Новая схема транспортного налога

Поделиться и спросить совета касательно автомобилей и техники вождения. Рекомендации, как не уснуть за рулем и т.п. и т.д.
Ответить
Lelik
Site Admin
Сообщения: 27442
Зарегистрирован: 13.11.04 11:01

Новая схема транспортного налога

Сообщение Lelik » 23.11.10 09:53

16 ноября депутаты Госдумы рассмотрели поправки в Налоговый кодекс, в соответствии с которым транспортный налог в следующем году будет снижен примерно в два раза. При этом будет введен в 2011 году акциз на топливо в 1 рубль с литра. Кроме того, властям разрешат вообще не брать транспортный налог с автомобилей мощностью до 150 л.с., а налог на более мощные и дорогие машины останется.
Кто что думает по этому поводу?

Аватара пользователя
Panzerbear
модератор
Сообщения: 24019
Зарегистрирован: 03.08.05 12:13
Откуда: Москвабад
Пол: М

Сообщение Panzerbear » 23.11.10 10:17

Я заправляюсь раз в неделю 50л по 24 рубля, итого 1200 р
Налог транспортный на мою машину 650 рэ в год.

Считаем. 24 руб+1 руб=25 руб.
50 л*25=1250.
1250*4=5000
12*5000=60 000.

Без надбавки
1200*4=4800.
4800*12=57600

60 000-57600=2400.

Херасе "экономия" :twisted:

Аватара пользователя
Alt3r3go
аксакал
Сообщения: 3426
Зарегистрирован: 02.01.09 06:13
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Alt3r3go » 23.11.10 10:20

очевидно пока только одно - топливо подорожает :lol:

то что региональные власти откажутся от налога с движимого имущества вызывает сильные сомнения ибо в бюджетах дырки. хотя впереди выборы и политическому популизму самое время ;)

Аватара пользователя
Denis
старейшина
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 09.11.09 19:41
Откуда: msk

Сообщение Denis » 24.11.10 00:42

Panzerbear, я заправляюсь аналогично, но налог у меня 4200 :) и машина у меня 140 лс. если налог отменят вообще, то для меня выгодно и удобно - одним квиточком меньше.
Закон правильный (справедливый) при условии отсутствия транспортного налога полностью.
Кто больше ездит (использует транспортную инфраструктуру) тот больше платит.

Pion4ik
бывалый
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 21.01.10 16:22
Откуда: Питер

Сообщение Pion4ik » 24.11.10 02:11

+1

Lelik
Site Admin
Сообщения: 27442
Зарегистрирован: 13.11.04 11:01

Сообщение Lelik » 24.11.10 11:46

Считается, что данная схема должна помочь наименее обеспеченным слоям населения, т.е. тем, кто использует авто отечественного производства или малолитражные.
Сама логика, в общем-то, на мой взгляд, здравомыслящая: больше ездишь -> больше пользуешься дорогами -> больше платишь налог. Однако, как мне думается, большая часть населения, использующая авто до 100-120 л.с. проиграет на этом. К тому же, следует учитывать, что это лишь вначале акциз составит 1 руб., в дальнейшем планируется его рост. Вполне возможно, что с течением времени, 2-3 года, он может составить и 4-5 рублей. К тому же, все эти размытые формулировки "может быть" и "на усмотрение администрации" дают повод задуматься, что совсем то убрать его не уберут, а лишь сократят в два раза, как заявлено однозначно.

Аватара пользователя
Alt3r3go
аксакал
Сообщения: 3426
Зарегистрирован: 02.01.09 06:13
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Alt3r3go » 24.11.10 14:09

У нас не транспортный налог, а налог с владельца движимого имущества. Грубо говоря обычный побор. В желании набить казну любой ценой власти за свою историю опускались и до поборов с права дышать атмосферным воздухом. Но это уже лирика :lol:

Справедливости в том что платить надо за проезд, а не за сам факт наличия имущества конечно больше.

Другой вопрос что с точки зрения справедливости(тм)(r)(c) желание власти обложить "проклятых буржуев" и их "предметы роскоши" налогом в глазах обычного обывателя будет иметь поддержку. И это уже политика :lol:

sveinung
аксакал
Сообщения: 4016
Зарегистрирован: 26.11.08 15:05
Откуда: Коломна

Сообщение sveinung » 25.11.10 11:00

да что тут думать ? очередное обдиралово...

Аватара пользователя
Denis
старейшина
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 09.11.09 19:41
Откуда: msk

Сообщение Denis » 25.11.10 15:05

при таком раскладе, действительно обдиралово
Власти Москвы не собираются понижать ставки транспортного налога, несмотря на такую возможность, которую в ближайшем будущем предоставит им законопроект, одобренный накануне Советом Федерации. Документ предусматривает сокращение базовых ставок налога в два раза, а также возможность местных властей самостоятельно его регулировать.

Предполагается, что регионы смогут как значительно увеличить ставки транспортного налога, так и освободить от него владельцев автомобилей, мощность двигателей которых не превышает 150 лошадиных сил. Однако московские власти такой возможностью пользоваться не желают, пишет сегодня газета "Время новостей".

Недовольство депутатов Мосгордумы вызвал даже перенос срока оплаты налога с 1 июля до 1 декабря следующего за истекшим налоговым периодом года. По словам председателя бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы Игоря Антонова, эта мера означает смещение срока поступления средств в городской бюджет. "Для нас важно, что и когда мы соберем", - заявил депутат. Отметим, что в соответствии с новым законом, вступающим в силу с 1 января 2011г., транспортный налог поступит в бюджет столицы лишь в следующем декабре.

И.Антонов рассказал также, что сейчас не стоит вопрос о повышении ставок транспортного налога, однако о его понижении речи тоже не идет. Депутат добавил, что налог позволяет регулировать количество автомобилей в Москве: если он окажется слишком высоким, люди перестанут пользоваться машинами. Кроме того, по словам И.Антонова, налог является основным источником финансирования дорожного строительства
http://top.rbc.ru/society/25/11/2010/504856.shtml

sveinung
аксакал
Сообщения: 4016
Зарегистрирован: 26.11.08 15:05
Откуда: Коломна

Сообщение sveinung » 07.12.10 20:53

Абсурдность существования транспортного налога в России признают даже в руководстве страны, но почему-то не торопятся его отменять, ссылаясь на снижение доходной части бюджета. Занимаясь этим вопросом не первый год, мы решили всё-таки разобраться, что на самом деле происходит и действительно ли доходы в бюджет так катастрофически упадут.

Чтобы это выяснить, нам пришлось поднять официальные документы и сравнить всё в цифрах.

Из официальных заявлений: «Снижение транспортного налога будет компенсировано увеличением акцизов на бензин на 1 руб. за литр ежегодно в период с 2011 по 2013 год».

Значит, для того, чтобы компенсировать потери в доходную часть бюджета, руководство страны якобы вынуждено поднять акцизы на три рубля.

Но, что интересно:

Согласно отчёту Федеральной налоговой службы по форме №1-НМ, в 2009 году в целом по РФ фактически было собрано акциза на автомобильный бензин 109,84 млрд. руб., на дизельное топливо 32,32 млрд. руб., на моторные масла 1,3 млрд. руб.

Итого 143,5 млрд. руб. по этой группе нефтепродуктов, произведённых на территории РФ.

Аналогичные показатели за 9 месяцев 2010 году составили: автомобильный бензин 93,4 млрд. руб., дизельное топливо 26,2 млрд. руб., моторные масла 1,2 млрд. руб. соответственно.

Итого 120,8 млрд. руб. За 12 месяцев 2010 года следует ожидать поступления не менее 160 млрд. руб. по этой группе нефтепродуктов, которые оплачивают все без исключений автовладельцы России.

Для справки:

Согласно главе 22 (ст. 193) Налогового кодекса РФ ставки акцизов на нефтепродукты в 2009-2010 гг. изменялись незначительно (в пределах 10%) и с этой точностью соответствуют приблизительно 2 руб. за литр бензина с октановым числом до «80» включительно, 3 руб. за литр бензина с октановым числом выше «80», 1 руб. за литр дизельного топлива.

А теперь пора приступить к подсчетам!

Что означает увеличение акциза на 1 руб. за литр? Для А-80 это половина действующего акциза, т.е. увеличение поступления акциза составит 50%. Для А-92 и выше это треть действующего акциза, т.е. рост на 33%. Соответственно, для дизельного топлива – в два раза.

Нетрудно посчитать, что на основе статистики 2009 года получается рост поступления акцизов не менее чем на 70 млрд. руб. (более 33% на бензин и в два раза на дизельное топливо), а на основе статистики 2010 года – не менее чем на 78 млрд. рублей.

Желательно хорошо запомнить эту цифру в 78 млрд. руб., чтобы сравнить с тем, что происходит с поступлением транспортного налога в 2009 и 2010 годах.

Вернёмся всё к той же официальной форме №1-НМ, которая говорит, что за 2009 год в целом по РФ начислено 70,9 млрд. руб., собрано 62,0 млрд. руб., в том числе по физическим лицам начислено 51,7 млрд. руб., собрано 42,7 млрд. руб.

Аналогичные данные за 9 месяцев 2010 года, которые с учётом срока уплаты транспортного налога соответствуют годовым: в целом по РФ начислено 83,0 млрд. руб., собрано 64,0 млрд. руб., в том числе по физическим лицам начислено 65,5 млрд. руб., собрано 47,6 млрд. руб.

Как мы видим, имеются серьёзные проблемы с собираемостью транспортного налога, особенно с физических лиц. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить то, что начислено, с тем, что фактически собрано. Граждане хоть и пассивно, но сопротивляются этому несправедливому налогу.

Выводы напрашиваются сами собой!

Увеличение акцизов на 3 рубля за литр в качестве альтернативы транспортного налога, с учётом снижения транспортного налога в два раза на региональном уровне, является четырехкратным обманом автовладельцев.

источник и подробнее http://www.far-msk.ru/?p=10420
_________________
У нас одна беда - дороги строят гастарбайтеры на остатки от сворованных чиновниками денег

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость