Воспитание..
еще про воспитание одно мнение. мжское кстати и весьма авторитетное:
Иоганн Генрих Песталоцци (нем. Johann Heinrich Pestalozzi, 12 января 1746, Цюрих,— 17 февраля 1827, Бругг) — знаменитый швейцарский педагог, родом из Цюриха.
Цель и сущность воспитания. Теория элементарного образования. Цель воспитания, по Песталоцци, заключается в том, чтобы развить все природные силы и способности человека, причем это развитие должно быть разносторонним и гармоническим.
Воздействие воспитания на ребенка должно находиться в согласии с его природой. Педагог не должен подавлять естественного развития подрастающего человека, как это происходило в школах, а направлять это развитие по правильному пути, устранять препятствия и влияния, которые могли бы его задержать или отклонить в сторону.
Основной принцип воспитания, как понимает его Песталоцци, — это согласие с природой. Но целенаправленное воспитание совершенно необходимо каждому человеку, так как предоставленный самому себе, стихийно развивающийся человек не достигнет той степени гармонического развития всех своих человеческих сил, которая требуется от него как члена общества.
Оказать детям помощь в развитии всех человеческих сил и должно правильно поставленное воспитание.
Воспитание ребенка, говорил он, должно начаться с первого дня появления его на свет: «Час рождения ребенка есть первый час его обучения».
Природосообразное воспитание, начатое в семье, должно затем продолжаться в школе.
Все многообразные силы подрастающего человека должны развиваться, по Песталоцци, естественным путем: любовь к людям — на основе собственных детских поступков, полных благожелательности, а не путем постоянных толкований о том, что такое любовь к людям, почему надо любить людей. Ум развивается в процессе работы собственной мысли, а не посредством механического усвоения чужих мыслей.
Физическое и трудовое воспитание. Целью физического воспитания ребенка Песталоцци считал развитие и укрепление всех его физических сил и возможностей, а основой физического воспитания детей — естественное стремление ребенка к движению, которое заставляет его играть, быть непоседливым, за все хвататься, всегда действовать.
Песталоцци считал физическое воспитание первым видом разумного воздействия взрослых на развитие детей. Мать, кормящая ребенка и организующая уход за ним, должна уже в это время заниматься его физическим развитием.
Упражнять и развивать физические силы детей следует путем выполнения простейших движений, которые ребенок производит в повседневной жизни, когда он ходит, ест, пьет, поднимает что-либо. Система таких последовательно выполняемых упражнений не только разовьет ребенка в физическом отношении, но и подготовит его к труду, сформирует у него трудовые умения.
Нравственное воспитание. Песталоцци полагал, что главная задача воспитания — сформировать гармонически развитого человека, который должен принять в будущем полезное участие в жизни общества. Нравственность вырабатывается в ребенке путем постоянных упражнений в делах, приносящих пользу другим. Простейшим элементом нравственного воспитания является, по мнению Песталоцци, любовь ребенка к матери, которая возникает на почве удовлетворения повседневных потребностей детского организма. В семье закладываются основы нравственного поведения ребенка. Его любовь к матери постепенно распространяется на других членов семьи.
Дальнейшее развитие нравственных сил ребенка должно осуществляться в школе, в которой отношения учителя к детям строятся на основе его отеческой любви к ним.
В школе сильно расширяется круг социальных отношений ребенка, и задача учителя — организовать их на началах деятельной любви школьника ко всем, с кем он необходимо вступает в тесные отношения. Его социальные связи, все более расширяясь, должны привести к тому, что он осознает себя частью общества и распространит свою любовь на все человечество.
Он настаивал на том, что нравственное поведение детей формируется не путем нравоучений, а благодаря развитию у них моральных чувств и созданию нравственных наклонностей. Он также считал важным упражнения детей в нравственных поступках, которые требуют от них самообладания и выдержки, формируют их волю.
Умственное образование. Учение Песталоцци об умственном образовании богато и содержательно. Исходя из своей основной идеи о гармоническом развитии человека, он тесно связывает умственное образование с нравственным воспитанием и выдвигает требование воспитывающего обучения.
Песталоцци полагает, что всякое обучение должно основываться на наблюдении и опыте и подниматься к выводам и обобщениям. В результате наблюдений ребенок получает зрительные, слуховые и другие ощущения, которые пробуждают в нем мысль и потребность говорить.
Необходимо «интенсивно повышать силы ума, а не только экстенсивно обогащаться представлениями».
Песталоцци кардинально изменил содержание образования современной ему начальной школы, включив в него чтение, письмо, арифметику с начатками геометрии, измерение, рисование, пение, гимнастику, а также самые необходимые знания по географии, истории и естествознанию, сильно расширил учебный план начальной школы и создал новую методику обучения, которая помогает обогащать детей знаниями и развивать их умственные силы и способности.
Важнейшей основой обучения, по Песталоцци, является наглядность. Без применения наглядности, в широком смысле этого слова, нельзя добиться правильных представлений об окружающем, развивать мышление и речь.
Песталоцци отводил большую роль учителю. Учитель не только образованный человек, подготовленный к тому, чтобы передать детям свои знания, его функции являются более сложными и ответственными. Он прежде всего должен искренне любить детей, чувствовать себя как бы их отцом и считать, что все необходимое для их воспитания и развития должно входить в круг его обязанностей. Ребенок от природы обладает деятельными силами, поэтому задача педагога, по его мнению, дать учащемуся соответствующий материал, необходимый для упражнения этих сил. Это возможно только в том случае, если учитель будет строить все воспитание на основе знания физических и психических особенностей учащихся.
Меня, конечно радует, что Вы постепенно изучаете материалы по теме. Даже уже заметили, что Выдающийся воспитатель своего времени был мужчиной. Коему Вы отказываете в возможности воспитывать(типа не в природе это мужчин).
Но, даже слова Песталоцци из Вашей же ссылки говорят о том, что он полагал главным воспитателем мужчину:
Но, даже слова Песталоцци из Вашей же ссылки говорят о том, что он полагал главным воспитателем мужчину:
Заметьте, не матерью, а отцом. А мать он обязывал на начальном этапе(пока ребёнок младенец) заниматься с ребёнком простенькой физкультурой. Для физического развития ребёнка. Чтобы человек вырастал более гармоничным.Песталоцци отводил большую роль учителю. Учитель не только образованный человек, подготовленный к тому, чтобы передать детям свои знания, его функции являются более сложными и ответственными. Он прежде всего должен искренне любить детей, чувствовать себя как бы их отцом и считать, что все необходимое для их воспитания и развития должно входить в круг его обязанностей.
я отнюдь не отказываю мужчинам в возможности воспитывать.
это форумчане пытаются отказать женщине в этой возможности.
и в его трудах я не нашла упоминания, что воспитанием занимается только отец.
тут речь идет не про отца, а про учителя. про отца вообще ничего...
а учителями в те времена действительно были в основном мужчины.
потому что женщины редко имели достаточное для этого образование.
опять же из этого педагога:
это форумчане пытаются отказать женщине в этой возможности.
и в его трудах я не нашла упоминания, что воспитанием занимается только отец.
тут речь идет не про отца, а про учителя. про отца вообще ничего...
а учителями в те времена действительно были в основном мужчины.
потому что женщины редко имели достаточное для этого образование.
опять же из этого педагога:
мы спорим ни о чем... женщина может быть не худшим воспитателем, чем мужчина. и мужчина может быть - гораздо худшим, чем женщина.Большой успех имели «Лингард и Гертруда, книга для народа» (1781). Это рассказ о том, как простая умная и уважаемая в своей деревне крестьянка умело воспитывая своих детей, убедила односельчан открыть в деревне школу. От неопределенных и пылких мечтаний Песталоцци переходит к суровой прозе жизни: «заткнуть дыру, из которой текут народные бедствия» можно только тогда, когда поднимется уровень образования народа. Но поскольку у народа нет ни средств, ни сил для обустройства большого количества школ, то образование, по убеждению Песталоцци, должно быть передано матерям. Для облегчения этой задачи матерей необходимо снабдить специальным руководством, которое и было написано Песталоцци.
Гаврилыч, знаете, изолью Вам душу. Очень мне надоели тупые тётки, которые сами себя считают умными. Я даже уже вывел определённые признаки таких Дур. Во-первых, знание много умных слов. Но практически полное незнание определений этих слов. Во-вторых, наличие очень короткой памяти. Не могут вспомнить, что писали буквально пару постов назад. В-третьих, совершенно не могут делать выводы из написаного. В четвёртых любовь к написанию бреда. Причём с последующим отстаиванием этой чуши, даже несмотря на всю обсурдность и глупость утверждения.
Для примера разберём Ваши слова:
Далее.
Кстати, небольшая ремарка.
Во времена рыцарей той же грамоте обучались в основном женщины. Мужчины обучались рыцарским наукам.
Теперь из Вашей ссылки:
Для примера разберём Ваши слова:
При этом буквально пару постов назад:я отнюдь не отказываю мужчинам в возможности воспитывать.
Кстати, кроме того, что выдумали чушь про мозг мужчины, так ещё свели. Даже сравняли болтовню и воспитание. То есть другими словами - воспитание равно болтавне. Чем больше с человеком болтать, тем он воспитанее будет. Ага...мужчина должен был охотиться и тащить мамонта в дом. его мозг не приспособлен для столь интенсивного общения, которое необходимо для воспитания. поэтому мужчина не может иметь приоритет как воспитатель.

Далее.
Во-первых, учитель у Песталоцци является воспитателем(что вообще было бы идеальным и сейчас). И воспитатель должен быть, как отец для воспитанников. Давайте, соберитесь и напрягите умишко. Почему не матерью, а отцом? Ведь это иносказательный смысл. А потому, что он должен не заботиться, а воспитывать. Во-вторых, я Вам всё выделил. Или оденьте очки, или монитор поменяйте.и в его трудах я не нашла упоминания, что воспитанием занимается только отец.
тут речь идет не про отца, а про учителя. про отца вообще ничего...
Вы не понимаете иносказательность, а значит Вам не быть хорошим психологом. Увы. То, что мужчины были в академиях, отнюдь не мешало ему сказать - "будьте для них матерями...". В то время извращений было не так много и они не пропагандировались, поэтому его бы поняли правильно. Но он отчего-то говорит - "будьте отцами...". Странно, правда? Но странно только для тех, кто считает, что мужчина не умеет воспитывать, а умеет женщина. Если же понимать всё как и сказано, то ничего странного в его словах нет. Потому как лучший воспитатель это отец.а учителями в те времена действительно были в основном мужчины.
потому что женщины редко имели достаточное для этого образование.
Кстати, небольшая ремарка.
Во времена рыцарей той же грамоте обучались в основном женщины. Мужчины обучались рыцарским наукам.
Теперь из Вашей ссылки:
Может включите думалку? Нет сил и средств... По-другому называется - от безысходности. И работу Песталоцци писал свою, чтобы приблизить возможности воспитания женщины к мужчине.Но поскольку у народа нет ни средств, ни сил для обустройства большого количества школ, то образование, по убеждению Песталоцци, должно быть передано матерям. Для облегчения этой задачи матерей необходимо снабдить специальным руководством, которое и было написано Песталоцци.
Ну, так не спорьте. Мужчина воспитатель лучший, чем женщина. Другое дело, что сейчас многие мужчины воспитаны женщинами и могут воспитать лишь такого же человека, как они сами. То бишь не очень морально и нравственно нормальных.мы спорим ни о чем... женщина может быть не худшим воспитателем, чем мужчина. и мужчина может быть - гораздо худшим, чем женщина.
Это как Вас должен папа воспитывать,ежели родители-то развелись?Крысь писал(а):У меня был неприятный опыт с папой. Родители в разводе уже долгое время. Я рада, что меня воспитывала мама. Отец был ужасно груб и равнодушен.
Забрал бы он Вас да воспитал один - не создавали бы Вы,сударыня,на Форуме идиотских тем в виде социологических опросов...
Крысь, ввиду того, что жили не с отцом и воспитывал Вас не он, то судить о нём, как о воспитателе невозможно. Разве что у него есть ещё дети и он их воспитал. По ним, да, можно смотреть, какой он воспитатель. Пока же Вы можете говорить лишь о том, какая воспитательница Ваша мама. Да и то оценка будет субъективна. Лучше всего воспитание оценивается со стороны. Какого человека вырастил(-а)...
О чём и речь - он не воспитывал и оценить, какой он воспитатель возможности нет.
У меня сейчас есть некоторый пример перед глазами. Папа и мама девочки в разводе. Папа живёт своей жизнью, мама своей. Девочка жила с папой около года, но переехала к маме. Потому что папа был с ней строг. Правда и отчим у неё сейчас строгий. И именно отчим приучил к порядку. Вернее продолжил обучать. Девушка вырастит, надеюсь хорошей, блягодаря заложенному двумя этими мужчинами в её жизни.
У меня сейчас есть некоторый пример перед глазами. Папа и мама девочки в разводе. Папа живёт своей жизнью, мама своей. Девочка жила с папой около года, но переехала к маме. Потому что папа был с ней строг. Правда и отчим у неё сейчас строгий. И именно отчим приучил к порядку. Вернее продолжил обучать. Девушка вырастит, надеюсь хорошей, блягодаря заложенному двумя этими мужчинами в её жизни.
Зря про голословность заговорили. Статистика, при всей её неточности, говорит об истинности утверждения, которое Вы считаете голословным.
А про то, что необходима полноценная семья, тут я с Вами полностью согласен. Потому что кроме матери столько ласки никто не даст. А без отца никто не даст столько воспитания.
А про то, что необходима полноценная семья, тут я с Вами полностью согласен. Потому что кроме матери столько ласки никто не даст. А без отца никто не даст столько воспитания.
Что за статистика? Кем проведена?Байкер писал(а):Зря про голословность заговорили. Статистика, при всей её неточности, говорит об истинности утверждения, которое Вы считаете голословным.
"Женщины воспитывают детей катастрофически плохо" - прямо так и называется эта "статистика"?
Так вот из этого и надо исходить.А про то, что необходима полноценная семья, тут я с Вами полностью согласен. Потому что кроме матери столько ласки никто не даст. А без отца никто не даст столько воспитания.
Если женщина одна, как она может дать ребенку полноценное воспитание..То же самое и с мужчинами. Так почему же именно женщины воспитывают детей "катастрофически плохо" то?
Женщина - ласку, а мужчина - воспитание? Простите..Какой то очень узкий подход.Байкер писал(а):Потому что женщина даёт ласку(или не даёт), а мужчины дают воспитание. И лишь частично мужчина может дать ласку ребёнку, а женщина воспитание.
Воспитывают оба. Просто мать воспитывает в ребенке одни качества, отец - другие. Поэтому в неполных семьях дети получают однобокое воспитание. Не может отец вести себя как мать и наоборот.
Вот и все.
А говорить, будто воспитывает только отец, а мать ласку дает, ну это как то..
Кнут и пряник... Женщина может быть кнутом. Но очень редко может быть и тем и другим. Либо чем-то справедливым. Не в том плане, что не знает что есть справедливость, нет. Лишь в том, что сначала эмоции заставляют что-то сделать(наказать, например), а потом расскаиваются. У мужчин такое тоже бывает, но гораздо реже.
Вот в чем соль! Женщина часто руководствуется именно эмоциями, причем сиюминутными. Спустя полчаса может сделать вид, что ничего не произошло. А ребенка нужно воспитывать так, чтоб выстроить у него четкую, последовательную систему ценностей, основанную на причинно-следственных связях. Когда ребенка например ни за что наказали, после чего раскаялись, о какой последовательности может быть речь?Байкер писал(а): что сначала эмоции заставляют что-то сделать(наказать, например), а потом расскаиваются
Второй момент- о неполной семье в принципе. В полной семье ребенка воспитывает два человека. То есть ребенок видит, что по некоторым вопросам может существовать две как минимум точки зрения, а не единственно правильное мнение родителя ("Я сказал(-а)!!!"). В неполной семье гораздо меньше шансов на то, что ребенок вырастет самодостаточной личностью.
В целом Байкеру +100
Но, и в моменте воспитания одним родителем, так же есть нюансы мужского и женского воспитания. Для мужчины власть средство, для женщины - цель. Не всегда, но часто. Поэтому мужчина может спокойно заслушать мнение ребёнка и опровергнуть или принять его. Женский пол настаивает на своём, потому что считает себя априори верным в суждении и оценке ситуации.
И при этом, даже не задумываются над формулировками. Пример: воспитательница в садике у племянницы выговаривает мальчику - "девочек бить нельзя!". Казалось бы, верное утверждение, но!
Воспитательница не утруждает себя углублением в причину данного поведения(почему это произошло), подсознательно даёт установку, что это только мальчиков бить можно. Она не произносит - "драться нехорошо, если тебя не ударили первым", нет. Она даёт запрет лишь на то, что только девочек бить нельзя. Причём всё равно, что сделала эта девочка. Пусть даже ударила этого мальчика первой...
И при этом, даже не задумываются над формулировками. Пример: воспитательница в садике у племянницы выговаривает мальчику - "девочек бить нельзя!". Казалось бы, верное утверждение, но!
Воспитательница не утруждает себя углублением в причину данного поведения(почему это произошло), подсознательно даёт установку, что это только мальчиков бить можно. Она не произносит - "драться нехорошо, если тебя не ударили первым", нет. Она даёт запрет лишь на то, что только девочек бить нельзя. Причём всё равно, что сделала эта девочка. Пусть даже ударила этого мальчика первой...
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 18.02.10 19:11
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 9 гостей