Смольный институт благородных девиц
Смольный институт благородных девиц
Википедия: Смольный институт благородных девиц
Воспитанницы Смольного института благородных девиц.
Считалось, что из Смольного института благородных девиц выходят самые элегантные фрейлины, добропорядочные жены и просто большие умницы. После того, как девочки попадали в это учебное заведение, они практически не видели родителей, а условия, в которых они жили, были по-настоящему спартанскими. В этом обзоре 30 фотографий из Смольного, которые позволят увидеть, как жили его воспитанницы.
Фре́йлина (от устаревш. нем. Fräulein — незамужняя женщина, девушка, девица) — младшее придворное женское звание в послепетровской России. Давалось представительницам знатных дворянских фамилий. Фрейлины составляли свиту императриц и великих княгинь.
Согласно Табели о рангах это звание следовало по старшинству за званиями статс-дама и камер-фрейлина. Начало присваиваться с 1744 года.
Звание давалось незамужним женщинам. При назначении во фрейлины девушка получала «шифр», то есть украшенный бриллиантами вензель царственной особы, в свиту которой она поступала. При выходе замуж это звание с них снималось, но они сохраняли право быть представленными императрице и получать приглашения на придворные церемонии и балы в Большом зале Зимнего дворца вместе с мужьями, независимо от их чина.
Смольный институт благородных девиц, открывшийся в Санкт-Петербурге 5 мая 1764 года стал первым в России женским воспитательно-образовательным учреждением.
Здание Смольного института.
Главный фасад здания Смольного института.
Управление институтом императрица Екатерина доверила своему личному секретарю Ивану Ивановичу Бецкому, который и был инициатором открытия института благородных девиц. Он получил образование за границей, много общался с энциклопедистами и придерживался рационалистических взглядов, будучи уверенным, что самое главное - просвещение, просвещение и ещё раз просвещение!
Преподаватели Смольного института.
Преподаватели Смольного института.
В учительской.
Правда, до учебного заведения Смольный явно не дотягивал, так как науки там изучались поверхностно. Упор в заведении делали на иностранные языки, хорошие манеры и дисциплину. Рассуждающие женщины были не в чести.
Урок пения.Фото 1889 г.
Урок игры на арфе. Выпускной альбом института 1889 года.
Урок рисования. Выпускной альбом института 1889 года.
Устав Института разослали «по всем губерниям, провинциям и городам... дабы каждый из дворян мог, ежели пожелает, дочерей своих в молодых летах препоручить сему от Нас учрежденному воспитанию». Желающих отдать своих детей в заточение на 12 лет было немного. Многие сомневались, чему же буду учить там их чад. Но в 1764 году первый набор состоялся.
Экзамен по музыке.
Смольный институт.Воспитанницы на уроке.
Правда, вместо предполагаемых 200 учениц набрали только 60 девочек 4-6 лет. Это были дети из малообеспеченных, но родовитых дворянских семей. Год спустя в институте открыли факультет «для мещанских девиц». Крестьянских девочек в заведение не принимали.
Урок рукоделия.
На уроке.
Главная цель преподавателей Смольного заключалась в том, чтобы сделать из девушки «парфетку» (parfaite франц. - «совершенный»). Выговор девушка могла получить за малейшее отступление от правил: недостаточно аккуратно заправленная постель, громкий разговор на перемене, выбившийся локон, завязанный не по уставу бант на переднике.
В швейной мастерской. Выпускной альбом института 1889 года.
Начальница Смольного института Е.А. Ливен в кабинете за письменным столом.
Преподаватели Смольного института в учительской комнате
За порванный чулок за неаккуратности или за проделки девочек оставляли стоять посреди столовой в то время, как другие обедали. Девушек так тщательно оберегали от пороков, что в Библиях заклеивали седьмую заповедь о прелюбодеянии.
Спальня воспитанниц.
Помывочная. Фото 1889 года.
Условия в институте были спартанские, поскольку Бецкой был уверен, что только в здоровом теле здоровый дух. Он считал, что детей нужно приучать к холоду, поэтому в спальнях Смольного температуры была не более 16 градусов. Спали девушки на жестких кроватях, утром обязательно выходили на зарядку и умывались холодной водой из Невы.
Медицинский осмотр. Выпускной альбом института 1889 года.
Медицинский осмотр. Выпускной альбом института 1889 года.
Смольный институт. Чаепитие с гостями.
Смолянки в столовой. Выпускной альбом института 1889 года
Рацион питания в Смольном был по сегодняшним временам более, чем скромным. Дневное меню выглядело так:
- Утренний чай с булкой.
- Завтрак: кусок хлеба с небольшим количеством масла и сыра, порция молочной каши или макарон.
- Обед: жидкий суп без мяса, на второе – мясо из этого супа, на третье – маленький пирожок.
- Вечерний чай с булкой.
На катке. Фото 1889 года.
Смольный институт. Катание с горки. Фото 1889 г.
Бывали дни, когда в институте говорили только на французском или на немецком, а за пророненное русское слово невнимательной девочке надевали на шею картонный язык. Она должна была блуждать по галереям института и не могла даже сесть. Это длилось до того времени, пока она не услышит русскую речь от кого-то другого, и тогда язык переходил к другой жертве.
Смольный институт. Приём - экзамен на знание хороших манер.
Воспитанницы Смольного института благородных девиц на уроке танцев. 1901 г.
На втором этапе обучения добавляли географию и историю, а на третьем – чтение нравоучительных и исторических книг, геральдика, архитектура и физика. На последнем этапе обучения повторяли всё ранее изученное, уделяя особое внимание Закону Божьему и домоводством, что должно было подготовить девушку к будущей семейной жизни. Кроме этого, в последний год обучения девушки проводили уроки в младших классах, чтобы получить опыт в воспитании детей.
Жилой флигель Смольного института.
Церковь Смольного института.
Самое важное и волнительное событие в Смольном - публичный экзамен, на котором присутствовали члены императорской семьи. За день до экзамена девушке вручали билет, по которому она должна была хорошо подготовиться.
Фрейлина ее императорского величества, начальница Смольного института княгиня Е.А.Ливен в кресле с вязанием в руках.
Шесть лучших учениц по окончании института получали золотой шифр – металлический вензель царствующей императрицы. Его носили на левом плече на белом в полоску банте. Вручали выпускницам и золотые и серебряные медали.
После окончания Института смолянок или устраивали при дворе фрейлиной, или выдавали замуж, или оставляли в родном институте в качестве преподаватели или классной дамы.
Последний выпуск воспитанниц Смольного института. 1917 год.
http://foto-history.livejournal.com/8415233.html
____________________________________________
Девушки прекрасны! Мужья должны были быть не хуже образованны, знать не меньше языков, обладать не худшим этикетом и офицерским воспитанием. Иметь дворянские корни и достаток.
Так как выпускниц мало, то недостаток в подходящих женихах отсутствовал.
так есть уже похожее. Ну на современный лад , конечно. http://pansion-mil.ru/
Среди детей военных конкурс огромный, говорят.
при кадетских школах стали делать классы для девочек - у нас с прошлого года. Тоже конкурс будь здоров.
Среди детей военных конкурс огромный, говорят.
при кадетских школах стали делать классы для девочек - у нас с прошлого года. Тоже конкурс будь здоров.
Читаем внимательно, сравниваем по аналогии, делаем выводы:aska писал(а):Детский дом, при живых родителях, будет иметь успех только у малообеспеченных семей и у тех, кому дети не нужны
Чтобы аналогия была более понятна, переведу на современный язык:сохраняли право быть представленными императрице и получать приглашения на придворные церемонии и балы в Большом зале Зимнего дворца вместе с мужьями, независимо от их чина.
Думаю, многие люди, которые хотели бы обеспечить будущее своим детям, старались бы отдать своих девочек в подобное заведение стараясь обеспечить им будущее. И вряд ли бы это были малообеспеченные семьи.сохраняли право быть представленными лично Путину [любому другому президенту] и получать приглашения на международные саммиты, симпозиумы и банкеты в Кремле вместе с мужьями, независимо от их чина
З.Ы. В который раз убеждаюсь за годы существования форума, что аналогии малодоступны определенной части населения Земли
если сделать поправку на сегодняшние реалии - нет, не будет спроса. языки, манеры, воспитание, спарта, холодная вода из Невы для умывания - мало кто дочь отдаст в такое заведение на 12 лет. да даже на 5.
а если полностью перекроить программу образования и содержания конъюнктурно - это будет просто частная женская школа. элитная. тогда смысл теряется, а спрос будет.
а если полностью перекроить программу образования и содержания конъюнктурно - это будет просто частная женская школа. элитная. тогда смысл теряется, а спрос будет.
В такое-то точно.Wisk писал(а):спарта, холодная вода из Невы для умывания - мало кто дочь отдаст в такое заведение на 12 лет. да даже на 5.
Сейчас, поди, уже везде центральные водопроводы есть, зачем же вода из Невы
А вот манеры, образование, этикет - все это востребовано. А то многие даже не знают чем десертная ложка отличается от чайной . Впрочем, многим по причине полного безразличия ибо и десерт и суп можно одной ложкой есть и ею же мешать чай
Полагаю, Wisk, что если адаптировать подобное заведение под современные технологии и требования, с гарантированным получением на выходе открытых дверей в т.н. элиту общества, то весьма востребованным будет заведение сие.
В конце концов, в суворовские училища конкурс достаточно большой
Если перекроить основательно, то почему бы и нет, хороший старт никому не помешает. Что нравится безоговорочно, так это обучение домоводству и рукоделиям (кто его знает, как жизнь повернется - лучше, когда у девочки руки откуда надо растут). А вот подход к обучению пришлось бы менять кардинально: НЕрассуждающих кукол в высоких кругах хватает и так.
Да, хотелось бы добавить, что в нашей системе жизни основателям подобного заведения наверняка захочется отбить деньги гораздо быстрее. Знаете, как вкладывать миллион, а получить миллиард и быстро. Что из этого следует: набор девочек будет разношёрстным, как ни крути. Это хорошо, если набирают малышек и ломают через колено всех и сразу. Но там наверняка наберут классы и из 10-тилеток, 15-тилеток, из "относительно" приличных семей. Здоровые лошади могущие устраивать скрытые дедовщины для более морально слабых институток.
Взять даже наши дома ребёнка где содержатся дети разных возрастов. Эти дома призваны выпускать подготовленных, готовых к жизни людей, хоть немного образованных и с неким набором моральных качеств. Я этого не вижу. А государство за это платит преподавателям. Хорошая идея, но загубленная пофигистическим подходом и равнодушием персонала, бумагомаратеством и крючкотворством сверху. Времена макаренков давно прошли.
Взять даже наши дома ребёнка где содержатся дети разных возрастов. Эти дома призваны выпускать подготовленных, готовых к жизни людей, хоть немного образованных и с неким набором моральных качеств. Я этого не вижу. А государство за это платит преподавателям. Хорошая идея, но загубленная пофигистическим подходом и равнодушием персонала, бумагомаратеством и крючкотворством сверху. Времена макаренков давно прошли.
Я бы ни за что свою (будущую) дочку на такое не подписал.Lelik писал(а):А вот манеры, образование, этикет - все это востребовано.
А вот это совсем другое дело.В конце концов, в суворовские училища конкурс достаточно большой
1. Увеличить ценность вещи. 2. Попытаться сделать достойного человека.
Подобная закрытая школа сейчас не катит, потому что держать жену без доступа к инфе извне не выйдет. А иначе правильно воспитанная девочка тут же превратится в еще большую плять, чем обычные - "мозг" ведь сорвет напрочь.
Многие тайки и филлипинки, которые поначалу не понимают, почему приходящий с работы муж отказывается, чтобы она помыла ему ноги (встречают с тазиком), в наших условиях быстро становятся рашенбабами. Остальных сдерживает лишь внешность уж больно на любителя.
Все хорошее было разрушено в 17-м...lady Cat писал(а):Фримонк, ну мы ж тут вроде как мечтаем про идеальные условия, не?
Истребили лучшую прослойку общества , отдав власть Швондерам ..
Да и детей в семьях по одному, максимум - два.
Разлучиться на 12 лет, отдать кому то на воспитание?
Хорошие родители этого не сделают...А у плохих родителей и дети плохие.. Упаси Бог отдать свою кровинку им на "воспитание".
Не те нравы, не те учителя.
Ну ничего себе...
1. Базовая оплата обучения, воспитания и проживания одного ученика в месяц составляет:
1-4 классы - 73 000 руб./мес.
5-7 классы - 77 000 руб./мес.
8-11 классы - 82 000 руб./мес.
Более высокая оплата в старших классах связана с интенсивной подготовкой к сдаче единого государственного экзамена, определяющего возможность поступления в ВУЗ.
2. Оплата обучения, воспитания и проживания одного ученика в месяц по специально составленной программе с постоянно закрепленным индивидуальным куратором.
1-4 классы - 93 000 руб./мес.
5-8 классы - 97 000 руб./мес.
9-11классы - 102 000 руб./мес.
Появление этой программы связано с желанием части родителей иметь постоянное личное участие в учебе и воспитании своего ребенка во время его пребывания в школе, которое осуществляется посредством назначения отдельного персонального куратора (педагога-психолога), имеющего возможность ежедневно дополнительно курировать ребенка и взаимодействовать с родителями.
3. Оплата обучения, воспитания и проживания с индивидуальной специализированной подготовкой ученика к поступлению в университеты Великобритании составляет:
10-11 классы - 2 100 GBP (около 195 000 рублей по курсу ЦБ на сентябрь 2015 г.).
1. Базовая оплата обучения, воспитания и проживания одного ученика в месяц составляет:
1-4 классы - 73 000 руб./мес.
5-7 классы - 77 000 руб./мес.
8-11 классы - 82 000 руб./мес.
Более высокая оплата в старших классах связана с интенсивной подготовкой к сдаче единого государственного экзамена, определяющего возможность поступления в ВУЗ.
2. Оплата обучения, воспитания и проживания одного ученика в месяц по специально составленной программе с постоянно закрепленным индивидуальным куратором.
1-4 классы - 93 000 руб./мес.
5-8 классы - 97 000 руб./мес.
9-11классы - 102 000 руб./мес.
Появление этой программы связано с желанием части родителей иметь постоянное личное участие в учебе и воспитании своего ребенка во время его пребывания в школе, которое осуществляется посредством назначения отдельного персонального куратора (педагога-психолога), имеющего возможность ежедневно дополнительно курировать ребенка и взаимодействовать с родителями.
3. Оплата обучения, воспитания и проживания с индивидуальной специализированной подготовкой ученика к поступлению в университеты Великобритании составляет:
10-11 классы - 2 100 GBP (около 195 000 рублей по курсу ЦБ на сентябрь 2015 г.).
Для развития у детей координации движений,пластичности тела, выносливости, ловкости,музыкальности, ритмичности, чувства уверенности в себе, приобщения к мировой культуре, формирования эстетических идеалов на основе овладения искусством хореографии введены кружки:
«Народный танец»;
«Эстрадный танец»;
«Исторические бальные танцы».
Занятия в театральном кружке развивают индивидуальные творческие способности воспитанниц, развивают навыки диалогической и монологической речи, расширяют их знания в области литературы.
Танцевальное искусство учит человека красоте. Причём, это не только красота движений, но и красота внешнего облика, важным элементом которого (особенно для женщины) является причёска. Цели овладения первичными навыками искусства создания прически служит кружок «Лукавый локон».
Декоративно-прикладное искусство – это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразна область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человечества. Знакомство детей с тремя формами художественной деятельности: изобразительной, декоративной и конструктивной – основная цель работы прикладного направления дополнительного образования, в сфере которого работают кружки:
«Изобразительное искусство»;
«Юный садовод»;
«Пресс-центр».
Для укрепления здоровья, развития двигательного и интеллектуального потенциала, повышения уровня физических и психологических качеств занимающихся в соответствии с их возрастными возможностями введены кружки следующие кружки спортивного направления:
«Единоборства»;
«Фехтование»;
«Волейбол»;
«Теннис»;
«Лёгкая атлетика»;
«Лыжи»,
«Плавание».
Включённые в план дополнительного образования направления позволяют реализовать следующие задачи:
Компенсировать отсутствие в базисном плане тех или иных учебных курсов. При минимальном количестве часов на предмет в базисном плане усилить этот предмет часами дополнительного образования.
Создать "ситуацию успеха" в самореализации и самоопределения каждой воспитанницы на основе традиций кадетского женского движения с учетом современных требований времени.
3. Программа дополнительного образования, включающих в себя развитие творческих индивидуальных способностей воспитанниц и кадетскую составляющую: строевую подготовку и основы медицинских знаний.
В эту же программу включены кружки, в которых девочки приобретают навыки «умелой хозяйки» и познают основы семейных отношений.
Общеобразовательная программа среднего полного общего образования обеспечивает дополнительную углубленную подготовку воспитанниц по предметам общеобразовательного и кадетского профиля.
Для усиления базовых знаний учащихся включены следующие кружковые занятия:
«Информатика» расширяет представления учащихся о возможностях использования современного компьютера.
«Моя Москва» погружает ребёнка в мир истории родного края, увеличивая его знания о столице нашей Родины на протяжении многовековой истории города.
«Психотехника общения» обучает навыкам взаимопонимания и общения со сверстницами, окружающими их людьми, социальной адаптации в обществе.
Кружки «Литературная гостиная» и «Языкознание» усиливают предметную область «Филология», позволяя развивать творческие способности воспитанниц.
«Народный танец»;
«Эстрадный танец»;
«Исторические бальные танцы».
Занятия в театральном кружке развивают индивидуальные творческие способности воспитанниц, развивают навыки диалогической и монологической речи, расширяют их знания в области литературы.
Танцевальное искусство учит человека красоте. Причём, это не только красота движений, но и красота внешнего облика, важным элементом которого (особенно для женщины) является причёска. Цели овладения первичными навыками искусства создания прически служит кружок «Лукавый локон».
Декоративно-прикладное искусство – это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразна область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человечества. Знакомство детей с тремя формами художественной деятельности: изобразительной, декоративной и конструктивной – основная цель работы прикладного направления дополнительного образования, в сфере которого работают кружки:
«Изобразительное искусство»;
«Юный садовод»;
«Пресс-центр».
Для укрепления здоровья, развития двигательного и интеллектуального потенциала, повышения уровня физических и психологических качеств занимающихся в соответствии с их возрастными возможностями введены кружки следующие кружки спортивного направления:
«Единоборства»;
«Фехтование»;
«Волейбол»;
«Теннис»;
«Лёгкая атлетика»;
«Лыжи»,
«Плавание».
Включённые в план дополнительного образования направления позволяют реализовать следующие задачи:
Компенсировать отсутствие в базисном плане тех или иных учебных курсов. При минимальном количестве часов на предмет в базисном плане усилить этот предмет часами дополнительного образования.
Создать "ситуацию успеха" в самореализации и самоопределения каждой воспитанницы на основе традиций кадетского женского движения с учетом современных требований времени.
3. Программа дополнительного образования, включающих в себя развитие творческих индивидуальных способностей воспитанниц и кадетскую составляющую: строевую подготовку и основы медицинских знаний.
В эту же программу включены кружки, в которых девочки приобретают навыки «умелой хозяйки» и познают основы семейных отношений.
Общеобразовательная программа среднего полного общего образования обеспечивает дополнительную углубленную подготовку воспитанниц по предметам общеобразовательного и кадетского профиля.
Для усиления базовых знаний учащихся включены следующие кружковые занятия:
«Информатика» расширяет представления учащихся о возможностях использования современного компьютера.
«Моя Москва» погружает ребёнка в мир истории родного края, увеличивая его знания о столице нашей Родины на протяжении многовековой истории города.
«Психотехника общения» обучает навыкам взаимопонимания и общения со сверстницами, окружающими их людьми, социальной адаптации в обществе.
Кружки «Литературная гостиная» и «Языкознание» усиливают предметную область «Филология», позволяя развивать творческие способности воспитанниц.
Почитала отзывы о кадетском корпусе...
желательно "даром" или совсем не дорого.Если б могла за деньги Россию бы вообще не рассматривала,но деньги остались у мужа ,а у нас пустой карман и нулевые перспективы в будущем(с)
Я жила в интернате.В элитнейшем интернате Московского Академического Хореографического Училища.
Не отдавайте свою девочку в интернат...там плохо...(с)
Они бывают бесплатные - это те, что в списке и платные - это те, что постами выше. Все. Вы ж хотите бесплатно? И чтоб сирот не было, и не коррекционку. Такого ИМХО не бывает.
не хочу там где дети -сироты,в нашем интернате были такие,мы их били,а они нас - в общем домашним с сиротами не по пути -дети жестокие существа.(с)
Не знаю как у других,но после развода-мы с дочерью остались без жилья,то есть прописаны в квартире у бывшего мужа-папы.Живём то тут то там,что снимаем иногда, у родителей иногда, у кого то в гостях- как придётся.Так что для полноценного обучения интернат лучший выход,тк нет привязки к местности.А другие может потому ,что работают и нет времени уделять много ребёнку вот и интернат,что в этом такого.Мы с братом учились в интернате именно по этой причине и потому .что бабуля упала и сломала шейку бедра-лежала 9 лет так и не смогла встать.Кто б за нами следил- папа военный,мамка тож работала много с командировками иногда длительными.
А где ещё учить детей с диагнозом как не в спец учреждении и я не настолько сильная ,чтоб воспитывать ребёнка инвалида,для такого надо иметь особый склад ума- мне такого не дано. :scratch: Я как то задумывалась на эту тему.Конечно восхищаюсь такими женщинами,но увы...(с)
а вот по школе для мальчиков Кадетская школа №9
В кадетском интернате суровая дисциплина, многие выпускники, служившие в Вооруженных силах, считают ее условия более жесткими, чем в армии(с)
В общем не от хорошей это жизни
желательно "даром" или совсем не дорого.Если б могла за деньги Россию бы вообще не рассматривала,но деньги остались у мужа ,а у нас пустой карман и нулевые перспективы в будущем(с)
Я жила в интернате.В элитнейшем интернате Московского Академического Хореографического Училища.
Не отдавайте свою девочку в интернат...там плохо...(с)
Они бывают бесплатные - это те, что в списке и платные - это те, что постами выше. Все. Вы ж хотите бесплатно? И чтоб сирот не было, и не коррекционку. Такого ИМХО не бывает.
не хочу там где дети -сироты,в нашем интернате были такие,мы их били,а они нас - в общем домашним с сиротами не по пути -дети жестокие существа.(с)
Не знаю как у других,но после развода-мы с дочерью остались без жилья,то есть прописаны в квартире у бывшего мужа-папы.Живём то тут то там,что снимаем иногда, у родителей иногда, у кого то в гостях- как придётся.Так что для полноценного обучения интернат лучший выход,тк нет привязки к местности.А другие может потому ,что работают и нет времени уделять много ребёнку вот и интернат,что в этом такого.Мы с братом учились в интернате именно по этой причине и потому .что бабуля упала и сломала шейку бедра-лежала 9 лет так и не смогла встать.Кто б за нами следил- папа военный,мамка тож работала много с командировками иногда длительными.
А где ещё учить детей с диагнозом как не в спец учреждении и я не настолько сильная ,чтоб воспитывать ребёнка инвалида,для такого надо иметь особый склад ума- мне такого не дано. :scratch: Я как то задумывалась на эту тему.Конечно восхищаюсь такими женщинами,но увы...(с)
а вот по школе для мальчиков Кадетская школа №9
В кадетском интернате суровая дисциплина, многие выпускники, служившие в Вооруженных силах, считают ее условия более жесткими, чем в армии(с)
В общем не от хорошей это жизни
Ты прозомбирована русофобами. Ни СССР, ни РФ не имеют никакого отношения к той хрени, что вбита в твою кочерыжку.скорпи писал(а):Поломанные жизни. Другие в лагерях сгнили.
Старое разломали, нового хорошего ничего не создали.
Не для хорошей жизни по бабским меркам.В общем не от хорошей это жизни
Я учился в 1-й частной школе в городе и ценник был подстать этому - паре средних ЗП. От желающих приходилось отбиваться, но школа все-равно разорилась.
Это только кажется, когда платит государство, что образование дешевое.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей