petr8691 писал(а): ↑15.06.24 04:47
Основные спецы до 30-ти лет ,т.е. учившиеся именно в 21-ом веке,где по вашим словам полная жопа с образованием.
Основные спецы это люди получившие образование в 90х сейчас.
Тех, кого вы назвали основными до 30 это больше "обезьянки" которых научили правильно комбинировать кубики.
Основной базис, концепция и стратегия были заложены как раз людьми получивших образование в 80-90х, ну и начало 2000х.
Нынешние пожинают плоды предыдущих, скажем так идут на их реактивной тяге.
Современное образование стало более узконаправленным, оно да, быстро учит как взять одно там-то и принести это туда-то, не более.
Информацию и данные стало легко получить и применить, в силу доступности и понятное дело, от части это дает свой профит.
Плюс понятное дело возможность быстро, где-то что-то узнать, протестить и покрутить, повертеть, что в 80-90х было труднее в силу доступности.
Что-то концептуальное спецы до 30 придумали?
Главное и основное все также остается концепция и идея а вот тут у современных специализдов, пустота))
На счет ИИ, им уже занимались, еще когда я планировал идти в аспирантуру и тема нейросетей активно педалировалась в конце 90х, начале 2000х. Т.е. не просто на уровне идеи, а уже составлялись и вырабатывались концепции, структура, реализация, проводились эксперименты.
Я даже хотел этой темой заниматься в аспирантуре. Т.е. текущий скачек ИИ это не результат образования 30 летних, это как раз результат людей поколения 45-55 летних. Т.е. образования того периода, что дало переход от количества в качество только вот последние несколько лет.
Собственно всегда так и происходит. Любая система функционирует таким образом, идет вход, развитие, баланс и выход, т.е. стогнация.
Так называемые революционные скачки в виде соц.сетей, биткоинов, дронов, айфонов, аймаков, операционных систем и прочее прочее, это все результат и плоды деятельности людей получивших фундаментальное образование в 20м веке.
Что-то появилось после 2000х в силу того, что до этого не было возможности получать необходимые материалы или технологии, либо было дорого, но концепция и опыты велись давно, а плоды дали только сейчас.
Плюс имейте ввиду что многое, что сейчас считается обыденным, еще лет 40 назад было военной технологией и часто пущено в общий доступ, для получения каких то своих профитов в стратегической перспективе с т.з. реализации каких своих политических и стратегически целей.
Плюс развитие еще идет не только прямолинейно типа, изобрели-запустили, пока мархетолохи не выкачают деньги из одного, новую технологию просто не пустят на рынок, надеюсь тут никто в облаках не витает. Это кстати активно практиковалось с так называемыми ежегодными новыми версиями процессоров и видео-карт еще в 90х, когда постепенно компании их производящие выдаивали с потребителей средства.
Так что, резюмируя выше написанное, до сих пор так называемые спецы в разных сферах едут именно на этом "толчке".
Я уже не говорю собственно о самом интернете, сотовой связи, космонавтике и тд и тп.
Что могут специалисты получившие образование в 21 веке? Ну, приходилось взаимодействовать с программистами и ИТшниками 25-30. Я не знаю какое у них очень хорошее математическое и прикладное образование, наверное как вы говорите, оно есть, но результата от него я не вижу, пытливости ума очень мало, качество работы страдает, а главное у них нет понятия "результата".
Они выполняют стандартные действия, которым их научили в институте и если что-то не работает или работает криво, опускают руки и говорят, что ничего не могут сделать, присутствует большая избыточность ну и тд и тп.
Много где информационные системы разработанные специалистами с супер образованием 21го века, работают криво.
Самому приходилось например корректировать простейшие косяки в функционировании системы, которую писали вот эти самые специалисты пару раз.
petr8691 писал(а): ↑15.06.24 04:47
21 век дал скачёк информационных технологий. А они не возможны без оч. хорошего математического и прикладного образования.
21-му веку, 24 года. Скачек информационных технологий происходил поэтапно в течение этих 30 лет, т.е. бурно стало развиваться то, о чем мечтали, созидали и задавали концепцию как раз люди получившее хорошее мат.образование именно в 80х-90х.
Знаете есть такое наблюдение, что лавры всегда часто достаются тем, кто был на момент результатов на виду. При этом основной толчек и задел делали другие люди, которые по тем или иным причинам остались в тени.
Создается мнимое впечатление что сделал все тот, кто сейчас на виду. Как пример тот же Джобс
Так и тут. Результаты образования 21го века мы увидим лет через 10-20.
Пока что едут на всем старом, просто новые материалы, технологии и тд позволяют реализовывать идеи и концепции предыдущего поколения.
А где-то мы стоим и стагнируем. Например космонавтика.
Заметьте скачкообразно развиваются технологии позволяющие управлять массовым сознанием, т.е. коммуникативные

В плане медицины все тоже не так радужно как вы говорите.
Больше создается иллюзий, до чего дошла наука и что она может, а как сталкиваешься с реалиями, то все на уровне конца 20го века во многих сферах)) При этом много ложных "новшевств" которые доят деньги, а по итогу вредят еще больше или в лучшем случае никак не помогают.
Вообще пока что 20й век мы не смогли превзойти. Все что позволило нам резко сделать комфортной нашу жизнь описано, изобретено, либо реализовано в 20м веке.