А то, что староверы в станицах не жили - без комментариев.
"Страсти по Чапаю"
Территория Уральского казачьего войска составляла 7,06 млн га и делилась на 3 отдела (Уральский, Лбищенский и Гурьевский) с населением 290 тысяч человек (на 1916 год), в том числе казачьего — 166,4 тысяч человек в 480 населённых пунктах, объединённых в 30 станиц. 42 % казаков были старообрядцами, небольшая часть состояла из калмыков, татар, казахов и башкир. В 1908 году к Уральскому казачьему войску были присоединены илецкие казаки.
Тема старообрядчества всегда была болезненной для уральцев. Исторически сложилось так, что во время никоновских реформ Яицкое войско имело полную автономию, а также территориально было сильно удалено от Московского царства, вследствие чего сохранило веру и обряды неизменными, такими как они были в XIV—XV веках, во время появления предков на берегах Яика. Изолированное от бурных церковных перемен, войско и впоследствии считало за грех отступление от унаследованной веры и обрядов. Большинство бунтов и мятежей в течение XVIII и особенно XIX веков были в большинстве своем напрямую связаны и с посягательствами правительства на духовную жизнь уральских казаков. Одной из причин бунтов против выдачи беглых с Урала было желание защитить братьев — приверженцев старой веры, бежавших от гонений в том числе и на Яик. Как и все староверы, казаки страшились составления каких-либо реестров, личных документов, требований ношения униформы. Одним из примеров может служить так называемый «Кочкин пир» — волнения, связанные с введением формы для войска в 1803 году. Когда оренбургский генерал-губернатор Волконский получил известие о том, что казаки отказываются одевать одежду с «антихристовами знаками», был выслан батальон под командованием некоего Кочкина. Последовало жестокое наказание: «Их пороли на снегу за городом. Они сбрасывали с себя одежду и голые валились на мерзлую землю: — Хоть умереть на груди родной земли в своем человечьем обличье!» (В. П. Правдухин). Лишь с введением так называемого «единоверия», когда в церквях, формально принадлежащих официальной церкви, разрешалось проведение служб протопопами из казаков по старому уставу и по старопечатным книгам, наступило некоторое затишье.
Три поколения уральских казачек во второй половине XIX века
Разгромы староверческих скитов к середине XIX века привело к отделению определённой части казаков к «беспоповцам», появлению на Урале «австрийской веры», большая же часть окончательно перешло к «единоверию». Впрочем, государственные мужи прямо свидетельствовали, что «…казаки Войска Уральского все вообще с жёнами и детьми суть старообрядцы», атаман Столыпин предлагает митрополиту Антонию не проводить увещевание раскольников: «Казаками, Ваше преосвященство, надо быть очень осторожным: гнуть надо, но надо и парить, возбудить пугачевщину очень и очень легко!» и докладывая в отчете шефу жандармов В. А. Долгорукову от 6 декабря 1859 года, что «все 67 тысяч уральских казаков по единодушному согласию и добровольному влечению присоединились к единоверию», но по другому свидетельству — «Мудрено только, чтоб казаки сдались: это не мужики, которыми правительство привыкло помыкать как угодно». «Действительное приобретение для православия произойдёт только в следующем поколении, которое не останется некрещенное», — писал А. Д. Столыпин[7]. Однако после указа 1905 г. «О введении начал веротерпимости», когда Древлеправославная (старообрядческая) Церковь, иерархию которой восстановил митр. Амвросий Белокриницкий, получила свободу, уральские казаки в массовом порядке стали возвращаться из единоверия в «истовое» старообрядчество.

Тема старообрядчества всегда была болезненной для уральцев. Исторически сложилось так, что во время никоновских реформ Яицкое войско имело полную автономию, а также территориально было сильно удалено от Московского царства, вследствие чего сохранило веру и обряды неизменными, такими как они были в XIV—XV веках, во время появления предков на берегах Яика. Изолированное от бурных церковных перемен, войско и впоследствии считало за грех отступление от унаследованной веры и обрядов. Большинство бунтов и мятежей в течение XVIII и особенно XIX веков были в большинстве своем напрямую связаны и с посягательствами правительства на духовную жизнь уральских казаков. Одной из причин бунтов против выдачи беглых с Урала было желание защитить братьев — приверженцев старой веры, бежавших от гонений в том числе и на Яик. Как и все староверы, казаки страшились составления каких-либо реестров, личных документов, требований ношения униформы. Одним из примеров может служить так называемый «Кочкин пир» — волнения, связанные с введением формы для войска в 1803 году. Когда оренбургский генерал-губернатор Волконский получил известие о том, что казаки отказываются одевать одежду с «антихристовами знаками», был выслан батальон под командованием некоего Кочкина. Последовало жестокое наказание: «Их пороли на снегу за городом. Они сбрасывали с себя одежду и голые валились на мерзлую землю: — Хоть умереть на груди родной земли в своем человечьем обличье!» (В. П. Правдухин). Лишь с введением так называемого «единоверия», когда в церквях, формально принадлежащих официальной церкви, разрешалось проведение служб протопопами из казаков по старому уставу и по старопечатным книгам, наступило некоторое затишье.
Три поколения уральских казачек во второй половине XIX века
Разгромы староверческих скитов к середине XIX века привело к отделению определённой части казаков к «беспоповцам», появлению на Урале «австрийской веры», большая же часть окончательно перешло к «единоверию». Впрочем, государственные мужи прямо свидетельствовали, что «…казаки Войска Уральского все вообще с жёнами и детьми суть старообрядцы», атаман Столыпин предлагает митрополиту Антонию не проводить увещевание раскольников: «Казаками, Ваше преосвященство, надо быть очень осторожным: гнуть надо, но надо и парить, возбудить пугачевщину очень и очень легко!» и докладывая в отчете шефу жандармов В. А. Долгорукову от 6 декабря 1859 года, что «все 67 тысяч уральских казаков по единодушному согласию и добровольному влечению присоединились к единоверию», но по другому свидетельству — «Мудрено только, чтоб казаки сдались: это не мужики, которыми правительство привыкло помыкать как угодно». «Действительное приобретение для православия произойдёт только в следующем поколении, которое не останется некрещенное», — писал А. Д. Столыпин[7]. Однако после указа 1905 г. «О введении начал веротерпимости», когда Древлеправославная (старообрядческая) Церковь, иерархию которой восстановил митр. Амвросий Белокриницкий, получила свободу, уральские казаки в массовом порядке стали возвращаться из единоверия в «истовое» старообрядчество.

Кстати хороший вопрос, мог ли уральский казак сказать " Как у нас в селе"
Бердская слобода (Берда, Бердинская слобода, Бёрды) - казачье село на левом берегу Сакмары, в семи верстах к северо-востоку от Оренбурга.
19 сентября 1833 в Бердскую станицу (так с начала XIX в. стала называться Бердская слобода) приехал А.С.Пушкин
http://www.hrono.info/land/russ/berd_sloboda.html
Бердская слобода (Берда, Бердинская слобода, Бёрды) - казачье село на левом берегу Сакмары, в семи верстах к северо-востоку от Оренбурга.
19 сентября 1833 в Бердскую станицу (так с начала XIX в. стала называться Бердская слобода) приехал А.С.Пушкин
http://www.hrono.info/land/russ/berd_sloboda.html
- Тирион Ланнистер
- старейшина
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 07.02.13 02:47
- Тирион Ланнистер
- старейшина
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 07.02.13 02:47
Населённые пункты на реке Урал (от истока к устью)
Россия
Верхнеуральск | Магнитогорск | Агаповка | Кизильское | Энергетик | Орск | Новотроицк | Оренбург | Илек
Казахстан
Дарьинское | Уральск | Зачаганск | Чапаев | Тайпак | Индерборский | Махамбет | Атырау | Балыкши
Ага́повка — село в Челябинской области, административный центр Агаповского района, в 256 км к юго-западу от Челяб
Основано в 1902 году казаками-переселенцами из станицы Нижнеозёрной Оренбургской губернии
Как я полагаю село и станица имеют равные значения.
Я даже допускаю, что казак мог сказать "Как у нас в ауле"
Россия
Верхнеуральск | Магнитогорск | Агаповка | Кизильское | Энергетик | Орск | Новотроицк | Оренбург | Илек
Казахстан
Дарьинское | Уральск | Зачаганск | Чапаев | Тайпак | Индерборский | Махамбет | Атырау | Балыкши
Ага́повка — село в Челябинской области, административный центр Агаповского района, в 256 км к юго-западу от Челяб
Основано в 1902 году казаками-переселенцами из станицы Нижнеозёрной Оренбургской губернии
Как я полагаю село и станица имеют равные значения.
Я даже допускаю, что казак мог сказать "Как у нас в ауле"
Поселок мог быть. Навскидку:
http://kazak-magnitka.ru/publ/stanicy_i ... a/1-1-0-33
http://gorynychforum.forum24.ru/?1-5-0- ... 1-000-20-0
- Может кто-нибудь поделиться знаниями, как проходило административное деление в УКВ. Что такое станица, хутор, форпост, умёт? Что входи в структуру чего и почему? Например Соболевская станица и Соболёв умёт - как они друг к другу оносятся?
- Соболевская станица существует с 1870 года.В начале 20 века в нее входило более 10 поселков и еще больше хуторов. Хутором считалось поселение до 10 дворов,более крупные поселения назывались поселками. Сел и деревень на казачьей территории не было. Адрес небольшого нас. пункта звучал так: хутор Колузанов Царь - Никольского поселка Соболевской станицы УКВ.Станица по функциям и территории была то же самое,что волость в собственно России. В советское время станицы стали волостями (до 1928 года).Слово"станица" имело как бы второй смысл - станичный поселок,центр станицы. До станичного деления были еще уметы и форпосты. В общем смысле умет -это внутреннее поселение,а форпосты создавались по границам войска.В разные годы поселения звались по-разному,поэтому единой формулы нет. Заходила речь о поселке Сергиевском(Сергееве). Таких поселков нашел два. Один на территории Соболевской станицы(существует и сейчас). Образован он недалеко от известного Сергиевского скита.Когда скит перенесли,поставили небольшое селение с тем же названием. Другой Сергиев был ниже Уральска,где - то между Будариным и Круглоозерным.
- вдоль Урала во время существования Верхе и Нижне уральских укрпеленных линий существовали крепости, форпосты, редут, реданки, трети, дистанции
Административное деление (дореволюционный документ):
http://old-gorynych.narod.ru/Gorynych/D ... ak1898.htm
Что касается вот этого подхода "тяп-ляп! пойдет!", то даже по этой дискуссии можно судить насколько он порочен
Так как даже в мелочах мои посты подкреплены источниками, и противопоставить им что-либо не получается. :D
http://kazak-magnitka.ru/publ/stanicy_i ... a/1-1-0-33
http://gorynychforum.forum24.ru/?1-5-0- ... 1-000-20-0
- Может кто-нибудь поделиться знаниями, как проходило административное деление в УКВ. Что такое станица, хутор, форпост, умёт? Что входи в структуру чего и почему? Например Соболевская станица и Соболёв умёт - как они друг к другу оносятся?
- Соболевская станица существует с 1870 года.В начале 20 века в нее входило более 10 поселков и еще больше хуторов. Хутором считалось поселение до 10 дворов,более крупные поселения назывались поселками. Сел и деревень на казачьей территории не было. Адрес небольшого нас. пункта звучал так: хутор Колузанов Царь - Никольского поселка Соболевской станицы УКВ.Станица по функциям и территории была то же самое,что волость в собственно России. В советское время станицы стали волостями (до 1928 года).Слово"станица" имело как бы второй смысл - станичный поселок,центр станицы. До станичного деления были еще уметы и форпосты. В общем смысле умет -это внутреннее поселение,а форпосты создавались по границам войска.В разные годы поселения звались по-разному,поэтому единой формулы нет. Заходила речь о поселке Сергиевском(Сергееве). Таких поселков нашел два. Один на территории Соболевской станицы(существует и сейчас). Образован он недалеко от известного Сергиевского скита.Когда скит перенесли,поставили небольшое селение с тем же названием. Другой Сергиев был ниже Уральска,где - то между Будариным и Круглоозерным.
- вдоль Урала во время существования Верхе и Нижне уральских укрпеленных линий существовали крепости, форпосты, редут, реданки, трети, дистанции
Административное деление (дореволюционный документ):
http://old-gorynych.narod.ru/Gorynych/D ... ak1898.htm
Что касается вот этого подхода "тяп-ляп! пойдет!", то даже по этой дискуссии можно судить насколько он порочен
Так как даже в мелочах мои посты подкреплены источниками, и противопоставить им что-либо не получается. :D
Дык, сам и противопоставляешьТак как даже в мелочах мои посты подкреплены источниками, и противопоставить им что-либо не получается
Поселок чем отличается от села? И что должен был сказать казак живущий в поселке? "Как у нас в станице"?крупные поселения назывались поселками. Сел и деревень на казачьей территории не было.
Угу, проблеммы, особенно после таких категоричных заявлений
По теме выяснилось, что казаки жили и в городах и в поселках и в слободах, но кино клюква, ибо казак про хутор ничего не сказал, так как жил в поселке.
PRovodnik писал(а): Для справки: казаки жили на хуторах и в станицах.
Вы вот даете ссылку на некий реестр 1898, а я даю ссылку на основание села Агаповка 1902 года, при этом по вашей ссылке некто Палыч с общего говоритПочитайте по ссылкам, посмотрите.
Вопрос в каком году погиб Чапай?В разные годы поселения звались по-разному,поэтому единой формулы нет
По теме выяснилось, что казаки жили и в городах и в поселках и в слободах, но кино клюква, ибо казак про хутор ничего не сказал, так как жил в поселке.
Вот это для меня осталось загадкой - как это... только попала в плен, папеньку расстреляли, а у нее уже амуры на уме.Ява писал(а): А может вот так запросто девушка-дворянка влюбиться и добровольно стать "подстилкой" палача её нежно любимого отца?
Но тут подумалось, что может быть все из-за воспитания - ну там панночка, с которой все пылинки сдували, романтические книжки читала, амуры-тужуры, а тут чапай - на коне и с усами.... по-другому я не могу объяснить ее поведение
- Тирион Ланнистер
- старейшина
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 07.02.13 02:47
Ага, особливо про
и1906 год в России – это время, когда вдоль дорог стройными рядами тянулись виселицы
Наверное опечатка "нерусские казахи", а в целом посмеялся.Как показана война в сериале? Добрые красные – из простых русских людей воюют со злыми белыми, которые представлены нерусскими казаками и немного – бывшими офицерами.
- Тирион Ланнистер
- старейшина
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 07.02.13 02:47
любой герой гражданской войны любого народа это нелюдь засланный и вражина рода людского.
война вообще это братоубийство, а гражданская война это убийство своих потомков.
надо быть имбицилом на всю голову что бы гордиться "героями" гражданской войны.
делать имя и богатство на убистве своих же это ... блин хз, каждый раз кажется, что вот оно дно человеческой мерзости, ну что глубже не пасть уже, ан нет ... нет предела блин.
война вообще это братоубийство, а гражданская война это убийство своих потомков.
надо быть имбицилом на всю голову что бы гордиться "героями" гражданской войны.
делать имя и богатство на убистве своих же это ... блин хз, каждый раз кажется, что вот оно дно человеческой мерзости, ну что глубже не пасть уже, ан нет ... нет предела блин.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей