Hermit писал(а):С возникновением царей и государства, возникают и законы, отличные от закона Божьего. Например, уже в Древнем Египте, браки регистрировались, т.е. возникло некое подобие ЗАГСов.
Закон Божий значительно моложе древнейших государств на планете.
Смотря что считать семьёй.
Социальный институт.
Мужчина - собственник.
В Древней Руси действовали обычаи, а не законодательные акты. Вот как раз законы - изобретение, причём не всех мужчин, а власть придержащих:
Русская Правда, Княжеские уставы, Новгородская и Псковская Судная Грамота и т.д.
Несколько примеров:
-
имущественная правоспособность женщин была весьма значительной по сравнению с правоспособностью их современниц в западноевропейских государствах, но ее нельзя считать равной с правоспособностью мужчины, так как женщина в семье находилась под властью отца или мужа, и мужчины могли своей властью свести на нет все преимущества, предусмотренные для древнерусских женщин в законодательстве. В случаях, когда женщина не находилась под властью мужчины, например, будучи вдовой, она обладала практически равной с мужчинами имущественной правоспособностью.
- древнерусское
процессуальное законодательство не предусматривало каких-либо ограничений для женщин в этой сфере, и хотя на практике участие женщины в судебном процессе в качестве свидетеля или судьи имело место не так часто, это не умаляет их процессуальную дееспособность. Кроме того, следует помнить, что в ряде регионов, которые издревле сохраняли экономические и демократические традиции, таких как Новгород и Псков, женщина имела даже некоторые процессуальные преимущества, такие, как возможность в случаях, предусмотренных в законе, отправлять в суд вместо себя мужа или сына.
- при оценке положения женщины как субъекта преступного деяния и лица, на интересы которого направлено преступное посягательство, следует учитывать, что древнерусское законодательство не предусматривало особенностей в зависимости от половой принадлежности, дифференциация ответственности зависела от социальной принадлежности женщины. Исходя из этих общих принципов следует рассматривать правильной оценку
размера возмещения за убийство женщины, которая была равной выплате за убийство мужчины.
- при рассмотрении отношений между женщиной и ее детьми в древнерусской семье можно утверждать, что
женщина мать пользовалась большим уважением в древнерусском обществе и ее личные и имущественные права по отношению к детям не были ограничены юридически ни в момент ее состояния в браке, ни после смерти супруга, кроме случая заключения повторного брака.
http://www.dissercat.com/content/pravov ... -po-xv-vek
Отсюда можно сделать вывод, что положение женщины на Руси было ниже, чем мужчины (здесь конечно нужно сделать поправку на сословие) в иерархической структуре общества, но никак не на уровне собственности (рабства или крепостничества) и позволяло даже находится у руля государства.
Ну а с концентрацией власти в руках царя он и становится единым патриархом всея Руси, не в смысле церковного сана, а в смысле отца народов, главы большой семьи. С введением равноправия в 1917 году у мужчин было окончательно отобрано право собственности на жён и детей.
Я бы так не стал сравнивать классовый феодальный строй с патриархально-родовым. Всё же разница значительная.