VadimF писал(а): ↑06.10.24 08:34
Вообще то пустые полки были ДО Горбачёва.
Накатал "портянку", а она стёрлась. Второй раз, чёт, расписывать неохота, извиняюсь.
Вкратце: по зарплатам - фигня. Отец, зоотехник - 250-300 р. Мать - преподаватель в техникуме - 150-180 р. У меня стипуха в институте 40 - 50 р. Доп.заработки, на которых работал: ночной сторож в вечерней школе - 70 р, руководитель кружка ВИА в Доме пионеров 35 р (два раза в неделю, по 2 часа), грузчик на хладокомбинате - 15 р. за смену + то, что разгружаешь, в основном мясо, тамада-гармонист на свадьбе - 100-120 р за два дня, переводчик на комбинате 185 р.
VadimF писал(а): ↑06.10.24 08:34
Кхм. В яндексе или гугле забанили?
Кхм. Я привык больше на свою память полагаться. Тем более, что жил в то время уже не в детском возрасте.
VadimF писал(а): ↑06.10.24 08:34
Волгу нельзя было просто пойти и купить.
Ещё как можно было! Нам, на совхоз периодически выделяли 3-4 штуки. Передовикам производства, естественно. И "жиги" с "москвичами" выделяли. Вот, насчёт УАЗиков и Нив не припомню, чтобы продавались частникам. УАЗики точно не продавались.
VadimF писал(а): ↑06.10.24 08:34
Пределом мечтаний рядового советского гражданина был автомобиль "Жигули" (вначале ВАЗ-2101, затем ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106), являвшийся почти точной копией итальянского Фиата.
А, типа, работяги на Западе могли позволить себе все поголовно Мерседесы и Бентли?
К слову, Фиат-124, "родитель" Жигулей, на момент его приобретения Союзом, в качестве модели, был признан "автомобилем года" 1966 г.
VadimF писал(а): ↑06.10.24 08:34
ГАЗ-24 "Волга" выдавалась только в качестве служебного автомобиля и свободно не распространялась
Да-да, выше писал. Кроме того, распространение через лотереи ДОСААФ и "Спринт", не считается?
VadimF писал(а): ↑06.10.24 08:34
Но даже те, кому удалось накопить такую сумму, вынуждены были записываться в очередь и регулярно являться на перекличку.
Из личного опыта: в 1986-87 гг работал худруком в сельском ДК. З/п 120 р + приработки, в районе 50 р в месяц. За год заработал на новую Яву. В очереди отмечался 3 дня, в фирменном магазине. Цена вопроса 1100 р + 25 р. на такси (контейнер чётко влезал в волгу-пикап).
У кого было горячее желание иметь свой авто, реализовывали эту мечту. Способов было много, как для "накопить", так и для "купить".
VadimF писал(а): ↑06.10.24 08:34
Автомобилей выпускалось относительно мало, а желающих их купить оказывалось в разы больше.
Выпускалось не мало. Дело в том, что изрядная часть этих "галош", по выражению нашего царя, шла на экспорт.