Каторжанин писал(а):Т.е. жена, дети, близкие родственники, верные друзья (если таковые имеются). Чувства, испытываемые по отношению к ним, альтруизмом можно назвать только с большой натяжкой. Это что-то более сильное, укоренившееся в тебе настолько, что перестав воевать за них, ты изменяешь самому себе.
Я и называю это "борьбой за себя". За свой душевный комфорт. Человеку "равновесно", когда он не поступается своими принципами и его не грызёт совесть. Измена себе выводит из состояния душевного равновесия и гармонии. Человек испытывает дискомфорт. Ему плохо.
Т.е., когда он что-то делает "для других", он, на самом деле, делает "для себя": либо ему доставляет удовольствие ощущать себя нужным, либо он ждёт "награды" в виде ответных бонусов (благодарности или ответных услуг), либо он не может поступить по-другому (без измены себе, а значит без нарушения душевного комфорта).
Чистый альтруизм, наверное, это когда делают другим во благо-себе в ущерб (затраты сил, времени, средств и т.п.) без ожидания отдачи, только ради удовлетворения собственного чувства сострадания и т.п.
Запредельно больно от подлости «своих» по отношению к тебе, от низости и мерзостей ничем не обоснованных, а не от отсутствия благодарности.
Когда платят "презлейшим за предобрейшее" всё равно ощущается дополнительная несправедливость.
Две градации:
- "за что? я же им ничего плохого не сделал?"
- "и это после всего того, что я для них сделал?"
Во втором случае - несправедливость более глубокая.
Благодарности я не ждал, и уж тем более не требовал. Хотел, и до сих пор хочу только одного, чтобы свои не били в спину.
Поворачиваясь спиной к способному ударить, мы неправильно оценивали его способности. Думали о человеке лучше, чем он есть. А, значит, не умели разбираться в людях и страдали излишней наивностью и благодушием. Одним словом, не хватило знания жизни и людей, интуиции, проницательности для адекватной их оценки и оценки допустимой степени открытости с ними
«Предать может только тот, кому доверился. Иным это попросту недоступно.» (Mad_Dog)
И тут мы можем поразмышлять о понятиях "доверять" и "доверяться".
Разочарованиями и потерями чревато то, что мы не допускали в наших близких таких качеств, как низость, подлость, бездушие. Судили по себе, в этом наша системная ошибка.
У нас нет разночтения. "Наделение качествами" положительными часто автоматом означает "недопущение качеств" отрицательных.
"Не допускать способность на предательство" означает "предполагать неспособность на предательство".