Еще одна женщина получила нобелевскую премию.

... и их различия.
Закрыто
Kirjan
посвященный
Сообщения: 7654
Зарегистрирован: 11.09.11 16:52

Сообщение Kirjan » 09.10.15 23:03

Ворона. У Гашека в ''Похождениях бравого солдата Швейка'' описан швейцар-сводник. Который брал за образованную дамочку гораздо меньше, чем за неграмотную деревенскую девку.
Вот цена твоей профессорши.

Большое дело - женственность! Научные достижения бабы тут стоят в знаменателе.

Аватара пользователя
Гаргантюа
старейшина
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 26.03.13 23:51

Сообщение Гаргантюа » 09.10.15 23:25

sip писал(а):Так у всех женщин есть доступ к этому.
Почему нобелевских лауреатов среди женщина так мало?

Айда посремся с темке :D
Социальное кондиционирование главным образом + атрибуты головного мозга, отвечающие за научное/мифическое мировосприятие (но это распределение по популяции в целом и у мужчин такое же). Главная причина - воспитание в семье и социуме в духе социального паразитизма и приспособленчества.

Аватара пользователя
Питерский
модератор
Сообщения: 6347
Зарегистрирован: 26.05.10 16:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Питерский » 09.10.15 23:50

Wisk писал(а): согласно этой пресуппозиции, мужчины тоже имеют доступ к образованию уже почти сто лет?
Нобелевская премия Жореса Алферова или той же Юю Ту не имеет никакого отношения к тому, что гипотетические Вася Иванов или Маша Петрова имели доступ к образованию 100, 200 или 500 лет назад. Успехи в науке вопрос не доступа к образованию предыдущих поколений, а способностей индивида, поэтому не имеет никакого значения сколько лет назад мужчины получили доступ к образованию (которое кстати сами же мужчины и создали).

Аватара пользователя
Гаргантюа
старейшина
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 26.03.13 23:51

Сообщение Гаргантюа » 10.10.15 01:35

сферических способностей индивида в вакууме не бывает - есть масса факторов, помимо способностей и доступа - таких как культура, традиция, окружение, специфика социальных институтов и коллективов, в которые девочка попадает с рождения. Не столь важно, есть способности или нет, если "не принято" девочкам в той или иной социальной среде заниматься наукой и даже вообще хорошо успевать по естественным предметам. Так как доступ к образованию женщины получили недавно (да и то не все) в обществе еще не сложилось культуры занятия женщины наукой (где-то дело с этим обстоит лучше, на Западе, где-то хуже - на Востоке). Как показывает практика, процесс смены культурных парадигм небыстрый и занимает не одно поколение. И даже не 2. И не 3:)

Аватара пользователя
Гаргантюа
старейшина
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 26.03.13 23:51

Сообщение Гаргантюа » 10.10.15 01:43

Ну и про Жореса Алферова - еще как имеет доступ к науке отношение к его премии. Его деятельность - надстройка на всей остальной науке и что немаловажно - функция отношения к науке в обществе. Без доступности научного знания, из-за его подавления и контроля, геоцентрическая птолемейская модель вселенной господствовала 1500 лет. Тысяча пятьсот, Карл! Человеку 21 века такие временные масштабы представить трудно и мы многое воспринимаем как должное, а между тем ошибочная теория господствовала полторы тыщи лет. Чувак придумал систему в античности, и церковь прессовала всякого, кто пытался сомневаться в этом. Так что без либерализации общественных институтов и создания предпосылок для безопасных занятий наукой не было было бы и премии Алферова.

Аватара пользователя
Hermit
посвященный
Сообщения: 9741
Зарегистрирован: 04.08.13 00:09
Откуда: Саратовская область
Пол: М

Сообщение Hermit » 10.10.15 01:49

Vorona писал(а):кадавр, нечто среднее между мужчиной и женщиной.
Питерский, прошу не счесть за офф-топ.
Неоднократно встречала на форуме это слово -"кадавр", но в непонятном смысле.
Кадавр - это труп, анатомическое пособие из трупа, оживший мертвец, типа зомби.
Ну да, это женщина, внутри которой умерла женственность. Снаружи - кукла, внутри - труп.
Как гнилое дерево. Снаружи кажется, что оно нормальное, а внутри гниль. При первом же порыве ветра ломается, обнажая внутреннюю пустоту. :wink:

Аватара пользователя
Гаргантюа
старейшина
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 26.03.13 23:51

Сообщение Гаргантюа » 10.10.15 01:58

Слвременная наука бюрократизирована и формализована, поэтому женщина, как талантливый имитатор, не чурающийся монотонной кропотливой бессмысленной работы, часто делает в ней карьеру. То есть как бы занимается чем-то наукообразным, но лишь по форме. А не по сути. И мужчины такие в науке есть, но женщин больше среди этого типажа. Обычно мужчинам все-таки влом заниматься какой-то никчемной имитацией, и если он понимает, что не выходит каменный цветок, он выходит из игры. А бабе пофиг, лишь бы непыльная социально престижная деятельность была. Издержки организации науки, ну а что делать, они неизбежны.

Аватара пользователя
Hermit
посвященный
Сообщения: 9741
Зарегистрирован: 04.08.13 00:09
Откуда: Саратовская область
Пол: М

Сообщение Hermit » 10.10.15 02:12

Vorona писал(а):Hermit, тщательнее надо историю учить.
Княгиня Ольга и Екатерина пришли к власти в результате цепочки случайных событий, как и большинство женщин-правительниц в те времена, про салический закон в той же Франции, знаете?
То есть вы признаёте, что их личные качества здесь ни при чём?
Вот также и с образованием дело обстояло. Не было качеств соответствующих и сейчас нет.
Vorona писал(а):Каким образом могли учиться дворянки? Где? Кто бы оплачивал?
Vorona, google сломался? У вас же вроде высшее образование, а объяснять приходится всё как в детском саду.
Предполагалось, что образование необходимо только женщинам дворянского происхождения. А учебные заведения должны быть только закрытыми. Так появились институты благородных девиц.
Наиболее привилегированным институтом благородных девиц был Смольный институт, или Воспитательное общество благородных девиц, как его раньше называли. Он был основан в 1764 году в стенах Воскресенского Новодевичьего монастыря около деревни Смольной.
Первый набор в институте составлял 200 девиц дворянского происхождения с 6–7-летнего возраста; девушки в течение 12 лет были полностью изолированы от семьи, находясь в институте. Воспитательные проекты носили следы влияния идей Ж.-Ж. Руссо о воспитании «новой породы людей». Смольный институт призван был создать новый тип дворянки. Был создан обширный план умственного, нравственного и физического и воспитания девочек. Программа общеобразовательных предметов в нем была очень обширной, кроме этого, значительное место занимали эстетические предметы: музыка, танцы, рисование.
...Учебная программа: закон Божий и иностранные языки, русский язык, арифметика, география, история, а в III возрасте архитектура, опытная физика и геральдика.
...главной целью воспитания было формирование «новой дворянской женщины», образованной, эстетически развитой, занимающей видное место в светской жизни.
...Постепенно количество институтов благородных девиц увеличивалось: в Москве, Казани, Харькове, Астрахани, Нижнем Новгороде, Одессе, Саратове, Оренбурге, Тифлисе, Киеве и других городах.
Но если для обучения дочерей дворянских семей открывались институты благородных девиц, то девочки мещанского происхождения (дочери ремесленников, отставных низших военных чинов, мелких торговцев, мелких чиновников) могли учиться только в особых «мещанских» учебных заведениях, первым из которых было Мещанское училище при Смольном институте. В нем преподавались закон Божий, рукоделие, арифметика, домоводство. Целью училища было воспитание хороших хозяек и богобоязненных матерей семейств. Кроме Мещанского училища для девушек среднего сословия были образованы Мариинский институт, Дом трудолюбия на 13-й линии Васильевского острова, Сиротский институт по набережной Мойки в Петербурге, а также сиротские дома в Москве, Кронштадте и Иркутске, петербургские, московские, симбирские дома трудолюбия.
...уже в августе 1857 года произошло открытие училища, получившего название Мариинского, т.к. оно находилось под покровительством императрицы Марии Александровны.
но стало открытым и формально всесословным — к обучению в нем допускались «девицы всех свободных состояний, без различия сословий» от 9 до 13 лет. Учебная программа была рассчитана на 7 лет. В 1862 году Мариинские женские училища были переименованы в гимназии; так же, как в мужских гимназиях, полный курс обучения в них составлял семь лет, сокращенный — три года. Кроме того, при Мариинских гимназиях разрешалось создавать педагогические курсы, которые давали гимназисткам специальное образование.
Открывались женские училища I и II разряда — шести- и трехгодичные. Такие училища открывались во многих городах России: Туле, Смоленске, Самаре, Н. Новгороде, Чернигове, Вологде, Саратове, Рязани, Твери. Во второй половине XIX века на смену женским пансионам появились частные женские гимназии. В 1873 году в Москве была открыта женская гимназия С. А. Арсеньевой. В частных учебных заведениях, менее подверженных административному контролю, талантливым педагогам удавалось осуществлять новую методику, прогрессивные идеи.
В апреле 1876 года было принято «Положение», по которому Министерству просвещения предоставлялось право учреждать в университетских городах высшие женские курсы, и 20 сентября 1878 года состоялось открытие Высших женских курсов, получавших вскоре неофициальное название «Бестужевских».
Образование в XIX веке.
Vorona писал(а):Француженка-гувернантка им бы математику и физику преподавала.
Погуглите программу женских гимназий в 19 веке.
Гуглите сами, Vorona. У вас ведь высшее образование? Так почему вы здесь демонстрируете умственное развитие на уровне детского сада?
Vorona писал(а):Помнится, мне Скарлет О'Хара тщательно скрывала, что в ДРОБЯХ понимает и ей легко дается мктематика, патамушта, замуж не возьмут: жентмуны не любят умных девушек.
Это замечательный аргумент. Voronе даже в голову не приходит, что Скарлет О'Хара - вымышленный персонаж. :lol:
Вы ещё приведите пример из жизни зелёных человечков, это будет очень убедительно.
Vorona писал(а):В каком классе сейча дроби проходят, ась? 8)
Вот видите, вы даже ответов на такие простые вопросы не знаете. На кой вам высшее образование, если вы даже программу среднего не усвоили?

В общем, запрет образования для женщин - не более, чем феминистическая ложь, направленная на то, чтобы оправдать их бездарность. Что, в частности, и демонстрируют нам носительницы "двух высших образований" на форуме и в жизни. :lol:

Vorona
посвященный
Сообщения: 5823
Зарегистрирован: 02.10.14 23:59

Сообщение Vorona » 10.10.15 02:15

Незаметная, Вы мне предлагаете без согласия человека его личные данные в интернете размещать?
Ребенок у нее один, специальность - химия, цвет волос - натуральное блондинкО.
Какие еще данные интересуют?

Аватара пользователя
Hermit
посвященный
Сообщения: 9741
Зарегистрирован: 04.08.13 00:09
Откуда: Саратовская область
Пол: М

Сообщение Hermit » 10.10.15 02:19

Ну вы же разместили без согласия Скарлет О'Хара её личные данные. :lol: :lol: :lol:

Аватара пользователя
Питерский
модератор
Сообщения: 6347
Зарегистрирован: 26.05.10 16:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Питерский » 10.10.15 02:25

Гаргантюа писал(а):сферических способностей индивида в вакууме не бывает - есть масса факторов, помимо способностей и доступа - таких как культура, традиция, окружение, специфика социальных институтов и коллективов, в которые девочка попадает с рождения. Не столь важно, есть способности или нет, если "не принято" девочкам в той или иной социальной среде заниматься наукой и даже вообще хорошо успевать по естественным предметам. Так как доступ к образованию женщины получили недавно (да и то не все) в обществе еще не сложилось культуры занятия женщины наукой (где-то дело с этим обстоит лучше, на Западе, где-то хуже - на Востоке). Как показывает практика, процесс смены культурных парадигм небыстрый и занимает не одно поколение. И даже не 2. И не 3:)
Что-нибудь посвежее бреда о том что мальчики и девочки отличаются только воспитанием есть? :D Хоть бы как Ваня с трудоднями про тренеров задвинули что-нибудь, а то пластинку про доступ к образованию заездили. Практика смены культурной парадигмы в Европе (мультикультурализм, равенство полов, феминизм) если вы не знаете в тупике и сейчас европейцам которые еще способны думать (а таких не особо много благодаря западной системе образования) в отличии от вас не смешно.

Аватара пользователя
Питерский
модератор
Сообщения: 6347
Зарегистрирован: 26.05.10 16:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Питерский » 10.10.15 02:42

Гаргантюа писал(а):Ну и про Жореса Алферова - еще как имеет доступ к науке отношение к его премии. Его деятельность - надстройка на всей остальной науке и что немаловажно - функция отношения к науке в обществе. Без доступности научного знания, из-за его подавления и контроля, геоцентрическая птолемейская модель вселенной господствовала 1500 лет. Тысяча пятьсот, Карл! Человеку 21 века такие временные масштабы представить трудно и мы многое воспринимаем как должное, а между тем ошибочная теория господствовала полторы тыщи лет. Чувак придумал систему в античности, и церковь прессовала всякого, кто пытался сомневаться в этом. Так что без либерализации общественных институтов и создания предпосылок для безопасных занятий наукой не было было бы и премии Алферова.
Деятельность Алферова имеет в первую очередь отношение к его таланту как ученого, потому что деятельность Маши Пупкиной не стала надстройкой над все остальной наукой.

Vorona
посвященный
Сообщения: 5823
Зарегистрирован: 02.10.14 23:59

Сообщение Vorona » 10.10.15 02:57

Hermit'у, о женском образовании в России:

30 мая 1858 года утверждено Положение о женских училищах ведомства министерства народного просвещения. Они стали открываться в крупнейших городах России, и к 1874 году их было 189. Женские гимназии имели семилетний курс обучения, и по окончании выпускницы получали аттестат домашней учительницы.
К обязательным предметам относились Закон Божий, рус­ский язык (грамматика и знакомство с важнейшими произведениями сло­весности), арифметика и основания геометрии, география всеобщая и рус­ская, история, главнейшие понятия из естественной истории и физики с добавлением сведений, относящихся к домашнему хозяйству и гигиене, чистописание, рукоделие, гимнастика.
Существовали специальные женские учебные заведения: курсы фельдшериц и лекарских помощниц, акушерские курсы, повивальные институты. К концу XIX в. в России было около 200 рукодельных, кулинарных, ремесленных, хозяйственных школ. В Петербурге существовало женское коммерческое училище, где получали специальность "ученых конторщиц".К 1913 году в городских училищах было - 165863 мужчин и 17830 женщин, ДЕСЯТЬ к ОДНОМУ!
На ВСЮ Россию:
К высшим женским учебным заведениям относились Высшие женские курсы в С.-Петербурге, действующие по уставу 1889 г., Педагогические курсы Фребелевского общества, Женский медицинский институт в Петербурге.

Можете и дальше рассказывать сказочки о доступности и распространенности женского образования.

Скарлет О' Хара то была книжной героиней, а вот автор, Маргарет Митчелл самой настоящей южанкой, прекрасно знающей традиции и истории Юга.

Аватара пользователя
Hosenator
старейшина
Сообщения: 2365
Зарегистрирован: 16.02.15 10:08
Пол: М

Сообщение Hosenator » 10.10.15 03:56

Незаметная писал(а):Женщина живет удовольствиями. Мужчина живет идеями.
Женщине легче получить удовольствия от мужчины, который ей их предлагает, поэтому она все свои силы бросает на очарование мужчины.

в науку идут те Ж, у кого усы растут под носом.
Незаметная, ты тогда должна быть, как минимум, доктором наук каких-нить несложных. Типа педагогики.

Аватара пользователя
Hosenator
старейшина
Сообщения: 2365
Зарегистрирован: 16.02.15 10:08
Пол: М

Сообщение Hosenator » 10.10.15 04:01

Vorona писал(а):Hermit'у, о женском образовании в России:
А можно ещё каменный век вспомнить, наскальную жывопысь. В прошлом веке социалистическая революция всех в правах уравняла - и бап и мужикоф. Рабфаки, вечерние школы молодёжи и т.д.
Нефуй тут царя-батюшку вспоминать.

Аватара пользователя
Wisk
посвященный
Сообщения: 7877
Зарегистрирован: 28.08.12 15:55

Сообщение Wisk » 10.10.15 06:20

забавно. ну ладно, от нобелевской лауреатки бомбит. но ведь не будут отрицать Питерский, Хермит и Кирьян, что масса женщин работает в госструктурах, паспортных столах, бухгалтериях, на производствах, имея при этом высшее образование и выдавая указанным персонажам паспорт, налоговые доки и считая им зарплату. при этом нет массового крика по россии "бабы не умеют считать", "паспортистки портят и теряют документы", "лаборатории стоят из-за бабских ошибок".
дело не в поле.
конечно, если уровень человека изначально маргинальный, а общается он с клавами из овощного и на ночь читает мемуары омеги, то ему вообще трудно по жизни, а уж от новости про женщину и науку в частности.

Аватара пользователя
нАвУхУдОнОсОр
бывалый
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 08.01.13 10:33
Откуда: 63.ru

Сообщение нАвУхУдОнОсОр » 10.10.15 09:15

Не, ну тут я согласен, перебор. Да, способности и их распределение у омп и ожп разные, да, омп двигатель, первооткрыватель, етц, но лично у меня не вызывает баттхерта баба с нобелевской премией. Че нервничать то? Ну оказалась одна тетко умной. Да и слава богу. Пишет хорошие книги? Ну ок, что же тут плохого? Кадавр она, неспособна к семейной жизни? Мне пох. Может у нее гормональные нарушения, че клеймить то ее за это? Вот и пусть книжки пишет, раз хорошо получается. Реально перекур форума, демонизация, поиск черной кошки в темной комнате. Чем вам тетки-профессоршы мешают та?))

Аватара пользователя
Hermit
посвященный
Сообщения: 9741
Зарегистрирован: 04.08.13 00:09
Откуда: Саратовская область
Пол: М

Сообщение Hermit » 10.10.15 09:21

Hermit писал(а):Wisk, несмотря на заверения, что эта тема вам пофиг, вы неплохо усвоили демагогию феминисток. :lol:
Wisk писал(а):где демагогия?укажи, будь ласка. :lol:
Продолжаем работу воспитателя детского сада.
Wisk писал(а):безусловно. и если у ожп есть наклонности к науке, я ничо страшного не вижу в этом. пусть занимается. да и у омп нет в массе своей лидерских качеств и склонности к созиданию. есть наклонность гамать и сидеть вконтакте. на фоне этих людей какая-то ожп с нобелевкой лучше смотрится, не?
1. Сравнение разных существ на основании одного критерия.
Пример. Сравнение полёта ежа и ласточки. Известно, что ёж - птица гордая, пока не пнёшь, не полетит. Вы сравниваете скорость полёта ласточки, сидящей в гнезде со скоростью полёта ежа, которого пнули. На этом основании делаете вывод, что ласточки в массе своей летать не умеют, а ежи прекрасно смотрятся в полёте.
Логично было бы сравнить Нобелевских лауреатов-мужчин с Нобелевскими лауреатами-женщинами. Это даёт более корректную картину. Как по количеству, так и по качеству.
Если же вы взялись сравнивать отстойных мужчин, сидящих в контактах, то сравнивайте их с отстойными женщинами, с теми, которые торгуют техническими отверстиями, например, с теми, которые разваливают семьи, гробят своих детей и оставляют их без отца. Не обойдите стороной и наносимый ими вред, который, в частности, выражается в том, что шлюхи как раз и воспитывают тех инфантильных мужчин, которые сидят в контактах, не проявляя своих лидерских качеств.
При этом эти дамы с не меньшим успехом сидят в контактах. Неплохо было бы также сравнить количество Ж, сидящих в контактах, с М, сидящими в контактах.

2. Сравнивая разных существ с разным строением тела и ума, вы по умолчанию принимаете ПРЕСУППОЗИЦИЮ об одинаковости мужчин и женщин. А эту одинаковость было бы не плохо доказать. Не все разделяют вашу ВЕРУ. :wink:
Скажу больше: вашу ВЕРУ разделяют только феминистки. Но они то используются её для достижения конкретных финансовых результатов, вам то какая польза для отрицания очевидного? :wink:

Аватара пользователя
Wisk
посвященный
Сообщения: 7877
Зарегистрирован: 28.08.12 15:55

Сообщение Wisk » 10.10.15 09:27

Hermit писал(а): Логично было бы сравнить Нобелевских лауреатов-мужчин с Нобелевскими лауреатами-женщинами.
логично было бы. но никто этого не сделал. развивались две темы - женщина-кадавр и женщина-чмо.
вместо того, чтобы порадоваться за науку, воены форума достали незапылившиеся гусли и вновь затянули о гендерном неравноправии. :lol:
Хермит, как мне кажется, нельзя столько писать и думать о половом вопросе. на реал времени не останется. на нобелевские премии, полученные Хермитом за вклад в науку.

а жертв контакта одинаковое примерно количество. и здесь, на форуме, как раз преобладают истории омп про лайки в соцсетях.

Аватара пользователя
Wisk
посвященный
Сообщения: 7877
Зарегистрирован: 28.08.12 15:55

Сообщение Wisk » 10.10.15 09:28

Hermit писал(а):Продолжаем работу воспитателя детского сада.
смело. я аж уменьшился перед монитором.

Аватара пользователя
Hermit
посвященный
Сообщения: 9741
Зарегистрирован: 04.08.13 00:09
Откуда: Саратовская область
Пол: М

Сообщение Hermit » 10.10.15 09:28

Wisk писал(а):для тех, кто считает, что может рассуждать о техническом вузе, не имея опыта работы в нем, у меня плохие новости. дебилов обоих полов там хватает, как и в гуманитарных. пенис не гарантирует интеллект, вагина тоже.
подозреваю, что эта мысль чрезвычайно сложна для некоторых упоровшихся.
Процент дебилов можно озвучить? С вагиной и без. Специально для тех, кто якобы "не имеет опыта работы в техническом вузе". Критерии определения дебилов. Ну то есть сообщите хоть что-то кроме лозунгов о том, что носители пенисов - дебилы, а носители вагины - белые и пушистые.
Тогда и будет ясно кто же тут упоровшийся. Может быть тот, кто отрицает совершенно очевидные отличия одного пола от другого? :wink:

Аватара пользователя
Wisk
посвященный
Сообщения: 7877
Зарегистрирован: 28.08.12 15:55

Сообщение Wisk » 10.10.15 09:31

я писал
дебилов обоих полов там хватает, как и в гуманитарных. пенис не гарантирует интеллект, вагина тоже.
Хермит читает
сообщите хоть что-то кроме лозунгов о том, что носители пенисов - дебилы, а носители вагины - белые и пушистые.

уважаемые читатели. вот пример того, что пенис - не гарантия интеллекта и способности осмыслить текст. :lol:

Аватара пользователя
Wisk
посвященный
Сообщения: 7877
Зарегистрирован: 28.08.12 15:55

Сообщение Wisk » 10.10.15 09:33

Hermit писал(а):Критерии определения дебилов.
-общая успеваемость
-способность воспринимать и запоминать, анализировать материал.
-выражение лица.

навскидку. :lol:

Аватара пользователя
Wisk
посвященный
Сообщения: 7877
Зарегистрирован: 28.08.12 15:55

Сообщение Wisk » 10.10.15 09:41

Hermit писал(а):Неплохо было бы также сравнить количество Ж, сидящих в контактах, с М, сидящими в контактах.
неплохо было бы. я вот прямо сейчас и сравнил. знаешь, как это сделать? не знаешь. но я расскажу.

забей в строчку поиска букву. например, а. поставь вкладку "люди". настрой фильтр "женский пол". посмотри на кол-во результатов. потом "мужской пол". посмотри на кол-во. сравни. забей другую букву. и тэдэ.

в реальном времени ты увидишь соотношение полов вконтакте.

:lol:

спойлер - омп там гораздо больше.

Аватара пользователя
Hermit
посвященный
Сообщения: 9741
Зарегистрирован: 04.08.13 00:09
Откуда: Саратовская область
Пол: М

Сообщение Hermit » 10.10.15 09:43

Vorona писал(а):Hermit'у, о женском образовании в России:

30 мая 1858 года утверждено Положение о женских училищах ведомства министерства народного просвещения. Они стали открываться в крупнейших городах России, и к 1874 году их было 189. Женские гимназии имели семилетний курс обучения, и по окончании выпускницы получали аттестат домашней учительницы.
К обязательным предметам относились Закон Божий, рус­ский язык (грамматика и знакомство с важнейшими произведениями сло­весности), арифметика и основания геометрии, география всеобщая и рус­ская, история, главнейшие понятия из естественной истории и физики с добавлением сведений, относящихся к домашнему хозяйству и гигиене, чистописание, рукоделие, гимнастика.
Существовали специальные женские учебные заведения: курсы фельдшериц и лекарских помощниц, акушерские курсы, повивальные институты. К концу XIX в. в России было около 200 рукодельных, кулинарных, ремесленных, хозяйственных школ. В Петербурге существовало женское коммерческое училище, где получали специальность "ученых конторщиц".К 1913 году в городских училищах было - 165863 мужчин и 17830 женщин, ДЕСЯТЬ к ОДНОМУ!
На ВСЮ Россию:
К высшим женским учебным заведениям относились Высшие женские курсы в С.-Петербурге, действующие по уставу 1889 г., Педагогические курсы Фребелевского общества, Женский медицинский институт в Петербурге.

Можете и дальше рассказывать сказочки о доступности и распространенности женского образования.
Вообще-то на самом деле вы сейчас самолично РАЗВЕЯЛИ ФЕМИНИСТСКУЮ СКАЗОЧКУ О НЕДОСТУПНОСТИ ЖЕНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Доступ к образованию у ОЖП был. По крайней мере у ОЖП высшего сословия. Спроса на него не было. Потому что бабы были другим заняты: балами и нарядами.
А то, что бабам всегда мало и у них всегда кто-то виноват - это известный факт, который вы только в очередной раз подтвердили.
Vorona писал(а):Скарлет О' Хара то была книжной героиней, а вот автор, Маргарет Митчелл самой настоящей южанкой, прекрасно знающей традиции и истории Юга.
Авторы фантастических романов тоже были САМЫМИ НАСТОЯЩИМИ ЛЮДЬМИ. Многие из них прекрасно знали традиции и истории. Это не мешало им фантазировать. :lol:

Жду доказательств из жизни зелёных человечков. :lol:

Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость