Отступники (The Departed)
Отступники (The Departed)
Потрясный фильм, который можно сравнить с "17 мгновений весны" и "Карты/деньги/2 ствола".
Никто из смотревших по моей рекомендации не смог предугадать - чем всё закончится. Это и не "хэппи энд", и не "несчастный конец". Причём уж никак нельзя сказать, что фильм закончился "ничем".
Скорцезе - ВЕЛИКИЙ режиссёр!
Никто из смотревших по моей рекомендации не смог предугадать - чем всё закончится. Это и не "хэппи энд", и не "несчастный конец". Причём уж никак нельзя сказать, что фильм закончился "ничем".
Скорцезе - ВЕЛИКИЙ режиссёр!
Совсем недавно смотрела его в кинотеатре в оригинале. Хочется ещё разок посмотреть, чтоб чуть глубже погрузиться в английский вульгарный. Смотреть и интересно, потому как сюжет закручен нехило, и в то же время скучно, потому как эта суета, в соусе от Скорцезе, уже поднадоела. Траектория движения мысли режиссёра смахивает на замкнутый круг: ну, давай, зритель, ещё кружочек со мной за твой счёт в компании отступников.
Какие ходы мысли! Вот она реальность, выживание, жестокость, психологический прессинг, предательство, ну и конечно женская попка между двух молодых самцов. Бла, бла, бла.
Урок можно один вынести из кина: или ты строишь, рисуешь, куёшь свою судьбу сам или за тебя это сделают дяди с умными лицами. А если получишь оконцовку не ту, о которой мечтал, так кто ж тебе виноват? Никогда не прыгай под чужую дуду.
Какие ходы мысли! Вот она реальность, выживание, жестокость, психологический прессинг, предательство, ну и конечно женская попка между двух молодых самцов. Бла, бла, бла.
Урок можно один вынести из кина: или ты строишь, рисуешь, куёшь свою судьбу сам или за тебя это сделают дяди с умными лицами. А если получишь оконцовку не ту, о которой мечтал, так кто ж тебе виноват? Никогда не прыгай под чужую дуду.
-
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 06.02.07 20:14
Да, обратили внимание на игру "обновленного" Ди Каприо? Впечатлило. Совсем новый образ. И сыграно без изъяна, даже без намека на привычную романтичность его героев...
Скорсезе загадал загадку. Я два раза смотрел и еще пересмотрю.
Мой вывод: суть фильма - не надо в жизни пытаться быть тем, кем ты не являешься по сути. Себя не изменить. Но и герой Ди Каприо, и герой Мэтта Деймона - в фильме - каждый старался стать не собой. Итог: ни Деймон не стал полицейским (ибо суть его была все же уличная, "бандитская"), ни Ди Каприо не смог "быть" бандитом (ибо внутри у него были другие, скорее, "полицейские" представления о справедливости, устал он от улицы)...
Финал фильма и выдает нам внутреннюю усталость главных героев от бегства от себя (тяжело это): "НУ И ЛАДНО"... Когда лишь смерть и способна прервать эту карусель.
Показательны метания Веры Фармиги (роль полицейского психолога) между истинной мужской сутью, искренностью Ди Каприо и "внешним оформлением" Деймона. Итог: женщина выбирает внешне успешного Деймона. Впрочем, это обычно для женщин...
Фильм ужасно прост, и в то же время очень глубок.
Как и жизнь.
Смотреть всем.
Скорсезе загадал загадку. Я два раза смотрел и еще пересмотрю.
Мой вывод: суть фильма - не надо в жизни пытаться быть тем, кем ты не являешься по сути. Себя не изменить. Но и герой Ди Каприо, и герой Мэтта Деймона - в фильме - каждый старался стать не собой. Итог: ни Деймон не стал полицейским (ибо суть его была все же уличная, "бандитская"), ни Ди Каприо не смог "быть" бандитом (ибо внутри у него были другие, скорее, "полицейские" представления о справедливости, устал он от улицы)...
Финал фильма и выдает нам внутреннюю усталость главных героев от бегства от себя (тяжело это): "НУ И ЛАДНО"... Когда лишь смерть и способна прервать эту карусель.
Показательны метания Веры Фармиги (роль полицейского психолога) между истинной мужской сутью, искренностью Ди Каприо и "внешним оформлением" Деймона. Итог: женщина выбирает внешне успешного Деймона. Впрочем, это обычно для женщин...
Фильм ужасно прост, и в то же время очень глубок.
Как и жизнь.
Смотреть всем.
Да, главное: почему Departed? Дословный перевод - "покойник(и), умерший/умершие"... Отступники... Отступившие от самих себя?
Следовать себе - очень сложно. Порой жизнь бросает нас, да так, что уже не замечаешь - как вдруг ты стал другим. Как следуешь чему-то, что, в общем-то, тебе безразлично. Как день за днем продаешь свою душу, заставляя себя заниматься тем, от чего тебя воротит, быть таким, каким ты не являешься. Не равносильна ли эта "потеря себя" - смерти? У человека не всегда есть выбор. И в нашей "свободной" жизни "выбор"- уже скорее миф.
"Мы работаем в дерьме, чтобы купить дерьмо, нам не нужное" - но это уже из другого замечательного фильма, где герой Брэда Питта общается с героем Эдварда Нортона о том, как "отринуть все, не имеющее истинной ценности".
Разгадка Скорсезе: духовная смерть равносильна физической, лишь наступает она намного раньше. Потому к концу фильма героям, в общем-то, уже и нечего терять. Жизнь не удалась. НУ И ЛАДНО.
ИМХО.
Следовать себе - очень сложно. Порой жизнь бросает нас, да так, что уже не замечаешь - как вдруг ты стал другим. Как следуешь чему-то, что, в общем-то, тебе безразлично. Как день за днем продаешь свою душу, заставляя себя заниматься тем, от чего тебя воротит, быть таким, каким ты не являешься. Не равносильна ли эта "потеря себя" - смерти? У человека не всегда есть выбор. И в нашей "свободной" жизни "выбор"- уже скорее миф.
"Мы работаем в дерьме, чтобы купить дерьмо, нам не нужное" - но это уже из другого замечательного фильма, где герой Брэда Питта общается с героем Эдварда Нортона о том, как "отринуть все, не имеющее истинной ценности".
Разгадка Скорсезе: духовная смерть равносильна физической, лишь наступает она намного раньше. Потому к концу фильма героям, в общем-то, уже и нечего терять. Жизнь не удалась. НУ И ЛАДНО.
ИМХО.
Именно. Я так и поняла: отступившие от своего внутреннего Я, от своей совести. А почему отступили? Что заставило героя Ди Каприо заниматься тем, что было ему противно? Желание ублажить дядю-полицейского, который убедительно "попросил" его после психологического прессинга: "Do it for me" ( Сделай это ради меня) ? Желание доказать самому себе и тем же полицейским, что он не такой плохой, каким они его обрисовали на основании фактов из его прошлого? Ну и конечно вариант - на хлебушку надо ж было как-то заработать.Бандерас писал(а):Отступники... Отступившие от самих себя?
С героем Мэтта Деймона немного посложнее: попал под негативное влияние мафиози будучи ещё пацаном. Когда заботливый "родитель" твой долбит с ранних лет что хорошо, что плохо, услышать свою совесть затруднительно, потому как в голове голос совести забивается голосом этого "родителя", в данном случае - криминального авторитета. Не смог парень вовремя оборвать "пуповину", а ведь мог получиться и happy end.
Да, Kate, скорее вы правы.
Я вот только не заметил давления на Деймона, на Ди Каприо. Может, оно и было, но, думаю, не главное тут. Не из-за давления внешнего они ОТСТУПИЛИСЬ, скорее - прятались от себя самих. Было страшно заглянуть себе в лицо. Своей жизни.
Постыдное (с их точки зрения) каждый старался спрятать и предстать перед другими в более лучшем (по их же мнению) свете.
Это как нищие стыдятся порой своего нищенства (что в бедных странах - прямо визитка общества), одинокие изображают видимость "отношений" и т.д.
Короче, у каждого свой идеальный образ жизни, которой он хотел бы жить, каким быть и т.д. Искренность с самим собой, принятие себя - вещь сложная.
Потому Деймон маскировал связь с дядей (и не только для полиции, для девушки, - даже для себя - как свой скелет в шкафу...), Ди Каприо же ужос как не хотелось иметь что-то общее с тем кошмарным уличным мирком наркодилеров, сутенеров и уродов, в котором он толкался с детства...
Но никто не отмоется.
Я вот только не заметил давления на Деймона, на Ди Каприо. Может, оно и было, но, думаю, не главное тут. Не из-за давления внешнего они ОТСТУПИЛИСЬ, скорее - прятались от себя самих. Было страшно заглянуть себе в лицо. Своей жизни.
Постыдное (с их точки зрения) каждый старался спрятать и предстать перед другими в более лучшем (по их же мнению) свете.
Это как нищие стыдятся порой своего нищенства (что в бедных странах - прямо визитка общества), одинокие изображают видимость "отношений" и т.д.
Короче, у каждого свой идеальный образ жизни, которой он хотел бы жить, каким быть и т.д. Искренность с самим собой, принятие себя - вещь сложная.
Потому Деймон маскировал связь с дядей (и не только для полиции, для девушки, - даже для себя - как свой скелет в шкафу...), Ди Каприо же ужос как не хотелось иметь что-то общее с тем кошмарным уличным мирком наркодилеров, сутенеров и уродов, в котором он толкался с детства...
Но никто не отмоется.
Вот посмотрел нынешней ночью. Что сказать? ... Мда ... Вот . Интрига развивалась 135 минут. Остальные 10, так сказать, финал фильма - развязка. Что и говорить, внезапная, неординарная и скоротечная. В общем, все умерли. Почему последний оставшийся в живых не пустил себе пулю в лоб, скажем, от разочарования, я так и не понял.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и 5 гостей