Сообщение
Максим » 11.05.05 12:03
Умник :
Очень верно сказано про роль Вари ! Я сам для себя почти ничего и добавить не смогу. Вряд ли ее делали эдакой " супервумен" сознательно, сознательно отдавали дань моде, но от этого не легче.
Да и вооще фильм - еще та дань именно голливудскому стилю и моде!
Война представлена суперкрасивой, почти компьютерной игрой эгоистов - интеллектуалов, которые на ней свой сплин разгоняют ( вплоть до императора Александра Николаевича).
Ни одного положительного образа семейного человека !
Единственный, кто хоть как то задумывается о семье - так это бедный шифровальщик Петя. Его изобразили недалеким студентиком, который живет в каком то странном мире, восторженным и совершенно непрактичным, типа Шурика, тольо на войне. Беднягу угораздило полюбить Варю, которая вместо того, что бы ,в самом деле, помогать лечить раненым да скрашивать жизнь жениху, с удовольствием флиртует со всеми подряд ( пожалуй, нет тьакого героя, с которым НЕ флиртовала), по настоящему полюбила именно героя - бродягу Фандорина ( при всей моей личной симпатии к нему). Представляю, как она изведет Петю в обычной жизни ! У этого бедняги нет столько денег, как у полковника Лукана, что бы реками лить шампанское, он не втянет ее в беспрерывный калейдоскоп приключений, будоражущих нервы,как вся военная корреспондентская камарилья, у него нет того куража, как у гусара Зорина и великосветского героя Соболева...
Семьи, детей, нет ни у одного героя. Никто о них не вспоминает, никто их не хочет. К женщине нормальное отношение - как в " Сексе большого города": главное - это суперкрасивое и остроумное ухаживание, не более того ! Варе это нравиться, так что остается непонятным: что ж она с Петей-тюфяком уезжает, тот ни разу ее не спас, в отличие от Фандорина, ради любви наделал преступных глупостей ( ха, фактически оказался в тупике весь главный театр военных действий, русская армия застряла и истощилась в неудачных штурмах городишки, который по его вине могли бы занять быстро и без боя!).
Запросто Варя сует нос в такие дела , в которых не смыслит, но в которых проявляет просто Гималаи самоуверенности в собственной компетентности и необходимости ! Не приведи Бог попасть ей сейчас куда нибудь в район современной электрической подстанции- что то будет, просто боюсь представить...
Зато Фандорин - образец како то чудовищно полезной, и столь же чудовищно безвольной тряпки. Он всегда и везде спасет Варю, при том терпит ее нелепые замечания и "наезды", у него не то что осуждающих слов - нет осуждающего взгляда при всех ее абсолютно нелепых и вредных выходках ( эпизоды с ее поездкой в лагерь турок в Плевне, когда она сыграла свою роль для дезинформации русского командования, и эпизод с воздушным шаром - ломанулась ночью на секретный объект!).
Да за такие дела ее Петю бы закатали в штрафные роты, в Сибирь на каторгу ! И по военному времени - правильно бы сделали. А Варе вместо этого - поездка в Бухарест, пощеголять в новых нарядах и поотъесться на деликатесах от Лукана.
Да и вообще: в чем героизм русских солдат - неясно. разве что в том, что бы тупо сохранять строй под обстрелом и гибнуть сотнями , гибнуть даже не в атаке, а на марше ! Зато турецкие солдаты - умницы: хладнокровно и с умом убивают, не сомневаются в с воей правоте, фанатично преданы командованию, вообще показывают недурные боевые качества... остается только вопрос, как только бестолковая русская армия умудряется стремительно очистить от таких рейнджеров почти все Балканы?
Пишу, и вспоминаю сейчас превосходный советский фильм о войне - "Отец солдата". Насколько профессионально все сделано ! Тут хочется восхищаться нашей армией - и не хочется глумится над армией немецкой;ее герой человечны, естественны, живы ! Нет особенной партийной пропаганды - а есть любовь к великой Родине, которую искренне защищают грузины от той европейской армии, которая несет кронкретно их Грузии "освобождение и независимость" ! Их же в единую Европу тащут, с едиными расовыми общеевропейскими ценностями - ан нет...
Ужас у грязь войны показаны вовсе без эстетического их смакования, герои стараются поскорей их преодолеть, да и сам зритель вместе с ними этого хочет, хочет их скорейшей встречи. Нет никакго мел-гибсоновского самолюбования " вот де я каков герой среди раскиданных кишок да мозгов, мне де все нипочем !"..
Но это я отвлекся.
А вообще Умник прав: нормальной кинематографическое изображение женщины на войне - так это " А зори здесь тихие..."