Страница 1 из 1

Андрей Рублёв

Добавлено: 09.09.13 04:05
Mergen
- Русь, Русь... Всё то она, родная, терпит... Всё вытерпит. Долго так ещё будет, а? Феофан?
- Не знаю. Всегда, наверное...

Добавлено: 10.09.13 03:59
Mergen
Кто нибудь вообще смотрел? Я вот только недавно сподобился.

Добавлено: 10.09.13 04:05
сиб
УГ. Как и весь Тарковский. Смотреть не надо.

Добавлено: 10.09.13 07:46
квикстеп
Тарковский - это тот режиссер, у которого статичные картинки минут по 15? Смотришь-смотришь, то ли зависло, то ли так и задумано :lol:

Добавлено: 10.09.13 09:08
borneo
Это у него от геологической молодости.

Добавлено: 10.09.13 13:16
helger
Mergen писал(а):Кто нибудь вообще смотрел? Я вот только недавно сподобился.
Смотрел два раза.

Добавлено: 10.09.13 13:16
Mergen
Может, от возраста зависит? Когда то картина показалась мне ужасно скучной. Ну, немного голые девки оживляли, естессно. В СССР - редкое видение. Но в остальном херня какая то. Однако на днях пересмотрел. Хм... А ведь очень интересное вИдение русской истории и вообще русскости. Отношения между братьями, например. Или между монахами. Художниками. Депрессивное состояние страны, проигравшей войну. Впрочем, и выигранные войны депрессии только добавляли.

Кино для вдумыватся, а не Холливуд.

Добавлено: 10.09.13 13:23
helger
Был еще интересный эпизод с отливкой колокола.

Добавлено: 10.09.13 19:46
Shraibikus
Фильм шедевр. Для ценителей кино как высокого искусства.

Добавлено: 10.09.13 20:04
helger
Shraibikus, да.

Добавлено: 10.09.13 22:08
Naqoyqatsi
квикстеп писал(а):Тарковский - это тот режиссер, у которого статичные картинки минут по 15? Смотришь-смотришь, то ли зависло, то ли так и задумано :lol:
это Сокуров и не 15 минут а все 40. а то и больше

Добавлено: 10.09.13 22:09
Naqoyqatsi
helger писал(а):Был еще интересный эпизод с отливкой колокола.
да помню какой неврастеник там бегал и истерил
чего в принципе не могла быть ни разу...ни при каких обстоятельствах

Добавлено: 10.09.13 22:15
helger
да помню какой неврастеник там бегал и истерил
Вы о скоморохе или о мастере-подростке ?

Добавлено: 10.09.13 23:39
ПапоКарло
Фильм смотрел давно. Проникся.

Добавлено: 11.09.13 00:00
Naqoyqatsi
helger писал(а): Вы о скоморохе или о мастере-подростке ?
о мастере молодом, который лил колокол

Добавлено: 11.09.13 00:07
helger
Понятно, что бы с ним сделали, если бы колокол треснул или не зазвучал, а он это самостоятельно делал первый раз в жизни, будучи подростком.

Добавлено: 11.09.13 00:15
Naqoyqatsi
никто ничего бы не сделал,чтобы колокол лить мало быть мастером
для этого нужно церковное благословение
даже чтобы иконы писать во времена Андрея Рублева помимо умения рисовать необходимо было 3 года поститься. а затем еще 1 год обет молчания и только после того монаху и разрешали иконы писать, к колоколам подходили еще более строго
это в петровские времена и позже "мастера" стали в цене...а в Древней Руси более на духовность напирали
и кстати иконы Андрея Рублева - это пример гордыни ( возможно современных ебланов), никогда в те времена никакой мастрер свои иконы не подписывал, собственно сама личность мастера не имела никакого значения для церкви.

Добавлено: 11.09.13 02:19
Mergen
helger писал(а):Понятно, что бы с ним сделали, если бы колокол треснул или не зазвучал, а он это самостоятельно делал первый раз в жизни, будучи подростком.
Там весь прикол в том, что секрета литья колоколов отец то ему не передавал. Так что был повод для истерики. И не мастер это вовсе, а так. Пацан.

Добавлено: 11.09.13 10:42
helger
Он был подмастерьем, но не мастером.
В начале истории подмастерье говорил о том, что знает секрет литья от отца.
А когда он сделал колокол, он стал уже мастером.
И признался Рублеву, что "никакого секрета здесь нет" и не было.
И это превращение из пацана-подмастерья в мастера происходит на глазах зрителя.
Так что все-таки он уже мастер в конце этой истории.

Добавлено: 11.09.13 14:19
Mergen
Нет, он признаёт, что отец ему секрет так и не передал, унёс с собой в могилу.

Добавлено: 11.09.13 14:31
helger
Mergen , да, я так и написал, что потом, после выполнения работы он
И признался Рублеву, что "никакого секрета здесь нет" и не было.

Добавлено: 11.09.13 17:58
Naqoyqatsi
helger писал(а):Он был подмастерьем, но не мастером.
В начале истории подмастерье говорил о том, что знает секрет литья от отца.
А когда он сделал колокол, он стал уже мастером.
И признался Рублеву, что "никакого секрета здесь нет" и не было.
И это превращение из пацана-подмастерья в мастера происходит на глазах зрителя.
Так что все-таки он уже мастер в конце этой истории.
такого в принципе быть не может, церковь тех времен это не ХСС и абы кого , хоть какого мастера к литью колоколов (церковной утвари) не допускали, что бы он там не плел и кому...
Тарковский балбес по-жизни, на ровном месте тень на плетень наводил
типа достоевщина шагает по планете :wink: нравы были тогда суровые , как и сама жизнь
дл 15 века на руси Христа называли Спас Ярое Око, то есть ни какого тернового венца и страданий - абсолютный и тотальный судья и главный верховный вождь....

Добавлено: 11.09.13 23:10
borneo
Кстати Mergen тут я вспомнил по ходу дела. Год назад наконец-то появился давно ожидаемый всеми поклонниками
" Мартиролог" Тарковского, его дневники 1970 - 1986 годов. Но в русском издании есть купюры, сделанные вдовой режиссера. В переводах на другие языки лакуны отсутствуют.
Вот пример, который приводит исследователь Болдырев-Северский: запись сделана 13 февраля 1986 года. В этом издании от нее – пара фраз: “Болят, зябнут ноги. Читаю гениальную “Анну Каренину””. В берлинском – три с половиной страницы текста - "о сущности любви, брака, о “счастливой” и “несчастливой” любви, о том, насколько взаимосвязаны любовь и счастье, о скрытом механизме силы и взаимоподчинения. Наблюдения от Толстого переходят к Бергману. Первоклассный анализ фильмов “Зимний свет”, “Персона”, “Стыд” на фоне важнейших для Тарковского раздумий о роковой взаимозависимости добра и слабости, силы и зла".
Так что у вас есть возможность на немецком прочесть полный вариант.