http://www.litra.ru/composition/get/coi ... 4864090322 Давайте сделаем небольшой литературный разбор двух известных произведений и сравним два тогдашних общества 19 века:
.
__________________________________________
"Дуэль Пьера с Долоховым. (Анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого "Война и мир", т. II, ч. I, гл. IV, V.)
Лев Николаевич Толстой в романе "Война и мир" последовательно проводит мысль о предначертанности судьбы человека. Его можно назвать фаталистом. Ярко, правдиво и логично это доказано в сцене дуэли Долохова с Пьером. Сугубо штатский человек — Пьер ранил на дуэли Долохова — бретеpa, повесу, бесстрашного вояку. А ведь Пьер совершенно не мог обращаться с оружием. Перед самой дуэлью секундант Несвицкий объяснил Безухову, "куда следует нажимать".
Эпизод, рассказывающий о дуэли Пьера Безухова и Долохова, можно назвать "Неосознанный поступок". Он начинается с описания обеда в Английском клубе. Все сидят за столом, едят и пьют, провозглашают тосты за императора и его здоровье. На обеде присутствуют Багратион, Нарышкин, граф Ростов, Денисов, Долохов, Безухое. Пьер "не видит и не слышит ничего происходящего вокруг него и думает о чем-то одном, тяжелом и неразрешимом". Его мучает вопрос: действительно ли Долохов и его жена Элен — любовники? "Всякий раз, как нечаянно взгляд его встречался с прекрасными, наглыми глазами Долохова, Пьер чувствовал, как что-то ужасное, безобразное поднимается в его душе". И после тоста, произнесенного его "врагом": "За здоровье красивых женщин, и их любовников", — Безухов понимает, что его подозрения не напрасны.
Назревает конфликт, завязка которого происходит тогда, когда Долохов выхватывает листок, предназначенный Пьеру. Граф вызывает обидчика на дуэль, но делает это неуверенно, робко, можно даже подумать, что слова: "Вы...вы... негодяй!., я вас вызываю..." — нечаянно вырываются у него. Он не осознает, к чему может привести этот поединок, не осознают этого и секунданты: Несвицкий — секундант Пьера и Николай Ростов — секундант Долохова.
Накануне дуэли Долохов всю ночь сидит в клубе, слушая цыган и песенников. Он уверен в себе, в своих силах, у него твердое намерение убить соперника, но это только видимость, на душе у “его неспокойно. Его соперник же "имеет вид человека, занятого какими-то соображениями, вовсе не касающимися до предстоящего дела. Осунувшееся лицо его желто. Он, видимо, не спал ночью". Граф еще сомневается в правильности своих действий и соображает: что бы он сделал на месте Долохова?
Пьер не знает, что делать: то ли убежать, то ли довести дело до конца. Но когда Несвицкий пытается примирить его с соперником, Безухов отказывается, при этом называя все глупостью. Долохов вообще не хочет ничего слышать. "
________________________________________
И давайте сравним это с описанием действий общества по аналогичной истории в обществе Кавказа
https://litresp.ru/chitat/ru/М/muguev-h ... ek-kniga-2
________________________________________________
"Над аулом разнеслись частые удары железа по чугунному кагану, висевшему на кожаном ремне.
С площади послышался громкий, протяжный и отчетливый голос будуна:
— Правоверные! Дети истинной веры, жители аула! Сходитесь к околице, к дороге, ведущей на Унцукуль. Идите все, идите старые и малые, мужчины и женщины! Идите все. Будет, по воле аллаха, суд над нечестивыми, проклятыми в своем грехе и поступках, Джебраимом, сыном почтенного Мустафы-Кебира, и грязной шлюхой, потерявшей совесть и стыд, Патимат-Кизы, жены почтенного Саадуллы. Все, все идите, и да поможет аллах суду и правде.
Шамиль вопросительно глядел на Гази-Магомеда. Имам сидел над какой-то бумагой, испещренной арабскими буквами. ..
...
Наконец Шамиль не выдержал и, улучив момент, когда возле Гази-Магомеда никого не было, осторожно напомнил:
— Гази, на площади уже собрался народ. Кадий и старшины готовы начать суд над преступниками, нарушившими шариат и законы, данные нам пророком. Все ждут твоего появления.
Гази-Магомед свернул в трубку бумагу с арабскими письменами.
— Шамиль, после суда напиши ответ Аслан-хану. Этот нечестивец призывает нас к измене святому делу газавата. Первым, кого мы накажем за измену вере, будет он. Что же касается виновных в бесчестье и грехе блудодеев, пусть народ сам решит их судьбу. Ты и Гамзат-бек идите к собравшимся на площади и замените меня на некоторое время, потом я подойду. — И Гази-Магомед, склонив голову набок, продолжал писать.
Шамиль и Гамзат-бек, пристегнув шашки, пошли на площадь выполнять приказание имама.
Мюриды, сидевшие на корточках у входа, вскочили и по знаку Гамзата молча последовали за ними.
Во дворе, на улице и на площади уже копошились люди, слышался топот спешивших к околице, доносились отдельные голоса. А над возбужденным аулом все еще звенел голос будуна:
— Идите все, и да исполнится закон по воле бога.
,"
_____________________________________________________________________
А вот теперь заметьте , исторически это происходит в одно и то же время. Но в разных обществах.
Давайте рассмотрим: в одном обществе процветает мерзавец Долохов. Он спокойно делает свои подлости на глазах у членов общества. И никто не осмеливается сказать ему в лицо- что он мразь. А законного мужа, наткнувшегося на подлость, в этом обществе высмеивают за якобы его слабость. И по мнению общества он должен сам выяснять отношения с подлецом дуэлью. То есть общество терпит в себе любых мразей.
Вывод: ПОДЛОСТЬ в семейных отношениях - НОРМА ЭТОГО ОБЩЕСТВА?
А в другом обществе законный муж, ушедший резать захватчиков, наткнулся на подлость такого же мерзавца. Но этот муж обращается к обществу, и общество защищает судом его законные интересы. Потому что это общество не желает терпеть в себе мерзавцев, способных на подлость. Рядом враги, а любой мерзавец в обществе- потенциальный предатель. Мало того что они сделали подлость , так они еще с надеждой ждут прихода врагов.
И общество это САМО очищает себя от мерзавцев праведным судом.
Вывод : Это общество РЕАЛЬНО ЗАЩИЩАЕТ СЕМЬЮ , ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО ЧЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ?
А теперь давайте сравним судьбу того и этого общества в дальнейшем.
Помойное общество- царская Российская империя полностью сгнила и рухнула, для ее народа нашлись вожди- большевики, указавшие людям правильный путь. И все проблемы ее народов нынешние- имеют корни именно в межполовой подлости, в отсутствии надлежащей защиты семьи. Поведение очень многих особ женского пола русского народа- подло и позорно. Брать мужчине их для отношений- не уважать себя.
А горское общество кавказских народов сумело сохранить семью, достойное воспитание женщин и успешно отбиваться от матриархата и феминизма до наших дней. Женщины из этого общества в большинстве своем достойные жены и матери.
Вот интересный вопрос: в каком из двух этих обществ, описанных в этих исторических романах - выбрали бы жить для себя все присутствующие , находясь в том времени?
Две модели общества. В одной модели интересы семьи не защищены от подлости никак, это призывают делать самих мужей. В другой модели общество гарантирует семье защиту от подлости.
Ваши мнения??? Опрос по моделируемой ситуации, посему просьба об обязательных комментариях с мотивацией Вашего выбора.
Начало обсуждения здесь
viewtopic.php?f=7&t=78437&p=7204004#p7204004
Кто не приемлет- пусть просто не участвует в теме или опросе.
Мнения помоек, которым место в той яме-мне неинтересны.