Ну что, подведем некоторые предварительные итоги?
Random писал(а):Оскар в 2009 означает, что фильм вышел в предыдущем году (или раньше, но не помню прецедентов)
Странно не помнить "Повелитель бури". Он на Оскар 2010 номинирован. Девять номинаций. Столько же, сколько у "Аватара".
Random писал(а):Так же и в этом году определится Фильм Года 2009. А не 2010.
Здесь ключевое слово "определится". Поэтому мне просто интересно, как можно привести убедительный пример более успешного фильма? В этом году еще не все церемонии состоялись. Но
уже видно, что "Аватар" не произвел фурор в кино. "Аватар" взял два "Глобуса". За уши притянутых. "Фильм-драма"... ну-ну. А альтернативного "Глобуса" нет. Просто нет. Единственный способ сравнить - это сравнить с другими годами. Можно с будущими.
Random писал(а):Прелесть критиков как раз в том, что можно ничего при этом самому не делать.
Но зато когда есть чем похвастать, то мы быстро:
Random писал(а):По моей версии. А вообще-то существует такой объективный параметр, как общее количество номинаций в различных обществах кинокритиков. Вот список, довольно внушительный.
Версия довольно вялая. И вот почему. Объясняю как маленькому. Если брать этот список, да не смотреть на него восхищенными глазами, а сделать некоторый анализ, то мы увидим интересную картину. Понимаю, увлечение "Аватарами" может плохо сказаться на способностях критически относиться к вещам, но все же... еще одно усилие. Хорошо, сделаю это сам. Прочесть-то готовое, думаю, не так будет трудно.
Самое вкусное в списке то, как и кто оценил фильм.
Среда профессионалов.
Кинофильм – продюсер года (Премия Гильдии продюсеров США)
Аватар -
FAIL
Повелитель бури -
WIN
Лучшая режиссура – художественный фильм (Премия Гильдии режиссёров США)
Аватар -
FAIL
Повелитель бури -
WIN
Лучшее достижение в области художественного оформления - (Премия Гильдии художников-постановщиков США)
Аватар (Кинофантастика) -
WIN
Повелитель бури (Современность) -
WIN
Лучший монтаж в художественном фильме – Драма (Премия Ассоциации американских монтажёров "Eddie"
Аватар -
FAIL
Повелитель бури -
WIN
Лучший оригинальный сценарий (Премия Гильдии сценаристов США)
Аватар -
FAIL
Повелитель бури -
WIN
Гильдия звукорежиссёров художественного кино "Golden Reel Awards"
Аватар (две номинации) -
WIN
Аватар (одна номинация) -
FAIL
Повелитель бури (две номинации) -
FAIL
Интересно, гильдия киноактёров США - те вообще забили на "Аватар" и даже не выдвинули его ни на одну из шести номинаций. "Повелитель бури" выдвигался по двум номинациям, но провалил. Короче, "Аватар" -
FAIL.
Среди критиков.
Местечковые критики местами благосклонно отнеслись. Национальные - наломали шедевр с призами. Интересный момент: редакторы Педивикии постеснялись в разделе Critics Choice Awards поставить "Аватар" номинацию на "Лучший фильм года", в которой он провалился.
Random писал(а):Насколько я знаю, в 2009 году ни один другой фильм даже не приблизился.
К такому эпик-фэйлу "Повелитель бури" точно не приблизился. А скоро вообще будут один отстой снимать, так что? Будем объявлять шедевром посредственное кино? Если 2009-му году нечем похвастаться, то это еще ни о чем не говорит. Кризис, однако.
Байкер писал(а):А уж Ваши цитаты изобилующие умственноотсталыми, истекающими слюнами зомбированными людьми, вообще радуют.
Можно узнать, где вы нашли эти цитаты?
Кстати, после этого экскурса вам уже больше не кажется голословным утверждение о посредственности "шедевра"? Или нужно привлечь функциональный анализ? Графики. Количественные характеристики. Время разгона до 100 км/ч.

А вообще, было бы очень странно - ожидать малой посещаемости и выручки при таком количестве шума о фильме. Успех фильма предрекало все. И имя автора, который известен тем, что снимает только увлекательные мегафильмы с неплохо закрученными сюжетами. И ожидание зрителей. И агрессивная рекламная кампания. И после длительного творческого отпуска выдать это? И это всё? Всё, на что способен Кэмерон?
Аватаратюра №3. Глубокий смысл
«В то время Кэмерон признался другу: „Я тут понял, что за 200 миллионов баксов я снял какую-то сопливую ерунду, где все в конце умирают. Блин, о чем я только думал? Карьеру надо начинать заново“» (О съемках фильма «Титаник» из статьи в журнале «Wired»)
Известный кинокритик и журналист Доунс выключил диктофон, помялся немного, но все же решился напрямую спросить Кэмерона о том, что не давало ему покоя — об основном скрытом смысле нового блокбастера «Аватар».
— Скажите, как вам все-таки удалось так гениально совместить столько разнообразных психологических и идеологических пластов в вашем шедевре? Нет, это не для интервью, я просто хотел для себя представить всю грандиозность замысла. Я заметил, что ограниченные люди замечают только каждый свою второстепенную грань вашего монументального произведения. Одни находят идеологию эскапизма и бегство в виртуальную реальность, другие подмечают острый социальный подтекст и напоминание о наших грехах в отношении индейцев. Третьи рассуждают о предательстве героя, четвертые видят любовь и романтику, пятые отмечают экологический призыв, шестые обсуждают этические конфликты контакта цивилизаций, седьмые видят обличение капитализма в лице бездушной корпорации, восьмые уверены в осуждении техногенного пути развития… Весь спектр мнений даже не перечислить, их десятки. Каждая сторона увидела в фильме только то, что ей хотелось видеть. Как вы сумели так художественно смешать краски сюжета в своеобразные гаммы Люшера и пятна Роршаха, чтобы каждый видел только свое? Как вам удалось добиться такой наполненности контента, такого разнообразия поднятых тем, такой глубочайшей психологии, такой виртуозной многомерности восприятия? И какую тему вы сами все же считаете главной?
Кэмерон отрицательно покачал головой, отказываясь отвечать, но вдруг закричал, не выдержав:
— Да задолбали, блин, журналисты меня уже этим вопросом. Вы хоть читали мое последнее интервью?! Там же ясно было сказано, что я просто не врубаюсь в сюжеты? Я этого и не отрицаю. Мне сами съемки интересны, а хитросплетения сюжета — нет. Когда я снимал Титаник, то только к самому концу съемок до меня вообще начало доходить, о чем я снимаю фильм! Теперь понимаете, наконец? Я десять лет одну только подводную фауну снимал. Я влюбился в море. Мне просто кораллы разноцветные хотелось в джунглях нарисовать, медузок там разных летающих, перенести свой любимый подводный мир на землю. Чтобы красиво было. Я вообще больше ни о чем не думал! А вам, блин, все глубокий смысл подавай. Здесь его поищите! — Кэмерон ткнул пальцем в репродукцию картины на стене, потом безнадежно махнул рукой и пошел в бар.
— Вот же хитрец! Как играет! — восхищенно пробормотал кинокритик, глядя ему вслед. — Так и не раскрыл мне самую главную идею картины. Ну да ничего, мистер Кэмерон, я вас уже расколол. По кодовому названию операции против нави «Шок и трепет» совершенно ясно, что основной пласт сюжета — это обличение современной экспансии американского империализма!
Байкер писал(а):Показатель посещаемости. Хоть и приблизительно.
Посчитаем? Я не буду брать старье ("Ирония судьбы. Продолжение"), а возьму фильм "Стиляги". Просто пришло в голову первое попавшееся - взять фильм, получивший "Золотого орла". Число зрителей в России 2.9 млн. Сборы - $16,806,500. Число зрителей "Аватара" - 12,8 млн. Делаем пропорцию. Получаем: $74,180,414. Не сходится: у "Аватара" сборы $107,003,912. С "Иронией" ситуация еще хуже. Не знаю, может доллар подешевел ... процентов так на 30-40.
Байкер писал(а):А кто же его считал тогда?
Здесь можно посмотреть самые популярные фильмы, выпущенные в 1997-м. Титаника нет даже в пятерке. Я не знаю, может опять история с "Ласковым маем"...
Байкер писал(а):Да, инфляция, я понимаю. Но, даже по инфляции выходит, что Аватар многих, если не всех в РФ переплюнул.
А уж в Кампучии - прям мрак.
Байкер писал(а):Но они лишь доказывают, что сейчас конкуренция выше, а качество кино стало ниже.
Это точно.
Байкер писал(а):Но показатель ли это того, что в то время Аватар собрал бы кассу меньше представленных фильмов? Сомневаюсь. Хотя в то время многое от проката зависело.
Не, ну че, давайте сравнивать уж паровоз с электровозом последнего поколения. Ясен перец, на диковинку бы просто ломанулись. Да еще забугорную. А вот пройдет время и мы еще посмотрим какой фильм лучше. Да, в принципе, что ждать: вон, "Иван Васильевич меняет профессию" в рейтинге на Кинопоиске "Аватар" уже сделал. И я с этим полностью согласен.
Байкер писал(а):Да. А что?
Да нет, ничего. Пустые слова вижу пока что. Рецензию можно? Лучше две. А то на "Аватар" вон сколько рецензий отрицательных.
Байкер писал(а):Вы являетесь поклонником Стар Трека?
А вы плохо запоминаете прочитанное?
По последнему пункту, надеюсь, в этом посте дал расклад.