Орда
Орда
Думал, после Голливуда и последних работ Михалкова, в части обсирания русского народа меня не чем не удивить, ан нет. Нашлись люди.
Но, что больше поразило, большинство рецензий восторженных.
Теперь о самом фильме и по порядку, не буду трогать историческую часть, ибо художественный фильм это все таки воздействия на ассоциации, на том и продолжу.
1. Само название «Орда» несколько не соответствует действительности, об орде конечно показывают, но в основе эпизод с Алексием и исцелением Тайдуллы, это как фильм «Адмирал», где зрителям рассказывают не об адмирале Колчаке, а об адмиральше колчаковой.
2. Фильм начинается с убийства младшим братом Джанибеком старшего и Джаннибек становится ханом, причем этот ублюдок охрененно любит мать,(сын которого он убил, его
брат), так любит, что после ослепления матери ищет по всему свету лекарей, чтобы вылечить мать. Я сначала не понял в чем фишка, так как смотрел не сначала, пришлось пересмотреть, у него реально любовь-инцест.
3. Эпизод потери зрения. По фильму хан живет, то в замке, то в юрте, юрта, надо полагать, как у нашего президента загородная резиденция, типа Бояров ручей. И вот мама приезжает к сыну в замок, при езде лошадь какает и голодные жители Орды жрут лошадиные какашки. И вот прогуливаясь по замку мама наблюдает картину: ордынцы тащат кого то в плен, мама интересуется, сын отвечает что это русские, захваченные на границе с Ордой, мама просит показать ей русских, ибо никогда не видела.
Приезжают на площадь, где пленные русские, и мама выдает логическую вещь, а на хрена брать в плен русских, ведь их надо кормить, а у тебя сына и так подданные какашки хавают. (а действительно, на хрена?) И тут сына принимает гениальное решение, ставит каждого русского к колесу большой телеги, тому кто выше колеса, а значит и больше и больше жрет, отрубают голову. И тут мама слепнет.
4.После попыток вылечить маму собственным кагалом, сына принимает решение послать, то ли гонцов, то ли послов в Московию. Конечно же не отряд, на хрена много, всего двоих. В 12-ом веке все было спокойно, чего там доехать из Улан-Уде до Москвы, всего то от поста ГАИ до поста. А разбойников, медведей и волков создали в период советской власти, в институте марксизма- ленинизма. Я не знаю какое расстояние от Улан-Уде до Москвы, но по фильму у ордынцев была одна ночёвка, где- то полутора суток, типа от Ново-Бирюлёва до Москвы. Они даже толмача (переводчика) не взяли, и правильно сделали так как по фильму в Московии все на монголо-татарском разговаривают.
5. Москва встречает гонцов пустыми улицами, первое, что они видят за забором московской хаты, всем нам привычная русская…кавказкая овчарка. Тут надо отдать должное режиссёру фильма, если бы встречала немецкая овчарка, или не дай бог питбуль, то была бы нарушена историческая правда, а так хрен его знает, может в 12 веке и были в московии кавказцы.
Далее, у первых встречных на чисто татаро-монгольском наречии они узнают, что все население в церкви (я не шучу, фильм с переводчиком) и едут туда. Заезжают на конях прямо в храм…и русские это все терпят. Это потом, через пару сотен лет, русские будут сжигать себя живьем, чтобы не крестится троеперстием, а в 12 веке все были опущенными. Более того, службу несли, как ничего не произошло, даже на колени падали, я думал, что и ордынцы щас коней припаркуют.
6. В церкви, два священника бабы и князь, князю делают ультиматум опять на уйгурском языке, князь шпрехает зер гуд, даже шутит. Смысл ультиматума: дайте нам Владыку Алексия, для совершения чуда, иначе мы сгоняем в Ново-Бирюлево, приведем орду и сравняем московию на хрен. И деваться вам некуда, куда же вы без паспортов и прописки?
Князь берет тайм-аут для разговора с Владыкой.
7. Князь объясняет, надо сробить чудо. Владыка, с иронией, типа всего лишь? Князь, нет, мы конечно можем спрятаться во Владимире, но блин постройки жалко, куда мы эвакуируем мавзолей Ленина и карусели с парка Горького?
Режиссер не показывает полных аргументов князя, и теперь не ясно, был ли это паяльник или утюг, но Владыка согласился.
8. Алексий с послушником Федей и двумя ордынцами едут к Джаннибеку, едут шагом, Федя читает находу, владыке библию, и через сутки оказываются в Улан-Уде.
Сейчас ученые спорят, где была Золотая Орда, в каком месте находилась столица Караван Сарай? По фильму, в Мытищах, по ходу и сейчас там. Да, владыка шпрехает на уйгурском зер гуд, ведь он московит.
9. У владыки ни хрена не получилось, его раздели, облили водой и выгнали вместе с Федей вон. Владыка заболел и помогли ему латиняне, а когда он вернулся в Орду, его отправили в рабство, где над ним глумились русские, а Федя даже его захотел задушить, ибо владыка не сделал чуда. Федя вообще стал исламизироваться, типа читать молитвы по исламу, но так как языками не владел, говорил так; «Аллах акбар, прости меня господи» Не по монгольски, не по татарски и даже не по уйгурски, а чисто на арабском, типа как чечен, когда сбивал российский вертолет.
Такой фильм нужно посмотреть всем, дабы понять какой уровень говна на нашем ТВ.
П.С. Мне можно возразить, и я достойно приму все возражения, но только аргументируйте свою позицию, а не так что; от просмотра матка опустилась или член поднялся.
-------------------------------------------------------------------------------------
Нашел подобное от некого Пушкина Константина
Фильм купил на диске, посмотрел и выбросил. Давно не видел такой беспардонной и беспредельной лжи. О ней-то и поговорим по пунктам:
1. Прошкин с Арабовым зачем-то из любимой и главной жены хана Джанибека Тайдуллы сделали его мать. Сцена совокупления матери с сыном, видимо, олицетворяет Эдипов комплекс режиссёра и сценариста.
2.Тайдулла ослепла и была исцелена св. Алексием в самый последний период жизни Джанибека, а прозрела она практически в день его смерти (его, выздоравливающего после болезни, задушил собственный старший сын Бердибек).
3.Тайдулла никогда не относилась плохо к русским. Никаких свидетельств об этом нет.
4.Хан Джанибек был самым лояльным из всех предыдущих и последующих ханов по отношению к Руси и поддерживал дружеские отношения с великим князем Симеоном Гордым, что крайне положительно сказалось на возвышении Москвы среди других княжеств - Тверского и Суздальского.
5.Джанибек убил своего старшего брата Тинибека задолго до показанного в фильме, практически сразу после смерти их отца, деспотичного и жестокого хана Узбека. После чего, став ханом, стремился блюсти закон и был покровителем искусств и наук, а не тупым серым и злобным уродом, как показывает фильм.
6.Митрополит Владимирский и всея Руси ездил в Орду во главе посольства с соответствующей охраной, а не как сельский попик на приём к губернскому архиерею. Не стоит забывать и о том, что св. Алексий был духовным отцом великому князю Ивану Ивановичу,во всём покорному его воле, в отличие от показанного в фильме то ли гопника, то ли быковатого братка из 90-х годов, а никак не князя.
7.На советах у ордынского хана среди вельмож присутствовал епископ Сарский, что подтверждают многие летописи. Титул этот и ныне существует в церкви. И епископ этот имел на этих советах право голоса. А уж митрополит, глава церкви основного вассала и кормильца Золотой Орды, вообще имел охранную грамоту и неприкосновенность.
Так что фильм этот, помимо убогости и ущербности мировосприятия авторов, ещё и умаляет и буквально втаптывает в грязь роль и жизненный подвиг святителя Алексия, выдающегося церковного и политического деятеля, местоблюстителя Московского престола при малолетнем Дмитрии Донском, друга св. Сергия Радонежского и патриарха Константинопольского Филофея Коккина.
Обидно и печально, что в РПЦ нашлись олухи и неучи, похвалившие этот фильм и взявшие на щит. Стыдно это. (Или денег заслали)
Не путайте любовь к Родине, к её истории и традициям с таким творчеством в стиле студенческого театра г. Мухосранска, где озлобленный на неудачно сложившуюся жизнь режиссёр в меру бессилия своего реализует свои врождённые сексуальные и благоприобретённые либеральные комплексы.
Если вам, сограждане мои, интересна та эпоха, описанная не в чёрно-белом цвете в стиле "социалистического реализма" и не в стиле "все уроды и в г..., одни католические посланники, такие все бедные, но достойные и человечные,только и могут помочь русскому подвижнику", почитайте цикл романов ныне покойного Дмитрия Михайловича Балашова "Государи Московские", в пятой книге которого "Ветер времени" очень подробно описывается эпизод с исцелением св. Алексием ханши Тайдуллы.
Удачи вам в поисках истины и тщательности в отделении зёрен от плевел.
http://kino.otzyv.ru/film.php?id=3498
Но, что больше поразило, большинство рецензий восторженных.
Теперь о самом фильме и по порядку, не буду трогать историческую часть, ибо художественный фильм это все таки воздействия на ассоциации, на том и продолжу.
1. Само название «Орда» несколько не соответствует действительности, об орде конечно показывают, но в основе эпизод с Алексием и исцелением Тайдуллы, это как фильм «Адмирал», где зрителям рассказывают не об адмирале Колчаке, а об адмиральше колчаковой.
2. Фильм начинается с убийства младшим братом Джанибеком старшего и Джаннибек становится ханом, причем этот ублюдок охрененно любит мать,(сын которого он убил, его
брат), так любит, что после ослепления матери ищет по всему свету лекарей, чтобы вылечить мать. Я сначала не понял в чем фишка, так как смотрел не сначала, пришлось пересмотреть, у него реально любовь-инцест.
3. Эпизод потери зрения. По фильму хан живет, то в замке, то в юрте, юрта, надо полагать, как у нашего президента загородная резиденция, типа Бояров ручей. И вот мама приезжает к сыну в замок, при езде лошадь какает и голодные жители Орды жрут лошадиные какашки. И вот прогуливаясь по замку мама наблюдает картину: ордынцы тащат кого то в плен, мама интересуется, сын отвечает что это русские, захваченные на границе с Ордой, мама просит показать ей русских, ибо никогда не видела.
Приезжают на площадь, где пленные русские, и мама выдает логическую вещь, а на хрена брать в плен русских, ведь их надо кормить, а у тебя сына и так подданные какашки хавают. (а действительно, на хрена?) И тут сына принимает гениальное решение, ставит каждого русского к колесу большой телеги, тому кто выше колеса, а значит и больше и больше жрет, отрубают голову. И тут мама слепнет.
4.После попыток вылечить маму собственным кагалом, сына принимает решение послать, то ли гонцов, то ли послов в Московию. Конечно же не отряд, на хрена много, всего двоих. В 12-ом веке все было спокойно, чего там доехать из Улан-Уде до Москвы, всего то от поста ГАИ до поста. А разбойников, медведей и волков создали в период советской власти, в институте марксизма- ленинизма. Я не знаю какое расстояние от Улан-Уде до Москвы, но по фильму у ордынцев была одна ночёвка, где- то полутора суток, типа от Ново-Бирюлёва до Москвы. Они даже толмача (переводчика) не взяли, и правильно сделали так как по фильму в Московии все на монголо-татарском разговаривают.
5. Москва встречает гонцов пустыми улицами, первое, что они видят за забором московской хаты, всем нам привычная русская…кавказкая овчарка. Тут надо отдать должное режиссёру фильма, если бы встречала немецкая овчарка, или не дай бог питбуль, то была бы нарушена историческая правда, а так хрен его знает, может в 12 веке и были в московии кавказцы.
Далее, у первых встречных на чисто татаро-монгольском наречии они узнают, что все население в церкви (я не шучу, фильм с переводчиком) и едут туда. Заезжают на конях прямо в храм…и русские это все терпят. Это потом, через пару сотен лет, русские будут сжигать себя живьем, чтобы не крестится троеперстием, а в 12 веке все были опущенными. Более того, службу несли, как ничего не произошло, даже на колени падали, я думал, что и ордынцы щас коней припаркуют.
6. В церкви, два священника бабы и князь, князю делают ультиматум опять на уйгурском языке, князь шпрехает зер гуд, даже шутит. Смысл ультиматума: дайте нам Владыку Алексия, для совершения чуда, иначе мы сгоняем в Ново-Бирюлево, приведем орду и сравняем московию на хрен. И деваться вам некуда, куда же вы без паспортов и прописки?
Князь берет тайм-аут для разговора с Владыкой.
7. Князь объясняет, надо сробить чудо. Владыка, с иронией, типа всего лишь? Князь, нет, мы конечно можем спрятаться во Владимире, но блин постройки жалко, куда мы эвакуируем мавзолей Ленина и карусели с парка Горького?
Режиссер не показывает полных аргументов князя, и теперь не ясно, был ли это паяльник или утюг, но Владыка согласился.
8. Алексий с послушником Федей и двумя ордынцами едут к Джаннибеку, едут шагом, Федя читает находу, владыке библию, и через сутки оказываются в Улан-Уде.
Сейчас ученые спорят, где была Золотая Орда, в каком месте находилась столица Караван Сарай? По фильму, в Мытищах, по ходу и сейчас там. Да, владыка шпрехает на уйгурском зер гуд, ведь он московит.
9. У владыки ни хрена не получилось, его раздели, облили водой и выгнали вместе с Федей вон. Владыка заболел и помогли ему латиняне, а когда он вернулся в Орду, его отправили в рабство, где над ним глумились русские, а Федя даже его захотел задушить, ибо владыка не сделал чуда. Федя вообще стал исламизироваться, типа читать молитвы по исламу, но так как языками не владел, говорил так; «Аллах акбар, прости меня господи» Не по монгольски, не по татарски и даже не по уйгурски, а чисто на арабском, типа как чечен, когда сбивал российский вертолет.
Такой фильм нужно посмотреть всем, дабы понять какой уровень говна на нашем ТВ.
П.С. Мне можно возразить, и я достойно приму все возражения, но только аргументируйте свою позицию, а не так что; от просмотра матка опустилась или член поднялся.
-------------------------------------------------------------------------------------
Нашел подобное от некого Пушкина Константина
Фильм купил на диске, посмотрел и выбросил. Давно не видел такой беспардонной и беспредельной лжи. О ней-то и поговорим по пунктам:
1. Прошкин с Арабовым зачем-то из любимой и главной жены хана Джанибека Тайдуллы сделали его мать. Сцена совокупления матери с сыном, видимо, олицетворяет Эдипов комплекс режиссёра и сценариста.
2.Тайдулла ослепла и была исцелена св. Алексием в самый последний период жизни Джанибека, а прозрела она практически в день его смерти (его, выздоравливающего после болезни, задушил собственный старший сын Бердибек).
3.Тайдулла никогда не относилась плохо к русским. Никаких свидетельств об этом нет.
4.Хан Джанибек был самым лояльным из всех предыдущих и последующих ханов по отношению к Руси и поддерживал дружеские отношения с великим князем Симеоном Гордым, что крайне положительно сказалось на возвышении Москвы среди других княжеств - Тверского и Суздальского.
5.Джанибек убил своего старшего брата Тинибека задолго до показанного в фильме, практически сразу после смерти их отца, деспотичного и жестокого хана Узбека. После чего, став ханом, стремился блюсти закон и был покровителем искусств и наук, а не тупым серым и злобным уродом, как показывает фильм.
6.Митрополит Владимирский и всея Руси ездил в Орду во главе посольства с соответствующей охраной, а не как сельский попик на приём к губернскому архиерею. Не стоит забывать и о том, что св. Алексий был духовным отцом великому князю Ивану Ивановичу,во всём покорному его воле, в отличие от показанного в фильме то ли гопника, то ли быковатого братка из 90-х годов, а никак не князя.
7.На советах у ордынского хана среди вельмож присутствовал епископ Сарский, что подтверждают многие летописи. Титул этот и ныне существует в церкви. И епископ этот имел на этих советах право голоса. А уж митрополит, глава церкви основного вассала и кормильца Золотой Орды, вообще имел охранную грамоту и неприкосновенность.
Так что фильм этот, помимо убогости и ущербности мировосприятия авторов, ещё и умаляет и буквально втаптывает в грязь роль и жизненный подвиг святителя Алексия, выдающегося церковного и политического деятеля, местоблюстителя Московского престола при малолетнем Дмитрии Донском, друга св. Сергия Радонежского и патриарха Константинопольского Филофея Коккина.
Обидно и печально, что в РПЦ нашлись олухи и неучи, похвалившие этот фильм и взявшие на щит. Стыдно это. (Или денег заслали)
Не путайте любовь к Родине, к её истории и традициям с таким творчеством в стиле студенческого театра г. Мухосранска, где озлобленный на неудачно сложившуюся жизнь режиссёр в меру бессилия своего реализует свои врождённые сексуальные и благоприобретённые либеральные комплексы.
Если вам, сограждане мои, интересна та эпоха, описанная не в чёрно-белом цвете в стиле "социалистического реализма" и не в стиле "все уроды и в г..., одни католические посланники, такие все бедные, но достойные и человечные,только и могут помочь русскому подвижнику", почитайте цикл романов ныне покойного Дмитрия Михайловича Балашова "Государи Московские", в пятой книге которого "Ветер времени" очень подробно описывается эпизод с исцелением св. Алексием ханши Тайдуллы.
Удачи вам в поисках истины и тщательности в отделении зёрен от плевел.
http://kino.otzyv.ru/film.php?id=3498
:D
fara, есть такая дисциплина под названием "Теоретическая история".
В ней есть подраздел "Теоретические основы истории".
Основная лакуна всех лемм подраздела звучит как призыв окончательно отчаявшегося экзаменатора: "если вы абсолютно ничего не знаете, ну расскажите хоть что-нибудь". Вот и фильм такой - ни зерен, ни плевел - отделять нечего . Потому что рассказано ничего
fara, есть такая дисциплина под названием "Теоретическая история".
В ней есть подраздел "Теоретические основы истории".
Основная лакуна всех лемм подраздела звучит как призыв окончательно отчаявшегося экзаменатора: "если вы абсолютно ничего не знаете, ну расскажите хоть что-нибудь". Вот и фильм такой - ни зерен, ни плевел - отделять нечего . Потому что рассказано ничего
- Дневник Афанасия Никитина "Хожение за три моря" написан частью по-татарски, частью по-русски. Жители империи были часто билингвами, точнее, знали государственный язык. В русском языке есть довольно много заимствованных из татарского слов: колпак, армяк, и т.д.
Не говоря уже о борьбе на поясах, просяном пиве и прочих культурных заимствованиях.
- В Твери русские терпели изнасилование своих жен у себя на глазах, восстали только после того как баскаки отобрали лошадь у попика и он завопил (по летописи).
- "паяльник или утюг" - с одной стороны вроде как не нравится, что над "Святой Русью" издеваются, с другой сами глумитесь над персонажами своей истории почище других. Или свое не пахнет?
- "Хан Джанибек был самым лояльным из всех предыдущих и последующих ханов по отношению к Руси и поддерживал дружеские отношения с великим князем Симеоном Гордым, что крайне положительно сказалось на возвышении Москвы среди других княжеств - Тверского и Суздальского"
Что хорошего в том, что поднялась Москва? Понятно, что с детства всем это твердят и воспринимается это по умолчанию положительно. Но если задуматься?
- "На советах у ордынского хана среди вельмож присутствовал епископ Сарский, что подтверждают многие летописи. Титул этот и ныне существует в церкви. И епископ этот имел на этих советах право голоса. А уж митрополит, глава церкви основного вассала и кормильца Золотой Орды, вообще имел охранную грамоту и неприкосновенность"
Да, Бату поступил правильно - дал попам неприкосновенность, и они славили его как и Гитлера такие же попы
В то время как "русичей" за долги или по наряду забирали в рабство, церковники были неприкосновенны. Да еще и иногда помогали в этом баскакам. Ну и опять же требовали молиться за власть предержащих - монголов. В церковь в Сарае кто ходил? Послы от враждующих князей, да рабы с рабынями. Но попам что - знай себе, помахивай кадилом.
- "Так что фильм этот, помимо убогости и ущербности мировосприятия авторов, ещё и умаляет и буквально втаптывает в грязь роль и жизненный подвиг святителя Алексия, выдающегося церковного и политического деятеля, местоблюстителя Московского престола при малолетнем Дмитрии Донском, друга св. Сергия Радонежского", "почитайте цикл романов ныне покойного Дмитрия Михайловича Балашова "Государи Московские", в пятой книге которого "Ветер времени" очень подробно описывается эпизод с исцелением св. Алексием ханши Тайдуллы"
Опять Константин Пушкин, желая обелить, очерняет. Балашов довольно откровенно писал о той эпохе, без романтических прикрас.
И уж о предательстве Алексием тверского князя Михаила Александровича не умолчал. "Святой", нарушивший свое слово - ради возвышения Московии. Просто политик.
Не говоря уже о борьбе на поясах, просяном пиве и прочих культурных заимствованиях.
- В Твери русские терпели изнасилование своих жен у себя на глазах, восстали только после того как баскаки отобрали лошадь у попика и он завопил (по летописи).
- "паяльник или утюг" - с одной стороны вроде как не нравится, что над "Святой Русью" издеваются, с другой сами глумитесь над персонажами своей истории почище других. Или свое не пахнет?
- "Хан Джанибек был самым лояльным из всех предыдущих и последующих ханов по отношению к Руси и поддерживал дружеские отношения с великим князем Симеоном Гордым, что крайне положительно сказалось на возвышении Москвы среди других княжеств - Тверского и Суздальского"
Что хорошего в том, что поднялась Москва? Понятно, что с детства всем это твердят и воспринимается это по умолчанию положительно. Но если задуматься?
- "На советах у ордынского хана среди вельмож присутствовал епископ Сарский, что подтверждают многие летописи. Титул этот и ныне существует в церкви. И епископ этот имел на этих советах право голоса. А уж митрополит, глава церкви основного вассала и кормильца Золотой Орды, вообще имел охранную грамоту и неприкосновенность"
Да, Бату поступил правильно - дал попам неприкосновенность, и они славили его как и Гитлера такие же попы

В то время как "русичей" за долги или по наряду забирали в рабство, церковники были неприкосновенны. Да еще и иногда помогали в этом баскакам. Ну и опять же требовали молиться за власть предержащих - монголов. В церковь в Сарае кто ходил? Послы от враждующих князей, да рабы с рабынями. Но попам что - знай себе, помахивай кадилом.
- "Так что фильм этот, помимо убогости и ущербности мировосприятия авторов, ещё и умаляет и буквально втаптывает в грязь роль и жизненный подвиг святителя Алексия, выдающегося церковного и политического деятеля, местоблюстителя Московского престола при малолетнем Дмитрии Донском, друга св. Сергия Радонежского", "почитайте цикл романов ныне покойного Дмитрия Михайловича Балашова "Государи Московские", в пятой книге которого "Ветер времени" очень подробно описывается эпизод с исцелением св. Алексием ханши Тайдуллы"
Опять Константин Пушкин, желая обелить, очерняет. Балашов довольно откровенно писал о той эпохе, без романтических прикрас.
И уж о предательстве Алексием тверского князя Михаила Александровича не умолчал. "Святой", нарушивший свое слово - ради возвышения Московии. Просто политик.
Ну, если Афанасий Никитин ходил за три моря, то вполне мог знать акромя татарского еще и португальский.
Жители какой империи?
Чтобы быть билингвом, нужно иметь возможность изучать другой язык, вряд ли татары занимались обучением русских во время набегов, времени мало было, к тому же непонятно сами ордынцы на каком языке говорили.
Терпеть изнасилование можно, если кагал вооруженный стоит, а вот если в Тверь приехали бы два татарина, то может и сгинули бы.
Я не глумлюсь над историей, глумлюсь над фильмом. В этом есть разница.
По поводу Балашова ничего не могу сказать, не читал.
Жители какой империи?
Чтобы быть билингвом, нужно иметь возможность изучать другой язык, вряд ли татары занимались обучением русских во время набегов, времени мало было, к тому же непонятно сами ордынцы на каком языке говорили.
Терпеть изнасилование можно, если кагал вооруженный стоит, а вот если в Тверь приехали бы два татарина, то может и сгинули бы.
Я не глумлюсь над историей, глумлюсь над фильмом. В этом есть разница.
По поводу Балашова ничего не могу сказать, не читал.
А еще "патриот"
Даже не знаете, в какие страны Афанасий Никитин ездил.
Одно дело знать какой-либо язык, другое - писать дневник на нем.
Империи Орда
Мало? А сколько веков княжества, а далее Московия платила дань татарам? Арбат, Ордынки Большая и Малая? Черкизово? Ничего не говорит? (Хотя, Черкизово появилось, конечно, позднее).
Любят писать про стояние на Угре, когда московиты отказались платить дань татарам. Толку-то. После того еще сколько раз Москву сжигали. Да и ушкуйники новгородские грабили сарайских купцов. Ни о чем не говорит.
Изнасилованиями тоже занималась небольшая группа 8)
Это как сейчас, когда два-три дага всю часть нагибают.
Так ваши стереотипы ничем не лучше фильма, вот в чем загвоздка.

Одно дело знать какой-либо язык, другое - писать дневник на нем.
Империи Орда

Мало? А сколько веков княжества, а далее Московия платила дань татарам? Арбат, Ордынки Большая и Малая? Черкизово? Ничего не говорит? (Хотя, Черкизово появилось, конечно, позднее).
Любят писать про стояние на Угре, когда московиты отказались платить дань татарам. Толку-то. После того еще сколько раз Москву сжигали. Да и ушкуйники новгородские грабили сарайских купцов. Ни о чем не говорит.
Изнасилованиями тоже занималась небольшая группа 8)
Это как сейчас, когда два-три дага всю часть нагибают.
Так ваши стереотипы ничем не лучше фильма, вот в чем загвоздка.
Возникает логический вопрос; зачем русскоговорящему писать дневник на чужом языке?PRovodnik писал(а):А еще "патриот" Laughing Даже не знаете, в какие страны Афанасий Никитин ездил.
Одно дело знать какой-либо язык, другое - писать дневник на нем.
Может быть вот так; Он привел в своих записках много местных - персидских, арабских и тюркских - слов и выражений, дал им русское толкование Тогда откуда взялся миф о том что дневник написан наполовину татарским языком?
С империей разобрались, тогда какой статус в империи имели русские племена, чтобы им говорить на государственном языке Орды? Рабами вроде не были, но в рабство угоняли, в армии ордынской не служили, а кстати почему? Деньгу чеканили свою, Чечня какая то.
Пока нет, если только не допустить, что Орда находилась в Московии, отсюда и название Ордынка — посёлок городского типа в России, административный центр Ордынского района Новосибирской области.Арбат, Ордынки Большая и Малая? Черкизово? Ничего не говорит?

Я еще и сам не знаю какие у меня стереотипы, а меня уже женили.Так ваши стереотипы ничем не лучше фильма, вот в чем загвоздка
П.С. Может Ордынка от слова ордунг(порядок - немц.)?

Затем, что это был его второй родной язык. Как для индусов английский.
Не "может быть", а почитайте в Гугле. И не было там никаких надерганных фраз и их перевода. Он писал то по-русски, то по-татарски. Свои мысли и впечатления. Например, знаменитый пассаж о "голых" индийских статуях. Коти-ачук.
"Миф"? Логика где? Дневник есть, даже в Интернете.
Что такое "русские племена"? Была Русь Киевская. Московия к ней не относится. Тем более что такое "русь" вопрос до сих пор открытый. Это как сказать - английские племена.
Статус подданных. Ничем не лучше и не хуже других, типа хорезмцев. Но в данном вопросе я, конечно, не эксперт. Может, и были отличия.
Факт остается фактом - говорили. А уж почему - были гражданами империи - Орды. Следовательно, знали государственный язык. Слово "ямщик" оттуда же, от татар. Они построили систему почтовых сообщений.
В армию тоже угоняли. Рабу без разницы где служить.
Ордынка - улица в Москве, в самом центре
8)
Пешком до Кремля за 15 минут...
Не "может быть", а почитайте в Гугле. И не было там никаких надерганных фраз и их перевода. Он писал то по-русски, то по-татарски. Свои мысли и впечатления. Например, знаменитый пассаж о "голых" индийских статуях. Коти-ачук.
"Миф"? Логика где? Дневник есть, даже в Интернете.
Что такое "русские племена"? Была Русь Киевская. Московия к ней не относится. Тем более что такое "русь" вопрос до сих пор открытый. Это как сказать - английские племена.
Статус подданных. Ничем не лучше и не хуже других, типа хорезмцев. Но в данном вопросе я, конечно, не эксперт. Может, и были отличия.
Факт остается фактом - говорили. А уж почему - были гражданами империи - Орды. Следовательно, знали государственный язык. Слово "ямщик" оттуда же, от татар. Они построили систему почтовых сообщений.
В армию тоже угоняли. Рабу без разницы где служить.
Ордынка - улица в Москве, в самом центре

Пешком до Кремля за 15 минут...
Хожение за три моря:
Так, он пишет: «В Ындея же какъпа чектуръ а учюсьдерь: секишь илирсень ики жител; акичаны ила атарсын алты жетел берь; булара достуръ. А куль коравашь учюзь чяр фуна хубъ, беш фуна хубе сиа; капъкара амьчюкь кичи хошь». В переводе с тюркского это означает: «В Индии же гулящих женщин много, и потому они дешевые: если имеешь с ней тесную связь, дай два жите́ля; хочешь свои деньги на ветер пустить — дай шесть жите́лей. Так в сих местах заведено. А рабыни-наложницы дешевы: 4 фуны — хороша, 5 фун — хороша и черна; чёрная-пречёрная амьчюкь маленькая, хороша.»[6] (использованы персидские слова: چهار čār «четыре», خوب xub «хороший»).
Другой пример отражает его уступки обычаям чужой страны в вопросах соблюдения христианских обрядов (также на тюркском): «кетъмышьтыр имень, уручь тутътым», в переводе — «с думой: погибла вера моя, постился я бесерменским постом».
Есть даже вставки, совпадающие с молитвами из Корана: «Хуво могу лези, ля лясаильля гуя алимуль гяиби ва шагадити. мужского полового органа рахману рагиму, хубо могу лязи.» — «Он Бог, кроме которого нет Бога, знающий все тайное и явное. Он милостивый, милосердный. Он не имеет себе подобных.»[6], что примерно соответствует 22 аяту 59 суры: «Он — Аллах, нет божества, кроме Него, знающий скрытое и созерцаемое. Он — милостивый, милосердный!» (перевод И. Ю. Крачковского)[7].
Несмотря ни на что, автор продолжает болеть душой за свою далёкую родину. Он пишет на тюркском слова, сомнительные с точки зрения официальной власти: «А Русь еръ тангрыд сакласын; олло сакла, худо сакла! Бу даниада муну кибить ерь ектуръ: нечикь Урус ери бегляри акой тугиль; Урусь ерь абоданъ болсынъ; растъ кам даретъ. Олло, худо, богъ, данъиры», что означает
А Русь Бог да сохранит! Боже, сохрани ее! Господи, храни ее! На этом свете нет страны, подобной ей, хотя эмиры Русской земли несправедливы. Да устроится Русская земля и да будет в ней справедливость! Боже, Боже, Боже, Боже! (обращение к Богу на арабском, персидском, русском, тюркском)![6]
Так, он пишет: «В Ындея же какъпа чектуръ а учюсьдерь: секишь илирсень ики жител; акичаны ила атарсын алты жетел берь; булара достуръ. А куль коравашь учюзь чяр фуна хубъ, беш фуна хубе сиа; капъкара амьчюкь кичи хошь». В переводе с тюркского это означает: «В Индии же гулящих женщин много, и потому они дешевые: если имеешь с ней тесную связь, дай два жите́ля; хочешь свои деньги на ветер пустить — дай шесть жите́лей. Так в сих местах заведено. А рабыни-наложницы дешевы: 4 фуны — хороша, 5 фун — хороша и черна; чёрная-пречёрная амьчюкь маленькая, хороша.»[6] (использованы персидские слова: چهار čār «четыре», خوب xub «хороший»).
Другой пример отражает его уступки обычаям чужой страны в вопросах соблюдения христианских обрядов (также на тюркском): «кетъмышьтыр имень, уручь тутътым», в переводе — «с думой: погибла вера моя, постился я бесерменским постом».
Есть даже вставки, совпадающие с молитвами из Корана: «Хуво могу лези, ля лясаильля гуя алимуль гяиби ва шагадити. мужского полового органа рахману рагиму, хубо могу лязи.» — «Он Бог, кроме которого нет Бога, знающий все тайное и явное. Он милостивый, милосердный. Он не имеет себе подобных.»[6], что примерно соответствует 22 аяту 59 суры: «Он — Аллах, нет божества, кроме Него, знающий скрытое и созерцаемое. Он — милостивый, милосердный!» (перевод И. Ю. Крачковского)[7].
Несмотря ни на что, автор продолжает болеть душой за свою далёкую родину. Он пишет на тюркском слова, сомнительные с точки зрения официальной власти: «А Русь еръ тангрыд сакласын; олло сакла, худо сакла! Бу даниада муну кибить ерь ектуръ: нечикь Урус ери бегляри акой тугиль; Урусь ерь абоданъ болсынъ; растъ кам даретъ. Олло, худо, богъ, данъиры», что означает
А Русь Бог да сохранит! Боже, сохрани ее! Господи, храни ее! На этом свете нет страны, подобной ей, хотя эмиры Русской земли несправедливы. Да устроится Русская земля и да будет в ней справедливость! Боже, Боже, Боже, Боже! (обращение к Богу на арабском, персидском, русском, тюркском)![6]
У вас Гугл тоже патриотический
Выключите его.
Еще раз.
Так, он пишет: «В Ындея же какъпа чектуръ а учюсьдерь: секишь илирсень ики жител; акичаны ила атарсын алты жетел берь; булара достуръ. А куль коравашь учюзь чяр фуна хубъ, беш фуна хубе сиа; капъкара амьчюкь кичи хошь». В переводе с тюркского это означает: «В Индии же гулящих женщин много, и потому они дешевые: если имеешь с ней тесную связь, дай два жите́ля; хочешь свои деньги на ветер пустить — дай шесть жите́лей. Так в сих местах заведено. А рабыни-наложницы дешевы: 4 фуны — хороша, 5 фун — хороша и черна; чёрная-пречёрная амьчюкь маленькая, хороша.»[6] (использованы персидские слова: چهار čār «четыре», خوب xub «хороший»).
Другой пример отражает его уступки обычаям чужой страны в вопросах соблюдения христианских обрядов (также на тюркском): «кетъмышьтыр имень, уручь тутътым», в переводе — «с думой: погибла вера моя, постился я бесерменским постом».

Выключите его.
Еще раз.
Так, он пишет: «В Ындея же какъпа чектуръ а учюсьдерь: секишь илирсень ики жител; акичаны ила атарсын алты жетел берь; булара достуръ. А куль коравашь учюзь чяр фуна хубъ, беш фуна хубе сиа; капъкара амьчюкь кичи хошь». В переводе с тюркского это означает: «В Индии же гулящих женщин много, и потому они дешевые: если имеешь с ней тесную связь, дай два жите́ля; хочешь свои деньги на ветер пустить — дай шесть жите́лей. Так в сих местах заведено. А рабыни-наложницы дешевы: 4 фуны — хороша, 5 фун — хороша и черна; чёрная-пречёрная амьчюкь маленькая, хороша.»[6] (использованы персидские слова: چهار čār «четыре», خوب xub «хороший»).
Другой пример отражает его уступки обычаям чужой страны в вопросах соблюдения христианских обрядов (также на тюркском): «кетъмышьтыр имень, уручь тутътым», в переводе — «с думой: погибла вера моя, постился я бесерменским постом».
Ладно не буду спорить, так как пример с Никитины это доказательство ни о чем. Я тоже могу записать частично дневник на польском дабы не забыть слова и выражения, просто я там жил некоторое время, а мой сосед хрен запишет. Вывод? По купцу и путешественнику Никитину доказываем, что население Руси было двуязычным? Абсурд.
PRovodnik
Я могу привести примеры заимствований из других языков немецкий, английский, испанский, французский и еще до фига, и что? Они нас тоже завоевывали? Вы же не будете по роману Толстого "Война и мир" утверждать что русские были франкоговорящие? Или будете?
Колпак не знаю, а бардак по турецки -корзина для мусора.
Тоже наверное в Орде служили.
Я могу привести примеры заимствований из других языков немецкий, английский, испанский, французский и еще до фига, и что? Они нас тоже завоевывали? Вы же не будете по роману Толстого "Война и мир" утверждать что русские были франкоговорящие? Или будете?
Колпак не знаю, а бардак по турецки -корзина для мусора.

А кто Россией правил? Шлезвиг-голштинцы
Не завоевывали только, а негаданно страну получили в свои руки.
Если в вашем мире у турков и тюрков разные языки, то говорить, конечно, не о чем.
(турки тоже относятся к тюркам - по крайней мере, в языковом плане)
Но это хорошо, что в наше время люди имеют возможность знакомиться с первоисточниками и надуманные стереотипы трещат по швам, так как верящие в них не могут защитить их фактами, а только лишь псевдологическими построениями.

Не завоевывали только, а негаданно страну получили в свои руки.
Если в вашем мире у турков и тюрков разные языки, то говорить, конечно, не о чем.
(турки тоже относятся к тюркам - по крайней мере, в языковом плане)
Но это хорошо, что в наше время люди имеют возможность знакомиться с первоисточниками и надуманные стереотипы трещат по швам, так как верящие в них не могут защитить их фактами, а только лишь псевдологическими построениями.
PRovodnik
Дык, и я про то. Имелось ввиду, что русские могли заимствовать "бардак" у турков, а не у татар, так же как и "колпак", то бишь с другой стороны и гораздо позже, что не является доказательством двуязычия в 12 веке.
Вот диаграмма народностей говорящей на языках тюрской группы, монголов там нет. Вопрос, если иго было монгольским, на каком языке они говорили с русскими?
http://commons.wikimedia.org/wiki/File% ... guages.png
Дык, и я про то. Имелось ввиду, что русские могли заимствовать "бардак" у турков, а не у татар, так же как и "колпак", то бишь с другой стороны и гораздо позже, что не является доказательством двуязычия в 12 веке.
Вот диаграмма народностей говорящей на языках тюрской группы, монголов там нет. Вопрос, если иго было монгольским, на каком языке они говорили с русскими?
http://commons.wikimedia.org/wiki/File% ... guages.png
PRovodnik
Я собственно, не позиционирую себя разбирающемся в лингвистике, по происхождению слов идут различные споры, даже слово "половец" оказывается не народность, а устойчивое выражение.
Но фильм то должен соответствовать какой то логике? А то у ордынцев оказывается были бани, в которых они разводили рыбу, это как?
Я собственно, не позиционирую себя разбирающемся в лингвистике, по происхождению слов идут различные споры, даже слово "половец" оказывается не народность, а устойчивое выражение.
Но фильм то должен соответствовать какой то логике? А то у ордынцев оказывается были бани, в которых они разводили рыбу, это как?
Что такое ордынцы? Московитов тоже можно называть ордынцами, потому что они были гражданами этого государства. А Сарай - вообще город и юрт там не было
Что было в реальности и что нам пишут в учебниках - разные вещи.
Фильм, может, и корявый. Но, учитывая многочисленные нестыковки в официальной версии истории, не удивишься, если случайно он в чем-то будет ближе к истине.
Кстати, что монголы-татары (кем бы они не были
) жили в нищете и от голода продавали своих детей в рабство, читал. Вот вам и "иго".

Что было в реальности и что нам пишут в учебниках - разные вещи.
Фильм, может, и корявый. Но, учитывая многочисленные нестыковки в официальной версии истории, не удивишься, если случайно он в чем-то будет ближе к истине.
Кстати, что монголы-татары (кем бы они не были

Ордынцами, я их называю только потому что не могу определить их национальность, возможно ее и не было, как и в других империях.Что такое ордынцы? Московитов тоже можно называть ордынцами, потому что они были гражданами этого государства. А Сарай - вообще город и юрт там не было
А вот были ли московиты гражданами этого государства, тут надо подумать.
П.С Сарай город -юрт не было. Татаро-монголы кочевники - городов не было, юрты были. Где ошибка?
Как они могли не быть жителями гос-ва Орда, когда платили ему налоги, и отдавали своих людей в рабство за долги и по разнарядке?
А князья получали у ханов право на княжение? Вассалы и сюзерен.
Все нормально.
Национальность, думаю, вряд ли определить. Многие этносы там были, которые переплавились. От одной части, более тюркизированной, могли появиться современные татары. От другой, более северо-западной, современные русские.
Почитайте про боярина Софрония-резанца. Тоже ведь житель той эпохи. А кто он? Вопрос.
А князья получали у ханов право на княжение? Вассалы и сюзерен.
Все нормально.
Национальность, думаю, вряд ли определить. Многие этносы там были, которые переплавились. От одной части, более тюркизированной, могли появиться современные татары. От другой, более северо-западной, современные русские.
Почитайте про боярина Софрония-резанца. Тоже ведь житель той эпохи. А кто он? Вопрос.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя