Hermit писал(а): Гоблин, вы отличаете добро от зла? У вас есть критерии для этого? Если бы были, то вы бы такие вопросы не задавали....
У верующих такие критерии есть.
Гоблин писал(а):Есть у меня и критерии для отличения добра от зла и понимание абсолютной непричастности религии (любой) к богу.
Нет у вас критериев для отличения добра от зла. Потому что вы отрицаете высшие достижения человеческой нравственности и вопросом:
Гоблин писал(а):А в чём разница ? В вере ?
Так какие тогда претензии к вере сатанистов, мусульман, коммунистов, каннибалов ... ?
ставите их на одну планку с сатанистами.
Сатанисты поклоняются персонифицированному злу.
Ислам относится к группе авраамических религий.
Коммунисты верят в то, что рай можно построить на земле.
Каннибалы - это вообще не вера. Хотя есть такое мнение, что они таким образом приносили людей в жертвы своим богам, а попутно их поедали - зачем мясу пропадать?
Ещё раз:
христиане поклоняются персонифицированному добру;
сатанисты поклоняются персонифицированному злу.
Вы не видите между ними разницы

вы не видите разницы между добром и злом. И критерии ваши - лажа, хотя они и не переписаны никем ни разу. Собственно, они вообще не записаны, потому что их просто нет.
Далее. Религия имеет к Богу самое прямое отношение:
Общего индоевропейского слова для именования явления, которое обозначается латинским religio, не существует. Что касается латинского термина, то на основе многочисленных сравнительно-языковедческих исследований предложено несколько вариантов этимологии – определения первоначального значения слова. Наиболее признаваемыми являются варианты римского мыслителя Цицерона (106–43 до н.э.) и христианского апологета Лактанция (ок. 250 – после 325). Цицерон производил указанный термин от латинского relegere – идти назад, возвращаться, снова читать, обдумывать, собирать, созерцать, бояться и характеризовал религию как богобоязненность, страх и почитание богов, тщательное обдумывание всего того, что имеет отношение к этому почитанию. Лактанций полагал, что слово religio происходит от латинского глагола religare – вязать, связывать, привязывать, сковывать – и применительно к религии означает связывание, узы, соединяющие нас с Богом в служении ему и повиновении через благочестие. Предложенная Лактанцием этимология закрепилась в христианской культуре.
В словарях, изданных на русском языке, можно обнаружить несколько вариантов перевода латинского слова religio: 1) благочестие, набожность, святыня, предмет культа*; 2) восстановление или воспроизводство лиги, связи В то же время в «Латинско - русском словаре» О. Петрученко приводятся и иные значения слова: совестливое отношение к чему-либо – 1) совестливость, покоящаяся на внутреннем чувстве, добросовестность; 2) совестливое отношение к чему-нибудь священному, в том числе религиозное чувство, благочестие, набожность, религиозное почитание, богопочитание, культ.
Религия как общественный феномен
Практически во всех смыслах слово "религия" связано с "благом", "благочестием", "совестливостью". Отрицая религию, вы отрицаете благо, т.е. добро, благочестие и совестливость и демонстрируете свою позорную безграмотность в нравственных вопросах.
Я так думаю, что вы путаете слова "религия" как взаимоотношение человека с Богом и "Церковь" как общественный институт. Само слово Церковь тоже имеет несколько значений. Т.е. у вас в голове полная каша.
Гоблин писал(а):Кстати, вы очень верно заметили про критерии добра и зла "У верующих такие критерии есть". А верующие - это и сатанисты, и ваххабиты и прочая-прочая-прочая.... Не так ли ?

Сюда же относятся и атеисты, как верующие в то, что Бога нет.
Более того, атеисты не просто верующие, они - маскирующиеся ЯЗЫЧНИКИ. Язычники персонифицировали свои страсти и им поклонялись. Для того, чтобы ознакомиться с "богами", которым они поклонялись, достаточно почитать мифы Древней Греции, где боги являются отражением человеческих страстей. Т.е. ЯЗЫЧНИКИ ОБОЖЕСТВЛЯЛИ СВОИ СТРАСТИ И НЕДОСТАТКИ. Поклонение этим "богам" выражалось в языческих праздниках, которые представляли собой безудержные оргии и принесении человеческих жертв.
Абсолютно то же самое мы видим в вере атеистов. В центр мира ставится человек вместе со своими страстями и недостатками, человек становится критерием добра и зла, а удовлетворение животных потребностей - высшей целью существования. Бога нет, поэтому можно всё, пока никто не видит. Загробной жизни нет, поэтому и наказания за то, что никто не видит, не предвидится.
А вот каким образом происходит обман.
Суть жертвоприношения - в жертве. Что-то жертвуется ради чего-то. Язычник отдаёт в жертву своего сына, чтобы получить от "богов" что-то материальное, например, богатство и благополучие.
Сейчас слово жертвоприношение заменили словами "ритуальное убийство", т.о. полностью исказив смысл. Теперь жертвоприношением считается только такое убийство, которое происходит в соответствии с неким РИТУАЛОМ. А если жертвоприношение не сопровождается РИТУАЛОМ, то это как бы уже и не жертвоприношение. Т.е. атеисты, обманывая себя и других, сделали АБОРТЫ не жертвоприношением, потому что при этом не соблюдаются ритуалы. На самом деле это жертвоприношение в чистом виде, потому что собственного ребёнка баба приносит в жертву своему благосостоянию, удовлетворяет свои страсти, которые обожествляли язычники.
Так же и во многих других вопросах. Форма заменяется содержанием. Гоблин ставит на одну планку различные религии по слову ВЕРА, не вникая в суть. Убийство не считается жертвоприношением, потому что не соблюдён ритуал. О христианстве судят по ритуалам, смотря как бабушки крестятся, кланяются картинкам, ставят свечки. При этом содержание христианства, как стремление к Богу, который есть абсолютное добро - вымывается. По неверующим священнослужителям делается вывод о религии. По количеству вариантов Библии делается вывод о её нравственном учении и т.д.
Никакой наукой здесь и не пахнет. Это чистой воды ЯЗЫЧЕСТВО - как поклонение своим собственным страстям, обожествление самого себя и объявление себя критерием добра и зла.
