Перспективы электромобилей

Поделиться и спросить совета касательно автомобилей и техники вождения. Рекомендации, как не уснуть за рулем и т.п. и т.д.
Аватара пользователя
empty
аксакал
Сообщения: 3904
Зарегистрирован: 19.05.18 20:10
Пол: М

Перспективы электромобилей

Сообщение empty » 30.08.19 23:49

phatcycle писал(а):
30.08.19 23:24
Лучшие батарейки сегодня и одной десятой от бензина не тянут в плане "киловатт/час на килограмм".
Ядерный реактор с жидкометаллическим теплоносителем в каждый тесламобиль, чтоб нескучно было, помирать планете так с фейерверками! :lol:

Optimism
старейшина
Сообщения: 3292
Зарегистрирован: 15.10.17 19:57
Пол: М

Перспективы электромобилей

Сообщение Optimism » 30.08.19 23:50

phatcycle писал(а):
30.08.19 23:24
проблема в плотности энергии.
в курсе , но эт вопрос технологий и вполне возможно уже решен
можешь писать Россию с заглавной ?
phatcycle писал(а):
30.08.19 23:24
А нефть - единственный источник денег
ядерная отрасль вполне по объемам сопоставима

Аватара пользователя
phatcycle
старейшина
Сообщения: 2621
Зарегистрирован: 23.06.19 04:52
Пол: М

Перспективы электромобилей

Сообщение phatcycle » 31.08.19 00:10

Optimism, не решён. Лучшие батарейки на порядок хуже худших ДВС. А это ещё не брали топливные ячейки.

Если станут батарейки хотя бы в разы хуже ДВС - пересяду на Теслу. Но пока что то не видно прорыва.

ЗЫ https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9F% ... 0%B5%D0%BC

Отправлено спустя 2 минуты 47 секунд:
Optimism, в экономике РФ нефть и газ - основа основ. И если с считать правильно а не так как КисельТВ это делает - то 80-85%.

Optimism
старейшина
Сообщения: 3292
Зарегистрирован: 15.10.17 19:57
Пол: М

Перспективы электромобилей

Сообщение Optimism » 31.08.19 00:18

phatcycle писал(а):
31.08.19 00:10
не решён.
кто знает точно , но эти знания способны серьезно изменить распределение сил в мире и ими точно занимаются все , и вряд ли выкладвывают в свободный доступ более менее серьезные открытия
а вот все причастные технологии от солнечных батарей до электротранспорта внедряют и развивают всеми способами , включая субсидирование на первый взгляд даже убыточных направлений , вряд ли бы вливали столько бабла в Гарантированно тупиковое направление

Отправлено спустя 2 минуты 22 секунды:
phatcycle писал(а):
31.08.19 00:13
И если с считать правильно а не так как КисельТВ это делает - то 80-85%.
тут спорить не буду , данных настоящих все равно ни у кого нет , со статистикой мухлюют все страны

Аватара пользователя
phatcycle
старейшина
Сообщения: 2621
Зарегистрирован: 23.06.19 04:52
Пол: М

Перспективы электромобилей

Сообщение phatcycle » 31.08.19 00:24

Optimism, секретные технологии для повседневного применения это нонсенс.
Солнечные батареи имеют смысл для развитых стран - но не глобально. Грязь остаётся в Китае а чистая энергия появляется в США. Поди плохо?

Optimism
старейшина
Сообщения: 3292
Зарегистрирован: 15.10.17 19:57
Пол: М

Перспективы электромобилей

Сообщение Optimism » 31.08.19 00:32

phatcycle писал(а):
31.08.19 00:24
секретные технологии для повседневного применения это нонсенс.
не такой уж нонсенс , рецепт кока колы до сих пор не обнародован , речь не о конспирологии как таковой а о контроле за утечкой
то есть оформить продукт таким образом что б невозможно было его воспроизвести и скопировать , монополия рулит и приносит максимум эффекта
а по батареям и ветрякам , при их доле в 10-20 % сама электрическая сеть уже является своего рода аккумулятором

Аватара пользователя
empty
аксакал
Сообщения: 3904
Зарегистрирован: 19.05.18 20:10
Пол: М

Перспективы электромобилей

Сообщение empty » 31.08.19 00:34

Optimism писал(а):
30.08.19 23:50
вполне возможно уже решен
Не решен, даже на спутниках наса не нашли ничего умнее, чем реактор, и это только вопрос кпд, а что с безопасностью? Тесламобили с вроде бы неопасной литийионкой (она есть и в вашем смартфоне, вопрос лишь масштаба), это потенциальные, ездящие термитные смеси, ровно до момента Х, когда мажор на тесле встречает свой грузовик поджариваясь до румяной корочки. А не слышите вы об этих "курочках гриль" только по той причине, что тесла доступна не каждому дебилу, а как станет доступной, возродится бизнес по изготовлению погребальных урн, поскольку вопрос с кремацией владельцев теслы решен по умолчанию.
Одно мне в тесле нравится -- она способна поджарить зад любым кауказким мачо, любящим занижать клиренс -- первый дорожный полицейский, и зад пылает :lol:

Аватара пользователя
phatcycle
старейшина
Сообщения: 2621
Зарегистрирован: 23.06.19 04:52
Пол: М

Перспективы электромобилей

Сообщение phatcycle » 31.08.19 00:35

Optimism, наоборот. И немцы с этим столкнулись. Зелёная энергия должна на 100% быть покрыта традиционной. Потому как солнце зашло, ветер стих - кирдык, страна без электричества.

Поэтому альтернативы ядерной энергии просто нет. Ну и бензину для автомобилей.

Optimism
старейшина
Сообщения: 3292
Зарегистрирован: 15.10.17 19:57
Пол: М

Перспективы электромобилей

Сообщение Optimism » 31.08.19 00:41

phatcycle писал(а):
31.08.19 00:35
Зелёная энергия должна на 100% быть покрыта традиционной.
Нет не должна . У солнечной и ветряной есть пики и спады и понятное дело они не могут занимать 100% из за провалов неравномерного потребления . Но процентов 10-20 занимать могут спокойно , а с повышением управления процессами перетоков думаю вполне могут дотянуть и до 50 % .

Аватара пользователя
phatcycle
старейшина
Сообщения: 2621
Зарегистрирован: 23.06.19 04:52
Пол: М

Перспективы электромобилей

Сообщение phatcycle » 31.08.19 00:43

Optimism, из передач по Discovery я так понял что немцы тоже так думали но потом перекрыли зелёные источники процентов на 90 газовым турбинами чтобы если что резко нарастить мощность.

Optimism
старейшина
Сообщения: 3292
Зарегистрирован: 15.10.17 19:57
Пол: М

Перспективы электромобилей

Сообщение Optimism » 31.08.19 00:49

phatcycle писал(а):
31.08.19 00:35
Поэтому альтернативы ядерной энергии просто нет. Ну и бензину для автомобилей.
Так и объемы потребления растут . На сегодня их обеспечивают всеми возможными способами , включая древние и уголь жгут и все остальное .
Просто у углеводородов есть еще варианты применения , полимеры например . И полагаю нефть и газ будут потихоньку вытесняться за счет ядерной именно из этих соображений .

Отправлено спустя 3 минуты 11 секунд:
phatcycle писал(а):
31.08.19 00:43
но потом перекрыли зелёные источники процентов на 90 газовым турбинами
одно другое не опрвергает , общее потребление растет эт раз и мощности вводятся всегда с запасом на какое то количество лет , вводимые мощности солнечных и ветряков тоже растут
газовые турбины кстате лучше подходят для выравнивания пиков

Margaritaya
посвященный
Сообщения: 14053
Зарегистрирован: 24.09.17 14:22
Пол: Ж

Перспективы электромобилей

Сообщение Margaritaya » 20.09.19 13:17

Сморя скока нефти осталось , мне так кажется

Аватара пользователя
кожодёр
бывалый
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 06.09.12 23:22

Перспективы электромобилей

Сообщение кожодёр » 23.11.19 10:33

Немного поглядываю на Ниссан лиф. Пруль за 500 приобрести можно. Вот куплю дочке авто, так сказать второй авто в семье( дальние поездки) то может и рискну. Плохо в городе нет ни одной зарядной .

Аватара пользователя
phatcycle
старейшина
Сообщения: 2621
Зарегистрирован: 23.06.19 04:52
Пол: М

Перспективы электромобилей

Сообщение phatcycle » 24.11.19 04:02

Margaritaya писал(а):
20.09.19 13:17
Сморя скока нефти осталось , мне так кажется
Вчерашним днём живёшь.
"Ааааа!!!1111 Мы все умрём, нефть кончится!!!!111адынадын" - это вчерашняя страшилка.
Сегодняшняя страшилка это:
"Ааааа!!!1111 Мы всё умрём, парниковые газы от сгоревшей нефти приведут к смене климата!!!!111адынадын".

То что электромобили загрязняют природу хуже чем традиционные (а тем более газовые) - хомякам никто не говорит.

Аватара пользователя
Pisces
посвященный
Сообщения: 8317
Зарегистрирован: 11.09.17 10:21
Пол: Ж

Перспективы электромобилей

Сообщение Pisces » 24.11.19 04:50

phatcycle писал(а):
24.11.19 04:02
загрязняют природу
А чем? Сами собой или в процессе своего производства?
Вон, уже годзиллу Gelandewagen собрались на электрическую цепь сажать.

Аватара пользователя
phatcycle
старейшина
Сообщения: 2621
Зарегистрирован: 23.06.19 04:52
Пол: М

Перспективы электромобилей

Сообщение phatcycle » 24.11.19 08:47

Pisces писал(а):
24.11.19 04:50
А чем?
Да практически всем. В первую очередь литием. При этом выбросы СО и СО2 не сильно меньше чем у газовых.
Потому как КПД батарейки так себе - приходится тратить много энергии на перезарядку.
А вопреки распространённому среди миллениалов мнению электричество берётся не из розетки.
Его надо сначала сгенерировать а потом доставить до потребителя.
А поскольку тупой планктон зарезал атомную генерацию ("О ужас!! Радиация!! Мывсеумрём!!!11адынадын") - то на электростанции сожгут тот же газ (в лучшем случае) а то и уголь (в худшем), плюс потеряют на передаче, плюс потеряют на КПД батарейки. Плюс насрут литием на каждой свалке (ибо батарейки вообще-то надо утилизировать как положено - но реально будет как всегда). Плюс батарейки сложнее и дороже производить чем традиционные ДВС.

Так что миф о мегаэкологичности электромобилей сильно расходится с реальностью.

Иное дело если электромобили эксплуатировать, скажем, в Норвегии - а электричество генерировать скажем в 404, ххлов не жалко.
Тогда да, тогда в экологии Норвегии будет знатный выигрыш.

Аватара пользователя
Pisces
посвященный
Сообщения: 8317
Зарегистрирован: 11.09.17 10:21
Пол: Ж

Перспективы электромобилей

Сообщение Pisces » 24.11.19 09:03

phatcycle писал(а):
24.11.19 08:47
электромобили
Они зато добрыми вегетарианцами выглядят, на общем фоне.
А всем нужны продажи. Чем добрее, и more eco-friendly тем лучше.

Аватара пользователя
_Shaman_
посвященный
Сообщения: 10331
Зарегистрирован: 09.04.14 16:33
Откуда: Алтай
Пол: М

Перспективы электромобилей

Сообщение _Shaman_ » 24.11.19 09:11

phatcycle писал(а):
24.11.19 04:02
приведут к смене климата!!!!111адынадын".
Скорее бы уж, что ли...
По большинству моделей Алтай ждет практически средиземноморский климат. :lol:

Аватара пользователя
phatcycle
старейшина
Сообщения: 2621
Зарегистрирован: 23.06.19 04:52
Пол: М

Перспективы электромобилей

Сообщение phatcycle » 24.11.19 09:12

Pisces писал(а):
24.11.19 09:03
А всем нужны продажи.
Бинго.

Optimism
старейшина
Сообщения: 3292
Зарегистрирован: 15.10.17 19:57
Пол: М

Перспективы электромобилей

Сообщение Optimism » 24.11.19 09:34

phatcycle писал(а):
24.11.19 08:47
Так что миф о мегаэкологичности электромобилей сильно расходится с реальностью.
зато этот миф помогает привлекать в эту сферу больше мозгов и тем самым толкает развитие электротранспорта
то что за электромобилеями будущее надеюсь сомнения не вызывает

Отправлено спустя 7 минут 19 секунд:
phatcycle писал(а):
24.11.19 08:47
Иное дело если электромобили эксплуатировать, скажем, в Норвегии - а электричество генерировать скажем в 404, ххлов не жалко.
Ты сейчас основной экономический момент указал , который обычно пропускают мимо ушей . Так же солнечные батареи вполне могут быть экономически обоснованны в америке и европе , пока те печатают валюту . Пофик на цену если ее оплачивает другой .

Аватара пользователя
phatcycle
старейшина
Сообщения: 2621
Зарегистрирован: 23.06.19 04:52
Пол: М

Перспективы электромобилей

Сообщение phatcycle » 24.11.19 10:54

Optimism писал(а):
24.11.19 09:42
то что за электромобилеями будущее надеюсь сомнения не вызывает
Пропагандируешь?.. Вызывает. Я уже давал ссыль на такой важный параметр как плотность энергии.
Так вот у лучших современных батареек джоулей на килограмм массы на пару порядков меньше чем даже у природного газа.
Если точнее то у CNG 53.6 MJ/kg а у лучшей батарейки только 0.36–0.875 MJ/kg.

Это при сходной экологичности и том что батарейку заряжать минимум полчаса а газ залить максимум пару минут.

ЗЫ В таблице имеется также литий-воздушная батарейка с плотностью 9.0 MJ/kg. Но она одноразовая, не перезаряжаемая.
Вот когда (и если) эффективность батареек повысят раз в 100 - тогда да, за электромобилями будет будущее.

С солнечными панелями кстати та же фигня. На производство солнечной панели тратится больше энергии чем она вырабатывает за весь срок службы даже в Аризоне где всё время солнце и почти нет осадков. Но вот если грязное производство панелей сделать в Китае а утилизацию тоже в какой-нибудь Индонезии - то в Аризоне будет немного чище воздух.
В глобальном масштабе солнечная энергия делает только хуже.

Единственный выход - это атомная генерация. Ну и вот Lokheed-Martin вроде как сделали компактный термоядерный генератор, надеюсь что "зелёным" закроют рот и будут генерировать термоядерным синтезом.

Отправлено спустя 4 минуты 14 секунд:
Кстати когда-то видел забавную статью в которой сравнивали топливную эффективность разных видов транспорта.
Сравнивали по-честному, электричество не берётся из розетки а еда - из холодильника.

Оказалось что общественный транспорт на CNG выигрывает как у пешей прогулки так и даже у велосипеда.
Это если посчитать затраты на производство еды нужной калорийности.

Optimism
старейшина
Сообщения: 3292
Зарегистрирован: 15.10.17 19:57
Пол: М

Перспективы электромобилей

Сообщение Optimism » 24.11.19 11:49

phatcycle писал(а):
24.11.19 10:59
Вот когда (и если) эффективность батареек повысят раз в 100 - тогда да, за электромобилями будет будущее.
так и я про будущее
у электричества в разы лучшая управляемость и автоматизация
если брать модель где электродвигатель вмонтирован в колесо - все машины становяться по умолчанию полноприводными и практически освобождается весь корпус авто , добавь сюда возврат энергии при торможении и еще много неочевидных на сегодня ништяков


Отправлено спустя 3 минуты :
phatcycle писал(а):
24.11.19 10:59
Кстати когда-то видел забавную статью в которой сравнивали топливную эффективность разных видов транспорта.
Сравнивали по-честному, электричество не берётся из розетки а еда - из холодильника.
мне тоже по душе вот такие расчеты полного цикла - помогают увидеть картинку во всей красе
но опять же - это не совсем полный цикл и могут быть нюансы - скажем кто то другой оплачивает еду в холодильнике а вот за общественный транспорт приходиться отдавать самому

Отправлено спустя 18 минут 10 секунд:
phatcycle писал(а):
24.11.19 10:59
Ну и вот Lokheed-Martin вроде как
эт немного не в тему , тут речь изначально идет о компактности для космических задач , то естьдешевизна энергии на стописятом месте , обычная атомная станция рулит в плане цены за квт

Отправлено спустя 11 минут 30 секунд:
phatcycle писал(а):
24.11.19 10:59
Я уже давал ссыль на такой важный параметр как плотность энергии.
Так вот у лучших современных батареек джоулей на килограмм массы на пару порядков меньше чем даже у природного газа.
ты сейчас как в эпоху паровозов доказываешь неэффективность автомобилей не зная о Двигателе Внутр Сгорания .
Согласен что существующие батареи не обеспечивают повсеместного преимущества . Повсеместного - потому что в некоторых сферах электротранспорт существует давно . А скажем в Китае лет десять назад народ уже вовсю гонял на электромопедах .
Лично я вижу решение емкости в совсем других подходах . Может типа конденсаторов . Дешевы в изготовлении , малый вес .

Аватара пользователя
phatcycle
старейшина
Сообщения: 2621
Зарегистрирован: 23.06.19 04:52
Пол: М

Перспективы электромобилей

Сообщение phatcycle » 24.11.19 20:03

Optimism писал(а):
24.11.19 12:22
обычная атомная станция
Обычная атомная станция уже невозможна. У хомяков радиофобия + всем расскажут про Чернобыль и Фукушиму.
В странах Первого Мира АЭС больше не строят (а в Германии досрочно закрывают существующие).
В Третьем Мире АЭС строят только русские - но это дело обложили санкциями и политически тормозят как могут.
Скажем в РБ атомную станцию скорее всего не запустят потому как в ЕС приняли директиву "не покупать электричество у РБ если станция будет запущена".

Поэтому только термоядерные реакторы от Локхид-Мартин (и да, кто сказал "недобросовестная конкуренция"? -- но справедливости ради даже в случае аварии с полным разрушением устройства сразу после уборки территории от обломков по территории можно будет спокойно ходить, из радиоактивного там только наведённая радиация непосредственно в стенках рабочей камеры).
Optimism писал(а):
24.11.19 12:22
в эпоху паровозов доказываешь неэффективность автомобилей
Вовсе нет. Я же сказал - электромобили лучше с т.з. технологий. И при выполнении одного из двух условий электромобили рулят:
1. Либо прогресс в батареях и увеличение их эффективности в 100 раз. Возможно наноматериалы помогут.
2. Либо прогресс в электрогенерации и насыщение дешёвой и доступной энергией любой зажопины.

Хотя лично с моей т.з. я на электромобиль пересаживаться не хочу и не буду. А учитывая что я уже пожилой человек - навряд ли при моей жизни меня заставят (хотя заставить очень просто - обложить бензин налогом процентов в 1000 - фсьйо, проблема решена).

Отправлено спустя 2 минуты 49 секунд:
Optimism писал(а):
24.11.19 12:22
Может типа конденсаторов
0.01–0.036 MJ/kg.

'nuf said.

Optimism
старейшина
Сообщения: 3292
Зарегистрирован: 15.10.17 19:57
Пол: М

Перспективы электромобилей

Сообщение Optimism » 24.11.19 20:12

phatcycle писал(а):
24.11.19 20:03
Я же сказал - электромобили лучше с т.з. технологий.
ок , тут разногласий нет
phatcycle писал(а):
24.11.19 20:03
В странах Первого Мира АЭС больше не строят
Фины строят
ну и так к сведению , уже существующие
Изображение

Отправлено спустя 1 минуту 1 секунду:
phatcycle писал(а):
24.11.19 20:06
0.01–0.036 MJ/kg.

'nuf said.
переведи чтоп не разгадывать

Аватара пользователя
phatcycle
старейшина
Сообщения: 2621
Зарегистрирован: 23.06.19 04:52
Пол: М

Перспективы электромобилей

Сообщение phatcycle » 24.11.19 20:27

Optimism писал(а):
24.11.19 20:13
переведи чтоп не разгадывать
Перевожу. "Топливная эффективность суперконденсаторов составляет 0.01–0.036 мегаджоуля на килограмм веса. Что ещё на порядок хуже чем у литий-ионных батарей (0.36–0.875) и грубо говоря на три порядка хуже чем у обыкновенного LNG с заправки на углу (53.6)".

Как следствие - придётся с собой таскать более тяжёлую батарею что повлечёт за собой бОльшие затраты энергии что потребует более тяжёлую батарею что потребует бОльшие затраты энергии что потребует...

Отправлено спустя 2 минуты :
Optimism писал(а):
24.11.19 20:13
уже существующие
Да, я в курсе. В курсе также что в большинстве стран от АЭС отказываются. В Германии очень активно - в остальных не очень и планируют эксплуатировать до окончания ресурса. Но новых не строят, в большинстве стран это вообще запрещено.
Именно под давлением тупого хомячья насмотревшегося сериала "Чернобыль".

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя