"Солнечный удар" 2014

Кинематограф. Отечественные и зарубежные фильмы. Мнения, комментарии. Другие размышления по теме.
Ответить
Аватара пользователя
Babtist
аксакал
Сообщения: 5759
Зарегистрирован: 10.04.14 13:51
Откуда: СПб

"Солнечный удар" 2014

Сообщение Babtist » 21.05.15 12:07

Со второго раза досмотрел фильм – картина затянута, на одном дыхании не смотрится. Замысел режиссера скрестить 2 произведения Бунина привел к тому, что до неузнаваемости перетасованы акценты в отношении каждого из них. От рассказа «СУ» остался только сюжетный скелет. На который пришлось налепить мясо, соответствующее фильму-предостережению, как заявлена режиссером картина. Итак, вспоминаем монолог офицера, раздавшего отцовскую коллекцию папирос в финале (не дословно): «Что мы наделали, своими руками загубили такую страну. Ни стыда, ни греха, всё можно. Загадили тут, пойдём на новое чистое место». Используем это как ключ к пониманию сюжетных «наворотов» в волжской части фильма, а именно складываются в одну картину показанные режиссером «косяки» казалось бы патриархально-безмятежного дореволюционного бытия:
1. Поп берущий за освещение крестика баснословную мзду и звонарь, прозевавший за лукошком малины службу
2. Подворовывающая хозяйка гостиницы, голубой газовый шарф ей не к лицу, но ей видимо очень хочется приобщится к волшебному миру молодых и богатых
3. Берущий взятки беспринципный фотограф и дающий эти взятки, зарвавшийся московский гуляка
4. Фокусник, тайно преклоняющийся перед западными ценностями
5. Столичный учитель, учащий малых детей теории Дарвина и поручик, ополоумевший от похоти и безразличный к этому
Ну так это цветочки, а как вам поступок поручика, который оказывается помолвлен и едет к любимой невесте(!). Позвольте – а не это ли отступничество и предательство, которые могут дать ответ, идущий «красной нитью» через весь фильм - «Как это случилось?». Моральный облик Тани-Тани готовой упасть в объятия к поручику и самой главной героини, таки упавшей в эти объятия – вообще оставлены за скобками, ввиду явного слабоумия первой и карикатурности второй. Как вам пересвистывание в экипаже, карамелька и «что потом – потом суп с котом»? Итак, возвращаясь к Бунину – на его персонажей не повесишь груз ответственности в ответе на вопросы: «Куда всё это делось? И Как это случилось?». Они безупречны настолько, насколько это возможно в их положении. Вот поэтому Михалков и подрисовал им фломастером ослиные уши и, пардон, копыта.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя