"На дне" это ГорькийнАвУхУдОнОсОр писал(а): На дне, Чехова.
Литературные героини- бабы.
Да хоть Сладкий :D"На дне" это Горький
Определились же уже, что в школе пока девочки читали литературные сопли и учились манипулировать мальчиками, мальчики изучали математики, химии, физики, чтобы когда вырастут создать очередной кухонный комбайн
Вы сами сейчас навскидку скажите закон ома для полной цепи (ну хотя бы для участка цепи) или напишите формулу серной кислоты и расставьте валентность, или элементарно решите кдаратное уравнение (это там, хде дискриминант еще есть)
Neo, точные науки для того и точные, и не все люди в них разбираются. Сейчас этот спор напоминает разговора Ватсона и Шерлока Холмса.
Шерлок Холмс: Роман… Вы что, читаете романы?
Доктор Ватсон: А вы хотите сказать, что… не читаете?
Шерлок Холмс: Не читал, не читаю и не собираюсь читать. Я вообще не читаю беллетристику.
Доктор Ватсон: Ну, а история? Философия?
Шерлок Холмс: Историю, философию в руки не беру.
...
Доктор Ватсон: Простите меня, Холмс! Но вы же человек острого ума, это сразу видно! …Как же вы не знаете вещей, которые известны каждому школьнику?!
Шерлок Холмс: Ну, когда я был школьником, я это знал, а потом основательно забыл.
Доктор Ватсон: Вы что, хвастаетесь своим невежеством?! …Но ведь я говорю об элементарных вещах, которые знает каждый!
Шерлок Холмс: Но я-то не каждый..."
Так что невежество простительно только гениальным людям
Шерлок Холмс: Роман… Вы что, читаете романы?
Доктор Ватсон: А вы хотите сказать, что… не читаете?
Шерлок Холмс: Не читал, не читаю и не собираюсь читать. Я вообще не читаю беллетристику.
Доктор Ватсон: Ну, а история? Философия?
Шерлок Холмс: Историю, философию в руки не беру.
...
Доктор Ватсон: Простите меня, Холмс! Но вы же человек острого ума, это сразу видно! …Как же вы не знаете вещей, которые известны каждому школьнику?!
Шерлок Холмс: Ну, когда я был школьником, я это знал, а потом основательно забыл.
Доктор Ватсон: Вы что, хвастаетесь своим невежеством?! …Но ведь я говорю об элементарных вещах, которые знает каждый!
Шерлок Холмс: Но я-то не каждый..."
Так что невежество простительно только гениальным людям
Да, Шерлок Холмс про теток правильно говорил. С детства въелось в память и все время вспоминается: "Любовь сэра Генри - грозит бедой только сыру Генри. А любовь, Ватсон .". Далее следуют недвусмысленные жесты руками и восклицание Ватсона/Соломина "Зачем ... такие сложности".
Ну, а уж про Лору Лайонс и говорить неохота - все с ней ясно.
Сорри за ОФФ.
Ну, а уж про Лору Лайонс и говорить неохота - все с ней ясно.
Сорри за ОФФ.
прав, мне особенно понравилось в исполнении В. ЛивановаEl_Mer@ писал(а):Знаю. Он был в чем-то неправ?
Шерлок Холмс: Женщины стоят на несоизмеримо более низком уровне, чем мы, мужчины. Хотя бы потому, что женщины всегда руководствуются так называемыми нежными чувствами — эмоциями; а эмоции противоположны чистому и холодному разуму.
Шерлок Холмс: Одна из самых очаровательных женщин, которых я знал, отравила троих детей, чтобы получить страховой полис.
Да не совсем в тему. Тема то - про литературных героинь - баб. А Л.Лайонс производит впечатление обыкновенной дуры, думающей своим детородным органом. А обломавшись, начинает винить во всех своих бедах "художника Лайонса, приехавшего в Девоншир на этюды, и, потом, беспардонно бросившего ее". Так что - тут, пока просто дура.
Но, развитие - на лицо. Попытки давить на жалость старому Баскервилю, Стэплтэну и т.д.
Но, развитие - на лицо. Попытки давить на жалость старому Баскервилю, Стэплтэну и т.д.
- нАвУхУдОнОсОр
- бывалый
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: 08.01.13 10:33
- Откуда: 63.ru
Вы меня удивляете))) Посудите сами- ну не было бы у бабы шизды, то и литература имела бы абсолютно иное качество повествования). Все, чем бабу наделила природа- это ея манда. А больше там ничего нет. Бабы героини.. хотя, по моему Маркес упоминал об одной мадам, которую за что то посадили оппой на раскаленную плиту, и дырка просто после этого запеклась намертво). И вот парадокс- получилась из этой прожаренной манды нормальная служанка). Так что, ежели у всех баб разом зарастет влагалищщо, то мировая литература станет намного интереснее и содержательнее)))
- Шелковая лапка
- старейшина
- Сообщения: 2935
- Зарегистрирован: 23.07.13 16:35
Скарлетт
простыня:
простыня:
И мое ППКСМеня всегда удивляло, насколько же по-разному разные люди воспринимают одну и ту же информацию. Я называю это «эффектом Скарлетт О’Хара». Почему? Сейчас поведаю.
Впервые я посмотрела «Унесённых ветром» в 23 года, до того лишь в изобилии слушала чужие мнения. Разница между ожиданиями и реальностью оказалась настолько разительной, что я для верности неделей позже прочитала книгу, после чего само имя Скарлетт стало для меня нарицательным.
Что я слышала? Гордая, свободолюбивая, обворожительная. Честолюбивая, сильная, волевая. Уверенная в себе, успешная деловая женщина. Спорная личность, которую, однако, полностью оправдывает тяжёлая жизненная ситуация, в которую она попала. Она могла быть жёсткой и беспринципной, но лишь потому, что бизнес в разорённой стране не терпит сантиментов. Она заботилась обо всех родственниках и приняла на себя функции главы семьи, когда это было необходимо. Она любила красивую жизнь, выросла в достатке и приложила все усилия, чтобы снова достичь благополучия. Красавица, о которой мечтал любой мужчина. В общем и целом — Настоящая Женщина. Ну, а история любви Скарлетт с Реттом — одна из прекраснейших в мировой литературе и кинематографе. Это так говорили. Так о ней писали. Так её вспоминали в журнальных статьях и кинообзорах выпускники МГУ и просто образованные люди.
Что же я увидела? Вкратце и современным языком: если любители антивикипедии захотят однажды обозначить литературно-кинематографические примеры сферического гламурного кисо в вакууме, им в первую очередь стоит дать нарезку кадров и цитат из «Унесённых ветром». Чуть подробнее и чуть более литературно? Гражданская война, демократизация ранее рабовладельческих земель выступает лакмусовой бумажкой, позволяющей полностью раскрыть персонажей — и в том числе Скарлетт. Глупую, необразованную, меркантильную, поверхностную. Из всей её жизни, где были и война, и разруха, и грабежи, и попытка изнасилования, и смерти близких, единственным, что её действительно потрясло и заставило измениться — превратиться из «женщины-игрушки» в «женщину-начальницу», — оказался голод. Который, к слову сказать, современным моделям показался бы беспощадным жором, а пережившим блокаду… Впрочем, не о том речь. На втором месте оказалось одиночество — оно мало что изменило в её жизни, хоть и породило нечто похожее на депрессию. Цинизм ситуации в том, что едва ли героиня действительно убивалась по причинам этого одиночества — а именно смертям матери и дочери, а также разрыву с мужем, — лишь по тому, насколько ей, Скарлетт, тяжело их терять и как она несчастна. Переживая смерть собственного ребёнка, о самой дочери она даже не вспоминает — все её мысли заняты потоком жалости к себе, а именно, как к ней, Скарлетт, все несправедливы: как неправ бог, что забрал здоровую дочь вместо больной (дочь от предыдущего брака, к слову, родилась слабоумной благодаря коньяку на любом месяце беременности), как несправедливы к ней, Скарлетт, люди, что не носятся с ней как с больной и не сочувствуют так, как сочувствуют её мужу (которого она, недолго думая, называет «превратившимся в животное» лишь за то, что он аж целых три дня после безвременной кончины дочери беспробудно пьёт, обмяк, зарос щетиной, зверем рычит на всех, но главное — перестал носиться с женой как с малым ребёнком). На подобные потрясающие примеры можно разобрать всю книгу, опровергая любой из доводов предыдущего абзаца, вот только это никак не уместится в десять тысяч символов. Бессердечна, бесхарактерна ли она? Конечно нет. Просто ТП — иначе и не скажешь. Возможно, потому современные женщины и считают её «такой настоящей»?..
Впрочем, если бы история была подана автором беспристрастно либо с многочисленными оправданиями безбожному поведению Скарлетт, а актриса в фильме была больше похожа на фарфоровую куклу, как это было с небезызвестной «Анжеликой», то не было бы особых поводов удивляться безмерной любви не склонных к размышлениям зрительниц и читательниц. Загвоздка в том, что сама автор была немало удивлена и огорчена восторгом, которым фанатки всех возрастов тут же окружили образ Скарлетт. На протяжении всего романа автор регулярно иронизирует на тему образа мышления главной героини, иногда тонко намекая, а иногда — прямым текстом уведомляя читателя, что Скарлетт была недостаточно умна и слишком примитивна, чтобы задумываться о вечных ценностях и вообще о чём-то, кроме денег и личного комфорта. Кроме того, рядом с главгероиней всегда присутствует её антипод — Мелани, «настоящая леди», практически святая, даже в самых тяжких жизненных ситуациях поступающая правильно.
Экранизация также шедевральна, а сверх того — образцово близка к тексту и известна бесподобным актёрским составом. В частности, Вивьен Ли веришь с первого до последнего кадра — те самые широко распахивающиеся круглые глазки в ответ на любое действие, невыгодное ей; шлёпающие друг о друга надутые губки при виде любой личности, не ставящей её в центр мира; голосок капризного ребёнка, как должное восклицающий заздравные реплики.
Видите ли,Шелковая Лапка,Скарлетт это весьма противоречивый образ,но в этом и успех литературного произведения в целом,которое является,кстати сказать,самой часто издаваемой книгой на Земле))
Скажу больше,прочитав ее будучи школьницей,мне Скарлетт страшно не понравилась!Я считала ее совершенно отрицательным персонажем.
И лишь потом,становясь взрослее,понимая что все персонажи там весьма многогранные личности (как и вообще в жизни) я стала дифференцировать полезное и не очень.
Чему надо учиться у Скарлетт?
Жизненной силе,тяге к победе,потрясающему выживанию и бойцовским качествам.
Такие люди-они как трава на асфальте,они прошибают любые стены и выживают в любых условиях.
И да,они как паровоз тянут за собой "настоящих леди и джентльменов",которые без них бы просто не выжили и не передали бы потомкам ИНЫЕ качества,которыми не могут обладать "паровозы".
Такие люди весьма полезны для эволюции в целом и порой весьма неудобны для тех кто стоит на их пути.Но их нельзя трактовать как однозначно "плохих падонкав"
Скажу больше,прочитав ее будучи школьницей,мне Скарлетт страшно не понравилась!Я считала ее совершенно отрицательным персонажем.
И лишь потом,становясь взрослее,понимая что все персонажи там весьма многогранные личности (как и вообще в жизни) я стала дифференцировать полезное и не очень.
Чему надо учиться у Скарлетт?
Жизненной силе,тяге к победе,потрясающему выживанию и бойцовским качествам.
Такие люди-они как трава на асфальте,они прошибают любые стены и выживают в любых условиях.
И да,они как паровоз тянут за собой "настоящих леди и джентльменов",которые без них бы просто не выжили и не передали бы потомкам ИНЫЕ качества,которыми не могут обладать "паровозы".
Такие люди весьма полезны для эволюции в целом и порой весьма неудобны для тех кто стоит на их пути.Но их нельзя трактовать как однозначно "плохих падонкав"
- Mad Charly
- аксакал
- Сообщения: 3843
- Зарегистрирован: 08.05.13 11:47
Садись, двойка.Кармен писал(а):
Чему надо учиться у Скарлетт?
Жизненной силе,тяге к победе,потрясающему выживанию и бойцовским качествам.
Это мужские качества и не должна им ОЖП учиться.
Еще теперь ОМП учат мягкости, толерантностии всякой политкорректной х-не.
В итоге имеем то что видим вокруг:
Мужеподобных баб с тягой к победе( читай к доминированию).
- Шелковая лапка
- старейшина
- Сообщения: 2935
- Зарегистрирован: 23.07.13 16:35
я вообще стараюсь, насколько это в моих силах, не давать однозначных оценок
однако я яростный противник точки зрения, что без паровозов, прошибающих стены, обычные люди пропали бы
ибо это не так
без таких "ярких" персонажей в группе "леди и джентельменов" чаще всего устанавливается ровная доброжелательно-приятельская атмосфера
никто не стремится взобраться на голову ближнему и помериться пиписками
поэтому к Скарлетт у меня стабильно-неприязненное отношение
как-то так сложилось
я невзлюбила ее сразу, после первого прочтения романа, и в дальнейшем только укреплялась в этом.
и, да, аргументы типа "все читают и всем нравится" на меня не очень влияют
я малоуправляема сторонними авторитетами
лично мне у Скарлетт учиться нечему
жизненная сила и воля к победе, замешанные на крайней эгоистичности, , лживости и безнравственности - не мой выбор.
однако я яростный противник точки зрения, что без паровозов, прошибающих стены, обычные люди пропали бы
ибо это не так
без таких "ярких" персонажей в группе "леди и джентельменов" чаще всего устанавливается ровная доброжелательно-приятельская атмосфера
никто не стремится взобраться на голову ближнему и помериться пиписками
поэтому к Скарлетт у меня стабильно-неприязненное отношение
как-то так сложилось
я невзлюбила ее сразу, после первого прочтения романа, и в дальнейшем только укреплялась в этом.
и, да, аргументы типа "все читают и всем нравится" на меня не очень влияют
я малоуправляема сторонними авторитетами
наверное, надо поставить памятник каждому "паровозу")которые без них бы просто не выжили и не передали бы потомкам ИНЫЕ качества,которыми не могут обладать "паровозы".
лично мне у Скарлетт учиться нечему
жизненная сила и воля к победе, замешанные на крайней эгоистичности, , лживости и безнравственности - не мой выбор.
А Скарлетт и не была такой,ее мама воспитывала "настоящей леди")Mad Charly писал(а): Садись, двойка.
Это мужские качества и не должна им ОЖП учиться.
Еще теперь ОМП учат мягкости, толерантностии всякой политкорректной х-не.
В итоге имеем то что видим вокруг:
Мужеподобных баб с тягой к победе( читай к доминированию).
Такой ее сделала война,Вы давно были на войне,уважаемый?
Когда есть выбор-взять винтовку и выжить или сделать книксен и умереть я таки возьму винтовку.
Безусловно! И в случае опасности все скопом гибнут,вежливо обмениваясь впечатлениями).Шелковая лапка писал(а): без таких "ярких" персонажей в группе "леди и джентельменов" чаще всего устанавливается ровная доброжелательно-приятельская атмосфера
никто не стремится взобраться на голову ближнему и помериться пиписками
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя