Рашенбабы и российский автопром
Добавлено: 20.06.09 19:04
По материалам сайта и статей Юрия Гейко, сайта "Авторадио", http://www.deita.ru, http://www.ifx.ru
Продажи автомобилей в России упадут более чем вдвое, обещает глава Минпромторга Виктор Христенко. На этом фоне спешно спасают "АвтоВАЗ" - хитрым способом в него вольют 25 млрд. руб. Плюс главные банки страны выделят ему кредиты на 90 млрд. Легенде нашего автопрома, "ГАЗу", также не дадут обанкротиться - ему "светит" 4 млрд. рублей госгарантий
Российский авторынок, еще недавно считавшийся чуть ли не Эльдорадо для всего мирового автопрома, с грохотом обвалится. Конечно, падение уже предсказывали, но теперь прогнозы основываются на реальных продажах первых двух месяцев. В Тольятти обсуждают, что же делать с российскими автопроизводителями в этой экстренной ситуации.
У авторынка "стуканул мотор"
Рынок обвалится более чем вдвое, предрекает глава Минпромторга РФ Виктор Христенко. По его словам, в 2009 году падение может составить до 60% от показателей прошлого года. Новый прогноз В.Христенко объясняет просто: динамика продаж автомобилей за январь-февраль 2009 года была далека от позитивной.
Напомним, до сих пор самый мрачный прогноз был у PricewaterhouseCoopers, который пугал всех 50-процентным падением продаж - до 1,6 млн. Но это в худшем случае, вообще же прогноз был 25% в количественном выражении, таким образом, объем продаж по прогнозу составляет около 2,3 млн. автомобилей. Причем прогноз касается как иномарок, так и отечественных шедевров. 2008 год стал последним годом роста для зарубежных автоконцернов (продажи иномарок в России в 2008 году выросли на 26%).
На совещании по вопросам российского автопрома в Тольятти министр подчеркнул, что рынок коммерческих машин в любом случае сократится вдвое, "даже при условии мер поддержки сократится на 50%". "От дальнейшего падения этот рынок может удержать - и удержит - только государственная закупка", - сказал В.Христенко.
Как объявлялось недавно, Приморье хочет стать Детройтом по производству этих самых коммерческих авто, там организуется промсборка (пока только экс-"Северсталь" изъявила желание там работать). И потому В.Христенко, чтобы поддержать это благое начинание, хочет облегчить жизнь пионерам-автостроителям, которые решатся осваивать этот регион. Он просит распространить субсидирование железнодорожных перевозок автомобилей на Дальний Восток на автобусы малого класса и легкий коммерческий транспорт.
А еще он вспомнил об обещании премьер-министра Владимира Путина, данное еще в декабре прошлого года. Он тогда сулил, кроме всего прочего, госгарантии компаниям при выпуске облигаций. Государство в 2009 году поможет автопроизводителям разместить облигации в объеме до 60 млрд. руб., чтобы помочь компаниям с ликвидностью, говорил он. Для повышения привлекательности этих бумаг под них так же будут предоставлены госгарантии, а для банков, выкупивших эти облигации, будет открыто рефинансирование со стороны ЦБ. ВЭБ сразу же предложил включить облигации автопрома в перечень инструментов, в которые можно инвестировать пенсионные средства.
Минпромторг РФ предложил упростить выпуск облигаций основными автопроизводителями и субсидировать выплату купонного дохода по этим бумагам и включать их в список А1. Ведь главной необходимостью автопрома являются "длинные деньги", а наиболее оптимальный механизм их привлечения - облигационные займы.
Полумертвый "АвтоВАЗ" - это раз
"АвтоВАЗ", основа и краеугольный камень российского автопрома, уже давно нуждается в капремонте. Уж чего только не делало государство, чтобы поддержать спрос на его продукцию - и госпошлины на иномарки повышало, и ставки по кредитам решило субсидировать - все не впрок. Без живых денег ему все равно не обойтись.
Теперь правительство лихорадочно ищет пути вливания средств - как отметил В.Христенко, экономическая ситуация на "АвтоВАЗе" не позволяет использовать для господдержки стандартный механизм госгарантии и субсидирования процентных ставок. В этой ситуации, по его словам, стоимость обслуживания кредитов в 2009 году вырастет в 3-4 раза. Это приведет к тому, что "АвтоВАЗ" не сможет реализовать инвестпрограмму, предполагающую обновление модельного ряда. "Это означает лишение "АвтоВАЗа" перспектив на 5-7 лет, он станет полумертвым", - сказал министр.
Поэтому были изысканы обходные пути, так сказать, через выхлопную трубу. Схема такая: государство дает одному из акционеров "АвтоВАЗа", "Ростехнологиям" (25% + 1 акция), денег на докапитализацию с возможностью последующей конвертации средств в акции автозавода. То есть акционер может выкупить допэмиссию автопроизводителя, если таковая будет одобрена остальными акционерами.
При этом российский премьер Владимир Путин сразу же успокоил остальных акционеров (по блокпакету у Renault и "Тройки-диалог"): дескать, государство не будет настаивать на размывании пакетов акций других акционеров компании, включая миноритарных. Также В.Путин отметил, что государство может спустя год продлить ссуду "АвтоВАЗу".
Гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов немедленно попросил у государства 25 млрд рублей на эти мероприятия - для беспроцентной ссуды ОАО "АвтоВАЗ" на длительный период для осуществления антикризисной программы.
Но пока суд да дело, "АвтоВАЗу" нужно на что-то жить. Поэтому ссуда - это, конечно, дело хорошее, но деньги нужны сейчас. Глава "АвтоВАЗа" Борис Алешин заявил, что до того времени, как будут оформлены нормативные рамки выделения ссуды, он нуждается в кредите со стороны банков.
"Мы бы просили банки выделить короткий "кредитный мостик", который бы позволил нам - это в объеме 8 млрд. рублей - позволил бы до этого периода прожить", - сказал Б.Алешин. На это уже согласились пойти крупнейшие госбанки - Газпромбанк, ВТБ и Сбербанк. Общий объем может составить 90 млрд. рублей на коммерческой основе. А на первое время, как заявил В.Путин, бридж-кредит будет в размере 8 млрд. руб. - до 10 мая.
Первый зампред ЦБ РФ Алексей Улюкаев, в свою очередь, сообщил, что ряд банков уже в настоящее время готовы принимать векселя "АвтоВАЗа". "Только в рамках региона без крупных московских банков сейчас семь банков готовы взять примерно 2,5 млрд. рублей риска на "АвтоВАЗ" под его векселя", - сказал А.Улюкаев.
Так что "АвтоВАЗ" спасают всем миром и очень экстренно.
Неблагополучный "ГАЗ" - это два
Но не только "АвтоВАЗу" требуется срочный ремонт. Входящий в холдинг Олега Дерипаски "Базовый элемент" "ГАЗ" тоже требует починки. Компания не смогла в срок исполнить оферту по облигациям, испытывает трудности с обслуживанием кредитов и в расчетах с поставщиками. Долги у компании достаточно серьезны. Как сообщалось, просроченная задолженность группы "ГАЗ" перед металлургическими компаниями превышает 4,5 млрд. рублей. Другим поставщикам "ГАЗ", по собственным данным автопроизводителя, должен еще 10-12 млрд. рублей. Поговаривали даже о банкротстве компании. Но руководство страны заявило, что ни о чем подобном не может быть и речи.
Поэтому Олег Дерипаска предложил ряд вариантов докапитализации "ГАЗа". По словам В.Христенко, эти предложения сейчас обсуждаются. Сейчас, по словам министра, идет выработка условий общей реструктуризации долга перед всеми кредиторами компании.
В.Христенко отметил, что у "ГАЗа" "сложная структура обязательств по займам" и сейчас ведется работа с юридической и финансовой частью решения проблемы выработки общих условий реструктуризации. Эта работа должна быть завершена до 7 апреля - причем ключевая роль в решении проблемы, как сказал министр, за акционерами компании.
Владимир Путин заявил, что считает возможным предоставить ОАО "ГАЗ" госгарантии в объеме более 4 млрд. рублей на реструктуризацию задолженности. "Также считаю возможным решить проблему, связанную с возвратом переплаченной группой "ГАЗ" (суммы) налогов в размере 2 млрд. рублей", - заявил также В.Путин.
Видимо, автопром РФ действительно требует срочного капремонта.
Проржавевший кузов российского автопроизводителя не вынес ухабов кризиса и начал разваливаться на куски. Теперь же его пытаются склеить на ходу деньгами и госгарантиями, ведь никакие окольные меры вроде попыток стимулировать внутренний спрос не подействовали. Будем надеяться, что Правительство окажется грамотным автослесарем.
Каждый из 30 вице-президентов «АвтоВаза» получает зарплату до 70 000 евро в месяц
Известный обозреватель «Авторадио» Юрий Гейко в эфире программы «Автоликбез» раскрыл правду об отечественном автопроме.
ВАЗ погибает, забор таможенных пошлин на подержанные иномарки не помог, обесценение - на треть - рубля к доллару не помогло. Нужно еще 26 миллиардов.
Юрий Кузьмич Целиков, проработавший на ВАЗе 37 лет, в интервью тольяттинской газете "Вольный город" изложил собственный рецепт спасения завода: "Доверие у специалистов Волжского автозавода к новому руководству оказалось сегодня на самом низком уровне за всю историю предприятия. Я считаю, как Ленин использовал белых генералов и спецов при создании Красной армии и восстановлении промышленности, так и "Рособоронэкспорту" нужно гордыню умерить, отправить своих племянников, шуринов и прочих родственников в Москву и хотя бы на период кризиса вернуть на завод прежних высококлассных специалистов. Пусть под надзором, как при Сталине, в "шарашках". Они получали зарплату в 5-7 раз меньше, чем получают их преемники, а работали не в пример лучше".
По словам Ю. Гейко, "до прихода "Рособоронэкспорта" на ВАЗе было семь вице-президентов. Теперь - около тридцати. Они и сами не знают, сколько их сейчас. Все вместе они никогда не собирались. На улице встретятся - друг друга в лицо не узнают.
По имеющимся у меня неофициальным сведениям, высший топ-менеджмент ВАЗа имеет зарплаты от 20 до 70 тысяч евро. Некоторые из них получали квартальную премию по 500 тысяч рублей. Такого не было вообще никогда. Что это за работа, за которую можно платить такие деньги?"
Как считает обозреватель "Авторадио", "Алешину надо заморозить зарплату, как сделал новый президент США в американском правительстве, и принести свои извинения, покаяться перед вазовцами в собственных ошибках – в несвоевременном повышении цен на автомобили, в непродуманном переводе транспортных схем на РЖД, в рабочих субботах в прошлом году - кому они нужны, а стоят очень дорого, кое в чем другом.
Сегодня нам осуществить транспортировку автомобилей по ЖД будет очень тяжело и убыточно. Ведь ВАЗ уходил от железнодорожных перевозок в течение семи лет! Её можно использовать только там, где инфраструктура позволяет принимать эшелоны с автомобилями непосредственно в автоцентре. Во Владивостоке такое невозможно. А ведь вагоны необходимо разгрузить в течение трех часов (иначе - огромные штрафы за простой), доставить машины в автоцентр. Более того, уверен, по дороге на Дальний Восток наши эшелоны могут обливать краской, стрелять из охотничьих ружей, кидать камни. То есть машины придут туда уже нетоварными. Такое уже было, когда мы возили автомобили в украинские порты на экспорт.
Поставлять "Лады" на Дальний Восток, когда там полностью негативное отношение к нашей продукции, неразумно, - полагает Ю. Гейко. Нужно увеличивать продажи на линии Урал - Западная Сибирь, осуществлять малые поставки в Восточную Сибирь и, может быть, отдельные, по индивидуальным заказам, - на Дальний Восток.
Бюрократические ходы на ВАЗе сегодня "зашлакованы" так, как не было никогда. Любая бумажка ходит в двадцать раз дольше, чем при прежнем руководстве. Работать стало просто невозможно. В маркетинговой службе работают молоденькие специалистки, которые живут в Москве, приезжают сюда раз в месяц. Им оплачивают дорогу, суточные. Необходим еще один антикризисный шаг - всему высшему руководству, кто получает зарплату больше 200 тысяч рублей, вменить в обязанность самим оплачивать свое проживание в шикарных пансионатах, самим оплачивать телохранителей, пересесть с иномарок на вазовские модели, говорит ведущий "Автоликбеза".
Нельзя жить за счет завода в такие времена, получая гигантские зарплаты по сравнению с людьми, которые стоят у плавильных печей, работают на прессах, на конвейере. Такого разрыва в оплате труда, как на ВАЗе, нет в России больше ни на одном машиностроительном заводе. Пусть топ-менеджмент побеседует ночью один на один со своей совестью. Доллар скакнул, таможенные пошлины подняли. Рынок сегодня повернулся к ВАЗу самыми привлекательными частями своего тела. Если бы двадцатую долю такой поддержки оказали в свое время Каданникову, то ВАЗ играл бы сейчас, как скрипка Страдивари", - считает Гейко.
Ветеран ВАЗа Юрий Целиков добавил, что "продукция ВАЗа стране нужна – Россия не Москва и даже не Самара – в ней десятки тысяч поселков и деревень с жуткими дорогами, где содержать иномарку невозможно – ни запчастей, ни сервиса, где еще долго нужен будет дешевый, прочный и простой автомобиль. Содержание новой команды топ-менеджеров ВАЗа обходится заводу в несколько раз дороже, чем предыдущей. Если затраты на содержание чиновников и "гастарбайтеров" из Парижа вернуть на уровень 2005 года, то цену на автомобили можно было бы снизить на 10-15 %".
Как прозвучало в эфире радиостанции, "Рособоронэкспорт" завел ВАЗ в тупик. Надежды на его высокотехнологичность, незагруженность и компетентность оказались несостоятельными. Оказалось, что мелкосерийное оборонное производство и массовое ВАЗовское – совершенно разные вещи. Примечательно, что 4 года назад это санкционировал тот, кто спасает сегодня российский автопром и гонит эшелоны с "жигулями" на восток – бывший президент, нынешний премьер-министр Владимир Путин.
От себя - в свое время, для того, чтобы занять должность специалиста по снабжению простого автоперевозочного или авторемонтного (не говоря уже об автозаводе!) необходимо было иметь высшее инженерное образование (МАДИ, МАМИ или соотв. факультет политеха, либо кафедры автохозяйства строительного ВУЗа) и иметь стаж работы не менее 10 лет. Теперь с помощью межножного аппарата рашенбабенки получают эти места запросто huy. А мы все ищем причины кризиса российского автопрома
Продажи автомобилей в России упадут более чем вдвое, обещает глава Минпромторга Виктор Христенко. На этом фоне спешно спасают "АвтоВАЗ" - хитрым способом в него вольют 25 млрд. руб. Плюс главные банки страны выделят ему кредиты на 90 млрд. Легенде нашего автопрома, "ГАЗу", также не дадут обанкротиться - ему "светит" 4 млрд. рублей госгарантий
Российский авторынок, еще недавно считавшийся чуть ли не Эльдорадо для всего мирового автопрома, с грохотом обвалится. Конечно, падение уже предсказывали, но теперь прогнозы основываются на реальных продажах первых двух месяцев. В Тольятти обсуждают, что же делать с российскими автопроизводителями в этой экстренной ситуации.
У авторынка "стуканул мотор"
Рынок обвалится более чем вдвое, предрекает глава Минпромторга РФ Виктор Христенко. По его словам, в 2009 году падение может составить до 60% от показателей прошлого года. Новый прогноз В.Христенко объясняет просто: динамика продаж автомобилей за январь-февраль 2009 года была далека от позитивной.
Напомним, до сих пор самый мрачный прогноз был у PricewaterhouseCoopers, который пугал всех 50-процентным падением продаж - до 1,6 млн. Но это в худшем случае, вообще же прогноз был 25% в количественном выражении, таким образом, объем продаж по прогнозу составляет около 2,3 млн. автомобилей. Причем прогноз касается как иномарок, так и отечественных шедевров. 2008 год стал последним годом роста для зарубежных автоконцернов (продажи иномарок в России в 2008 году выросли на 26%).
На совещании по вопросам российского автопрома в Тольятти министр подчеркнул, что рынок коммерческих машин в любом случае сократится вдвое, "даже при условии мер поддержки сократится на 50%". "От дальнейшего падения этот рынок может удержать - и удержит - только государственная закупка", - сказал В.Христенко.
Как объявлялось недавно, Приморье хочет стать Детройтом по производству этих самых коммерческих авто, там организуется промсборка (пока только экс-"Северсталь" изъявила желание там работать). И потому В.Христенко, чтобы поддержать это благое начинание, хочет облегчить жизнь пионерам-автостроителям, которые решатся осваивать этот регион. Он просит распространить субсидирование железнодорожных перевозок автомобилей на Дальний Восток на автобусы малого класса и легкий коммерческий транспорт.
А еще он вспомнил об обещании премьер-министра Владимира Путина, данное еще в декабре прошлого года. Он тогда сулил, кроме всего прочего, госгарантии компаниям при выпуске облигаций. Государство в 2009 году поможет автопроизводителям разместить облигации в объеме до 60 млрд. руб., чтобы помочь компаниям с ликвидностью, говорил он. Для повышения привлекательности этих бумаг под них так же будут предоставлены госгарантии, а для банков, выкупивших эти облигации, будет открыто рефинансирование со стороны ЦБ. ВЭБ сразу же предложил включить облигации автопрома в перечень инструментов, в которые можно инвестировать пенсионные средства.
Минпромторг РФ предложил упростить выпуск облигаций основными автопроизводителями и субсидировать выплату купонного дохода по этим бумагам и включать их в список А1. Ведь главной необходимостью автопрома являются "длинные деньги", а наиболее оптимальный механизм их привлечения - облигационные займы.
Полумертвый "АвтоВАЗ" - это раз
"АвтоВАЗ", основа и краеугольный камень российского автопрома, уже давно нуждается в капремонте. Уж чего только не делало государство, чтобы поддержать спрос на его продукцию - и госпошлины на иномарки повышало, и ставки по кредитам решило субсидировать - все не впрок. Без живых денег ему все равно не обойтись.
Теперь правительство лихорадочно ищет пути вливания средств - как отметил В.Христенко, экономическая ситуация на "АвтоВАЗе" не позволяет использовать для господдержки стандартный механизм госгарантии и субсидирования процентных ставок. В этой ситуации, по его словам, стоимость обслуживания кредитов в 2009 году вырастет в 3-4 раза. Это приведет к тому, что "АвтоВАЗ" не сможет реализовать инвестпрограмму, предполагающую обновление модельного ряда. "Это означает лишение "АвтоВАЗа" перспектив на 5-7 лет, он станет полумертвым", - сказал министр.
Поэтому были изысканы обходные пути, так сказать, через выхлопную трубу. Схема такая: государство дает одному из акционеров "АвтоВАЗа", "Ростехнологиям" (25% + 1 акция), денег на докапитализацию с возможностью последующей конвертации средств в акции автозавода. То есть акционер может выкупить допэмиссию автопроизводителя, если таковая будет одобрена остальными акционерами.
При этом российский премьер Владимир Путин сразу же успокоил остальных акционеров (по блокпакету у Renault и "Тройки-диалог"): дескать, государство не будет настаивать на размывании пакетов акций других акционеров компании, включая миноритарных. Также В.Путин отметил, что государство может спустя год продлить ссуду "АвтоВАЗу".
Гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов немедленно попросил у государства 25 млрд рублей на эти мероприятия - для беспроцентной ссуды ОАО "АвтоВАЗ" на длительный период для осуществления антикризисной программы.
Но пока суд да дело, "АвтоВАЗу" нужно на что-то жить. Поэтому ссуда - это, конечно, дело хорошее, но деньги нужны сейчас. Глава "АвтоВАЗа" Борис Алешин заявил, что до того времени, как будут оформлены нормативные рамки выделения ссуды, он нуждается в кредите со стороны банков.
"Мы бы просили банки выделить короткий "кредитный мостик", который бы позволил нам - это в объеме 8 млрд. рублей - позволил бы до этого периода прожить", - сказал Б.Алешин. На это уже согласились пойти крупнейшие госбанки - Газпромбанк, ВТБ и Сбербанк. Общий объем может составить 90 млрд. рублей на коммерческой основе. А на первое время, как заявил В.Путин, бридж-кредит будет в размере 8 млрд. руб. - до 10 мая.
Первый зампред ЦБ РФ Алексей Улюкаев, в свою очередь, сообщил, что ряд банков уже в настоящее время готовы принимать векселя "АвтоВАЗа". "Только в рамках региона без крупных московских банков сейчас семь банков готовы взять примерно 2,5 млрд. рублей риска на "АвтоВАЗ" под его векселя", - сказал А.Улюкаев.
Так что "АвтоВАЗ" спасают всем миром и очень экстренно.
Неблагополучный "ГАЗ" - это два
Но не только "АвтоВАЗу" требуется срочный ремонт. Входящий в холдинг Олега Дерипаски "Базовый элемент" "ГАЗ" тоже требует починки. Компания не смогла в срок исполнить оферту по облигациям, испытывает трудности с обслуживанием кредитов и в расчетах с поставщиками. Долги у компании достаточно серьезны. Как сообщалось, просроченная задолженность группы "ГАЗ" перед металлургическими компаниями превышает 4,5 млрд. рублей. Другим поставщикам "ГАЗ", по собственным данным автопроизводителя, должен еще 10-12 млрд. рублей. Поговаривали даже о банкротстве компании. Но руководство страны заявило, что ни о чем подобном не может быть и речи.
Поэтому Олег Дерипаска предложил ряд вариантов докапитализации "ГАЗа". По словам В.Христенко, эти предложения сейчас обсуждаются. Сейчас, по словам министра, идет выработка условий общей реструктуризации долга перед всеми кредиторами компании.
В.Христенко отметил, что у "ГАЗа" "сложная структура обязательств по займам" и сейчас ведется работа с юридической и финансовой частью решения проблемы выработки общих условий реструктуризации. Эта работа должна быть завершена до 7 апреля - причем ключевая роль в решении проблемы, как сказал министр, за акционерами компании.
Владимир Путин заявил, что считает возможным предоставить ОАО "ГАЗ" госгарантии в объеме более 4 млрд. рублей на реструктуризацию задолженности. "Также считаю возможным решить проблему, связанную с возвратом переплаченной группой "ГАЗ" (суммы) налогов в размере 2 млрд. рублей", - заявил также В.Путин.
Видимо, автопром РФ действительно требует срочного капремонта.
Проржавевший кузов российского автопроизводителя не вынес ухабов кризиса и начал разваливаться на куски. Теперь же его пытаются склеить на ходу деньгами и госгарантиями, ведь никакие окольные меры вроде попыток стимулировать внутренний спрос не подействовали. Будем надеяться, что Правительство окажется грамотным автослесарем.
Каждый из 30 вице-президентов «АвтоВаза» получает зарплату до 70 000 евро в месяц
Известный обозреватель «Авторадио» Юрий Гейко в эфире программы «Автоликбез» раскрыл правду об отечественном автопроме.
ВАЗ погибает, забор таможенных пошлин на подержанные иномарки не помог, обесценение - на треть - рубля к доллару не помогло. Нужно еще 26 миллиардов.
Юрий Кузьмич Целиков, проработавший на ВАЗе 37 лет, в интервью тольяттинской газете "Вольный город" изложил собственный рецепт спасения завода: "Доверие у специалистов Волжского автозавода к новому руководству оказалось сегодня на самом низком уровне за всю историю предприятия. Я считаю, как Ленин использовал белых генералов и спецов при создании Красной армии и восстановлении промышленности, так и "Рособоронэкспорту" нужно гордыню умерить, отправить своих племянников, шуринов и прочих родственников в Москву и хотя бы на период кризиса вернуть на завод прежних высококлассных специалистов. Пусть под надзором, как при Сталине, в "шарашках". Они получали зарплату в 5-7 раз меньше, чем получают их преемники, а работали не в пример лучше".
По словам Ю. Гейко, "до прихода "Рособоронэкспорта" на ВАЗе было семь вице-президентов. Теперь - около тридцати. Они и сами не знают, сколько их сейчас. Все вместе они никогда не собирались. На улице встретятся - друг друга в лицо не узнают.
По имеющимся у меня неофициальным сведениям, высший топ-менеджмент ВАЗа имеет зарплаты от 20 до 70 тысяч евро. Некоторые из них получали квартальную премию по 500 тысяч рублей. Такого не было вообще никогда. Что это за работа, за которую можно платить такие деньги?"
Как считает обозреватель "Авторадио", "Алешину надо заморозить зарплату, как сделал новый президент США в американском правительстве, и принести свои извинения, покаяться перед вазовцами в собственных ошибках – в несвоевременном повышении цен на автомобили, в непродуманном переводе транспортных схем на РЖД, в рабочих субботах в прошлом году - кому они нужны, а стоят очень дорого, кое в чем другом.
Сегодня нам осуществить транспортировку автомобилей по ЖД будет очень тяжело и убыточно. Ведь ВАЗ уходил от железнодорожных перевозок в течение семи лет! Её можно использовать только там, где инфраструктура позволяет принимать эшелоны с автомобилями непосредственно в автоцентре. Во Владивостоке такое невозможно. А ведь вагоны необходимо разгрузить в течение трех часов (иначе - огромные штрафы за простой), доставить машины в автоцентр. Более того, уверен, по дороге на Дальний Восток наши эшелоны могут обливать краской, стрелять из охотничьих ружей, кидать камни. То есть машины придут туда уже нетоварными. Такое уже было, когда мы возили автомобили в украинские порты на экспорт.
Поставлять "Лады" на Дальний Восток, когда там полностью негативное отношение к нашей продукции, неразумно, - полагает Ю. Гейко. Нужно увеличивать продажи на линии Урал - Западная Сибирь, осуществлять малые поставки в Восточную Сибирь и, может быть, отдельные, по индивидуальным заказам, - на Дальний Восток.
Бюрократические ходы на ВАЗе сегодня "зашлакованы" так, как не было никогда. Любая бумажка ходит в двадцать раз дольше, чем при прежнем руководстве. Работать стало просто невозможно. В маркетинговой службе работают молоденькие специалистки, которые живут в Москве, приезжают сюда раз в месяц. Им оплачивают дорогу, суточные. Необходим еще один антикризисный шаг - всему высшему руководству, кто получает зарплату больше 200 тысяч рублей, вменить в обязанность самим оплачивать свое проживание в шикарных пансионатах, самим оплачивать телохранителей, пересесть с иномарок на вазовские модели, говорит ведущий "Автоликбеза".
Нельзя жить за счет завода в такие времена, получая гигантские зарплаты по сравнению с людьми, которые стоят у плавильных печей, работают на прессах, на конвейере. Такого разрыва в оплате труда, как на ВАЗе, нет в России больше ни на одном машиностроительном заводе. Пусть топ-менеджмент побеседует ночью один на один со своей совестью. Доллар скакнул, таможенные пошлины подняли. Рынок сегодня повернулся к ВАЗу самыми привлекательными частями своего тела. Если бы двадцатую долю такой поддержки оказали в свое время Каданникову, то ВАЗ играл бы сейчас, как скрипка Страдивари", - считает Гейко.
Ветеран ВАЗа Юрий Целиков добавил, что "продукция ВАЗа стране нужна – Россия не Москва и даже не Самара – в ней десятки тысяч поселков и деревень с жуткими дорогами, где содержать иномарку невозможно – ни запчастей, ни сервиса, где еще долго нужен будет дешевый, прочный и простой автомобиль. Содержание новой команды топ-менеджеров ВАЗа обходится заводу в несколько раз дороже, чем предыдущей. Если затраты на содержание чиновников и "гастарбайтеров" из Парижа вернуть на уровень 2005 года, то цену на автомобили можно было бы снизить на 10-15 %".
Как прозвучало в эфире радиостанции, "Рособоронэкспорт" завел ВАЗ в тупик. Надежды на его высокотехнологичность, незагруженность и компетентность оказались несостоятельными. Оказалось, что мелкосерийное оборонное производство и массовое ВАЗовское – совершенно разные вещи. Примечательно, что 4 года назад это санкционировал тот, кто спасает сегодня российский автопром и гонит эшелоны с "жигулями" на восток – бывший президент, нынешний премьер-министр Владимир Путин.
От себя - в свое время, для того, чтобы занять должность специалиста по снабжению простого автоперевозочного или авторемонтного (не говоря уже об автозаводе!) необходимо было иметь высшее инженерное образование (МАДИ, МАМИ или соотв. факультет политеха, либо кафедры автохозяйства строительного ВУЗа) и иметь стаж работы не менее 10 лет. Теперь с помощью межножного аппарата рашенбабенки получают эти места запросто huy. А мы все ищем причины кризиса российского автопрома