Куда крутить руль при заносе?
Куда крутить руль при заносе?
Собственно вопрос в названии темы. Сегодня утром гололед. Машину занесло и развернуло на 180 градусов. Повезло, что не было ни встречных, ни попутных и сугроб довольно далеко. Грубо говоря, отделалась испугом. Теперь думаю, что я могла бы сделать, чтоб так сильно не занесло. Куда руль крутить. Педали газ/тормоз жать или нет? Авто - механика, передний привод.
Да, еще подозрение, что у меня там что-то к чему-то примерзло. Обычно на нейтралке катится, а сегодня - нет. Сегодня и не ехала и не тормозила.
Да, еще подозрение, что у меня там что-то к чему-то примерзло. Обычно на нейтралке катится, а сегодня - нет. Сегодня и не ехала и не тормозила.
- Panzerbear
- модератор
- Сообщения: 24067
- Зарегистрирован: 03.08.05 12:13
- Откуда: Москвабад
- Пол: М
http://www.worz.ru/p/auto0077.htmlРассматривая особенности управления переднеприводным автомобилем в условиях заноса, следует отметить, что внешнее проявление этого явления, ощущаемое водителем, такое же, как и у водителя заднеприводного автомобиля. Однако приемы вывода автомобиля из заноса на заданную траекторию движения принципиально отличаются, и незнание этих различий может привести к непредвиденным последствиям. Эти особенности обусловлены наличием тягового усилия на передних управляемых колесах и приходящейся на них повышенной долей общей массы автомобиля.
При движении по прямой переднеприводной автомобиль не испытывает ни малейшей тенденции к заносу, даже на очень скользкой дороге. Такой автомобиль можно сравнить с пущенной из лука стрелой, имеющей тяжелый наконечник. И действительно, тяжелый перед и наличие тяговой силы на передних колесах создают у водителя ощущение надежного стабильного движения автомобиля на дороге.
Они позволяют двигаться по скользкой дороге в прямолинейном направлении на высокой скорости, даже без «под-руливания» для коррекции движения по курсу. В результате этого у водителя может притупиться бдительность. Поэтому он должен выбирать скорость, ориентируясь не на субъективные ощущения, а на показания спидометра: неожиданное изменение дорожной ситуации может потребовать резкого маневра, который на скользкой дороге при высокой скорости окажется невыполнимым.
Если водитель переднеприводного автомобиля на скользкой дороге при заносе на повороте резко уменьшит подачу топлива (как должно быть для заднеприводного автомобиля), то еще более усугубит занос (рис. 45), так как приложит к передним управляемым колесам тормозной момент от двигателя, а задние колеса, у которых уже нет контакта с дорогой, сместятся вбок, и под действием сил инерции «неуправляемый» автомобиль будет двигаться прямо с возможным увеличением заноса или даже с разворотом. Кроме того, при торможении двигателем произойдет «клевок» (перераспределение масс), который также разгрузит задние колеса, в то время как им для восстановления сцепления с дорогой как раз нужна дополнительная нагрузка.
Примёрз у Вас ручник ИМХО.
Ручник- очень может быть. Накануне сыро было, замело мокрым снегом.
Я так поняла, что надо было продолжать давить на газ? А руль-то куда крутить? Помню во время учебы один из вопросов был как раз на эту тему. Но давно это было, не помню. Там действия разные для передне- и заднеприводных. В одном случае руль надо крутить в строну заноса, в другом - в противоположную.
Я перед поворотом притормаживала, когда почувствовала, что заносит, перестала тормозить. В руль вцепилась, но поскольку не знала куда крутить, решила никуда не крутить дабы не усугубить.
Я так поняла, что надо было продолжать давить на газ? А руль-то куда крутить? Помню во время учебы один из вопросов был как раз на эту тему. Но давно это было, не помню. Там действия разные для передне- и заднеприводных. В одном случае руль надо крутить в строну заноса, в другом - в противоположную.
Я перед поворотом притормаживала, когда почувствовала, что заносит, перестала тормозить. В руль вцепилась, но поскольку не знала куда крутить, решила никуда не крутить дабы не усугубить.
- Panzerbear
- модератор
- Сообщения: 24067
- Зарегистрирован: 03.08.05 12:13
- Откуда: Москвабад
- Пол: М
- ArcheryTXS
- бывалый
- Сообщения: 833
- Зарегистрирован: 28.10.09 14:08
Жопу может мотануть особенно если колеса для экономии нешипованные а какие нибудь слики стоят. На повороте частенько таких видно
Ну а в случае если таки мотануло - при первых признаках как везде правильно пишут не крутить руль а газку прибавить КАК бы это не казалось абсурдным если к примеру долго ездишь сначала на заднеприводном.
Ну принцип нитки и иголки чтобы проще было представить - когда прибавляешь газу движок вытаскивает задницу и заставляет тянутся за передники колесами - просто оставляешь руль в покое и тягу добавляешь и жопа вытягивается из заноса.

Ну а в случае если таки мотануло - при первых признаках как везде правильно пишут не крутить руль а газку прибавить КАК бы это не казалось абсурдным если к примеру долго ездишь сначала на заднеприводном.
Ну принцип нитки и иголки чтобы проще было представить - когда прибавляешь газу движок вытаскивает задницу и заставляет тянутся за передники колесами - просто оставляешь руль в покое и тягу добавляешь и жопа вытягивается из заноса.
На заднеприводных нужно крутить руль в сторону заноса. На переднеприводных -газ и удерживать руль,либо чуть направлять в сторону(если несет в сугроб,например),но газ не до "пола", а плавно прибавляя...Мне помогло не влететь в сугроб
На полноприводных-не знаю,надо у ОВ спрашивать,но кмк примерно тоже,что на переднеприводных.

На полноприводных-не знаю,надо у ОВ спрашивать,но кмк примерно тоже,что на переднеприводных.

- ArcheryTXS
- бывалый
- Сообщения: 833
- Зарегистрирован: 28.10.09 14:08
Это я про переднеприводные - у заднеприводных да, жопу завертит если там газку поддать
У них наоборот газок сбрасывать и тихоньку в сторону заноса руль довернуть. И очень сложно поначалу привыкать к переднеприводным после практики заносов в заднеприводных
Зато у заднеприводных что нравится - так это повороты с легким управляемым заносом проходить - ощущения клевые :D


Зато у заднеприводных что нравится - так это повороты с легким управляемым заносом проходить - ощущения клевые :D
- Одинокий Волк
- аксакал
- Сообщения: 5525
- Зарегистрирован: 16.08.07 18:57
- Откуда: из неё
- Одинокий Волк
- аксакал
- Сообщения: 5525
- Зарегистрирован: 16.08.07 18:57
- Откуда: из неё
У ОВ спрашивать бесполезно, ибо полный привод полному приводу рознь. Распределение момента по колёсам в зависимости от конкретной машины слишком специфично, чтобы делать общие прогнозы по поведению.Обычная писал(а):На заднеприводных нужно крутить руль в сторону заноса. На переднеприводных -газ и удерживать руль,либо чуть направлять в сторону(если несет в сугроб,например),но газ не до "пола", а плавно прибавляя...Мне помогло не влететь в сугроб![]()
На полноприводных-не знаю,надо у ОВ спрашивать,но кмк примерно тоже,что на переднеприводных.
По поводу панацеи в виде "задний привод - крути в сторону заноса, передний - не трогай и дай газу" - это тоже бред. В данном случае машину начало разворачивать. То есть жопа пошла вперед. В таком случае - чтобы погасить вращательное движение кузова - руль в сторону заноса, пока жопу не перестанет тащить вперед. Как только машина полностью пошла боком и вращательное движение корпуса прекратилось - руль обратно и немного газу. И опять-таки - на полигон.
я как раз таки пересевшая с заднеприводной на переднеприводную. Зачем нужно газку поддавать уже осознала. Слава богу у меня ума хватило хотя бы просто перестать тормозить. Руль в сторону заноса крутить побоялась т.к. ехала в крайнем левом и если бы крутанула слишком сильно, то оказалась бы на встречке, а так меня культурненько "припарковало" в крайний правый задом наперед. У меня похоже еще были примерзшие тормозные колодки, т.к. машина не ехала вообще. А дуруную привычку не ставить машину на ручник зимой искореннить не получается.
На полигон хорошо бы. Но это ж не одной надо, чтоб показали, научили.
На полигон хорошо бы. Но это ж не одной надо, чтоб показали, научили.
Одинокий Волк писал(а): У ОВ спрашивать бесполезно, ибо полный привод полному приводу рознь. Распределение момента по колёсам в зависимости от конкретной машины слишком специфично, чтобы делать общие прогнозы по поведению. .

то-то я по инерции сначала в сторону заноса все ж таки руль крутнула, а потом выровняла и газу прибавила...т.с. интуитивная реакция.....с перепугаОдинокий Волк писал(а): По поводу панацеи в виде "задний привод - крути в сторону заноса, передний - не трогай и дай газу" - это тоже бред. В данном случае машину начало разворачивать. То есть жопа пошла вперед. В таком случае - чтобы погасить вращательное движение кузова - руль в сторону заноса, пока жопу не перестанет тащить вперед. Как только машина полностью пошла боком и вращательное движение корпуса прекратилось - руль обратно и немного газу. И опять-таки - на полигон.

@liska
во-во..."хочу быть пилотом ралли Париж-Дакар-пусть меня научат!"На полигон хорошо бы. Но это ж не одной надо, чтоб показали, научили

Re: Куда крутить руль при заносе?
вообще - действовать надо по ситуации.иногда в сторону заноса вывернуть не помогает.@liska писал(а):Собственно вопрос в названии темы. Сегодня утром гололед. Машину занесло и развернуло на 180 градусов. Повезло, что не было ни встречных, ни попутных и сугроб довольно далеко. Грубо говоря, отделалась испугом. Теперь думаю, что я могла бы сделать, чтоб так сильно не занесло. Куда руль крутить. Педали газ/тормоз жать или нет? Авто - механика, передний привод.
Да, еще подозрение, что у меня там что-то к чему-то примерзло. Обычно на нейтралке катится, а сегодня - нет. Сегодня и не ехала и не тормозила.
А , и еще как тут уже сказали - полный привод полному приводу рознь.Есть постоянный, есть подключаемый.
- Одинокий Волк
- аксакал
- Сообщения: 5525
- Зарегистрирован: 16.08.07 18:57
- Откуда: из неё
Re: Куда крутить руль при заносе?
Нюансов гораздо больше.mangenoya писал(а):Есть постоянный, есть подключаемый.
Процент распределения момента по осям и его динамика.
Наличие систем стабилизации.
Наличие системы имитации блокировок путём подтормаживания отдельных колёс.
И тыпы.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя