Андрей Рублёв
Андрей Рублёв
- Русь, Русь... Всё то она, родная, терпит... Всё вытерпит. Долго так ещё будет, а? Феофан?
- Не знаю. Всегда, наверное...
- Не знаю. Всегда, наверное...
Может, от возраста зависит? Когда то картина показалась мне ужасно скучной. Ну, немного голые девки оживляли, естессно. В СССР - редкое видение. Но в остальном херня какая то. Однако на днях пересмотрел. Хм... А ведь очень интересное вИдение русской истории и вообще русскости. Отношения между братьями, например. Или между монахами. Художниками. Депрессивное состояние страны, проигравшей войну. Впрочем, и выигранные войны депрессии только добавляли.
Кино для вдумыватся, а не Холливуд.
Кино для вдумыватся, а не Холливуд.
- Shraibikus
- бывалый
- Сообщения: 989
- Зарегистрирован: 27.02.11 12:38
- Откуда: Россия
- Naqoyqatsi
- старейшина
- Сообщения: 1925
- Зарегистрирован: 27.12.09 04:09
- Naqoyqatsi
- старейшина
- Сообщения: 1925
- Зарегистрирован: 27.12.09 04:09
- Naqoyqatsi
- старейшина
- Сообщения: 1925
- Зарегистрирован: 27.12.09 04:09
- Naqoyqatsi
- старейшина
- Сообщения: 1925
- Зарегистрирован: 27.12.09 04:09
никто ничего бы не сделал,чтобы колокол лить мало быть мастером
для этого нужно церковное благословение
даже чтобы иконы писать во времена Андрея Рублева помимо умения рисовать необходимо было 3 года поститься. а затем еще 1 год обет молчания и только после того монаху и разрешали иконы писать, к колоколам подходили еще более строго
это в петровские времена и позже "мастера" стали в цене...а в Древней Руси более на духовность напирали
и кстати иконы Андрея Рублева - это пример гордыни ( возможно современных ебланов), никогда в те времена никакой мастрер свои иконы не подписывал, собственно сама личность мастера не имела никакого значения для церкви.
для этого нужно церковное благословение
даже чтобы иконы писать во времена Андрея Рублева помимо умения рисовать необходимо было 3 года поститься. а затем еще 1 год обет молчания и только после того монаху и разрешали иконы писать, к колоколам подходили еще более строго
это в петровские времена и позже "мастера" стали в цене...а в Древней Руси более на духовность напирали
и кстати иконы Андрея Рублева - это пример гордыни ( возможно современных ебланов), никогда в те времена никакой мастрер свои иконы не подписывал, собственно сама личность мастера не имела никакого значения для церкви.
Там весь прикол в том, что секрета литья колоколов отец то ему не передавал. Так что был повод для истерики. И не мастер это вовсе, а так. Пацан.helger писал(а):Понятно, что бы с ним сделали, если бы колокол треснул или не зазвучал, а он это самостоятельно делал первый раз в жизни, будучи подростком.
Он был подмастерьем, но не мастером.
В начале истории подмастерье говорил о том, что знает секрет литья от отца.
А когда он сделал колокол, он стал уже мастером.
И признался Рублеву, что "никакого секрета здесь нет" и не было.
И это превращение из пацана-подмастерья в мастера происходит на глазах зрителя.
Так что все-таки он уже мастер в конце этой истории.
В начале истории подмастерье говорил о том, что знает секрет литья от отца.
А когда он сделал колокол, он стал уже мастером.
И признался Рублеву, что "никакого секрета здесь нет" и не было.
И это превращение из пацана-подмастерья в мастера происходит на глазах зрителя.
Так что все-таки он уже мастер в конце этой истории.
- Naqoyqatsi
- старейшина
- Сообщения: 1925
- Зарегистрирован: 27.12.09 04:09
такого в принципе быть не может, церковь тех времен это не ХСС и абы кого , хоть какого мастера к литью колоколов (церковной утвари) не допускали, что бы он там не плел и кому...helger писал(а):Он был подмастерьем, но не мастером.
В начале истории подмастерье говорил о том, что знает секрет литья от отца.
А когда он сделал колокол, он стал уже мастером.
И признался Рублеву, что "никакого секрета здесь нет" и не было.
И это превращение из пацана-подмастерья в мастера происходит на глазах зрителя.
Так что все-таки он уже мастер в конце этой истории.
Тарковский балбес по-жизни, на ровном месте тень на плетень наводил
типа достоевщина шагает по планете

дл 15 века на руси Христа называли Спас Ярое Око, то есть ни какого тернового венца и страданий - абсолютный и тотальный судья и главный верховный вождь....
Кстати Mergen тут я вспомнил по ходу дела. Год назад наконец-то появился давно ожидаемый всеми поклонниками
" Мартиролог" Тарковского, его дневники 1970 - 1986 годов. Но в русском издании есть купюры, сделанные вдовой режиссера. В переводах на другие языки лакуны отсутствуют.
" Мартиролог" Тарковского, его дневники 1970 - 1986 годов. Но в русском издании есть купюры, сделанные вдовой режиссера. В переводах на другие языки лакуны отсутствуют.
Так что у вас есть возможность на немецком прочесть полный вариант.Вот пример, который приводит исследователь Болдырев-Северский: запись сделана 13 февраля 1986 года. В этом издании от нее – пара фраз: “Болят, зябнут ноги. Читаю гениальную “Анну Каренину””. В берлинском – три с половиной страницы текста - "о сущности любви, брака, о “счастливой” и “несчастливой” любви, о том, насколько взаимосвязаны любовь и счастье, о скрытом механизме силы и взаимоподчинения. Наблюдения от Толстого переходят к Бергману. Первоклассный анализ фильмов “Зимний свет”, “Персона”, “Стыд” на фоне важнейших для Тарковского раздумий о роковой взаимозависимости добра и слабости, силы и зла".
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя