Кросс-Кантри глазами новичка
Добавлено: 06.06.21 09:56
пожалуй запилю тут тему про участие в веломарафонах.
на текущий момент прошел 3 этапа в КВМЛО (Клуб ВелоМарафонов Ленинградской области) один в прошлом 2020 году и 2 в этом 2021 году. Данные марафоны позиционируют себя как мероприятия для всей семьи и принять участие может каждый: от профессионального спортсмена и до обычного велосипедиста, который катается по маршруту дом-работа.
велосипеды тоже совершенно разные. это может быть топовый байк ценой в миллион рублей, и обычный ашанбайк за 10 тысяч. обязательными условиями участия являются: 1) исправный велосипед 2) наличие шлема 3) хорошее настроение.
первую свою гонку (в августе 2020 года) я проходил на велосипеде Marin, которым владел с 2008 года, на ободных тормозах (V-Brake) и полусликовой резине, большой рамой и маленькими (26 дюймов) колесами.
такой формат гонок меня заинтересовал и зимой 2021 года купил новый велосипед: GT Avalanche с дисковыми тормозами, котлетой звезд сзади на переключателе Shimano SLX и одной маленькой звездой впереди, и колесами на 27,5 дюймов.
и скорее всего по осени начну собирать себе новый велосипед. так как приходит понимание чего не так с текущим велосипедом. поговорим с тренером и другими гонщиками, становится понятно, что проще будет собрать новый велосипед, чем менять компоненты на текущем велосипеде. если покупать велосипед до 150т.р или от 300 т.р то проще купить новый, но мне кажется проще собрать. на том же Али заказывать навесное.
постепенно в теме буду писать о прошедших гонках, тренировках. так же буду тут для себя структурировать информацию о компонентах велосипеда, что на что поменять и по какой причине.
вполне возможно, что тут есть такие же участники кросс-кантри гонок и смогут что-то подсказать и поправить.
Отправлено спустя 22 секунды:
Понеслась.
Знакомство с Кросс-кантри произошло в августе 2020 года, когда начальник позвал всех желающих из нашего отела поучаствовать в "Охта веломарафон - Горные вершины, IV этап КВМЛО" (КВМЛО - Кубок ВелоМарафонов Ленинградской области).
В итоге откликнулись еще три человека.
На тот момент была почти никакая физическая форма и велосипед более подходящий для городского катания.
Про велосипед, на котором участвовал: Marin Hunters Point (модель 2007 года) на 20 дюймовой раме с полусликовой резиной, ободными тормозами, одними из самых дешевых переключателей и система 3 на 8. Ну хоть рама была не стальная, что уже хорошо.
Прокатившись пару раз по городу примерно за недели 2-3 до марафона, стало понятно, что велосипед не едет от слова савсем.
В веломастерской стало ясно, что колеса надо менять более, чем полностью, также в негодность пришли цепь, кассета и система. Так как не следил за растяжением цепи (таки надо купить девайс и заниматься этим), то её растяжение стало более 1, это привело к тому, что стерлись зубья на кассете и системе. В итоге система, каретка, кассета и цепь меняется на новое недорогое.
По колесам: так как были обычные одинарные обода, то за все годы владения велосипедом там появились восьмерки, которые уже было невозможно исправить, да и резина стерлась за все эти годы. Чтобы было проще – полностью заменяем колеса (втулка, спицы, обода), а так как катался в основном по городу, то резину ставим полусликовую (невысокий и «ровный» протектор по центру, по бокам небольшие шипы), что дает хороший накат в городе и позволяет выезжать на лайтовые покатушки в парк и лес. Так как велосипед старый, то там стоят 26-е колеса.
Переключатели и тормоза оставил старые. Заменили на тормозах колодки, и настроили работу переключателей (на сколько это было возможно). Сами переключатели были начального уровня, на сколько я помню стояли впереди и сзади Shimano Altus. Впереди было 3 звезды, а сзади 8, что дает хороший диапазон, а при условии, что Спб город «ровный», то по городу на нем ездить было просто отлично (если бы еще не всякие пешеходы, водители и т.д. и т.п.).
В итоге все это мероприятие мне обошлось около 20 тысяч (если я правильно помню). Но вел стал ехать, причем это ощущалось. Если раньше, перестав крутить педали, чувствовалось заметное замедление велосипеда, то стало просто отлично.
Итого по сути на городском велосипеде поехал на Кросс-кантри. Ниже фото велосипеда (фото этого года, но там отличий визуальных нет).

Закончили с велом, переходим к марафону.
На марафонах КВМЛО есть 2 дистанции: сам марафон (2 круга) и половинка (1 круг). Понимая, что не проеду полный марафон регистрируюсь на половинку (24 км). Сама трасса проходит по Охтинскому лесопарку в п. Токсово. Старт происходит в районе Зубровника (да там живые настоящие зубры гуляют).
С вечера собрал все что может понадобиться (а что может понадобиться было не ясно). С утра встал, позавтракал и поехал до Финляндского вокзала поехал на велосипеде (около 6 км), потом на электричке до станции Токсово. Выйдя на станции Токсово, начал смотреть маршрут, как добраться до места. Велосипедистов было достаточно, но кто-то уже знал куда ехать и/или был в группе, а кто-то, как я, тыкался в телефон, чтобы проложить маршрут. Спросил у одного из велосипедистов едет ли он на марафон и знает ли дорогу, получил ответ что на марафон, а дорогу будем искать. поехали вдвоем на точку старта. Ехали вдоль автодороги, между какими-то не хорошими тучами, и частично влажным асфальтом, что не приятно, но в общем терпимо. Нашли место старта.
Далее получаем стартовый пакет, в самом пакете: стартовый номер и стяжки (крепим на велосипед), талон на обед, трекер дистанции и какие-то рекламные буклеты и скидки от партнеров. До старта около часа. Далее задача - куда деть рюкзак с вещами (на всякий случай полностью сменная сухая одежда). Тащить на себе еще килограмм 5 не было никакого желания. Как оказалось, есть навес, под которым можно оставить вещи. Есть нюанс, что навес никак не охраняется и кто ты и что ты тоже не понятно, но хоть что-то. Позвонил коллега со словами что он доехал и припарковался. Еду к нему, чтобы оставить все не нужное. Помогаю коллеге разобраться с получением стартового пакета и что делать с ним дальше.
Все. Готовы. Номера прикрепили. Трекеры надели. Вещи лежат в машине.
Приехал начальник отдела (он уже участвовал в паре таких заездов) обговорили и решили стартовать после всех. То есть не вставать в стартовый карман, а просто дождаться, когда все стартанут и уже потом поехать. Тем самым избежав толкучки на старте. На первом километре было падение паренька, ощущение что он выбил себе зуб и сломал нос.
Саму трассу, если честно, помню смутно. Я был не готов к такому.

Получается едешь, то вверх, то вниз, то по прямой. Ноги гудят, не взял с собой воду (идийёт), бутылка что была – не входит нормально в крепление на веле, а на спину не повесил. В общем прешь по сути без воды. Ну первые пару километров еще пробовал чего там, типа держаться за кем-то, а потом забил. Да и изначально была цель – доехать.
Скажем так для себя доказал, что могу. Но, катать колотить, с каким пульсом я ехал, и как ехал – это не передать словами. Пульс зашкаливает, лицо красное, ноги просто крутят на автомате, передачи в горку не переключаются, полусликовая резина скользит или проскальзывает, ободные тормоза не тормозят. В итоге почти все подъемы я забирался пешком, на многих спусках - спускался пешком, так как опасался, что тормоза не выдержат (во мне тогда было веса чуть более 95 кг). Но доехал. Цель выполнена. Пришел 209м из 229 финишировавших.
По пересечению финишной черты у меня отобрали трекер, но выдали бутылку воды и банку безалкогольного пива.
Пришел в себя. И пошел обедать. По талону в обед входит: суп, пару кусочков хлеба, чай и печенюшка. Чего вполне достаточно, чтобы закрыть углеводное окно.
Награждение ждать смысла нет. Загрузили велы на машину коллеги, и он довез до дома.
на текущий момент прошел 3 этапа в КВМЛО (Клуб ВелоМарафонов Ленинградской области) один в прошлом 2020 году и 2 в этом 2021 году. Данные марафоны позиционируют себя как мероприятия для всей семьи и принять участие может каждый: от профессионального спортсмена и до обычного велосипедиста, который катается по маршруту дом-работа.
велосипеды тоже совершенно разные. это может быть топовый байк ценой в миллион рублей, и обычный ашанбайк за 10 тысяч. обязательными условиями участия являются: 1) исправный велосипед 2) наличие шлема 3) хорошее настроение.
первую свою гонку (в августе 2020 года) я проходил на велосипеде Marin, которым владел с 2008 года, на ободных тормозах (V-Brake) и полусликовой резине, большой рамой и маленькими (26 дюймов) колесами.
такой формат гонок меня заинтересовал и зимой 2021 года купил новый велосипед: GT Avalanche с дисковыми тормозами, котлетой звезд сзади на переключателе Shimano SLX и одной маленькой звездой впереди, и колесами на 27,5 дюймов.
и скорее всего по осени начну собирать себе новый велосипед. так как приходит понимание чего не так с текущим велосипедом. поговорим с тренером и другими гонщиками, становится понятно, что проще будет собрать новый велосипед, чем менять компоненты на текущем велосипеде. если покупать велосипед до 150т.р или от 300 т.р то проще купить новый, но мне кажется проще собрать. на том же Али заказывать навесное.
постепенно в теме буду писать о прошедших гонках, тренировках. так же буду тут для себя структурировать информацию о компонентах велосипеда, что на что поменять и по какой причине.
вполне возможно, что тут есть такие же участники кросс-кантри гонок и смогут что-то подсказать и поправить.
Отправлено спустя 22 секунды:
Понеслась.
Знакомство с Кросс-кантри произошло в августе 2020 года, когда начальник позвал всех желающих из нашего отела поучаствовать в "Охта веломарафон - Горные вершины, IV этап КВМЛО" (КВМЛО - Кубок ВелоМарафонов Ленинградской области).
В итоге откликнулись еще три человека.
На тот момент была почти никакая физическая форма и велосипед более подходящий для городского катания.
Про велосипед, на котором участвовал: Marin Hunters Point (модель 2007 года) на 20 дюймовой раме с полусликовой резиной, ободными тормозами, одними из самых дешевых переключателей и система 3 на 8. Ну хоть рама была не стальная, что уже хорошо.
Прокатившись пару раз по городу примерно за недели 2-3 до марафона, стало понятно, что велосипед не едет от слова савсем.
В веломастерской стало ясно, что колеса надо менять более, чем полностью, также в негодность пришли цепь, кассета и система. Так как не следил за растяжением цепи (таки надо купить девайс и заниматься этим), то её растяжение стало более 1, это привело к тому, что стерлись зубья на кассете и системе. В итоге система, каретка, кассета и цепь меняется на новое недорогое.
По колесам: так как были обычные одинарные обода, то за все годы владения велосипедом там появились восьмерки, которые уже было невозможно исправить, да и резина стерлась за все эти годы. Чтобы было проще – полностью заменяем колеса (втулка, спицы, обода), а так как катался в основном по городу, то резину ставим полусликовую (невысокий и «ровный» протектор по центру, по бокам небольшие шипы), что дает хороший накат в городе и позволяет выезжать на лайтовые покатушки в парк и лес. Так как велосипед старый, то там стоят 26-е колеса.
Переключатели и тормоза оставил старые. Заменили на тормозах колодки, и настроили работу переключателей (на сколько это было возможно). Сами переключатели были начального уровня, на сколько я помню стояли впереди и сзади Shimano Altus. Впереди было 3 звезды, а сзади 8, что дает хороший диапазон, а при условии, что Спб город «ровный», то по городу на нем ездить было просто отлично (если бы еще не всякие пешеходы, водители и т.д. и т.п.).
В итоге все это мероприятие мне обошлось около 20 тысяч (если я правильно помню). Но вел стал ехать, причем это ощущалось. Если раньше, перестав крутить педали, чувствовалось заметное замедление велосипеда, то стало просто отлично.
Итого по сути на городском велосипеде поехал на Кросс-кантри. Ниже фото велосипеда (фото этого года, но там отличий визуальных нет).

Закончили с велом, переходим к марафону.
На марафонах КВМЛО есть 2 дистанции: сам марафон (2 круга) и половинка (1 круг). Понимая, что не проеду полный марафон регистрируюсь на половинку (24 км). Сама трасса проходит по Охтинскому лесопарку в п. Токсово. Старт происходит в районе Зубровника (да там живые настоящие зубры гуляют).
С вечера собрал все что может понадобиться (а что может понадобиться было не ясно). С утра встал, позавтракал и поехал до Финляндского вокзала поехал на велосипеде (около 6 км), потом на электричке до станции Токсово. Выйдя на станции Токсово, начал смотреть маршрут, как добраться до места. Велосипедистов было достаточно, но кто-то уже знал куда ехать и/или был в группе, а кто-то, как я, тыкался в телефон, чтобы проложить маршрут. Спросил у одного из велосипедистов едет ли он на марафон и знает ли дорогу, получил ответ что на марафон, а дорогу будем искать. поехали вдвоем на точку старта. Ехали вдоль автодороги, между какими-то не хорошими тучами, и частично влажным асфальтом, что не приятно, но в общем терпимо. Нашли место старта.
Далее получаем стартовый пакет, в самом пакете: стартовый номер и стяжки (крепим на велосипед), талон на обед, трекер дистанции и какие-то рекламные буклеты и скидки от партнеров. До старта около часа. Далее задача - куда деть рюкзак с вещами (на всякий случай полностью сменная сухая одежда). Тащить на себе еще килограмм 5 не было никакого желания. Как оказалось, есть навес, под которым можно оставить вещи. Есть нюанс, что навес никак не охраняется и кто ты и что ты тоже не понятно, но хоть что-то. Позвонил коллега со словами что он доехал и припарковался. Еду к нему, чтобы оставить все не нужное. Помогаю коллеге разобраться с получением стартового пакета и что делать с ним дальше.
Все. Готовы. Номера прикрепили. Трекеры надели. Вещи лежат в машине.
Приехал начальник отдела (он уже участвовал в паре таких заездов) обговорили и решили стартовать после всех. То есть не вставать в стартовый карман, а просто дождаться, когда все стартанут и уже потом поехать. Тем самым избежав толкучки на старте. На первом километре было падение паренька, ощущение что он выбил себе зуб и сломал нос.
Саму трассу, если честно, помню смутно. Я был не готов к такому.

Получается едешь, то вверх, то вниз, то по прямой. Ноги гудят, не взял с собой воду (идийёт), бутылка что была – не входит нормально в крепление на веле, а на спину не повесил. В общем прешь по сути без воды. Ну первые пару километров еще пробовал чего там, типа держаться за кем-то, а потом забил. Да и изначально была цель – доехать.
Скажем так для себя доказал, что могу. Но, катать колотить, с каким пульсом я ехал, и как ехал – это не передать словами. Пульс зашкаливает, лицо красное, ноги просто крутят на автомате, передачи в горку не переключаются, полусликовая резина скользит или проскальзывает, ободные тормоза не тормозят. В итоге почти все подъемы я забирался пешком, на многих спусках - спускался пешком, так как опасался, что тормоза не выдержат (во мне тогда было веса чуть более 95 кг). Но доехал. Цель выполнена. Пришел 209м из 229 финишировавших.
По пересечению финишной черты у меня отобрали трекер, но выдали бутылку воды и банку безалкогольного пива.
Пришел в себя. И пошел обедать. По талону в обед входит: суп, пару кусочков хлеба, чай и печенюшка. Чего вполне достаточно, чтобы закрыть углеводное окно.
Награждение ждать смысла нет. Загрузили велы на машину коллеги, и он довез до дома.