Брат
Добавлено: 28.04.05 21:27
Чтоб не оффтопить..
глубокое ИМХО конечно.... но Брат - фильм вообще не о бандитах.....Это не Бригада и не Бумер...Да, антураж бандитский, но и только. Ты вот посмотри, много ли там вообще бандитских сцен? Мало. Нет почти. Главный герой....для меня - и только для меня, это глубокое имхо - вообще не убийца. Вот давай посмотрим: Имя Данила о чем говорит? С чем ассоциируется? Лично у меня с одним: Архангел Даниил. Этому герою ДАНО ПРАВО УБИВАТЬ УБИЙЦ. Причем ТОЛЬКО УБИЙЦ. Причем право свыше. Он - судиЯ. По праву. Кто и где ему такое право дал мы не знаем - нас режиссер в неведении оставляет. Но других он не убивает - даже любовника своей девушки только избил. Убийство убийц-это для него работа, такая же как для нас - продавец, скажем, или врач... Поэтому сделав эту работу он садится и разговаривает со звукорежиссером о Наутилусе... Работа же - чего такого... Ну перекур. Не может он убить и своего КРОВНОГО брата. Это - кровь, это нельзя. Показательна имхо сцена когда он раненый убегает на проходящем мимо трамвае - и у него на руках - кровь... на ладони. Как похоже на стигматы! А что стОит его дружба с маргиналами? Эпизод на кладбище, скажем....
И последняя, финальная сцена в которой Данила уезжает на грузовике. Работа сделана в данном городе. Пока. Он едет делать ее в другом. Обыкновенную работу, ничем не отличающуюся от другой. И великолепный видеоряд: белый-белый снег вокруг, белизна. Очищение. Чистота. И - дорога. Как у Чаплина в финале - всегда дорога.... к новому...
Все это конечно имхо. Но именно ЭТО я увидела в данном фильме. Режиссер Балабанов может вообще не это хотел сказать. Не знаю. Пишу как почувствовала.
глубокое ИМХО конечно.... но Брат - фильм вообще не о бандитах.....Это не Бригада и не Бумер...Да, антураж бандитский, но и только. Ты вот посмотри, много ли там вообще бандитских сцен? Мало. Нет почти. Главный герой....для меня - и только для меня, это глубокое имхо - вообще не убийца. Вот давай посмотрим: Имя Данила о чем говорит? С чем ассоциируется? Лично у меня с одним: Архангел Даниил. Этому герою ДАНО ПРАВО УБИВАТЬ УБИЙЦ. Причем ТОЛЬКО УБИЙЦ. Причем право свыше. Он - судиЯ. По праву. Кто и где ему такое право дал мы не знаем - нас режиссер в неведении оставляет. Но других он не убивает - даже любовника своей девушки только избил. Убийство убийц-это для него работа, такая же как для нас - продавец, скажем, или врач... Поэтому сделав эту работу он садится и разговаривает со звукорежиссером о Наутилусе... Работа же - чего такого... Ну перекур. Не может он убить и своего КРОВНОГО брата. Это - кровь, это нельзя. Показательна имхо сцена когда он раненый убегает на проходящем мимо трамвае - и у него на руках - кровь... на ладони. Как похоже на стигматы! А что стОит его дружба с маргиналами? Эпизод на кладбище, скажем....
И последняя, финальная сцена в которой Данила уезжает на грузовике. Работа сделана в данном городе. Пока. Он едет делать ее в другом. Обыкновенную работу, ничем не отличающуюся от другой. И великолепный видеоряд: белый-белый снег вокруг, белизна. Очищение. Чистота. И - дорога. Как у Чаплина в финале - всегда дорога.... к новому...
Все это конечно имхо. Но именно ЭТО я увидела в данном фильме. Режиссер Балабанов может вообще не это хотел сказать. Не знаю. Пишу как почувствовала.