




Незачем.pycukk писал(а): На счет СК я на своей шкуре проходил, поэтому буду утверждать - закон этот не справедлив. Для этой темы есть отдельный раздел. Ссылку я давал ОМП выше, почему бы ТАМ не продолжить этот спор.
Счастливо. До той степени, какой это вообще старость позволяет.pycukk писал(а): А вот тут и самое интересное, камрады. Вот хотел у вас спросить, как жить дальше никому не нужному старику, без семьи и без детей?
Доводят мужей до инфарктов, а потом радуются одинокой старости! Я лично банду таких бабок знаю.pycukk писал(а):Мак, трудно не согласится. А вообще тема плавно перешла из фазы "Что делать", в фазу "Кто виноват". И опять таки, если рассматривать причины одинокой старости, то сексизм-феминизм стоит в списке НЕ НА ПОСЛЕДНЕМ МЕСТЕ.
8)
Это в развитых кап. странах такое практикуется, потому что там развита сеть хосписов и домов престарелых, которые вполне по кармау простому обывателю. Поэтому дети без особых угрызений совести могут себе позволить "выпуститься в мир".Берендей писал(а): А дети? Что дети... У них, по достижении определенного возраста, уже своя жизнь должна быть. В этом, наверное, и состоит наша миссия - вырастить и выпустить в мир...
я что-то не догоняю. ОМП воспринимают одинокую старость (большинство из них, судя по теме) как жизненную катастрофу. при этом почему-то считают, что старые больные тетки (то есть бабульки, выпнувшие или угробившие мужей) отчего-то радуются одинокой старости. То есть ОЖП - это такие терминаторы, которых хлебом не корми, дай пожить в старости одним?!Mergen писал(а):
Доводят мужей до инфарктов, а потом радуются одинокой старости! Я лично банду таких бабок знаю.
Одиноких бабок на улице больше ходит , чем дедков. Вот так бояться одиночества. "не уберегли" - возможно.Murochka писал(а): Где прикол? Тетки также боятся одиночества, а уж старости одинокой - еще больше. какие резоны угробливать мужа или выгонять его?
Ну так то что они одни не означает, что они этого хотят. Или хотели. Сейчас доживают бабки в основном военного и послевоенного поколения, там вообще мужиков мало, повыбили. Думаете, они хотели, чтобы их женихов на фронте поубивало?Saw писал(а): Одиноких бабок на улице больше ходит , чем дедков. Вот так бояться одиночества.
Saw писал(а): В матриархальном обществе - мужчина не основа семьи , прекратил выполнять функции поставщика денег , свободен.
И где здесь мужчин куда-то посылают? То что люди считают верховным божеством Мать, а не Отца, не означает, что мужчин как-то притесняют или посылают.Теория матриархата
Появление гипотезы об эпохе власти женщин связано с именами таких исследователей позапрошлого века, как Ж.-Ф. Лафито, И. Я. Бахофена и Л. Г. Моргана. В советской исторической науке, археологии, этнографии и антропологии существование матриархата долгое время не ставилось под сомнение, однако поздние исследования не подтвердили версию о существовании матрицентрированного общества на ранних этапах эры земледелия.
Все западные специалисты согласны в том, что существуют общества, в которых женщины достигли огромного социального признания и власти, однако никто никогда не описал общества, где за женщинами была бы публично признана власть и авторитет, превосходящие властные полномочия и авторитет мужчин, так как структура матриархального общества вообще не подразумевает строгой иерархии и подчинения как это принято в патриархальных обществах, кроме коллективного контроля. Поэтому не правильно вообще считать матриархат общественным строем где все мужчины находились под властью всех женщин.
Согласно трудам многих специалистов, в истории не существовало ни одного достоверно известного по каким-либо надежным источникам матриархального общества. [2][3][4][5][6][7][8].
Однако даже противники теории существования матриархата как этапа развития социума, признают, что в реальности некоторый рост женского статуса всё-таки нередко наблюдался на начальном этапе развития культуры земледелия, они, однако, считают что неправомерно идентифицировать такой рост со «становлением матриархата» [9][10]. По мнению некоторых исследователей, мотыжное, «огородническое» земледелие произошло от собирательства — типично женского занятия в отличие от мужской охоты. С увеличением роли земледелия в хозяйственной жизни людей увеличилась и роль женщин в обществе [10] Впоследствии, с переходом от мотыжного земледелия к пахотному земледелию и скотоводству, социальная роль женщин упала. Однако данные утверждения вступают в противоречие с недавними археологическими находками на юге России, Украины и южной Сибири, которые подтверждают высокую роль женщины в социальной жизни древних скотоводческих племен.
По представлениям некоторых эволюционистов, матриархат был тесно связан с культом плодородия — древние люди ассоциировали «мать землю, взращивающую брошенное в неё семя» с женщиной, беременеющей после полового акта [11][12][13]. В основе религиозных представлений того времени была вера в «богиню-мать — прародительницу рода».
[править] Матрицентрические общества
Современной науке известны общества содержащие в себе многие признаки матрицентричного[14] порядка.
Общества могут быть признаны матрицентричными по некоторым признакам, таким как: матрилинейность, матрилокальность и авункулизм (такое устройство семейной иерархии, при котором роль главы семейства берет на себя дядя по материнской линии); иногда в качестве признаков матрилинейных обществ рассматриваются групповой брак, гостевой брак и даже полиандрия. Неоспоримым признаком матриархата также является материнское право (неоспоримое право матери на детей, которое вступает в силу после распада брака — дети остаются в семье матери), и порядок распределения и наследования собственности, при котором имуществом семьи распоряжаются женщины, и передается оно только по женской линии. Мужчина, с которым женщина состоит в длительных отношениях, не имеет право распоряжаться собственностью женщины и её семьи.
Основой типичного матриархального общества обычно являлась матрилокальная община численностью иногда приблизительно в 200—300 человек близких родственников по женской линии. Её возглавляет старшая женщина, иногда её брат. Внутри семейно-родовой группы существуют много мелких семей, состоящих из женщины-матери и её детей и внуков. Из этих семей и складывался материнский род, который коллективно владеет общинной землей. Прочее же имущество является собственностью женщин, и передается от матери дочерям. Обычно в своем роду запрещалось заключать браки, во избежание кровосмешения. И потому обычно такой материнский род состоял в тесных связях с другим родом, с кем обменивался женихами и невестами (так называемая дуальная экзогамия). Иногда дуальная экзогамия перерастает в фратриальный порядок (родовой общности нескольких племен).
Есть и другой вариант матриархального порядка: племя делится на две половины, в одной живут мужчины а в другой женщины, каждая половина существует автономно и относительно далеко друг от друга и имеет своего лидера. В матриархальных обществах, где религиозную картину мира формирует язычество, отмечается наличие развитого пантеона женских божеств, а также наличие во главе пантеона богов верховного женского божества, олицетворяющего великую Богиню-мать. Примером может служить одно из древнейших направлений индуизма шактизм, или культ богини Астарты в древней Месопотамии. По мере вытеснения матриархата патриархатом, женский пантеон богов заменяетяся на мужской пантеон. Богини утрачивают свою культово-религиозное значение, они становятся второстепенными персонажами религиозной мифологии. А трон верховного божества вместо Богини-матери занимает Бог-отец. Матриархальные социумы повсеместно встречались в разное время в разных частях света, у различных народов, населяющих Азию, Африку, Европу, Северную и Южную Америку[15]
В настоящее время матриархические общества с относительным доминированием женщин в некоторых сферах общественной жизни, сохранились лишь в некоторых районах Тибета, Южной и Юго-Восточной Азии (например, народ ранатхари, проживающий в Индии и Непале) и Африки, где наряду с относительно высоким женским статусом типична также и полиандрия, а также матриархальный уклад сохранился у некоторых народов Микронезии.
Бабки только тех поколений ?Яна писал(а): Сейчас доживают бабки в основном военного и послевоенного поколения, там вообще мужиков мало, повыбили.
еще раз сколько бабок ходит 80-90 лет.Яна писал(а): Думаете, они хотели, чтобы их женихов на фронте поубивало?
Может вернуться к более современным временам 20-21 век.Яна писал(а):Вот только никакого притеснения мужчин не наблюдается.
А прикол в том, что ОМП уже сейчас о старости задумываются, а ОЖП начинают думать о ней уже за 40, ближе к полтиннику когда поезд давно ушёл.Murochka писал(а):Где прикол? Тетки также боятся одиночества, а уж старости одинокой - еще больше. какие резоны угробливать мужа или выгонять его? Какое-то глобальное недопонимание женской психики тут наблюдается.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей