"Страсти по Чапаю"

Кинематограф. Отечественные и зарубежные фильмы. Мнения, комментарии. Другие размышления по теме.
PRovodnik
бывалый
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 01.10.12 13:00

Сообщение PRovodnik » 17.02.13 23:27

Ну что тут сказать... Читайте дальше :lol:
А то, что староверы в станицах не жили - без комментариев.

Аватара пользователя
fara
старейшина
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 21.02.10 15:16
Откуда: НиНо(от дочки взял)

Сообщение fara » 18.02.13 00:18

Последнию фразу вообще не понял, староверы в станицах.

PRovodnik
бывалый
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 01.10.12 13:00

Сообщение PRovodnik » 18.02.13 13:12

Территория Уральского казачьего войска составляла 7,06 млн га и делилась на 3 отдела (Уральский, Лбищенский и Гурьевский) с населением 290 тысяч человек (на 1916 год), в том числе казачьего — 166,4 тысяч человек в 480 населённых пунктах, объединённых в 30 станиц. 42 % казаков были старообрядцами, небольшая часть состояла из калмыков, татар, казахов и башкир. В 1908 году к Уральскому казачьему войску были присоединены илецкие казаки.

Тема старообрядчества всегда была болезненной для уральцев. Исторически сложилось так, что во время никоновских реформ Яицкое войско имело полную автономию, а также территориально было сильно удалено от Московского царства, вследствие чего сохранило веру и обряды неизменными, такими как они были в XIV—XV веках, во время появления предков на берегах Яика. Изолированное от бурных церковных перемен, войско и впоследствии считало за грех отступление от унаследованной веры и обрядов. Большинство бунтов и мятежей в течение XVIII и особенно XIX веков были в большинстве своем напрямую связаны и с посягательствами правительства на духовную жизнь уральских казаков. Одной из причин бунтов против выдачи беглых с Урала было желание защитить братьев — приверженцев старой веры, бежавших от гонений в том числе и на Яик. Как и все староверы, казаки страшились составления каких-либо реестров, личных документов, требований ношения униформы. Одним из примеров может служить так называемый «Кочкин пир» — волнения, связанные с введением формы для войска в 1803 году. Когда оренбургский генерал-губернатор Волконский получил известие о том, что казаки отказываются одевать одежду с «антихристовами знаками», был выслан батальон под командованием некоего Кочкина. Последовало жестокое наказание: «Их пороли на снегу за городом. Они сбрасывали с себя одежду и голые валились на мерзлую землю: — Хоть умереть на груди родной земли в своем человечьем обличье!» (В. П. Правдухин). Лишь с введением так называемого «единоверия», когда в церквях, формально принадлежащих официальной церкви, разрешалось проведение служб протопопами из казаков по старому уставу и по старопечатным книгам, наступило некоторое затишье.
Три поколения уральских казачек во второй половине XIX века

Разгромы староверческих скитов к середине XIX века привело к отделению определённой части казаков к «беспоповцам», появлению на Урале «австрийской веры», большая же часть окончательно перешло к «единоверию». Впрочем, государственные мужи прямо свидетельствовали, что «…казаки Войска Уральского все вообще с жёнами и детьми суть старообрядцы», атаман Столыпин предлагает митрополиту Антонию не проводить увещевание раскольников: «Казаками, Ваше преосвященство, надо быть очень осторожным: гнуть надо, но надо и парить, возбудить пугачевщину очень и очень легко!» и докладывая в отчете шефу жандармов В. А. Долгорукову от 6 декабря 1859 года, что «все 67 тысяч уральских казаков по единодушному согласию и добровольному влечению присоединились к единоверию», но по другому свидетельству — «Мудрено только, чтоб казаки сдались: это не мужики, которыми правительство привыкло помыкать как угодно». «Действительное приобретение для православия произойдёт только в следующем поколении, которое не останется некрещенное», — писал А. Д. Столыпин[7]. Однако после указа 1905 г. «О введении начал веротерпимости», когда Древлеправославная (старообрядческая) Церковь, иерархию которой восстановил митр. Амвросий Белокриницкий, получила свободу, уральские казаки в массовом порядке стали возвращаться из единоверия в «истовое» старообрядчество.

Изображение

Аватара пользователя
fara
старейшина
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 21.02.10 15:16
Откуда: НиНо(от дочки взял)

Сообщение fara » 18.02.13 13:31

Кстати хороший вопрос, мог ли уральский казак сказать " Как у нас в селе"
Бердская слобода (Берда, Бердинская слобода, Бёрды) - казачье село на левом берегу Сакмары, в семи верстах к северо-востоку от Оренбурга.

19 сентября 1833 в Бердскую станицу (так с начала XIX в. стала называться Бердская слобода) приехал А.С.Пушкин
http://www.hrono.info/land/russ/berd_sloboda.html

Аватара пользователя
Тирион Ланнистер
старейшина
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 07.02.13 02:47

Сообщение Тирион Ланнистер » 18.02.13 13:35

Прямо так цепляетесь к достаточно мелкому ляпу. В любом кине их бывает всегда. Вот фильм "Царь" - ляп на ляпе. "Адмирал" - так вообще сказка о добром и благородном Колчаке.. :lol:

Аватара пользователя
fara
старейшина
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 21.02.10 15:16
Откуда: НиНо(от дочки взял)

Сообщение fara » 18.02.13 13:38

Может ляп, а может и нет. По отношению к Донскому, Кубанскому,Терскому казачеству безусловно да, с уральцами не все так просто, там до хрена чего намешано.

Аватара пользователя
Тирион Ланнистер
старейшина
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 07.02.13 02:47

Сообщение Тирион Ланнистер » 18.02.13 13:45

Вполне возможно. Допустимая погрешность так скажем.

Аватара пользователя
fara
старейшина
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 21.02.10 15:16
Откуда: НиНо(от дочки взял)

Сообщение fara » 18.02.13 13:53

Населённые пункты на реке Урал (от истока к устью)
Россия
Верхнеуральск | Магнитогорск | Агаповка | Кизильское | Энергетик | Орск | Новотроицк | Оренбург | Илек
Казахстан
Дарьинское | Уральск | Зачаганск | Чапаев | Тайпак | Индерборский | Махамбет | Атырау | Балыкши
Ага́повка — село в Челябинской области, административный центр Агаповского района, в 256 км к юго-западу от Челяб
Основано в 1902 году казаками-переселенцами из станицы Нижнеозёрной Оренбургской губернии

Как я полагаю село и станица имеют равные значения.
Я даже допускаю, что казак мог сказать "Как у нас в ауле" :lol:

PRovodnik
бывалый
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 01.10.12 13:00

Сообщение PRovodnik » 18.02.13 14:19

Поселок мог быть. Навскидку:
http://kazak-magnitka.ru/publ/stanicy_i ... a/1-1-0-33

http://gorynychforum.forum24.ru/?1-5-0- ... 1-000-20-0

- Может кто-нибудь поделиться знаниями, как проходило административное деление в УКВ. Что такое станица, хутор, форпост, умёт? Что входи в структуру чего и почему? Например Соболевская станица и Соболёв умёт - как они друг к другу оносятся?

- Соболевская станица существует с 1870 года.В начале 20 века в нее входило более 10 поселков и еще больше хуторов. Хутором считалось поселение до 10 дворов,более крупные поселения назывались поселками. Сел и деревень на казачьей территории не было. Адрес небольшого нас. пункта звучал так: хутор Колузанов Царь - Никольского поселка Соболевской станицы УКВ.Станица по функциям и территории была то же самое,что волость в собственно России. В советское время станицы стали волостями (до 1928 года).Слово"станица" имело как бы второй смысл - станичный поселок,центр станицы. До станичного деления были еще уметы и форпосты. В общем смысле умет -это внутреннее поселение,а форпосты создавались по границам войска.В разные годы поселения звались по-разному,поэтому единой формулы нет. Заходила речь о поселке Сергиевском(Сергееве). Таких поселков нашел два. Один на территории Соболевской станицы(существует и сейчас). Образован он недалеко от известного Сергиевского скита.Когда скит перенесли,поставили небольшое селение с тем же названием. Другой Сергиев был ниже Уральска,где - то между Будариным и Круглоозерным.

- вдоль Урала во время существования Верхе и Нижне уральских укрпеленных линий существовали крепости, форпосты, редут, реданки, трети, дистанции

Административное деление (дореволюционный документ):
http://old-gorynych.narod.ru/Gorynych/D ... ak1898.htm

Что касается вот этого подхода "тяп-ляп! пойдет!", то даже по этой дискуссии можно судить насколько он порочен :lol:
Так как даже в мелочах мои посты подкреплены источниками, и противопоставить им что-либо не получается. :D

Аватара пользователя
fara
старейшина
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 21.02.10 15:16
Откуда: НиНо(от дочки взял)

Сообщение fara » 18.02.13 14:31

Так как даже в мелочах мои посты подкреплены источниками, и противопоставить им что-либо не получается
Дык, сам и противопоставляешь
крупные поселения назывались поселками. Сел и деревень на казачьей территории не было.
Поселок чем отличается от села? И что должен был сказать казак живущий в поселке? "Как у нас в станице"?

PRovodnik
бывалый
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 01.10.12 13:00

Сообщение PRovodnik » 18.02.13 14:44

У вас с логикой проблемы? :lol: Или хочется хоть к чему-то прицепиться? :lol: Забавляет это все. Почитайте по ссылкам, посмотрите.

Аватара пользователя
fara
старейшина
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 21.02.10 15:16
Откуда: НиНо(от дочки взял)

Сообщение fara » 18.02.13 15:07

Угу, проблеммы, особенно после таких категоричных заявлений
PRovodnik писал(а): Для справки: казаки жили на хуторах и в станицах.
Почитайте по ссылкам, посмотрите.
Вы вот даете ссылку на некий реестр 1898, а я даю ссылку на основание села Агаповка 1902 года, при этом по вашей ссылке некто Палыч с общего говорит
В разные годы поселения звались по-разному,поэтому единой формулы нет
Вопрос в каком году погиб Чапай?
По теме выяснилось, что казаки жили и в городах и в поселках и в слободах, но кино клюква, ибо казак про хутор ничего не сказал, так как жил в поселке.

PRovodnik
бывалый
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 01.10.12 13:00

Сообщение PRovodnik » 18.02.13 15:09

Такое комментировать ниже моего достоинства 8)

Аватара пользователя
LLINA
бывалый
Сообщения: 608
Зарегистрирован: 02.02.12 23:35
Откуда: Город-Герой Севастополь

Сообщение LLINA » 18.02.13 17:39

Ява писал(а): А может вот так запросто девушка-дворянка влюбиться и добровольно стать "подстилкой" палача её нежно любимого отца? :lol:
Вот это для меня осталось загадкой - как это... только попала в плен, папеньку расстреляли, а у нее уже амуры на уме.
Но тут подумалось, что может быть все из-за воспитания - ну там панночка, с которой все пылинки сдували, романтические книжки читала, амуры-тужуры, а тут чапай - на коне и с усами.... по-другому я не могу объяснить ее поведение

Аватара пользователя
Тирион Ланнистер
старейшина
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 07.02.13 02:47

Сообщение Тирион Ланнистер » 18.02.13 19:48

Да чего только в то неспокойное время не бывало. Почему бы и нет?

PRovodnik
бывалый
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 01.10.12 13:00

Сообщение PRovodnik » 19.02.13 11:55

Рецензия на сериал :)
http://a-slavin.livejournal.com/37953.html

Аватара пользователя
fara
старейшина
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 21.02.10 15:16
Откуда: НиНо(от дочки взял)

Сообщение fara » 19.02.13 12:15

Понравилась? :wink:

PRovodnik
бывалый
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 01.10.12 13:00

Сообщение PRovodnik » 19.02.13 12:41

Сериал даже красному не понравился - видимо, надо все разжевывать до буквы. :lol:

Аватара пользователя
fara
старейшина
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 21.02.10 15:16
Откуда: НиНо(от дочки взял)

Сообщение fara » 19.02.13 12:53

Ага, особливо про
1906 год в России – это время, когда вдоль дорог стройными рядами тянулись виселицы
и
Как показана война в сериале? Добрые красные – из простых русских людей воюют со злыми белыми, которые представлены нерусскими казаками и немного – бывшими офицерами.
Наверное опечатка "нерусские казахи", а в целом посмеялся.

PRovodnik
бывалый
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 01.10.12 13:00

Сообщение PRovodnik » 19.02.13 13:32

И зачем психологи какие-то тесты придумывают... просто по тому, как человек пишет, все видно 8) :lol: Спасибо, что подтвердили. :)

Аватара пользователя
fara
старейшина
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 21.02.10 15:16
Откуда: НиНо(от дочки взял)

Сообщение fara » 19.02.13 14:37

Вот и мне этот Славин что то подозрительным показался, не стоит благодарности. :lol:

Аватара пользователя
Тирион Ланнистер
старейшина
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 07.02.13 02:47

Сообщение Тирион Ланнистер » 20.02.13 23:17

А Фурманов то классический такой Алень, а Чапай классический такой Василий.. :lol:

Аватара пользователя
Разведчик
посвященный
Сообщения: 24489
Зарегистрирован: 27.11.04 21:39
Откуда: Гиперурания
Пол: Ж

Сообщение Разведчик » 21.02.13 18:11

любой герой гражданской войны любого народа это нелюдь засланный и вражина рода людского.
война вообще это братоубийство, а гражданская война это убийство своих потомков.
надо быть имбицилом на всю голову что бы гордиться "героями" гражданской войны.
делать имя и богатство на убистве своих же это ... блин хз, каждый раз кажется, что вот оно дно человеческой мерзости, ну что глубже не пасть уже, ан нет ... нет предела блин.

Аватара пользователя
Freemonk
посвященный
Сообщения: 8014
Зарегистрирован: 12.01.05 10:08

Сообщение Freemonk » 22.02.13 08:43

Концовка то какая была ээх.

Аватара пользователя
MacDuck
посвященный
Сообщения: 20452
Зарегистрирован: 17.03.08 20:30
Откуда: М.О.

Сообщение MacDuck » 22.02.13 15:07

Чью бы сторону занял каждый из вас в Гражданской войне?

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость