня.
Далее обед
Лариса. Что за обед, что за обед! А еще зовет Мокия Парменыча! Что он
делает?
Огудалова. Да, угостил, нечего сказать.
Лариса. Ах, как нехорошо! Нет хуже этого стыда, когда приходится за
других стыдиться. Вот мы ни в чем не виноваты, а стыдно, стыдно, так бы убежала куда-нибудь. А он как будто не замечает ничего, он даже весел.
Огудалова. Да ему и заметить нельзя: он ничего не знает, он никогда и
не видывал, как порядочные люди обедают. Он еще думает, что удивил всех
далее
Паратов. Погодите, погодите винить меня! Я еще не совсем опошлился, не совсем огрубел; во мне врожденного торгашества нет; благородные чувства еще шевелятся в душе моей. Еще несколько таких минут, да... еще несколько таких минут...
Лариса (тихо). Говорите!
Паратов. Я брошу все расчеты, и уж никакая сила не вырвет вас у меня, разве вместе с моей жизнью.
Лариса. Чего же вы хотите?
Паратов. Видеть вас, слушать вас... Я завтра уезжаю.
Лариса (опустя голову). Завтра.
Паратов. Слушать ваш очаровательный голос, забывать весь мир и мечтать только об одном блаженстве.
Лариса (тихо). О каком?
Паратов. О блаженстве быть рабом вашим, быть у ваших ног.
Лариса. Но как же?
Паратов. Послушайте: мы едем всей компанией кататься по Волге на
катерах - поедемте!
Лариса. Ах, а здесь? Я не знаю, право... Как же здесь?
Паратов. Что такое "здесь"? Сюда сейчас приедут: тетка Карандышева,
барыни в крашеных шелковых платьях; разговор будет о соленых грибах.
Лариса. Когда же ехать?
Паратов. Сейчас.
Лариса. Сейчас?
Паратов. Сейчас или никогда.
Лариса. Едемте.
Паратов. Как, вы решаетесь ехать за Волгу?
Лариса. Куда вам угодно. Вы - мой повелитель
Далее
Лариса. Что вы говорите! Я мужа своего если уж не любить, так хоть
уважать должна; а как я могу уважать человека, который равнодушно сносит насмешки и всевозможные оскорбления! Это дело кончено: он для меня не существует. У меня один жених: это вы.
Паратов. Извините, не обижайтесь на мои слава! Но едва ли вы имеете
право быть так требовательными ко мне.
Лариса. Что вы говорите! Разве вы забыли? Так я вам опять повторю все с
начала. Я год страдала, год не могла забыть вас, жизнь стала для меня пуста;
я решилась, наконец, выйти замуж за Карандышева, чуть не за первого
встречного. Я думала, что семейные обязанности наполнят мою жизнь и помирят меня с ней. Явились вы и говорите: "Брось все, я твой". Разве это не право? Я думала, что ваше слово искренне, что я его выстрадала.
Паратов (показывая обручальное кольцо). Вот золотые цепи, которыми я
скован на всю жизнь.
Лариса. Что же вы молчали? Безбожно, безбожно!
далее
Лариса (взглянув на Вожеватова). Вася, я погибаю!
Вожеватов. Лариса Дмитриевна, голубушка моя! Что делать-то? Ничего не поделаешь.
Лариса. Вася, мы с тобой с детства знакомы, почти родные; что мне
делать - научи!
Вожеватов. Лариса Дмитриевна, уважаю я вас и рад бы... я ничего не
могу. Верьте моему слову!
Лариса. Да я ничего и не требую от тебя; я прошу только пожалеть меня.
Ну, хоть поплачь со мной вместе!
Вожеватов. Не могу, ничего не могу.
далее
Лариса. Для меня самое тяжкое оскорбление - это ваше покровительство;
ни от кого и никаких других оскорблений мне не было.
Карандышев. Уж вы слишком невзыскательны. Кнуров и Вожеватов мечут жеребий, кому вы достанетесь, играют в орлянку - и это не оскорбление? Хороши ваши приятели! Какое уважение к вам! Они не смотрят на вас, как на женщину, как на человека, - человек сам располагает своей судьбой; они смотрят на вас, как на вещь. Ну, если вы вещь, - это другое дело. Вещь, конечно, принадлежит тому, кто ее выиграл, вещь и обижаться не может.
Лариса (глубоко оскорбленная). Вещь... да, вещь! Они правы, я вещь, а не человек. Я сейчас убедилась в том, я испытала себя... я вещь! (С горячностью.) Наконец слово для меня найдено, вы нашли его. Уходите! Прошу вас, оставьте меня!
Карандышев: Оставить вас? Как я вас оставлю, на кого я вас оставлю?
Лариса. Всякая вещь должна иметь хозяина, я пойду к хозяину.
Карандышев (с жаром). Я беру вас, я ваш хозяин. (Хватает ее за руку.)
Лариса (оттолкнув его). О, нет! Каждой веши своя цена есть... Ха, ха,
ха... я слишком, слишком дорога для вас.
Карандышев. Что вы говорите! мог ли я ожидать от вас таких бесстыдных слов?
Лариса (со слезами). Уж если быть вещью, так одно, утешение - быть дорогой, очень дорогой. Сослужите мне последнюю службу: подите пошлите ко мне Кнурова… Вы мне прощаете? Благодарю вас. Только я-то себе не прощаю, что вздумала связать судьбу свою с таким ничтожеством, как вы.
Карандышев. Уедемте, уедемте сейчас из этого города, я на все согласен.
Лариса. Поздно. Я вас просила взять меня поскорей из цыганского табора, вы не умели этого сделать; видно, мне жить и умереть в цыганском таборе… Лжете. Я любви искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят, как на забаву. Никогда никто не старался заглянуть ко мне в душу, ни от кого я не видела сочувствия, не слыхала теплого, сердечного слова. А ведь так жить холодно. Я не виновата, я искала любви и не нашла... ее нет на свете... нечего и искать. Я не нашла любви, так буду искать золота. Подите, я вашей быть не могу.
Вожеватов. Да в чем моя близость? Лишний стаканчик шампанского
потихоньку от матери иногда налью, песенку выучу, романы вожу, которых девушкам читать не дают.
Кнуров. Развращаете, значит, понемножку.
Вожеватов. Да мне что! Я ведь насильно не навязываю. Что ж мне об ее
нравственности заботиться: я ей не опекун.
Кнуров. Я все удивляюсь, неужели у Ларисы Дмитриевны, кроме
Карандышева, совсем женихов не было?
Вожеватов. Были, да ведь она простовата.
Кнуров. Как простовата? То есть глупа?
Вожеватов. Не глупа, а хитрости нет, не в матушку. У той все хитрость да лесть, а эта вдруг, ни с того ни с сего, и скажет, что не надо.
Кнуров. То есть правду?
Вожеватов. Да, правду; а бесприданницам так нельзя. К кому расположена, нисколько этого не скрывает…. Уж Ларисе не до них, а
любезничать надо было, маменька приказывает.
Кнуров. Однако положение ее незавидное.
Вожеватов. Да, смешно даже. У ней иногда слезенки на глазах, видно,
поплакать задумала, а маменька улыбаться велит.
далее
Карандышев и Лариса.
Лариса. Я сейчас все за Волгу смотрела: как там хорошо, на той стороне!
Поедемте поскорей в деревню!
Карандышев. Вы за Волгу смотрели? А что с вами Вожеватов говорил?
Лариса. Ничего, так, - пустяки какие-то. Меня так и манит за Волгу, в
лес... (Задумчиво.) Уедемте, уедемте отсюда!
Карандышев. Однако это странно! Об чем он мог с вами разговаривать?
Лариса. Ах, да об чем бы он ни говорил, - что вам за дело!
Карандышев. Называете его Васей. Что за фамильярность с молодым
человеком!
Лариса. Мы с малолетства знакомы; еще маленькие играли вместе - ну, я и
привыкла.
Карандышев. Вам надо старые привычки бросить. Что за короткость с
пустым, глупым мальчиком! Нельзя же терпеть того, что у вас до сих пор было.
Лариса (обидясь). У нас ничего дурного не было.
Карандышев. Был цыганский табор-с - вот что было . Чем же вы обиделись, помилуйте!
Лариса. Что ж, может быть, и цыганский табор; только в нем было, по
крайней мере, весело. Сумеете ли вы дать мне что-нибудь лучше этого табора?
Карандышев. Уж конечно.
Лариса. Зачем вы постоянно попрекаете меня этим табором? Разве мне самой такая жизнь нравилась? Мне было приказано, так нужно было маменьке; значит, волей или неволей, я должна была вести такую жизнь. Колоть беспрестанно мне глаза цыганской жизнью или глупо, или безжалостно. Если б я не искала тишины, уединения, не захотела бежать от людей - разве бы я пошла за вас? Так умейте это понять и не приписывайте моего выбора своим достоинствам, я их еще не вижу. Я еще только хочу полюбить вас; меня манит скромная семейная жизнь, она мне кажется каким-то раем. Вы видите, я стою на распутье; поддержите меня, мне нужно ободрение, сочувствие; отнеситесь ко мне нежно, с лаской! Ловите эти минуты, не пропустите их!
А в это время мать:
Кнуров. Хорошо, если она догадается поскорее бросить мужа и вернуться к вам.
Огудалова. Опять беда, Мокий Парменыч: чем нам жить с дочерью!
Кнуров. Ну, эта беда поправимая. Теплое участие сильного, богатого
человека...
Огудалова. Хорошо, как найдется это участие.
Кнуров. Надо постараться приобресть. В таких случаях доброго друга,
солидного, прочного иметь необходимо.
Огудалова. Уж как необходимо-то.
Далее
Огудалова. Юлий Капитоныч, Лариса у нас в деревню собралась, вон и
корзинку для грибов приготовила!
Лариса. Да, сделайте для меня эту милость, поедемте поскорей!
Карандышев. Я вас не понимаю; куда вы торопитесь, зачем)?
Лариса. Мне так хочется бежать отсюда…Вы когда же думаете ехать в деревню?
Карандышев. После свадьбы, когда вам угодно, хоть на другой день.
Только венчаться - непременно здесь; чтоб не сказали, что мы прячемся,
Лариса. Самолюбие! Вы только о себе. Все себя любят! Когда же меня-то
будет любить кто-нибудь? Доведете вы меня до погибели.
Огудалова. Полно, Лариса, что ты?
Лариса. Мама, я боюсь, я чего-то боюсь. Ну, послушайте: если уж свадьба будет здесь, так, пожалуйста, чтобы поменьше было народу, чтобы как можно тише, скромнее!
Огудалова. Нет, ты не фантазируй! Свадьба - так свадьба; я Огудалова, я
нищенства не допущу. Ты у меня заблестишь так, что здесь и не видывали.
Карандышев. Да и я ничего не пожалею.
Лариса. Ну, я молчу. Я вижу, что я для вас кукла; поиграете вы мной,
изломаете и бросите.
Далее
Огудалова. Да кто приехал-то?
Карандышев. Ваш Сергей Сергеич Паратов.
Лариса. Поедемте в деревню, сейчас поедемте!
Карандышев. Теперь-то и не нужно ехать.
Огудалова. Что ты, Лариса, зачем от него прятаться! Он не разбойник.
Лариса. Что вы меня не слушаете! Топите вы меня, толкаете в пропасть!
Огудалова. Ты сумасшедшая.
Лариса (Карандышеву). Пойдемте, пойдемте ко мне в комнату. Мама, прими сюда, пожалуйста, отделайся от его визитов!
далее
Паратов. Помилуйте, за кого же вы меня принимаете! Если женщина
свободна, ну, тогда другой разговор... Я, Лариса Дмитриевна, человек с
правилами, брак для меня дело священное. Я этого вольнодумства терпеть не могу. Позвольте узнать: ваш будущий супруг, конечно, обладает многими достоинствами?
Лариса. Нет, одним только.
Паратов. Немного.
Лариса. Зато дорогим.
Паратов. А именно?
Лариса. Он любит меня.
Далее обед
Лариса. Что за обед, что за обед! А еще зовет Мокия Парменыча! Что он
делает?
Огудалова. Да, угостил, нечего сказать.
Лариса. Ах, как нехорошо! Нет хуже этого стыда, когда приходится за
других стыдиться. Вот мы ни в чем не виноваты, а стыдно, стыдно, так бы убежала куда-нибудь. А он как будто не замечает ничего, он даже весел.
Огудалова. Да ему и заметить нельзя: он ничего не знает, он никогда и
не видывал, как порядочные люди обедают. Он еще думает, что удивил всех
далее
Паратов. Погодите, погодите винить меня! Я еще не совсем опошлился, не совсем огрубел; во мне врожденного торгашества нет; благородные чувства еще шевелятся в душе моей. Еще несколько таких минут, да... еще несколько таких минут...
Лариса (тихо). Говорите!
Паратов. Я брошу все расчеты, и уж никакая сила не вырвет вас у меня, разве вместе с моей жизнью.
Лариса. Чего же вы хотите?
Паратов. Видеть вас, слушать вас... Я завтра уезжаю.
Лариса (опустя голову). Завтра.
Паратов. Слушать ваш очаровательный голос, забывать весь мир и мечтать только об одном блаженстве.
Лариса (тихо). О каком?
Паратов. О блаженстве быть рабом вашим, быть у ваших ног.
Лариса. Но как же?
Паратов. Послушайте: мы едем всей компанией кататься по Волге на
катерах - поедемте!
Лариса. Ах, а здесь? Я не знаю, право... Как же здесь?
Паратов. Что такое "здесь"? Сюда сейчас приедут: тетка Карандышева,
барыни в крашеных шелковых платьях; разговор будет о соленых грибах.
Лариса. Когда же ехать?
Паратов. Сейчас.
Лариса. Сейчас?
Паратов. Сейчас или никогда.
Лариса. Едемте.
Паратов. Как, вы решаетесь ехать за Волгу?
Лариса. Куда вам угодно. Вы - мой повелитель
Далее
Лариса. Что вы говорите! Я мужа своего если уж не любить, так хоть
уважать должна; а как я могу уважать человека, который равнодушно сносит насмешки и всевозможные оскорбления! Это дело кончено: он для меня не существует. У меня один жених: это вы.
Паратов. Извините, не обижайтесь на мои слава! Но едва ли вы имеете
право быть так требовательными ко мне.
Лариса. Что вы говорите! Разве вы забыли? Так я вам опять повторю все с
начала. Я год страдала, год не могла забыть вас, жизнь стала для меня пуста;
я решилась, наконец, выйти замуж за Карандышева, чуть не за первого
встречного. Я думала, что семейные обязанности наполнят мою жизнь и помирят меня с ней. Явились вы и говорите: "Брось все, я твой". Разве это не право? Я думала, что ваше слово искренне, что я его выстрадала.
Паратов (показывая обручальное кольцо). Вот золотые цепи, которыми я
скован на всю жизнь.
Лариса. Что же вы молчали? Безбожно, безбожно!
далее
Лариса (взглянув на Вожеватова). Вася, я погибаю!
Вожеватов. Лариса Дмитриевна, голубушка моя! Что делать-то? Ничего не поделаешь.
Лариса. Вася, мы с тобой с детства знакомы, почти родные; что мне
делать - научи!
Вожеватов. Лариса Дмитриевна, уважаю я вас и рад бы... я ничего не
могу. Верьте моему слову!
Лариса. Да я ничего и не требую от тебя; я прошу только пожалеть меня.
Ну, хоть поплачь со мной вместе!
Вожеватов. Не могу, ничего не могу.
далее
Лариса. Для меня самое тяжкое оскорбление - это ваше покровительство;
ни от кого и никаких других оскорблений мне не было.
Карандышев. Уж вы слишком невзыскательны. Кнуров и Вожеватов мечут жеребий, кому вы достанетесь, играют в орлянку - и это не оскорбление? Хороши ваши приятели! Какое уважение к вам! Они не смотрят на вас, как на женщину, как на человека, - человек сам располагает своей судьбой; они смотрят на вас, как на вещь. Ну, если вы вещь, - это другое дело. Вещь, конечно, принадлежит тому, кто ее выиграл, вещь и обижаться не может.
Лариса (глубоко оскорбленная). Вещь... да, вещь! Они правы, я вещь, а не человек. Я сейчас убедилась в том, я испытала себя... я вещь! (С горячностью.) Наконец слово для меня найдено, вы нашли его. Уходите! Прошу вас, оставьте меня!
Карандышев: Оставить вас? Как я вас оставлю, на кого я вас оставлю?
Лариса. Всякая вещь должна иметь хозяина, я пойду к хозяину.
Карандышев (с жаром). Я беру вас, я ваш хозяин. (Хватает ее за руку.)
Лариса (оттолкнув его). О, нет! Каждой веши своя цена есть... Ха, ха,
ха... я слишком, слишком дорога для вас.
Карандышев. Что вы говорите! мог ли я ожидать от вас таких бесстыдных слов?
Лариса (со слезами). Уж если быть вещью, так одно, утешение - быть дорогой, очень дорогой. Сослужите мне последнюю службу: подите пошлите ко мне Кнурова… Вы мне прощаете? Благодарю вас. Только я-то себе не прощаю, что вздумала связать судьбу свою с таким ничтожеством, как вы.
Карандышев. Уедемте, уедемте сейчас из этого города, я на все согласен.
Лариса. Поздно. Я вас просила взять меня поскорей из цыганского табора, вы не умели этого сделать; видно, мне жить и умереть в цыганском таборе… Лжете. Я любви искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят, как на забаву. Никогда никто не старался заглянуть ко мне в душу, ни от кого я не видела сочувствия, не слыхала теплого, сердечного слова. А ведь так жить холодно. Я не виновата, я искала любви и не нашла... ее нет на свете... нечего и искать. Я не нашла любви, так буду искать золота. Подите, я вашей быть не могу.
Очень даже содержательны.
например, пересчитайте, сколько раз Лариса просила Карандышева скорее увести ее в деревню. Сколько раз ее характеризуют как девушку честную, не умеющую лгать. Сколько раз мать ей фактически торговала. Как она просила Карандышвева ее морально поддержать. как она доверяла Вожеватову.
Островский - талант. Лучше любого психолога весь процесс показал.
например, пересчитайте, сколько раз Лариса просила Карандышева скорее увести ее в деревню. Сколько раз ее характеризуют как девушку честную, не умеющую лгать. Сколько раз мать ей фактически торговала. Как она просила Карандышвева ее морально поддержать. как она доверяла Вожеватову.
Островский - талант. Лучше любого психолога весь процесс показал.
Почему бы Вам не остановиться на том, что мать из дочки лядь воспитывала?Дереза писал(а):Островский Александр Николаевич «Бесприданница», или как мать, жених, друг и любимый человек из хорошей девушки лядь делали.
Нормально воспитаную девушку никакие "друзья-женихи" лядью не сделают.
Дело в том, что она сопротивлялась.
и от карандышева ушла, потому что не могла жить с человеком, которого презирает. и ведь чувствовала, просила - увези!- нет, надо самоутверждаться. А готова была жить в бедности, в глуши, с нелюбимым- только не в "таборе". Она во всем разочаровалась. в любви разочаровалась. "Не нашла любви- буду искать золота".
Если здесь и есть лядь- баба, то это Харита Игнатьевна, торгующая дочерьми, а не Лариса.
и от карандышева ушла, потому что не могла жить с человеком, которого презирает. и ведь чувствовала, просила - увези!- нет, надо самоутверждаться. А готова была жить в бедности, в глуши, с нелюбимым- только не в "таборе". Она во всем разочаровалась. в любви разочаровалась. "Не нашла любви- буду искать золота".
Если здесь и есть лядь- баба, то это Харита Игнатьевна, торгующая дочерьми, а не Лариса.
Это верно.Zol51 писал(а):Почему бы Вам не остановиться на том, что мать из дочки лядь воспитывала?
Нормально воспитаную девушку никакие "друзья-женихи" лядью не сделают. :
Дочь всегда копирует поведение мамы в семье,
и зачастую повторяет её неудачный семейный жизненный опыт.
там вся семейка такая,что сестру её зарезал муж из ревности,
что сама Лариса эта по рукам пошла...
ну очень показательный бл..дский пример.
А если бы за Карандышева и вышла,то погуливала бы с купчиками за его спиной впоследствии.
Кстати о "православных" крестах. Вы можете назвать хотя бы два их отличия, которые можно увидеть со стороны, от обычного креста?Бибигуль писал(а):. есть бородатый анекдот где в бане стоят обрезанные евреи с православными крестами. Им священник и говорит "или крест снимите или трусы наденьте" что означает исключить взаимоисключающие идеологии
Я специально создала тему в литературном разделе и поместила туда пост с объяснением того за что именно Толстого отлучили и почему. И его собственный ответ на это. Почитайте. Многое прояснится.
Что до отличий то на православном кресте две лишних перекладины.
Плюс к этому ноги прибиты двумя гвоздями, а не одним как у католиков.
Что до отличий то на православном кресте две лишних перекладины.
Плюс к этому ноги прибиты двумя гвоздями, а не одним как у католиков.
Почему я указала на несостыковки Владимира, да потому что согласно любому по крайней мере 3 главным ветвям христианства нет никаких "инстинктов" а есть "бесы и искушения" которые человек должен побороть а не потворствовать.
Он же стоит на позиции "нам мужчинам - инстинкт, а вам женщинам - мораль, вам же рожать" Что не правильно. Ибо этим он в первую очередь низводит мужчин на ступень животных, которые руководствуются природой и инстинктом, и не имеют морали. А женщин у него выходят самый настоящие человеки, которых судят по этико-моральной шкале, которой у животных нет.
Тем более что сию кашу с инстинктами и религией (хз как он их увязывает) вообще не возможно вообразить в голове верующего человека. Только лишь у того кто страдает сильным перечитом на почве самооправдания, но тяготится анализом прочитанного и сопоставлением элементарных логических связок.
Он же стоит на позиции "нам мужчинам - инстинкт, а вам женщинам - мораль, вам же рожать" Что не правильно. Ибо этим он в первую очередь низводит мужчин на ступень животных, которые руководствуются природой и инстинктом, и не имеют морали. А женщин у него выходят самый настоящие человеки, которых судят по этико-моральной шкале, которой у животных нет.
Тем более что сию кашу с инстинктами и религией (хз как он их увязывает) вообще не возможно вообразить в голове верующего человека. Только лишь у того кто страдает сильным перечитом на почве самооправдания, но тяготится анализом прочитанного и сопоставлением элементарных логических связок.
Разница между порядочной женщинаой и потаскушкой в том, чем закончилось сопротивление.Дереза писал(а):Дело в том, что она сопротивлялась.
Типичное горе любой социальной проститутки. Они всегда разочаровываются в любви.Дереза писал(а):Она во всем разочаровалась. в любви разочаровалась. "Не нашла любви- буду искать золота".
Наличие одной ляди не даелает остальных порядочными женщинами. Вы не знали?Дереза писал(а):Если здесь и есть лядь- баба, то это Харита Игнатьевна, торгующая дочерьми, а не Лариса.
...и идейной подстилкой.Бибигуль писал(а):Ларисе надо было чемодан в руки, папырроску в зубы и ехать в столицу "на курсы". Там бы она могла бы выучиться, встретится с народовольцами, и стать революционеркой.
Шлюхи разные нужны, шлюхи разные важны...
Чему она могла бы "выучиться"?
p.s. Забавно наблюдать, как учат быть христианами вовсе семиты.
А можно Владимир САМ за себя ответит? без измышлений Бибигуль которые она САМА придумала,сама пускай за них и отвечаетБибигуль писал(а):Почему я указала на несостыковки Владимира, .
Он же стоит на позиции "нам мужчинам - инстинкт, а вам женщинам - мораль, вам же рожать" Что не правильно. Ибо этим он в первую очередь низводит мужчин на ступень животных, которые руководствуются природой и инстинктом, и не имеют морали. А женщин у него выходят самый настоящие человеки, которых судят по этико-моральной шкале, которой у животных нет.
.
Владимир говорит,что инстинкты никто не отменял, а сдерживать в себе животное начало или нет,зависит от воспитания и нравственной жизненной позиции.
Нет морали- ты животное,
есть мораль-ты будешь сдерживать свои животные инстинкты руководствуясь разумом.
Но заглядываться на проходящих мимо симпотичных тёток ,на их попки,сиськи,фигурку мужчинам не запретишь..но это не означает,что они тут же её и поимели прямо на проезжей части дороги,как это пытается истолковать Бибигуль от моего имени.
я такого нигде не оправдывал и не утверждал.
в общем давайте так,
Я сам отвечаю от своего имени и вы мне ничего не приписываете,или я займусь аналогичным творчеством,по отношению к вам,и уверяю не рады будете сами,
не верите мне,спросите у "потерпевших",кто не верил тоже...
]
которую уламывают на секс..
и у вас ДА-это НЕТ
а НЕТ-это ДА...
Но если женщина действительно чего то не хочет,её не заставишь.
а если заставить против её воли,будет сопротивляться до последнего и останется со следами от насилия в виде ссадин царапин,синяков..
а тут типичный лёгкий флирт..типа..женщины любят когда их уговаривают..
в данном примере понятие- сопротивлялась - не катит.
Поломаться для приличия,набить себе цену-это обычное инстинктивное поведение любой дамы,Дереза писал(а):Дело в том, что она сопротивлялась.
которую уламывают на секс..
и у вас ДА-это НЕТ
а НЕТ-это ДА...
Но если женщина действительно чего то не хочет,её не заставишь.
а если заставить против её воли,будет сопротивляться до последнего и останется со следами от насилия в виде ссадин царапин,синяков..
а тут типичный лёгкий флирт..типа..женщины любят когда их уговаривают..
в данном примере понятие- сопротивлялась - не катит.
Владимир это бесы. С ними надобно вам бороться а не дружить.Но заглядываться на проходящих мимо симпотичных тёток ,на их попки,сиськи,фигурку мужчинам не запретишь..но это не означает,что они тут же её и поимели прямо на проезжей части дороги,как это пытается истолковать Бибигуль от моего имени.
Сказано в писании "И всякий кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней с сердце своем" (Матф. 5:21)
Так что либо крест либо трусы
а я и борюсь,как отец Сергий,из романа Толстого.Бибигуль писал(а):это бесы. С ними надобно вам бороться а не дружить.
человек потому и грешен,что немощен
или наоборот, немощен ибо грешен.
Всего лишь оповестил,Вы меня определенно устрашили
а что может быть потом спросите у Галины (она давно на форуме)
на её памяти много было показательных "порок".
не вынуждайте ,не переходите границу дозволенного
и всё будет в пределах цивилизованного общения
-
Майкопчанка
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 27.07.10 10:50
- Откуда: г. Майкоп, р. Адыгея
А что скажете насчёт Ирен из "Саги о Форсайтах"? Какого рожна ей не хватало, что она ушла от Сомса к нищему итальянцу-архитектору? Отбила его у племянницы своего мужа, а позже вышла замуж за отца этой же племянницы. И считается при этом положительной героиней. Да я её просто ненавижу! Высечь её некому.
- Kurt_Cobein
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 17.06.10 21:10
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей