Апостол

Кинематограф. Отечественные и зарубежные фильмы. Мнения, комментарии. Другие размышления по теме.
СИМ
аксакал
Сообщения: 5684
Зарегистрирован: 17.05.05 15:47
Пол: М

Сообщение СИМ » 06.05.08 09:42

Уважаемый Zol51,для того и существуют допуски и посадки,если конечно я правильно понял вашу мысль.Проблема не столько в пересчете,сколько в организации серийного производства самолета,с установкой на него своих движков и оборудования, и подгонкой под стандарты своей промышленности.При этом неизбежна модификация всей конструкции.

Самолеты "Дуглас",в кол-ве 18 штук,СССР покупал изготовленными в дюймовой системе,и был ли в таком случае резон приобретать КД к этим самолетам в метрической системе?

Если проект "Дугласа" существовал и в метрике, интересно другое:насколько отличались параметры самолета выполненные в той и другой системах на бумаге у первоисточника?Под промышленные стандарты какой страны они подстраивались при этом?

Кстати,у японцев,которым тоже удалось наладить серийный выпуск "Дугласа" (Showa L2D),конструкция также отличается от амерского варианта.Любопытно в какой системе они покупали документацию?

Аватара пользователя
Zol51
посвященный
Сообщения: 6650
Зарегистрирован: 01.04.06 11:39
Откуда: Trondheim

Сообщение Zol51 » 06.05.08 10:16

Вы неправильно поняли мою мысль. В принципе, Вы сами написали то, что я имел ввиду. С тем отличием, что всё довольно сильно зависит от того, в какой «комплектации» куплена лицензия. В этом случае имело прямой смысл покупать готовую документацию. А не страдать дурью.
Видимо, «покупатели» исходили из тех же резонов, что и Вы. О том, что производство будет в метрической системе, догадаться было ну совершенно невозможно. Да и затраты несоизмеримы. Типичный пример инженерного кретинизма или вредительства – с какой стороны посмотреть.
p.s. Стандарты в том понимании, которое было привито нам в СССР, с тем, что имелось на тот момент, имеют иное значение и понимание. Метрическая система и оборудование под неё – сами по себе достаточный «стандарт».
Насколько мне известно, японцами была приобретена документация в дюймовой системе. Но у них оборудование и культура технического производства были позаимствованы у англичан и тех же американцев.

Аватара пользователя
медвежонок Балу
бывалый
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 18.07.07 15:51
Откуда: Третья планета нашей Галактики

Сообщение медвежонок Балу » 06.05.08 10:33

А это дорогой СИМ зависит от многих причин. Японскую промышленность ставили англичане. Накачивая ее займами, инженерами и пр. полезными вещами. С 1885 по 1904 год. Как будущего противника России на Дальнем Востоке. А у англичан все в дюймовой системе. Поэтому проблем в переделке амеровского "Дугласа" под японские стандарты не возникло. Кстати, спасибки, за ценный факт, не знал, что "Дуглас" клепали и самураи. Те 18 самолетов, которые мы получили от амеров во время войны, после войны благополучно были изъяты из эксплуатации, согласно договору "ленд-лиза". Самими американцами. СИМ, вы как, технарь, надеюсь не только по диплому, должны понимать, что при пересчете значений, которые находятся между собой в весьма неравных пропорциях (например один фунт – это 409,583 грамма, а дюйм – 2,5432 сантиметра) вы столкнетесь с проблемой округления до требуемых вам величин. Будете брать по минимуму – значит, самолет у вас будет легче прототипа, но лишиться его прочностных качеств. Будете брать по максимуму значения – перетяжелите конструкцию. Именно с этой проблемой и столкнулись летчики, которые эксплуатировали «Дугласы» и «Ли-2». Было такое подразделение. Назывался 2-й специальный авиакорпус ГКО. Они эксплуатировали оба типа этих самолета. И отечественные и амеровские. Те самые 18 единиц, о которых я писал выше. Теперь по поводу метрики и дюймовки. Еще один интересный факт. Вы слышали про самолет "Физлер-Шторх" Fi-156. Самолет был уникальный. В СССР его производили (после покупки лицензии уже другой делегацией) в Киеве под названеим "Аист". После войны вся документация по репарациям была изъята и англичане пытались производить его у себя на заводах. Ничего не вышло - стала такая глобальная переделка конструкции, что фактически пришлось бы делать самолет заново. Зато в Чехословакии и Франции его клепали, аж до 1954 года. Правда небольшими сериями. Пока не появился Ан-2. А проект "Дугласа" существовал в метрике. Так же, как и существовала "железная Лиззи" Генри Форда (легендрная модель "Форд-Т"), которую сделали для производства в Европе по лицензии, так же как существовал расчитанный в метрике трактор "Фордзон", так же, как амеры клепали транспорта типа "Либерти" тоже в метрике. И пр. Просто янки тогда понимали цимес в бизнесе и всегда предлагали хороший товар. Но если им попадался либо лошара, либо откровенный вредитель - зашибить лишний доллер они были непрочь. На чем Туполев бедолага и попался.

СИМ
аксакал
Сообщения: 5684
Зарегистрирован: 17.05.05 15:47
Пол: М

Сообщение СИМ » 06.05.08 11:50

СИМ, вы как, технарь, надеюсь не только по диплому, должны понимать, что при пересчете значений, которые находятся между собой в весьма неравных пропорциях (например один фунт – это 409,583 грамма, а дюйм – 2,5432 сантиметра) вы столкнетесь с проблемой округления до требуемых вам величин. Будете брать по минимуму – значит, самолет у вас будет легче прототипа, но лишиться его прочностных качеств. Будете брать по максимуму значения – перетяжелите конструкцию
Об том и речь.При пересчете в метрическую систему, требовалось учитывать технические возможности и стандарты будущей страны изготовителя.То есть получается,что дюймовой толщины изделие изготовить можно,а вот с 2,5432 см уже проблема - необходимо округлять и вводить другие стандарты на изделие.

Давайте для начала определимся с источниками нашей инфы.Вот что мне удалось накопать:
Для реализации договора, а также для перевода чертежей самолета DC-3 в метрическую систему в США была командирована комиссия, которая с большим опозданием (по вине фирмы) отправила в СССР экземпляр самолета, его чертежи в дюймах и, самое главное, чертежи и кальки чертежей самолета в миллиметрах, выполненные фирмой "Дуглас" под контролем и с участием советских специалистов. Необходимая документация, а также заказанные материалы и полуфабрикаты были в основном получены к февралю 1939 г.

На заводе № 84 под руководством В.М. Мясищева была развернута работа по доработке привезенных из США чертежей в метрической системе с учетом принятых в СССР допусков и посадок, стандартов и нормалей. Кроме того, осуществлялась переделка под отечественное электро-, радио- и аэронавигационное оборудование.
Ли-2. 17 сентября 1942 г. вышел приказ начальника ГУ ГВФ "О переименовании самолетов ПС-84", в котором предписывалось: "На основании приказа ВВС КА № 0174 от 8 сентября 1942 г. самолеты ПС-84 впредь именовать Ли-2 (Лисунов-2)".

В.П. Лисунов в то время был главным инженером завода № 84 и, естественно, никакого отношения к проектированию самолета ПС-84 не имел.
http://vtap339.ucoz.ru/index/0-8

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя