(Пишу много, но слишком много информации, обрезать не могу!)
Пока ОЖП ездила по святым местам, решил изучить тему для себя поближе.
Выбирал время и встречался со священнослужителями храмов, интересно было услышать ответы разных представителей церкви на одни и те же вопросы (озвучены в этой теме ранее). Обошёл примерно 7 храмов. Возраст священников (примерно) от 30 до 70 лет.
Попробую "пройтись" по основным моментам.
1) ОЖП - религиозная.
2) Попытки силком притащить ОМП к Богу не приветствуются, как и наоборот. Неверующий муж приходит к Богу через верующую жену и наоборот.
ОЖП конечно очень хочется заполучить верующего мужа, но так бывает далеко не всегда и верующие живут с неверующими очень часто.
3) Таинство венчания целесообразно ("работает") при условии добровольного согласия обеих сторон. По принуждения - это не работает.
Синяк в паспорте (ЗАГС) = законный брак и признаётся церковью без вещания.
4) Близость супругов в период постов и прочих "запретов": в принципе надо бы избегать, но если очень хочется, то можно и нужно.
Любой из супругов обязан "исполнять супружеский долг и не перечить".
5) Контрацепция: "абортивного действия" (свечи, спирали, таблетки) - возбраняются.
Презерватив - допускается. Мотивация последнего варианта: "клетки не встречаются друг с другом".
6) Крещение детей: очень желательно бы, но... если неверующий супруг против, то.."может вам тогда не жениться?"
Несколько последних дней
провели с ОЖП вместе, включая "плотские утехи". Разговорил её.
vovcheg писал(а): ↑23.08.17 15:00
На самом деле часто у баб погружение в ПГМ происходит от одиночества или неудачных отношалок. Начинают вникать в религию и искать причины. Потом и понеслася.
Уточнил подробности, отчего и почему ОЖП пришла к церкви.
Возможных вариантов было озвучено три, а именно:
1) Привёл кто-то в лоно церкви.
2) Болезни и прочие проблемы в жизни.
3) "Прозрение и ощущение личной потребности в этом".
Спрашиваю, что привело в конкретно твоём случае? (некоторая информация теперь отличается от той, которую я подал в начале топика)
В церковь повела бабка и научила молитву "отченаш" примерно в пять лет (не мать).
Мама ОЖП вышла замуж в
22-летнем возрасте за ОМП, которому было
32 года. Почему вышла? Хорошо ухаживал, бегал за матерью (сегодня отцу 72 года). Была ли любовь? Сегодня непонятно. Несколько раз мать проявляла инициативу к разрыву с отцом (была недовольна инертностью и пофигизмом мужа и прочими не озвученными мне причинами). В свою очередь отец за брак держался, не хотел никуда уходить (ему и так было хорошо, когда была "служанка" в виде жены). То есть, мать от таких отношений была "в печали".
С другой стороны, сама ОЖП в детстве относительно часто
болела (некритично, но лежала несколько раз в больнице, что и называется часто).
Кроме того, когда ОЖП лежала в больнице (или болела, или что-то в этом духе), то она очень
озадачивалась вопросом смерти. Почему люди умирают и "что будет дальше?" Она не хотела соглашаться с тем, что смерть это конец и "ведь должно быть что-то ещё!?"
Попросил резюмировать: итого получилось, что в церковь её привели болезни (пункт 2) и... "прозрение и ощущение личной потребности" (пункт 3).
То есть, как мне видится,
комплекс проблем со здоровьем, плюс боязнь смерти, плюс проблемы в жизни матери приводят её в лоно церкви, где обещается перспектива "вечной жизни" и этот путь развития событий удовлетворяет потребность ОЖП (нет жизни сегодня "мирской", так поживу ка я хоть в "вечном будущем").
Примерно
с 14-ти лет доча начинает посещать церковь регулярно с мамой, ибо у каждой из них свои проблемы и этим они объединены. Причём, как я понимаю, доча тут даже более религиозна, чем мама.
Пару недель назад мои "изыскания" привели меня в храм, в котором ОЖП очень уважает настоятеля. Очень интересный человек, очень мило пообщались, душевно как-то. Параллельно он ещё и преподаватель по линии церковной и в обычном "мирском" ВУЗ-е (возраст 40+ ; четверо детей, жене/"матушке" на 10 лет меньше). Имеет свои научные работы, касательно религиозной тематики. Он выразил идею, что для того, чтобы более предметно оценить ситуацию, ему надо было видеть перед собой обе стороны (меня+ОЖП).
Я рассказал об этом визите ОЖП, что её очень обрадовало, предложил ей поехать на беседу со священником. Она предложила мне посетить службу в этом же храме, но до начала нашей беседы....Сначала отбрыкивался, а потом таки решил "уважить" и сделать приятное подруге, да и самому было интересно глянуть "что оно такое и с чем едят". По правде сказать,
не пожалел, что попал на службу (почему, будет понятно ниже :D )
Сама служба, как понял, это был элемент какого-то цикла подготовки к празднику (дате) усечения главы Иоанна Крестителя, проводилась в вечернее время (17:00).
На старте я поинтересовался у ОЖП, где могу занять место, чтобы не мешать всему этому действу и т.д. Можно было сидеть на лавке, но тогда мне ничего не было бы видно, посему по итогу простоял около полутора часов на ногах (гулять, так гулять).
Общее впечатление: это театральное действо
. Есть вступление, есть какая-то основная часть, есть окончание.
В самом начале священник обходит помещение с кадилом и все присутствующие должны стать внутрь условного "круга". Естественно, я этих "правил" не знал, потому меня "загнали" (вежливо подсказала ОЖП). Ну и мол стоять к священнику лучше не задницей, а лицом :D (то есть, развернуться, когда он обходит "по кругу").
Дальше стоял у стенки и наблюдал. Основные заметки и свои открытия выкладываю здесь.
1)Однозначно понравилось то, что "заведуют" всем действом однозначно ОМП и только ОМП! ОЖП только "на побегушках", в хоре петь, приносить что-то, убирать и т.д. Нормальная расстановка сил, которая показывает кто в доме хозяин!
2) Антисанитария.
А) Это и
платки общего пользования, которые висят для женщин, если у них не оказалось с собой такого, чтобы покрыть голову. Мелочь, но для меня противно. Понятно, что основная масса приходит со своими платками и это не есть проблемой.
Б) Есть моменты, когда верующие стоят на коленях и головой (лбом) делают поклоны, доставая
лбом пол.
Не совсем помню, целовал ли кто-то пол, но было как-то очень близко и к этому. Во всяком случае, руками пол трогают, потом трогают себя (когда крестятся).
В) Целование одежды священника, икон, прочей утвари разными людьми.
Г) Раздача хлеба политого вином помощником священника из миски, некоего такого "общака", которую таскали по помещению разные люди в открытом состоянии до момента раздачи. Самый "жыр" был, это когда у одной бабки падает несколько крошек этого хлеба на пол возле входа, она собирает эти крошки и суёт себе в рот (позже я озвучил этот момент ОЖП, на что получил ответ, мол ничего страшного в этом нет и заразиться ничем невозможно в такой ситуации).
3. Неискренность и наигранность.
Как я понял, часть "верующих" затащили силком. Был один парень с женой. Возраст около 30-ти.
Стоял почти с самого начала, но прикольно было наблюдать, когда он сперва крестится, а потом оглядывается налево/направо (вроде как у соседа по даче яблоко сорвал и смотрит, увидел ли хозяин, даст ли по роже?) :D
Представил в роли такого "верующего" себя - нет, спасибо, пешком постою! :D
4. Маленькие дети. Очень был рад тому, что увидел, как взрослые оболванивают неокрепшие умы. Пришла одна мамочка, привела деток. Дочери лет 8-9, пацану года 3 наверное. Девочка уже вся "в узде", делает то, что и мать. Параллельно смотрит за братом. Тут наступил момент, когда толпа идёт целовать икону. Сестра тащит брата, на уровне дрессированной собаки, пацанёнок шмякается губами в стекло образа. У меня только один вопрос, зачем???
Я тут же представил вариант, когда моих детей вот так бы "приводили в лоно церкви": нет, и ещё раз нет!
Мы можем осознанно делать какие-то действия, но вот так насиловать неокрепшую психику - нет, конечно!
5. "Ничего личного, только бизнес!"
Конечно же, материальное никуда не девается. Соответственно, постоянно то тут, то там в "таинствах" проскакивает тема покупок чего-либо необходимого для совершения тех или иных действий.
Это и свечи, и пожертвования "на храм". И "на реконструкцию".
Хотите написать "прошение за здравие?" Не вопрос, цена = Х (икс)за "одну душу". Всего = "сумма такая-то" (ну чем не супермаркет?)
Вторую бумажку "за упокой"? Тоже не вопрос. С Вас столько то! :D
Закончилось это театральное действо, потом нас позвал настоятель для общения. Разговор занял два с половиной часа по времени.
Основной диалог проходил между мной и священником, у ОЖП спрашивались лишь некоторые уточнения по тем или иным моментам.
Основной вопрос, который поднимался мной, это может ли быть союз при озвученных ранее "вводных".
Начали с того, крещён ли я, почему придерживаюсь материалистичного мировозрения и "трезвого атеизма".
Потом у меня поинтересовались, хотел ли бы я ограничивать жену в её потребностях ходить на службы и всё, что с этим связано? Я ответил, что никаких препятствий нет с моей стороны и не вижу в этом смысла. Мол, каждый "сходит с ума" по-своему. И если кто-то сидит бухает или скачет "по куйцам", то лучше уж ОЖП бьёт поклоны в церкви. Лишь бы мир был в семье по итогу. Мой ответ священника удовлетворил.
Далее он начал "прощупывать почву" на предмет того, можно ли было бы меня затащить в эту движуху? Всяческие там "а если жена тебе даст страничку почитать или книжечку?" Говорю, что "для общего развития" могу и почитать, но ровно до момента, пока мне это может быть интересно, не более.
Примерно половина разговора касалась вопросов/ответов по тем или иным ситуациям (моделирование), вторая половина разговора - это была тупо реклама и попытка вовлечения меня в проект под названием "вера/религия". Но достаточно вежливо и толерантно "подводили к теме".
Я твёрдо держал позиции и не сдавался.
Звучало примерно так:
Понимаете, батюшка!
Сегодня Вы пытаетесь выбить один камень из моего фундамента неверующего, разрушив мои принципы. Где гарантия того, что Вы достигнете желаемого результата, я приду к Богу и стану вместе с женой ходить на службу. А завтра "вдруг" в Вашем храме я увижу другую не менее привлекательную прихожанку и возжелаю её поиметь? Ведь фундамента уже нет, принципы разрушены?
Подошли к вопросу деторождения и воспитания детей. И вот тут упёрлись таки в "камень преткновения". Начиная от того: "А ты позволишь крестить ребёнка?" до "Как ты отнесёшься к тому, что
мама испытывает внутреннюю потребность пойти на службу с маленьким ребёнком, показать ему доброе и хорошее?"
И вот тут я озвучил, что ребёнок - это "таинство двух", и если "внутренняя потребность" мамы ломает мою внутреннюю потребность отца
не проводить эксперименты и "прочие воздействия" на ребёнка до момента его совершеннолетия, то считаю вполне логичным этот вопрос "оставить на нейтральной территории". Не протестую, если мама своими делами, своим поведением как хорошая жена в семье будет подавать пример ребёнку в период его развития. И если и "дитяти" впоследствии возникнет интерес и потребность пойти в храм, то это уже его личное дело как совершеннолетнего человека. Конечно же, мой ответ не устроил настоятеля и несколько раз он предпринял попытки меня "раскачать" на эту тему. Но позиции снова были мною отстояны, и он всё-таки понял мою позицию, как позицию мужчины.
В конце нашей встречи священнослужителем было сказано примерно следующее: "В Вашей ситуации я могу сказать лишь то, что
вы оба должны научиться, суметь любить. И только тогда, возможно, найдёте решение!"
Прозвучало что-то, вроде "любовь - безусловна" (или в этом духе).
Мы поблагодарили нашего собеседника за разговор, за участие и пошли к выходу из храма. Вышли из храма и тут ОЖП в слёзы и рыдает, положа голову мне на плечо, заливается слезами. Успокоил, приласкал, отвёз домой. На близость она не соглашалась, хотя со своей стороны я особо и не хотел, да и не рассчитывал ибо психологически день оказался более, чем насыщенным. Просто пообнимались и проспали.
Утром
следующего дня просыпаюсь, ОЖП рядом нет. Уже убежала в церковь. Ну и ладно, проспал почти до обеда, пока она пришла. Далее "поздний завтрак-обед", настроение прекрасное. ОЖП с таким ангельским видом попросила меня
повезти её на шоппинг поехать с ней ещё на одну службу.
Думаю, "гулять так гулять", давай раскалывать ОЖП "до победного конца". Сели и уехали в храм, но в другой. Более старый, в исторической части города. Для меня "театральное представление" продолжилось, "правила игры" я уже чуток понимал и смотрел как "подготовленный зритель". К моему удивлению, в этот раз на коленях никто не стоял, пол не целовал и ничего такого. Но остальная движуха конечно же сохранилась (хождение ко кругу, целование рук, икон и т.д.).
Решил заняться статистикой, оценить контингент, приходящий в храм. Мужчин насчитал - порядка 10% (15% максимум). Да и то, были какие-то средненькие "самцы", я бы сказал "убогие" ОМП. В основном возраст 45-50"+"
У меня сложилось впечатление, что обычные высокоранговые здоровые самцы в храмах если и бывают, то разве что в большие праздники вроде Пасхи и т.д. В остальное время они заняты своими созидательными делами, а не "поклонами".
Вечер провели ОЖП вместе, гуляя по городу и проговаривая те аспекты, о которых мы говорили у священника.
Уже не звучала тема самой возможности отношений, союза между верующей ОЖП и неверующим ОМП.
Основное, на чём "зацепились", это потенциальная возможность ОЖП водить детей в церковь. Мол, если "нейтралитет", то она "теряет детей" в плане "познания мира и истины". Я ей "поддакиваю", с одной стороны....Мол, учи делами, будь хорошей женой, матерью. А там смотри, у детей если возникнет потребность, то они осознанно придут к этому, будучи совершеннолетними. Ведь 50% в рождении ребёнка твои, а 50% это отцовские, как ни крути. ОЖП мне в ответ парирует, что
мой "нейтралитет" и толерантность
блокируют её потребность.
Ну, говорю, если "спорные моменты", то надо эти вопросы и оставить на нейтральной территории, ни мне, ни тебе. ОЖП снова продолжает, мол "тебе этот нейтралитет выгоден, а мне нет!"
На что ответил ОЖП, что во-первых, посягая на мужскую территорию, она разрушает во мне мужчину (по итогу со временем "сливает" ОМП).
Ну и во-вторых, без ОМП она не сможет детей либо иметь в принципе, либо может использовать какого-то ОМП в качестве спермодонора, но не более того. Далее просто растит ребёнка с перекосом в воспитании. При этом ребёнок не будет понимать ни что такое отец, ни его роль. Считай, изначально психологически дефектоидный ребёнок.
На этой ноте мы пообнимались, расцеловались и...
осознанно расстались. То ли на время, то ли насовсем (пока сам себе не могу ответить на вопрос).
Она планирует "побыть в себе". Со своей стороны у меня какой-то "стопор" в отношении ОЖП, пофигизм даже. Хочется остановиться, морально "посанчаситься" какое-то время. Понять, чего хочу и как хочу. Нужны ли мне отношения и каких отношений хочу.