Куросаву в Японии считают одним из самых неяпонских режиссеров. Поэтому судить о нравах Японии по творчеству Куросавы не стоит.Panzerbear писал(а):т.к. ИМХО Куросава целиком не даёт представления о нравах Японии.
Фильмы Куросавы.
- Бакинский таксист
- бывалый
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: 21.07.05 04:10
- Откуда: Москва, Россия
Re: Фильмы Куросавы.
"За пригоршню долларов" не видел, к сожалению или нет - сказать, по этой же причине не могу... Но по "Телохранителю" (практически один в один) снят еще один голливудский блокбастер - "Герой-одиночка" ("Last man stending") с Брюсом Виллисом в главной роли... ИМХО, получилось весьма недурственно... 8)tagus писал(а):Куросава, как режиссер, снял 32 фильма и далеко не все из них о самураях.
С "Семи самураев" срисовали "Великолепную семерку", "Телохранитель" - прототип "За пригоршню долларов" Серджо Леоне, "Трое негодяев в скрытой крепости" сподвигли Джорджа Лукаса на "Звездные войны".
Re: Фильмы Куросавы.
Напрасно. Классику нужно знать в лицо . Это фильм, который сделал звездой Клинта Иствуда, а Серджо Леоне и Эннио Морриконе - это Имена.Бакинский таксист писал(а):"За пригоршню долларов" не видел
Для "Last man standing" он-же "Одиночка" он-же "Герой-одиночка" Куросава писал сценарий. Забавно выглядит, когда американский бандит и мексиканско-американские крестьяне носятся с пистолетами, как с самурайским мечом. Вообще, нужно отметить, что идею сценария "Телохранителя" не Куросава придумал. Ноги от "Красной жатвы" Дэшилла Хэммета растут.Бакинский таксист писал(а):Но по "Телохранителю" (практически один в один) снят еще один голливудский блокбастер - "Герой-одиночка" ("Last man stending") с Брюсом Виллисом в главной роли... ИМХО, получилось весьма недурственно... 8)
- Бакинский таксист
- бывалый
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: 21.07.05 04:10
- Откуда: Москва, Россия
Re: Фильмы Куросавы.
Может оно и так... Серджо Леоне и Эннио Морриконе - это Имена, бесспорно, а Клинта Иствуда не люблю и звездой не считаю... речь, ессно, обо мне лично...tagus писал(а):Напрасно. Классику нужно знать в лицо . Это фильм, который сделал звездой Клинта Иствуда, а Серджо Леоне и Эннио Морриконе - это Имена.
Ну вы даете. Сёгун - "полководец" - это сокращение сэйто сёгун - "генералиссимус, покоряющий Восток" и сэйи тайсёгун - "великий полководец", "покоритель варваров". Сёгун изначально была временной военной должностью главнокомандующего, которая жаловалась императором только на время военных действий. Впоследствии должность стала передаваться по наследству, а сёгуны стали фактическими правителями Японии, создав свое правительство - бакуфу (сёгунат), которое функционировало параллельно императорскому двору, власть которого постепенно была сведена практически до нуля. Должность такая была одна, а иногда реальному правителю Японии ее даже не жаловали. Те же, у которых служить хорошо назывались даймё - "князь", буквально - "большой землевладелец".Разведчик писал(а):Служить было хорошо у тех сигунов которые уже много самураев имели. За подмогой бегать не надо было, больше шансов умереть как воин.
Последний раз редактировалось tagus 29.04.06 23:36, всего редактировалось 1 раз.
Re: Фильмы Куросавы.
Ну так его основной звездный час на фильмы Леоне и приходится, как по мне,- очень органично Иствуд в вестернах смотрится. Пора тему "Фильмы Леоне" открывать .Бакинский таксист писал(а):Клинта Иствуда не люблю и звездой не считаю... речь, ессно, обо мне лично...
Вопрос, конечно, интересный. Только уж очень расплывчатый. Вот если я у Вас, Байкер, спрошу что мне из русской литературы почитать, Вы мне что посоветуете? Вы читать-то что хотите? Классиков? Современников? Попсу хорошо покупаемую? Про самураев ? Какой жанр интересует?Байкер писал(а):Уважаемый tagus,
Может подскажете, что почитать из японской литературы? :D А то я мало чего ихнего читал...
Ну тогда надо с "Повести о доме Тайра" начинать - классичнее и историчнее некуда и, кстати, про самураев . Сэй-Сенагон "Записки у изголовья", Мурасаки Сикибу "Повесть о Гэндзи", произведения Сайкаку Ихара, Дзюнъитиро Танидзаки - тоже классично-исторично. Произведения Рюносоке Акутагава, Кобо Абэ, Ясунари Кавабата - не то, чтобы сильно исторично, но весьма классично. Юкио Мисима - я не люблю - но тоже типа классик, переводился много. Романы Эйдзи Ёсикава - не сильно классично, но весьма исторично.Байкер писал(а):Честно говоря, люблю классические произведения... И исторические... :D
- Бакинский таксист
- бывалый
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: 21.07.05 04:10
- Откуда: Москва, Россия
Хоша я и не tagus, но... ловите ссылки...Байкер писал(а):Уважаемый tagus, Может подскажете, что почитать из японской литературы? :D А то я мало чего ихнего читал...
Честь самурая - о жизни легендарного воина Тоётоми Хидэёси, прошедшего путь от сына простого крестьянина до военного правителя Японии.
Десять меченосцев Действие начинается примерно в то время, когда заканчивается действие книги Ёсикавы "Честь самурая". Главный герой романа Миямото Мусаси – реальная историческая личность, как и большинство персонажей романа. События истории Японии изображены с документальной точностью, они охватывают один из самых драматических периодов борьбы за власть между отдельными князьями с последующим воссоединением княжеств. Читать, ИМХО, обязательно. Чтиво не занудное, и весьма познавательное...
История Хэйкэ - о зарождении первого сёгуната. На мой взгляд тяжеловато читается (несколько нудно), поэтому нужно читать последней, чтобы не отбить интерес к остальным романам Ёсикавы.
Последний сёгун - о последнем сёгуне из клана Токугава.Исторический роман о драматическом периоде японской истории – середине XIX века, когда рухнул режим военных правителей страны, сёгунов.
Есть такая книга, только переводил ее Аркадий Стругацкий лично, в его переводе она называется просто "Сказание о Ёсицунэ", если по такой строке искать - ссылки найдутся. Кстати, интересный момент: "Повесть о доме Тайра" и "Сказание о Ёсицунэ" описывают, в общем-то, одни и те-же события, но с разных точек зрения.Dmitry писал(а):Есть очень хорошая книга в переводе братьев Стругацких - "Сказание о судье Ёсицунэ". К сожалению, ссылки в Интернете не нашел. Как раз об истории становления сёгуната.
Да, спасибо за поправку, действительно, только Аркадий.tagus писал(а): Есть такая книга, только переводил ее Аркадий Стругацкий лично, в его переводе она называется просто "Сказание о Ёсицунэ", если по такой строке искать - ссылки найдутся. Кстати, интересный момент: "Повесть о доме Тайра" и "Сказание о Ёсицунэ" описывают, в общем-то, одни и те-же события, но с разных точек зрения.
Но вот название у меня именно "Сказание о судье Ёсицунэ",
может быть, разные издания...
БратDmitry писал(а):"Сказание о судье Ёсицунэ",
может быть, разные издания...
Сказание о Есицунэ
Такая, значит, история. В Японии в свое время (лет тому восемьсот) был, конечно, император, министры его и прочее в том же духе. Только они ничем не правили. Правили всем ОПГ, называвшиеся самурайскими кланами. Как ОПГ и положено, они, если что, собирали своих и ехали друг с другом разбираться: кому там рисовые поля держать вместе с обрабатывающим персоналом, проезжие дороги и прочее. Главных группировок было две: Минамото и Тайра. И в какой-то момент Тайра с Минамото разобрались окончательно. Ну, так они думали. Всех, значит, авторитетов из Минамото кого мечами покололи, кого за сто первый километр от столицы отправили, что вообще-то, при тогдашнем состоянии коммуникаций, было вполне себе серьезно.
Минамото Есицунэ, сына одного из наиболее уважаемых людей у Минамото, по малолетству не тронули. Правда, там темная была история с его мамашей и главой Тайра, ну да простим старушке. Засадили Есицунэ в монастырь сутры учить. Ну, он и учил лет до пятнадцати. А к шестнадцати попался на глаза одному из мелких бандитов, который еще при папаше его подвизался. Этот ему и говорит: брат твой старший, Еритомо, в восточных провинциях большой человек, одна надежда у нас. Ехал бы к нему, может, пристроит куда.
Посомневался немного Есицунэ да и поехал.
Но Еритомо пристроить брата был не готов. В столицу надо ехать, сказал Еритомо, в столице теперь вся сила. Я вот тут разгребу немного и двину.
Словом, Есицунэ отправился странствовать дальше. С ним случалось всякое, потому что боевик должен быть богат эпизодами. В частности, он встретил беглого монаха Бэнкея, который развлекался тем, что отнимал у граждан холодное оружие. "Меч у тебя реальный, а одет как обсос", - сказал Бэнкей. За что немедленно был чуть не убит, и, разумеется, стал преданным слугой Есицунэ.
После началась-таки война, и старший брат свалил на младшего всю черную работу. Младший справился, хоть и тяжело ему пришлось. Когда же становилось невмоготу, он останавливался в каком-нибудь горном храме и ночами напролет играл на бамбуковой флейте любимые мелодии из репертуара модной восемьсот лет назад группы "Наутилус Помпилиус". Некоторых Тайра, скажем к чести доблестного мужа, он иногда отпускал живыми, напутствуя: "Скажи своим, кто брата тронет - завалю". А он слово свое держал.
В общем, года не прошло, как Тайра и Минамото поменялись местами.
Еритомо стал сегуном, иными словами, главным, а Есицунэ почему-то судьей и жил себе мирно в столице с подругами, которых у него было порядка одиннадцати.
Но к старшему его пришел некто Кадзивара, не сказать чтобы человек симпатичный. Употреблял ли он в речи пословицы - об этом история умалчивает. Но он прямо так и спросил Еритомо: "В монастыре, говоришь? Сутры читал? А все войска Тайра? А знаменитый ночной штурм - верхом на конях через непроходимые скалы? А как ты думаешь, кто следующий?" Еритомо задумался и решил, что хорошо бы Есицунэ убить.
Есицунэ сперва письмо послал старшему, вроде того что, мол, брат, ведь ты же брат мне, ты ж мне вместо отца... Не подействовало, и Есицунэ долго скрывался. Пока скрывался, истребил половину лояльного к Еритомо населения Японии, так уж у них в ОПГ принято. Но и второй половины хватило, чтобы сильно отравить ему жизнь.
А Еритомо тем временем захватил его подружку. Ну, что он ребенка ее новорожденного зарезал, об этом и говорить не стоит, обычное для них дело. Но он ее еще танцевать заставлял, а она певица была вроде нашей Салтыковой. В общем, подкатывал. Но не вышло. "Будут башли - приходи, оттопыримся по-взрослому", - сказала певица, Сидзукой, кстати, звали, и вернулась в столицу.
А Есицунэ тем временем обложили со всех сторон, и те верные, что с ним остались, полегли геройской смертью. Сыграл он тогда на камышовой флейте "Гуд бай, Америка" да и сделал сэппуку.
Так что второй серии не будет, в Америку ехать некому.
Иван Давыдов http://old.russ.ru/krug/kniga/20000719.html
Читайте "Будосёсинсю" Дайдодзи Юдзана, "Хагакурэ" Ямамото Цунэтомо, "Бусидо: душа Японии" Инадзо Нитобэ - будет Вам просветление по части откуда проистекают современные клише. Следует, однако, отметить, что произведения эти все достаточно поздние (особенно "Бусидо"), поэтому реалий раннего самурайства не передают.Звереныш писал(а):Почему путь самурая - это смерть? откуда это?
Лень - привычка отдыхать перед усталостьюЗвереныш писал(а):tagus, а вы тоже считаете, что путь самурая - это смерть? после прочтения этих книг и просветления
"Я постиг, что Путь Самурая - это смерть. В ситуации "или-или" без колебаний выбирай смерть. Это нетрудно. Исполнись решимости и действуй. Только малодушные оправдывают себя рассуждениями о том, что умереть, не достигнув цели, означает умереть собачьей смертью. Сделать правильный выбор в ситуации "или-или" практически невозможно. Все мы желаем жить, и поэтому неудивительно, что каждый пытается найти оправдание, чтобы не умирать. Но если человек не достиг цели и продолжает жить, он проявляет малодушие. Он поступает недостойно. Если же он не достиг цели и умер, это действительно фанатизм и собачья смерть. Но в этом нет ничего постыдного. Такая смерть есть Путь Самурая. Если каждое утро и каждый вечер ты будешь готовить себя к смерти и сможешь жить так, словно твое тело уже умерло, ты станешь Подлинным самураем. Тогда вся твоя жизнь будет безупречной, и ты преуспеешь на своем поприще."
"Хотя ты говоришь, что это трудно и отнимает много времени, призвание самурая требует этой жертвы. На самом деле это нетрудно и не отнимает много времени. Если ты каждый день укрепляешь свою решимость пасть в поединке и живешь так, словно ты уже мертв, ты достигнешь успеха в Делах и в бою, и никогда не опозоришь себя. Между тем каждый, кто не думает об этом днем и ночью, кто живет, потакая своим желаниям и слабостям, рано или поздно навлекает на себя позор. И если он живет в свое удовольствие и думает, что этого никогда не случится, его распутные и невежественные действия доставят немало хлопот. Тот, кто заранее не решился принять неизбежную смерть, всячески старается предотвратить ее. Но если он будет готов умереть, разве не станет он безупречным? В этом деле нужно все обдумать и принять правильное решение. Более того, за последние тридцать лет обычаи сильно изменились. В наши дни самураи собираются только для того, чтобы поговорить о деньгах, об удачных покупках, о новых стилях в одежде и о своих любовных похождениях. Старые традиции умирают на глазах. Можно сказать, что раньше, когда человек достигал возраста двадцати или тридцати лет, он не носил в своем сердце таких презренных мыслей и никогда не говорил на такие темы. Когда другой случайно упоминал о чем-то подобном, он считал это оскорблением в свой адрес. Этот новый обычай появился потому, что люди теперь уделяют слишком много внимания своей репутации и ведению домашнего хозяйства. Чего только не достиг бы человек, если бы он не стремился во всем подражать другим! Очень жаль, что молодые люди в наше время так сильно увлечены материальными приобретениями. Ведь у людей с материальными интересами в сердце нет чувства долга. А те, у кого нет чувства долга, не дорожат своей честью."
Ямамото Цунэтомо
"Хагакурэ"
начало 18 века
Так с этого бы и начинали тему!
А то буквосочетаниями непонятными сыплют тут густо, а вторую часть
А то буквосочетаниями непонятными сыплют тут густо, а вторую часть
высказывания проВ ситуации "или-или"
тяжело было объяснить. В ситуации "или-или" выбора вообще нет. То же мне открытие японское - нормальная мужская психология - бескомпромисность.Путь Самурая - это смерть.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей