Историческая правда в кино.
Историческая правда в кино.
Тема возникла в связи с некоторыми дискуссиями по ряду кинофильмов; Страсти по Чапаю, Орда.
Хотя, сама мысль пришла после просмотра сериала Хотиненко «Гибель империи»
Фильм интересный, актеры классный режиссура неплохая, но после просмотра возник вопрос, А как смогли красные победить в гражданской войне? Ведь по фильму, все большевики это дезертиры, немецкие агенты, наркоманы-морфинисты и даже насильники.
Сравнил советские фильмы о гражданской войне, а ведь они были намного честнее, чем нынешние авторы.
Вспомним, «Тихий дон» там Мелихов не просто так, то за белых, то за красных. «Сорок первый» там вообще любовь между беляком и «коммисаршей». «Хождение по мукам» порядочный и честный командир красной армии Телегин, и такой же порядочный поручик Рощин, даже «Адъютант его превосходительства» показывает беляков нормальными людьми, за исключением начальника контрразведки Щукина и то вопрос спорный, работа у него такая.
То есть, советские кинематографисты не снимали пропаганду, а пытались все таки показать реальность.
Современные фильмы, наоборот показывают, что красные мразь на мрази. Думается, что и другие фильмы могут носить тендециозный характер.
В связи с этим, хочу спросить, что для вас историческая правда в кино и нужна ли она вообще?
Хотя, сама мысль пришла после просмотра сериала Хотиненко «Гибель империи»
Фильм интересный, актеры классный режиссура неплохая, но после просмотра возник вопрос, А как смогли красные победить в гражданской войне? Ведь по фильму, все большевики это дезертиры, немецкие агенты, наркоманы-морфинисты и даже насильники.
Сравнил советские фильмы о гражданской войне, а ведь они были намного честнее, чем нынешние авторы.
Вспомним, «Тихий дон» там Мелихов не просто так, то за белых, то за красных. «Сорок первый» там вообще любовь между беляком и «коммисаршей». «Хождение по мукам» порядочный и честный командир красной армии Телегин, и такой же порядочный поручик Рощин, даже «Адъютант его превосходительства» показывает беляков нормальными людьми, за исключением начальника контрразведки Щукина и то вопрос спорный, работа у него такая.
То есть, советские кинематографисты не снимали пропаганду, а пытались все таки показать реальность.
Современные фильмы, наоборот показывают, что красные мразь на мрази. Думается, что и другие фильмы могут носить тендециозный характер.
В связи с этим, хочу спросить, что для вас историческая правда в кино и нужна ли она вообще?
- Robot
- аксакал
- Сообщения: 4301
- Зарегистрирован: 05.02.10 18:40
- Откуда: Москва, по чём твои златые купола?
История - лженаука. Вернее не наука вообще. Так... Побасенки. Как говорится история учит, что ничему она не учит.
---
И советские фильмы врали ещё как. Были примеры относительно честного и объективного взгляда, но лишь для того, чтобы придать правдоподобность общей картине вранья. Мол, мы говорим только правду и даже не боимся честно сказать, что и среди врагов были порядочные люди.
Видимо так происходит всегда и при любой власти. Всегда выгодно утверждать, что раньше у руля были злодеи и жилось всем очень плохо. А сейчас всё очень хорошо и будет ещё лучше. А то, что есть некоторые незначительные проблемы (смертность высокая, коррупция, преступность), так это наследие мрачного прошлого и трудных времён, с которым мы боремся. Кстати, трудные времена наступают постоянно (крепостное право, царизм, революция, гражд. война, происки шпионов, ВОВ, восстановление, происки врагов народа, мирового империализма, диссидентов, перестройка, развал союза, 90-е, тяжёлое наследие социализма, миграция, мировой кризис). А сейчас всё просто сказочно. Всё лучше и лучше. Вон при кровавых большевиках круглосуточно за туалетной бумагой стояли, а теперь ей хоть обмотайся.
---
И советские фильмы врали ещё как. Были примеры относительно честного и объективного взгляда, но лишь для того, чтобы придать правдоподобность общей картине вранья. Мол, мы говорим только правду и даже не боимся честно сказать, что и среди врагов были порядочные люди.
Видимо так происходит всегда и при любой власти. Всегда выгодно утверждать, что раньше у руля были злодеи и жилось всем очень плохо. А сейчас всё очень хорошо и будет ещё лучше. А то, что есть некоторые незначительные проблемы (смертность высокая, коррупция, преступность), так это наследие мрачного прошлого и трудных времён, с которым мы боремся. Кстати, трудные времена наступают постоянно (крепостное право, царизм, революция, гражд. война, происки шпионов, ВОВ, восстановление, происки врагов народа, мирового империализма, диссидентов, перестройка, развал союза, 90-е, тяжёлое наследие социализма, миграция, мировой кризис). А сейчас всё просто сказочно. Всё лучше и лучше. Вон при кровавых большевиках круглосуточно за туалетной бумагой стояли, а теперь ей хоть обмотайся.
Re: Историческая правда в кино.
Угу. Особенно честными были фильмы о дедушке Ленине и штурме Зимнего дворца.fara писал(а):Сравнил советские фильмы о гражданской войне, а ведь они были намного честнее, чем нынешние авторы.

Да, ну нет причем здесь капиталы. Сняли же про Чапая кино, потом про Блюхера был фильм.
А что Зимний в гражданскую брали? Не идиализирую советское кино, но нынешнее тоже не стремится к объективности.
А что Зимний в гражданскую брали? Не идиализирую советское кино, но нынешнее тоже не стремится к объективности.
Последний раз редактировалось fara 27.06.13 17:24, всего редактировалось 1 раз.
Re: Историческая правда в кино.
Найди вот здесь реальность.fara писал(а):То есть, советские кинематографисты не снимали пропаганду, а пытались все таки показать реальность.
Это - кинокадр из "Чапаева", если что.

Re: Историческая правда в кино.
Напомню, что партия ленина была малочисленной, а затем вдруг быстро выросла, получив фин.вливания от немцев, и возможно от англичан.fara писал(а): А как смогли красные победить в гражданской войне? Ведь по фильму, все большевики это дезертиры, немецкие агенты, наркоманы-морфинисты и даже насильники.
Есть мнение, что и красные и белые получали деньги на войну с друг дружкой из-за бугра, из одного источника финансирования. Но в связи с тем-что белые, (не все)обладали честью, верой в царя и Господа, и не были согласны на некоторые требования кукловодов, то красные получали деньжат побольше, т.к не были обусловлены такими чертами характера как честь, достоинство, любовь к Отечеству и т.п. Красные были согласны на уничтожение своего народа. Что в последствии активно выполняли.
Красные реально отдали крестьянам землю (правда только до 1928 года), а белые собирались вернуть себе поместья и землю. Как бы вопрос не стоит почему народ пошел за красными.
Интересно, красное кино ругают, что неправильно форму показали. По таким меркам фильм "Адмирал" вообще на шепки разваливается, там просто горы вранья.
В принципе, историчность можно считать одним из плюсов фильма, например фильмы Ридли Скота (Гладиатор, Царство небесное, Робин Гуд) фильмы с очень слабой историчностью, но смотреть их все равно интересно, так как красиво сняты. А если фильм снят плохо, да еще ушат помоев вылили на страну, или просто халтурно отнеслись отмыв бюджет. То тут уже не до историчности.
Интересно, красное кино ругают, что неправильно форму показали. По таким меркам фильм "Адмирал" вообще на шепки разваливается, там просто горы вранья.
В принципе, историчность можно считать одним из плюсов фильма, например фильмы Ридли Скота (Гладиатор, Царство небесное, Робин Гуд) фильмы с очень слабой историчностью, но смотреть их все равно интересно, так как красиво сняты. А если фильм снят плохо, да еще ушат помоев вылили на страну, или просто халтурно отнеслись отмыв бюджет. То тут уже не до историчности.
Да какая разница, самое главное, что это самые лучшие и добрые на свете фильмы.И советские фильмы врали ещё как
Про войну, например с Румянцевой "Крепкий орешек".

Шеридан
Не совсем согласен, где то к концу 70-х таки да, а вот до этого момента, очень много фильмов пропагандой попахивало. Хотя конечно исключения были.
Кстати, если бы 17 мговений весны сняли бы сейчас, это была бы либерастическая пропаганда, показывающая фашистов нормальными людьми. Парадокс, как в совке это допустили?
Не совсем согласен, где то к концу 70-х таки да, а вот до этого момента, очень много фильмов пропагандой попахивало. Хотя конечно исключения были.
Кстати, если бы 17 мговений весны сняли бы сейчас, это была бы либерастическая пропаганда, показывающая фашистов нормальными людьми. Парадокс, как в совке это допустили?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей