Наболевшее
Добавлено: 31.12.12 19:56
Давно терпел, решил высказаться под конец года.
До чего докатилось наше кино. Оно стало настолько безвкусным, что перестаю отличать один фильм от другого. В них нет изюминки, и здесь речь не только об игре актёров. В них нет интересных сильных сцен. И прежде всего, это сцены насилия.
Например, сцены физического насилия и морального унижения. Возьмём фильм "Новая полицейская история" с Джеки Чаном, в начале фильма показано как погибают его товарищи, этот эпизод служит для того, чтобы создать завязку для сюжета фильма и показать, до чего дошли антагонисты фильма.
Фильм "Сердце Америки", сцены насилия показывают для того, чтобы объяснить, почему Дэниэл и Барри пошли на такой радикальный шаг. Подробности в таких сценах нужны для того, чтобы вызвать у зрителя сострадание у жертвы.
В наших фильмах я в последний раз видел подобное в фильме "Чистилище", где сцены насилия и жестокости, с довольно хорошим натурализмом, изображали ужасы войны и общую атмосферу фильма. На подобное пытался замахнуться Никита Михалков в своём мегаблокбастере, но неудачно (некому было сопереживать в его фильме, в отличие от фильма "Чистилище").
Сцены сексуального насилия нужны для того же - объяснения причин поведения протагониста и вызывания к нему сострадания, например как в фильме "Я плюю на ваши могилы" (2010), или "Как будто меня там нет", где сцена изнасилования подчёркивает атмосферу фильма и ситуацию, в которой оказалась главная героиня.
В наших фильмах всё это выливается в комедию. Девушку хватают, далее показывают:
1) Её бёдра (в джинсах, юбке или чём-то ещё, но в одежде)
2) Тянущуюся к ней руку
3) Она падает на что-то.
Далее, она же измазанная кетчупом (реально кетчупом, я один раз приправу при крупном плане рассмотрел) и с порванной одеждой. Ей разорвали одежду и измазали кетчупом? И это её страдания? А бывает, что вообще одежда не рваная, даже не помятая. Тоесть, если её насиловали, то прямо сквозь джинсы, произошла этакая телепортация куя. И непременно эта бабенция решит, что суд справедливый приговор не вынесет (за порчу одежды и измазывания кетчупом парней проведут по "хулиганке", как максимум, а за неё много не дадут), и она решает собственноручно восстановить "справедливость". И ей режиссёр просит соболезновать?
Более-менее всё показано в фильме "Ворошиловский стрелок" (опуская некоторые нюансы, разумеется), где сама сцена насилия служит для того, чтобы показать личности антагонистов, заставить посочувствовать героине и понять мотивацию деда.
Теперь же хотелось поговорить об экш сценах. Я помню индонезийский фильм "Рейд", фильм "Геймер" (2009), да тот же "Mortal Kombat", где драки поставлены просто отменно. Я уже не говорю про "13 район", где трюки (и классные драки, разумеется) идут нескончаемым потоком. Кто-то может припомнить что-то подобное у нас? Навскидку, могу назвать только сериал "Боец" (и то, только первый сезон, во втором драк почти нет, а те что есть - настолько убоги, что за экшн сцены их считать нельзя), где на 12 серий (каждая минут по 45) я насчитал 4 сцены, подходящих под нужный уровень: вход "быков" в хату, выламывание быков из хаты, Сладкий против Немого, Азов против Наследника (последняя - только по времени, хотя актёры старались). Из всех более-менее смотрелся Владислав Дёмин (Сладкий), и то только потому, что до актёрской карьеры он очень серьёзно занимался единоборствами. Дмитрий Марьянов же запомнился мне там особым ударом а-ля двойной тулуп (этот же приём был продемонстрирован в фильме "13 район" Сирилом Рафаели, сцена в подпольном казино), но почему-то мне кажется, что трюк он исполнил не сам. Но даже это весьма неумело сделано: движения медленные и неловкие, в сравнении с тем же "Геймером", да даже с фильмом "В поисках приключений" Жан-Клод Ван-Дама. Хороших зрелищных драк я в наших фильмах не видел никогда.
Крутые парни. Помните фильм "Хранители"? Помните Роршаха в исполнении Джеки Эрл Хейли? По нему сразу видно, что парень крутой, да ещё с примесью шизы в голове. Причём внешне не слишком страшный видок он подкрепляет довольно внушительными поступками (момент с карликом в тюрьме, например). Как это достигается? Хорошо прописанный сценарий + отличная актёрская игра + режиссёр не халтурщик. А у нас? Четверо вооружённых до зубов бандитов окружают "крутого парня", тот делает типа страшную рожу, бандиты тут же, как по команде, делают в штаны, после чего тут же делают ноги. Ну а если брать психов, то вспомните Джокера в исполнении Хита Леджера. Джокер псих? Бесспорно. Страшный? Да. Или взять хотя бы фильм "Цельнометаллическая оболочка", помните как Леонард Лоуренс съехал? Игре Винсента Д’Онофрио реально веришь. А как показывают поехавших у нас? Всё под копирку: выпученные насколько возможно глаза, громкие насколько хватает голоса вопли и хаотичные насколько позволяет вестибулярный аппарат движения. Они не страшные, они еб@нутые. И не психи, а долбо@бы.
Отношение к прошлому. Всё что было до СССР - саипись, всё что было во время СССР - кошмар и так нельзя. Нет, я понимаю что в советское время не было колбасы/кроссовок/мыла, понимаю что были запрещены порно/BBC/Солженицын, нельзя было съездить отдохнуть в Египет/Турцию/Италию, но давайте отдадим хоть капельку уважения нашему прошлому. А то создаётся впечатление, что как только человек рождался в СССР, его сразу в тюрьму отправляли либо заключённым, либо надзирателем. Не было ни военных, ни инженеров, ни учёных, ни деятелей культуры и искусства, ни даже рабочих и земледельцев. Строили города и поднимали целину заключённые, под пристальным взором НКВД (и не думайте, что этот момент я сочиняю, посмотрите современные фильмы про советскую эпоху), все жители СССР только и ждали когда же за ними кровавый Сталин придёт и лично расстреляет. И всё это в довесок, что советский народ был глупым и ничего не знал. Для сравнения, возьмём фильм "Банды Нью-Йорка", Острые углы (скотские условия существования, коррупция и махинации с выборами современного российского уровня, или даже ещё хлеще, полицейский произвол, чудовищный криминогенный уровень и прочее) всё же пытаются сгладить или вообще подать в несколько более приятных тонах, причём даже в документальном фильме про ту эпоху и те банды (в документальном, правда, острые углы не стараются сгладить, а просто говорят как есть, спокойно и объективно). Я не говорю, что надо тут же начать восхвалять СССР, я говорю, что надо перестать харкать на своё прошлое и открещиваться от него, как Кирпич от кошелька.
Да, получилось длинно, но уж больно много накопилось, хотелось всё же высказаться.
До чего докатилось наше кино. Оно стало настолько безвкусным, что перестаю отличать один фильм от другого. В них нет изюминки, и здесь речь не только об игре актёров. В них нет интересных сильных сцен. И прежде всего, это сцены насилия.
Например, сцены физического насилия и морального унижения. Возьмём фильм "Новая полицейская история" с Джеки Чаном, в начале фильма показано как погибают его товарищи, этот эпизод служит для того, чтобы создать завязку для сюжета фильма и показать, до чего дошли антагонисты фильма.
Фильм "Сердце Америки", сцены насилия показывают для того, чтобы объяснить, почему Дэниэл и Барри пошли на такой радикальный шаг. Подробности в таких сценах нужны для того, чтобы вызвать у зрителя сострадание у жертвы.
В наших фильмах я в последний раз видел подобное в фильме "Чистилище", где сцены насилия и жестокости, с довольно хорошим натурализмом, изображали ужасы войны и общую атмосферу фильма. На подобное пытался замахнуться Никита Михалков в своём мегаблокбастере, но неудачно (некому было сопереживать в его фильме, в отличие от фильма "Чистилище").
Сцены сексуального насилия нужны для того же - объяснения причин поведения протагониста и вызывания к нему сострадания, например как в фильме "Я плюю на ваши могилы" (2010), или "Как будто меня там нет", где сцена изнасилования подчёркивает атмосферу фильма и ситуацию, в которой оказалась главная героиня.
В наших фильмах всё это выливается в комедию. Девушку хватают, далее показывают:
1) Её бёдра (в джинсах, юбке или чём-то ещё, но в одежде)
2) Тянущуюся к ней руку
3) Она падает на что-то.
Далее, она же измазанная кетчупом (реально кетчупом, я один раз приправу при крупном плане рассмотрел) и с порванной одеждой. Ей разорвали одежду и измазали кетчупом? И это её страдания? А бывает, что вообще одежда не рваная, даже не помятая. Тоесть, если её насиловали, то прямо сквозь джинсы, произошла этакая телепортация куя. И непременно эта бабенция решит, что суд справедливый приговор не вынесет (за порчу одежды и измазывания кетчупом парней проведут по "хулиганке", как максимум, а за неё много не дадут), и она решает собственноручно восстановить "справедливость". И ей режиссёр просит соболезновать?
Более-менее всё показано в фильме "Ворошиловский стрелок" (опуская некоторые нюансы, разумеется), где сама сцена насилия служит для того, чтобы показать личности антагонистов, заставить посочувствовать героине и понять мотивацию деда.
Теперь же хотелось поговорить об экш сценах. Я помню индонезийский фильм "Рейд", фильм "Геймер" (2009), да тот же "Mortal Kombat", где драки поставлены просто отменно. Я уже не говорю про "13 район", где трюки (и классные драки, разумеется) идут нескончаемым потоком. Кто-то может припомнить что-то подобное у нас? Навскидку, могу назвать только сериал "Боец" (и то, только первый сезон, во втором драк почти нет, а те что есть - настолько убоги, что за экшн сцены их считать нельзя), где на 12 серий (каждая минут по 45) я насчитал 4 сцены, подходящих под нужный уровень: вход "быков" в хату, выламывание быков из хаты, Сладкий против Немого, Азов против Наследника (последняя - только по времени, хотя актёры старались). Из всех более-менее смотрелся Владислав Дёмин (Сладкий), и то только потому, что до актёрской карьеры он очень серьёзно занимался единоборствами. Дмитрий Марьянов же запомнился мне там особым ударом а-ля двойной тулуп (этот же приём был продемонстрирован в фильме "13 район" Сирилом Рафаели, сцена в подпольном казино), но почему-то мне кажется, что трюк он исполнил не сам. Но даже это весьма неумело сделано: движения медленные и неловкие, в сравнении с тем же "Геймером", да даже с фильмом "В поисках приключений" Жан-Клод Ван-Дама. Хороших зрелищных драк я в наших фильмах не видел никогда.
Крутые парни. Помните фильм "Хранители"? Помните Роршаха в исполнении Джеки Эрл Хейли? По нему сразу видно, что парень крутой, да ещё с примесью шизы в голове. Причём внешне не слишком страшный видок он подкрепляет довольно внушительными поступками (момент с карликом в тюрьме, например). Как это достигается? Хорошо прописанный сценарий + отличная актёрская игра + режиссёр не халтурщик. А у нас? Четверо вооружённых до зубов бандитов окружают "крутого парня", тот делает типа страшную рожу, бандиты тут же, как по команде, делают в штаны, после чего тут же делают ноги. Ну а если брать психов, то вспомните Джокера в исполнении Хита Леджера. Джокер псих? Бесспорно. Страшный? Да. Или взять хотя бы фильм "Цельнометаллическая оболочка", помните как Леонард Лоуренс съехал? Игре Винсента Д’Онофрио реально веришь. А как показывают поехавших у нас? Всё под копирку: выпученные насколько возможно глаза, громкие насколько хватает голоса вопли и хаотичные насколько позволяет вестибулярный аппарат движения. Они не страшные, они еб@нутые. И не психи, а долбо@бы.
Отношение к прошлому. Всё что было до СССР - саипись, всё что было во время СССР - кошмар и так нельзя. Нет, я понимаю что в советское время не было колбасы/кроссовок/мыла, понимаю что были запрещены порно/BBC/Солженицын, нельзя было съездить отдохнуть в Египет/Турцию/Италию, но давайте отдадим хоть капельку уважения нашему прошлому. А то создаётся впечатление, что как только человек рождался в СССР, его сразу в тюрьму отправляли либо заключённым, либо надзирателем. Не было ни военных, ни инженеров, ни учёных, ни деятелей культуры и искусства, ни даже рабочих и земледельцев. Строили города и поднимали целину заключённые, под пристальным взором НКВД (и не думайте, что этот момент я сочиняю, посмотрите современные фильмы про советскую эпоху), все жители СССР только и ждали когда же за ними кровавый Сталин придёт и лично расстреляет. И всё это в довесок, что советский народ был глупым и ничего не знал. Для сравнения, возьмём фильм "Банды Нью-Йорка", Острые углы (скотские условия существования, коррупция и махинации с выборами современного российского уровня, или даже ещё хлеще, полицейский произвол, чудовищный криминогенный уровень и прочее) всё же пытаются сгладить или вообще подать в несколько более приятных тонах, причём даже в документальном фильме про ту эпоху и те банды (в документальном, правда, острые углы не стараются сгладить, а просто говорят как есть, спокойно и объективно). Я не говорю, что надо тут же начать восхвалять СССР, я говорю, что надо перестать харкать на своё прошлое и открещиваться от него, как Кирпич от кошелька.
Да, получилось длинно, но уж больно много накопилось, хотелось всё же высказаться.