Штампы российского кино
Штампы российского кино
Со временем у любой киноиндустрии (в смысле, у киноиндустрии любой страны) появляются свои штампы. В Индии - песни и танцы, латинская америка - всем нам известные сериалы, голливудские штампы давно простёбаны до нельзя и лишний раз говорить - уже лишнее, а вот сейчас хотелось бы поговорить о штампах российского кино.
Пройдёмся по жанрам и посмотрим какие штампы у тех или иных жанров:
1. Казаки - разбойники (менты и бандиты, таких фильмов и сериалов сейчас довольно много, начиналось всё с "Бригады").
2. Про любовь.
3. Военное кино (многие из них, к сожалению, в пору относить к п.2).
4. Фантастика (довольно редкий нынче жанр).
5. Детское кино.
6. Историческое кино.
7. Комедии.
Итак, давайте обсудим, что же именно уже набивает оскомину (какие сюжеты, персонажи и, если уж на то пошло, актёры).
Пройдёмся по жанрам и посмотрим какие штампы у тех или иных жанров:
1. Казаки - разбойники (менты и бандиты, таких фильмов и сериалов сейчас довольно много, начиналось всё с "Бригады").
2. Про любовь.
3. Военное кино (многие из них, к сожалению, в пору относить к п.2).
4. Фантастика (довольно редкий нынче жанр).
5. Детское кино.
6. Историческое кино.
7. Комедии.
Итак, давайте обсудим, что же именно уже набивает оскомину (какие сюжеты, персонажи и, если уж на то пошло, актёры).
Re: Штампы российского кино
Я бы даже сказал, что очень фантастически редкий. :DAzrail писал(а):4. Фантастика (довольно редкий нынче жанр).
Из штампов, почему то любят показывать часто бухалова и нажиралова, как-будто русский мужик и водка - вещи неразделимые.
Тут недавно был в гостях. Щелкали по каналам, попали на пару сериалов. Один "Неравный брак", а второй не помню какой. Что врезалось в сознание: в обоих сериалах в главных героях семейная пара он пожилой благородный кавказец, успешный бизнесмен, она молодая русская девушка. Общий фон из второстепенных героев: в основном все русские: неудачники, алкаши, подлецы- эти обязательно бизнесмены и при деньгах и выступают конкурентами главному герою, который очень благородный и порядочный.
Не подумайте, что я про национальную дискриминацию, но уж очень навязчиво по телевизеру показывали, что именно пожилой кавказец создаст для русской молодой девушки нормальную и достойную жизнь и семью. А её взваимоотношения по ходу сериала с русскими друзьями, в коих полно её бывших ухажеров и знакомых лишь только убеждают зрителя, что им нужен ток перепихон и вообще они ни на что серьёзное не годны. А вот пожилой кавказец, он самый благородный и порядочный, и именно то, что нужно молодой русской девушке для создания семьи в России.
Я хз, но это тоже штамп такой уже?
Не подумайте, что я про национальную дискриминацию, но уж очень навязчиво по телевизеру показывали, что именно пожилой кавказец создаст для русской молодой девушки нормальную и достойную жизнь и семью. А её взваимоотношения по ходу сериала с русскими друзьями, в коих полно её бывших ухажеров и знакомых лишь только убеждают зрителя, что им нужен ток перепихон и вообще они ни на что серьёзное не годны. А вот пожилой кавказец, он самый благородный и порядочный, и именно то, что нужно молодой русской девушке для создания семьи в России.
Я хз, но это тоже штамп такой уже?
Перепост
Что можно узнать о России из российских телесериалов
1. Работа
Все мужчины в России крутые бизнесмены. Очень богатые. Чем конкретно они занимаются неизвестно, потому что в офис они приходят лишь для того, чтобы поругаться с бывшей любовницей, или кинуть партнера по бизнесу.
Российские женщины красивы и богаты. Степень красоты пропорциональна их стервозности. Российская женщина нигде не работает, ибо выяснение взаимоотношений с подругами и поиски пропавших детей отнимают у нее все свободное время. Самые бедные работают в рекламном агентстве. Основной способ заработка у тех и других - это кража важного файла с компьютера фирмы.
Плохие россияне нигде не работают и живут, в основном, похищениями богатых хороших россиян.
2. Жилье
Россияне живут в многоэтажных загородных особняках с охраной и прислугой. Некоторые предпочитают одноэтажные виллы с садом и бассейном на берегу моря. Редкие городские жители обставляют свои квартиры по образцам из журнала Бурда Моден.
Молодежь ютится в однокомнатных квартирах площадью в сто и более кв.метров, с забитыми под завязку холодильником и платяным шкафом, кондиционером и компьютером с выходом в Интернет. Со временем они переезжают в особняк потерянного и вновь найденного папаши.
Молодые девушки из провинции вначале останавливаются у богатых подруг, а потом переезжают к подлецу-любовнику на виллу, которую впоследствии у него и отбирают.
3. Еда
Россияне питаются в роскошных ресторанах или в идеально чистых уличных кафе. Эти заведения всегда пустые, за исключением пары - другой посетителей. То ли ресторанов в России слишком много, то ли клиентов туда впускают строго по очереди, чтобы не мешали друг-другу. Дома едят только временные неудачники, но и те не готовят сами, а заказывают еду по телефону.
4. Транспорт
Общественного транспорта в России нет. Встречается небольшое количество старых отечественных автомобилей, на которых передвигаются пенсионеры. Остальные россияне ездят в представительских моделях Ауди, Фольцвагена и Тойоты.
5. Семья
Семейные отношения у россиян предельно запутаны. Первый раз россиянин женится очень рано по роковой любви. Через пару лет он разводится, чтобы женится на подруге жены, которая в свою очередь была замужем за его приятелем. И так несколько раз. Дети от этих браков также неоднократно женятся и разводятся. Таким образом, все население города состоит в сложных и крайне запутанных родственных связях.
Семейные и родственные отношения осложняются также тем, что после рождения детей часто подменяют или похищают, поэтому большую часть своей жизни россиянка проводит в сомнениях - а своего ли ребенка она растит. Сомнения обычно проходят, когда обнаруживается отец ребенка - богатый и красивый, как все россияне.
смешной перепост.
кризис идей просто, потмоу что кто-то очень умный внезапно понял что надо соотечественнику.
вредитель иностранный он, а не соотечественник.
хотя кто-то ж наверное это смотрит.
индустриальное общество не сильно тяготеет к знаниям, а до постиндустриального нам доразвиться ещё надо.
я вот хороший фильм знаю "не думай про белых обезъян", почему его не показывают по тиви до поддевятого вечера? почему современное искусство не желает возбуждать общественность? возбуждать надо её, иначе она уйдёт к другому, искусству в смысле другому.


кризис идей просто, потмоу что кто-то очень умный внезапно понял что надо соотечественнику.
вредитель иностранный он, а не соотечественник.

хотя кто-то ж наверное это смотрит.
индустриальное общество не сильно тяготеет к знаниям, а до постиндустриального нам доразвиться ещё надо.

я вот хороший фильм знаю "не думай про белых обезъян", почему его не показывают по тиви до поддевятого вечера? почему современное искусство не желает возбуждать общественность? возбуждать надо её, иначе она уйдёт к другому, искусству в смысле другому.


Кстати, о работе. Да, часто мелькает либо рекламное агентство, либо какое-то издание.МакГрегор писал(а):А работают главные ерои обязательно в каком-нить рекламном агентстве.
Но, вот если роль идёт о науке (медицина, информационные технологии, машиностроение и т.д.), то разрабатываемое открытие всегда остаётся без названия. Так и говорят препарат/прибор/аппарат весь фильм. Причём зачастую даже не упоминается, для чего именно эта разработка нужна.
- Седой Урал
- бывалый
- Сообщения: 731
- Зарегистрирован: 06.04.12 10:30
Не штамп, а косяк распространенный-в машине полностью опущено стекло водителя, или пассажира в зависимости от того, кого надо в кадре показать в данный момент, частенько так и уходят герои, оставив машину проветриваться. Еще паркуются без проблем в любом месте в любое время.Телефоны и адреса герои запоминают, не записывая. В самый неподходящий момент мобильник разряжается, или сеть пропадает. Все пытаются закурить в больницах и получив замечание, ищут куда бычок пристроить.
Про расиянское кино не скажу, а в пиндостанском кинематографе меня бесят молодые женщины-учёные. Как правило физики, химики и биологи-вирусологи. И бабы-полицейские тоже бесят. Причём почти все они красавицы по фильму и возраст их не более 30 годов. В 99% кинца обязательно присутствует вышеозначенная персона. Видимо для политкорректности. Чтоб жопоголовое бабьё не обидеть
Да, негры-учёные тоже бесят.

Да, негры-учёные тоже бесят.
Михеич, причём к бабе начинают клеиться все: от мала до велика, забыв обо всём (буквально).
Кстати ещё такой момент: после пулевого ранения персонажи могут нехило так бегать и действовать (в одном фильме видел как киллерша, словив пулю в селезёнку, пробежала 400 метров за машиной и заставила врача под дулом пистолета вынуть ей пулю). У Михалкова, помню, офицер, после осколочного ранения в живот, придерживая вываливающиеся кишки, не испытывая боли, с горечью рассуждает о дурости руководства. Помниться ещё видел, как человек с открытым переломом ноги бегал (фильм, к сожалению не вспомню, по-моему сериал "Приключения Синдбада").
Кстати ещё такой момент: после пулевого ранения персонажи могут нехило так бегать и действовать (в одном фильме видел как киллерша, словив пулю в селезёнку, пробежала 400 метров за машиной и заставила врача под дулом пистолета вынуть ей пулю). У Михалкова, помню, офицер, после осколочного ранения в живот, придерживая вываливающиеся кишки, не испытывая боли, с горечью рассуждает о дурости руководства. Помниться ещё видел, как человек с открытым переломом ноги бегал (фильм, к сожалению не вспомню, по-моему сериал "Приключения Синдбада").
Потуги снимать современное кино на тему 50-60-70-80-х вызывает смех и недоумение. Помню, как-то попала на сериал, не помню как называется, смотрела одну или две серии. Происходят действия в конце 70-х, у главного героя и героини рождается дочь, и они гуляют по набережной. А на заднем фоне маячит магазин "Седьмой континент" и снуют Газели-маршрутки.
В советских фильмах тоже ляпов полно, в том же "Месте встречи..." Волга-ГАЗ-24 засветилась, но они не раздражают да и замечаешь их уже при стотысячном просмотре, ибо сюжет и актерская игра захватывают.
Ляпы же современных фильмов бесят - ну неужели нельзя взять в картину тех же консультантов, которые в курсе, были в 1960 году авторучки или люди все же писали тогда чернилами.
И военная форма с погонами до войны и в самом ее начале, хотя погоны появились в 43-м.

В советских фильмах тоже ляпов полно, в том же "Месте встречи..." Волга-ГАЗ-24 засветилась, но они не раздражают да и замечаешь их уже при стотысячном просмотре, ибо сюжет и актерская игра захватывают.
Ляпы же современных фильмов бесят - ну неужели нельзя взять в картину тех же консультантов, которые в курсе, были в 1960 году авторучки или люди все же писали тогда чернилами.

Ничто не новоЧТО ЧАЩЕ ВСЕГО ВСТРЕЧАЕТСЯ
В РОМАНАХ, ПОВЕСТЯХ И Т. П.?
Граф, графиня со следами когда-то бывшей красоты, сосед-барон, литератор-либерал, обеднявший дворянин, музыкант-иностранец, тупоумные лакеи, няни, гувернантки, немец-управляющий, эсквайр и наследник из Америки. Лица некрасивые, но симпатичные и привлекательные. Герой — спасающий героиню от взбешенной лошади, сильный духом и могущий при всяком удобном случае показать силу своих кулаков.
Высь поднебесная, даль непроглядная, необъятная... непонятная, одним словом: природа!!!
Белокурые друзья и рыжие враги.
Богатый дядя, либерал или консерватор, смотря по обстоятельствам. Не так полезны для героя его наставления, как смерть.
Тетка в Тамбове.
Доктор с озабоченным лицом, подающий надежду на кризис; часто имеет палку с набалдашником и лысину. А где доктор, там ревматизм от трудов праведных, мигрень, воспаление мозга, уход за раненным на дуэли и неизбежный совет ехать на воды.
Слуга — служивший еще старым господам, готовый за господ лезть куда угодно, хоть в огонь. Остряк замечательный.
Собака, не умеющая только говорить, попка и соловей.
Подмосковная дача и заложенное имение на юге.
Электричество, в большинстве случаев ни к селу ни к городу приплетаемое.
Портфель из русской кожи, китайский фарфор, английское седло, револьвер, не дающий осечки, орден в петличке, ананасы, шампанское, трюфели и устрицы.
Нечаянное подслушиванье как причина великих открытий.
Бесчисленное множество междометий и попыток употребить кстати техническое словцо.
Тонкие намеки на довольно толстые обстоятельства.
Очень часто отсутствие конца.
Семь смертных грехов в начале и свадьба в конце.
Конец.


- Седой Урал
- бывалый
- Сообщения: 731
- Зарегистрирован: 06.04.12 10:30
Ужратого в хлам главного положительного героя приводят в состояние "трезв, как стекло" двухминутным полосканием под струей холодной воды.
В автопогонях любой седан на раз догоняется тяжеленным джипом и получает под джепу нехилые подджепники, но оторваться-никак.
Попав в места лишения свободы по ложному обвинению ГлавГерой начинает отжиматься, мутузить "шестерок" и моментально получает уважение "смотрящего."
Положительный Глав Гер борется за взбляднувшую жену и все ей прощает в случае победы.Осознает, что виноват сам. Суров лицом в этот момент и великодушно не пинает униженого Ваську.Побеждает практически всегда.
Купить жене или девушке машину на ДР-плевое дело.
Все, если надо, говорят на английском.
В автопогонях любой седан на раз догоняется тяжеленным джипом и получает под джепу нехилые подджепники, но оторваться-никак.
Попав в места лишения свободы по ложному обвинению ГлавГерой начинает отжиматься, мутузить "шестерок" и моментально получает уважение "смотрящего."
Положительный Глав Гер борется за взбляднувшую жену и все ей прощает в случае победы.Осознает, что виноват сам. Суров лицом в этот момент и великодушно не пинает униженого Ваську.Побеждает практически всегда.
Купить жене или девушке машину на ДР-плевое дело.
Все, если надо, говорят на английском.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя