Писатели о феминизме и эмансипации ,положении мужчины сегодн
Писатели о феминизме и эмансипации ,положении мужчины сегодн
Писатель Герман Садулаев о правах отцов, феминизме, матриархальной деградации
писатель Герман Садулаев о правах отцов, феминизме, матриархальной деградации:
Я люблю ездить к себе на малую родину, в Чечню, в свое родное село Шали. Еще и потому, что, ступив на асфальт аэропорта «Северный» в городе Грозном, я попадаю в другой мир — правильный мир. Мир, в котором правят мужчины.
Конечно, многое уже не то и не так. Войны выкосили ряды самых дерзких, самых независимых воинов и охотников моего племени. В годы разрухи экономика семей зачастую ложилась на плечи женщин, которые и работали, и торговали, кормили родных, стали добытчицами, пока их мужья прятались в задних комнатах, боясь попасть под зачистку. В такой ситуации статус мужчины как главы семейства пошатнулся.
А ныне еще и особенности политического режима в Чеченской Республике, где провозглашено, что может быть только один альфа-самец, и вы знаете его имя, а все остальные при нем становятся условными самками, стыдливо пряча свое мужское достоинство, в прямом и переносном смысле, чтобы не оскорбить вожака и не навлечь на себя неотвратимую кару.
И все же, и все же. По сравнению с большой Россией, где феминизация привела к полному и безраздельному господству женщин в частной жизни, моя Чечня остается миром мужчин.
Мои племянники сидят толпой под навесом отцовского двора, двоюродная сестра с дочерью хлопочут у стола. Один мальчик встает, чтобы взять себе попить. Мальчик постарше строго одергивает его: сиди! Разве у нас в семье нет женщин, чтобы ты сам приносил себе воду?
Мальчик растет в окружении прислуживающих ему женщин как маленький падишах. У меня две сестры, и в детстве я никогда не мыл посуду и не гладил себе рубашки. Лет до десяти я даже не одевался сам. Шнурки на моих ботинках завязывала сестра, пока я сидел с важным видом на стульчике.
Зато с ранних лет я работал по хозяйству вместе с отцом и дядей, который постоянно что-то строил, пилил, прибивал и клепал. А в четырнадцать я самостоятельно устроился на летний сезон в совхоз и принес домой первую зарплату. Потому что мужчина — это тот, кто в ответе за хлеб, лежащий на столе. Подавать его на стол должна женщина, но только мужчина должен сделать так, чтобы было что подавать.
Я подзываю первого попавшегося на улице пацана, вручаю ему деньги и говорю: ну-ка, сгоняй в магазин за лимонадом. Мальчик уносится выполнять поручение и в считаные минуты возвращается с трофеем, довольный и гордый: взрослый мужчина дал ему задание, и он его выполнил! Я иду в сад, рубить разросшиеся деревья. Соседский ребенок едва семи лет увязывается за мной и помогает, как может — таскает ветки в костер. Он с мужчинами, делает мужскую работу! А сестры суетятся на кухне и что-то лопочут — это их, бабские дела. В сторону женщин и кухни мальчик смотрит с выражением покровительства и снисхождения.
Это мужской мир.
Когда к отцу приходили гости, я должен был стоять за открытой дверью все время застолья. На случай, если им что-то понадобится. А заодно слушая, как и о чем говорят взрослые мужчины. Готовясь войти в их мир. Это лучше, чем тереться около юбок матери и сестер.
Мальчик должен драться, работать, воспитывать в себе характер. Придет время, и он примет на свои плечи груз ответственности за семью. Он будет выходить во враждебный мир и грудью встречать его опасности, переносить тяготы, укрывая за своей спиной детей и женщин. Таков его долг. Это бремя мужчины.
Такой мужчина заслуживает почтения. Когда он возвращается с поля мирской битвы домой, домашние выказывают ему уважение и служат ему. Служение мужчине — такова обязанность женщины.
И она никогда не будет брошена, оставлена без покровительства. До замужества ее защищают отец и братья, потом муж берет на себя полную ответственность за ее жизнь, а если семья не сложилась, женщина не уходит в пустоту, она возвращается под опеку взрослых мужчин своей семьи. Поэтому женщине не нужны какие-то свои особенные «права».
По чеченским обычаям женщина не наследует недвижимость. Зачем ей недвижимость? Чтобы она жила одна? Это недопустимо. Одинокая женщина несчастна и к тому же становится источником морального разложения общества.
И, самое главное, женщина не имеет права забирать детей.
Она полностью свободна в своей жизни, если ей разонравился муж, она в любой день может уйти обратно в родительский дом. Но никакого раздела имущества и детей не будет — она возьмет с собой только то, что принесла. Она же не принесла с собой детей, когда выходила замуж? Значит, дети останутся там, где были — с отцом.
Собственно, ради детей ее и брали замуж. Поэтому детей никто не отдаст. Помните, как говорил мудрый кот Матроскин? «Если молоко отдавать, тогда зачем корова?»
Если муж умирает, у вдовы есть выбор. Она может остаться с детьми в семье мужа и жить, как вдовствующая королева. А если она хочет повторно выйти замуж, она может уйти из семьи мужа. Но одна. Дети останутся там, где были.
Таковы обычаи. На первый взгляд они дискриминационны по отношению к женщине. На деле нет. В действительности, напротив, обычай предоставляет женщине преференцию.
Причина в том, что исторически в горском обществе всегда не хватало женщин. УЗИ не было, младенцев женского пола не абортировали, новорожденных девочек не убивали, нет, напротив — очень любили. Но, видимо, их просто рождалось недостаточно. Почему? Это загадка. Но известно, что перед войной и после войны у любого народа рождается больше мальчиков, чем девочек,— сначала для комплектования армии, потом для пополнения убыли. Я не знаю, как демографические механизмы получают сигнал о войнах, но этот феномен многократно описан в литературе. А горские общества вынуждены были вести войну всегда. Поэтому любое время было одновременно временем до войны и временем после войны. И мальчиков природа производила больше, чем девочек.
Невест не хватало. Их сватали и выкрадывали у соседних народов, но было все равно недостаточно для простого воспроизводства нации. Поэтому одинокая женщина с ребенком была для популяции непозволительной роскошью. Если она уже родила ребенка для одной фамилии, но совместная жизнь расстроилась, значит, надо полностью освободить ее для нового замужества!
Так что женщина, напротив, очень ценилась и лишь для того освобождалась от всех тягот, чтобы она могла свободно распоряжаться своей жизнью и использовать новый шанс построить семью. Вы скажете, что ребенок — не тягота, а самый важный и любимый для женщины человек. Да, но и для мужчины тоже. А выкормить и воспитать ребенка в одиночку женщина все равно не смогла бы. Семья мужа справится с этим лучше.
Сейчас многое по-другому. Новое время, другие условия. Женщина может зарабатывать деньги. Женщина может быть одинокой. Может сама воспитать ребенка. Да, может. Но лучше ли это для нее и для ребенка?
И во что превратились мужчины, которые знают, что они, если что, уйдут, бросив ребенка с женщиной? Теперь мужики сами невестятся до самой старости, оставляют детей и создают новые и новые семьи. Такова, наверное, реакция человеческой популяции на новые условия жизни, в которых женихи, а не невесты стали дефицитом. Но это противоестественно.
Недавно я давал интервью одному журналу, меня спросили: почему русские женщины так часто предпочитают выходить замуж за чеченцев, чего им не хватает в русских мужчинах? Я сказал: глупости, ничего такого нет.
Но, может, я не совсем прав. Может, что-то такое есть.
Я вспоминаю многих своих знакомых отцов, русских. Меня всегда удивляла одна особенность в их поведении. Любовь к собственному ребенку у них жестко привязана к отношениям с его матерью. Если с женой все в порядке, то они сумасшедшие влюбленные папаши, заботливые и чуткие. Но случается развод — и ребенок становится как бы чужой.
Меня это шокирует. При чем тут ребенок? Это же твой ребенок! Женщины приходят и уходят, сегодня ты с одной, завтра с другой — бывает. Но дети — на всю жизнь. Твои дети.
Я бы оставлял всех своих детей себе. Если бы мне позволили. Свой ребенок меня ничуть не стесняет. Вообще-то я не люблю детей: они шумные, беспокойные, неаккуратные. Но свой — другое дело. Он и пахнет приятно. И говорит — как птичка поет. Я бы жил со всеми своими детьми, если бы они вдруг оказались не нужны матерям, и был бы счастлив. Нет, отнимать ребенка у матери я не стану, конечно, другое общество и другое время. И самой матери нужен ребенок. И самому ребенку не захочется без матери. Но я, во всяком случае, не оставлю свое дитя без поддержки, буду его кормить и воспитывать, и его мать тоже, потому что для чеченца бывших жен не бывает — все мои. Все, кто родил мне ребенка, будут моими женами всегда, хоть десять штампов о разводе поставь в мой паспорт, я буду благодарен им и буду любить их всю жизнь как матерей своих детей, буду заботиться и о них, и о детях.
Может, это и есть то, чего русским женщинам не хватает в современных мужчинах?
Скажете, это наша восточная дикость. Это противоречит русскому менталитету. Противоречит ли? А вот «Домострой» — он что, в Ведено был составлен? Нет. А ведь в нем все так же, как по кавказским обычаям! Значит, это не сугубо национальное. Вернее, национальное, но свойственное каждой нации, которая не хочет выродиться и раствориться в потоке истории. А феминизм, «права женщин», матери-одиночки и свободный кобелизм — нет, не русский обычай, а мировая зараза.
И зараза в том, что если встречается ответственный мужчина, любящий отец, который хочет сам воспитывать своего ребенка, то общество ополчается против него. «Отдайте ребенка матери!» Почему матери? Она его что, грудью кормит? Нет уже? Да и кормила ли? Наверняка на искусственном вскармливании был, мамаша форму бюста берегла.
Если уж ни чеченский адат, ни русский домострой не современны, то давайте руководствоваться действующим семейным законодательством: права обоих родителей равны. И с кем остаться ребенку, должно решаться в каждом случае особо, с учетом всех обстоятельств. И женщина не должна иметь заведомого приоритета только на основании комплекта своих первичных и вторичных половых признаков.
Сейчас в прессе муссируется скандал в звездной семье с одним моим одиозным соотечественником, который осмелился заявить свои права на воспитание собственного ребенка. Ладно, звезды с богачами как-нибудь сами разберутся. А что делать простым людям? Почему в нашей стране при разводе в 98 % случаев ребенок присуждается матери? Значит ли это, что во всех 98 % дел у матери лучшие возможности для воспитания ребенка? Я в это не верю. Скорее, по накатанной, так принято.
Бывшая жена моего товарища увезла ребенка в неизвестном направлении и не дает отцу даже видеться с ним! И что ему делать? Если он силой заберет ребенка, его обвинят в «краже»! Да что это такое творится!!!
Почему борьба женщин за свои «права» привела к тому, что мужчина, отец, оказался совершенно бесправным? Не это ли уничтожает в мужчине остатки всякого чувства долга, ответственности и желания заводить семью?..
Источник: Журнал «Огонёк», №21 (5099), 05.10.2009
писатель Герман Садулаев о правах отцов, феминизме, матриархальной деградации:
Я люблю ездить к себе на малую родину, в Чечню, в свое родное село Шали. Еще и потому, что, ступив на асфальт аэропорта «Северный» в городе Грозном, я попадаю в другой мир — правильный мир. Мир, в котором правят мужчины.
Конечно, многое уже не то и не так. Войны выкосили ряды самых дерзких, самых независимых воинов и охотников моего племени. В годы разрухи экономика семей зачастую ложилась на плечи женщин, которые и работали, и торговали, кормили родных, стали добытчицами, пока их мужья прятались в задних комнатах, боясь попасть под зачистку. В такой ситуации статус мужчины как главы семейства пошатнулся.
А ныне еще и особенности политического режима в Чеченской Республике, где провозглашено, что может быть только один альфа-самец, и вы знаете его имя, а все остальные при нем становятся условными самками, стыдливо пряча свое мужское достоинство, в прямом и переносном смысле, чтобы не оскорбить вожака и не навлечь на себя неотвратимую кару.
И все же, и все же. По сравнению с большой Россией, где феминизация привела к полному и безраздельному господству женщин в частной жизни, моя Чечня остается миром мужчин.
Мои племянники сидят толпой под навесом отцовского двора, двоюродная сестра с дочерью хлопочут у стола. Один мальчик встает, чтобы взять себе попить. Мальчик постарше строго одергивает его: сиди! Разве у нас в семье нет женщин, чтобы ты сам приносил себе воду?
Мальчик растет в окружении прислуживающих ему женщин как маленький падишах. У меня две сестры, и в детстве я никогда не мыл посуду и не гладил себе рубашки. Лет до десяти я даже не одевался сам. Шнурки на моих ботинках завязывала сестра, пока я сидел с важным видом на стульчике.
Зато с ранних лет я работал по хозяйству вместе с отцом и дядей, который постоянно что-то строил, пилил, прибивал и клепал. А в четырнадцать я самостоятельно устроился на летний сезон в совхоз и принес домой первую зарплату. Потому что мужчина — это тот, кто в ответе за хлеб, лежащий на столе. Подавать его на стол должна женщина, но только мужчина должен сделать так, чтобы было что подавать.
Я подзываю первого попавшегося на улице пацана, вручаю ему деньги и говорю: ну-ка, сгоняй в магазин за лимонадом. Мальчик уносится выполнять поручение и в считаные минуты возвращается с трофеем, довольный и гордый: взрослый мужчина дал ему задание, и он его выполнил! Я иду в сад, рубить разросшиеся деревья. Соседский ребенок едва семи лет увязывается за мной и помогает, как может — таскает ветки в костер. Он с мужчинами, делает мужскую работу! А сестры суетятся на кухне и что-то лопочут — это их, бабские дела. В сторону женщин и кухни мальчик смотрит с выражением покровительства и снисхождения.
Это мужской мир.
Когда к отцу приходили гости, я должен был стоять за открытой дверью все время застолья. На случай, если им что-то понадобится. А заодно слушая, как и о чем говорят взрослые мужчины. Готовясь войти в их мир. Это лучше, чем тереться около юбок матери и сестер.
Мальчик должен драться, работать, воспитывать в себе характер. Придет время, и он примет на свои плечи груз ответственности за семью. Он будет выходить во враждебный мир и грудью встречать его опасности, переносить тяготы, укрывая за своей спиной детей и женщин. Таков его долг. Это бремя мужчины.
Такой мужчина заслуживает почтения. Когда он возвращается с поля мирской битвы домой, домашние выказывают ему уважение и служат ему. Служение мужчине — такова обязанность женщины.
И она никогда не будет брошена, оставлена без покровительства. До замужества ее защищают отец и братья, потом муж берет на себя полную ответственность за ее жизнь, а если семья не сложилась, женщина не уходит в пустоту, она возвращается под опеку взрослых мужчин своей семьи. Поэтому женщине не нужны какие-то свои особенные «права».
По чеченским обычаям женщина не наследует недвижимость. Зачем ей недвижимость? Чтобы она жила одна? Это недопустимо. Одинокая женщина несчастна и к тому же становится источником морального разложения общества.
И, самое главное, женщина не имеет права забирать детей.
Она полностью свободна в своей жизни, если ей разонравился муж, она в любой день может уйти обратно в родительский дом. Но никакого раздела имущества и детей не будет — она возьмет с собой только то, что принесла. Она же не принесла с собой детей, когда выходила замуж? Значит, дети останутся там, где были — с отцом.
Собственно, ради детей ее и брали замуж. Поэтому детей никто не отдаст. Помните, как говорил мудрый кот Матроскин? «Если молоко отдавать, тогда зачем корова?»
Если муж умирает, у вдовы есть выбор. Она может остаться с детьми в семье мужа и жить, как вдовствующая королева. А если она хочет повторно выйти замуж, она может уйти из семьи мужа. Но одна. Дети останутся там, где были.
Таковы обычаи. На первый взгляд они дискриминационны по отношению к женщине. На деле нет. В действительности, напротив, обычай предоставляет женщине преференцию.
Причина в том, что исторически в горском обществе всегда не хватало женщин. УЗИ не было, младенцев женского пола не абортировали, новорожденных девочек не убивали, нет, напротив — очень любили. Но, видимо, их просто рождалось недостаточно. Почему? Это загадка. Но известно, что перед войной и после войны у любого народа рождается больше мальчиков, чем девочек,— сначала для комплектования армии, потом для пополнения убыли. Я не знаю, как демографические механизмы получают сигнал о войнах, но этот феномен многократно описан в литературе. А горские общества вынуждены были вести войну всегда. Поэтому любое время было одновременно временем до войны и временем после войны. И мальчиков природа производила больше, чем девочек.
Невест не хватало. Их сватали и выкрадывали у соседних народов, но было все равно недостаточно для простого воспроизводства нации. Поэтому одинокая женщина с ребенком была для популяции непозволительной роскошью. Если она уже родила ребенка для одной фамилии, но совместная жизнь расстроилась, значит, надо полностью освободить ее для нового замужества!
Так что женщина, напротив, очень ценилась и лишь для того освобождалась от всех тягот, чтобы она могла свободно распоряжаться своей жизнью и использовать новый шанс построить семью. Вы скажете, что ребенок — не тягота, а самый важный и любимый для женщины человек. Да, но и для мужчины тоже. А выкормить и воспитать ребенка в одиночку женщина все равно не смогла бы. Семья мужа справится с этим лучше.
Сейчас многое по-другому. Новое время, другие условия. Женщина может зарабатывать деньги. Женщина может быть одинокой. Может сама воспитать ребенка. Да, может. Но лучше ли это для нее и для ребенка?
И во что превратились мужчины, которые знают, что они, если что, уйдут, бросив ребенка с женщиной? Теперь мужики сами невестятся до самой старости, оставляют детей и создают новые и новые семьи. Такова, наверное, реакция человеческой популяции на новые условия жизни, в которых женихи, а не невесты стали дефицитом. Но это противоестественно.
Недавно я давал интервью одному журналу, меня спросили: почему русские женщины так часто предпочитают выходить замуж за чеченцев, чего им не хватает в русских мужчинах? Я сказал: глупости, ничего такого нет.
Но, может, я не совсем прав. Может, что-то такое есть.
Я вспоминаю многих своих знакомых отцов, русских. Меня всегда удивляла одна особенность в их поведении. Любовь к собственному ребенку у них жестко привязана к отношениям с его матерью. Если с женой все в порядке, то они сумасшедшие влюбленные папаши, заботливые и чуткие. Но случается развод — и ребенок становится как бы чужой.
Меня это шокирует. При чем тут ребенок? Это же твой ребенок! Женщины приходят и уходят, сегодня ты с одной, завтра с другой — бывает. Но дети — на всю жизнь. Твои дети.
Я бы оставлял всех своих детей себе. Если бы мне позволили. Свой ребенок меня ничуть не стесняет. Вообще-то я не люблю детей: они шумные, беспокойные, неаккуратные. Но свой — другое дело. Он и пахнет приятно. И говорит — как птичка поет. Я бы жил со всеми своими детьми, если бы они вдруг оказались не нужны матерям, и был бы счастлив. Нет, отнимать ребенка у матери я не стану, конечно, другое общество и другое время. И самой матери нужен ребенок. И самому ребенку не захочется без матери. Но я, во всяком случае, не оставлю свое дитя без поддержки, буду его кормить и воспитывать, и его мать тоже, потому что для чеченца бывших жен не бывает — все мои. Все, кто родил мне ребенка, будут моими женами всегда, хоть десять штампов о разводе поставь в мой паспорт, я буду благодарен им и буду любить их всю жизнь как матерей своих детей, буду заботиться и о них, и о детях.
Может, это и есть то, чего русским женщинам не хватает в современных мужчинах?
Скажете, это наша восточная дикость. Это противоречит русскому менталитету. Противоречит ли? А вот «Домострой» — он что, в Ведено был составлен? Нет. А ведь в нем все так же, как по кавказским обычаям! Значит, это не сугубо национальное. Вернее, национальное, но свойственное каждой нации, которая не хочет выродиться и раствориться в потоке истории. А феминизм, «права женщин», матери-одиночки и свободный кобелизм — нет, не русский обычай, а мировая зараза.
И зараза в том, что если встречается ответственный мужчина, любящий отец, который хочет сам воспитывать своего ребенка, то общество ополчается против него. «Отдайте ребенка матери!» Почему матери? Она его что, грудью кормит? Нет уже? Да и кормила ли? Наверняка на искусственном вскармливании был, мамаша форму бюста берегла.
Если уж ни чеченский адат, ни русский домострой не современны, то давайте руководствоваться действующим семейным законодательством: права обоих родителей равны. И с кем остаться ребенку, должно решаться в каждом случае особо, с учетом всех обстоятельств. И женщина не должна иметь заведомого приоритета только на основании комплекта своих первичных и вторичных половых признаков.
Сейчас в прессе муссируется скандал в звездной семье с одним моим одиозным соотечественником, который осмелился заявить свои права на воспитание собственного ребенка. Ладно, звезды с богачами как-нибудь сами разберутся. А что делать простым людям? Почему в нашей стране при разводе в 98 % случаев ребенок присуждается матери? Значит ли это, что во всех 98 % дел у матери лучшие возможности для воспитания ребенка? Я в это не верю. Скорее, по накатанной, так принято.
Бывшая жена моего товарища увезла ребенка в неизвестном направлении и не дает отцу даже видеться с ним! И что ему делать? Если он силой заберет ребенка, его обвинят в «краже»! Да что это такое творится!!!
Почему борьба женщин за свои «права» привела к тому, что мужчина, отец, оказался совершенно бесправным? Не это ли уничтожает в мужчине остатки всякого чувства долга, ответственности и желания заводить семью?..
Источник: Журнал «Огонёк», №21 (5099), 05.10.2009
РАЗВЕДЕННЫЙ ОТЕЦ
Есть организации, причем весьма влиятельные, которые борются за права женщин. И ни одной, которая борется за права мужчин, считает писатель Олег ШИШКИН
В 1920 году женщины в США жили на один год дольше, чем мужчины. Сегодня - на семь лет дольше
Олег ШИШКИН - автор книги «Красный Франкенштейн» и пьесы «Анна Каренина-2» (версия, в которой героиня Толстого остается жива, но становится инвалидом, поставленная в Театре на Юго-Западе). Но мне он интересен другим. Сегодня Олег - основатель общественного движения, которое собирается защищать права разведенных отцов. Собирается бороться за права мужчин, которые, с его точки зрения, ныне притесняются. Мужская партия третьего тысячелетия.
- Прикольное название «мужская партия». Вам нравится?
- Зря смеетесь. Сейчас новое время, и это время связано с проблемой пола. Между прочим, на Западе все как раз началось с момента предоставления женщинам равных избирательных прав. Тоталитарные идеологи рассчитывали, что женщинам быстро удастся занять путем выборов властные кабинеты, но этого не случилось... Тем не менее женщины стали электоральным большинством, и этого уже вполне достаточно. Потому что теперь любой политик зависим в первую очередь от женского волеизъявления и обязан выполнять эту волю. Смотрите: первое, чего добились американские феминистки, - это безоговорочное право женщин забирать своих детей в случае развода.
- Прямо уж безоговорочное!
- Именно. Они потребовали принятия закона, где было черным по белому написано о неполноценности отцов в силу своей принадлежности к мужскому полу. Подобные законы были приняты и в других западных странах.
- Нехорошо получается, да. Но это звериный оскал капитализма. У нас же все по-другому?
- Да, в СССР и в нынешней России никогда таких законов не было. Более того, и прежнее семейное законодательство и нынешнее устанавливают абсолютно равные права и обязанности отца и матери в отношении своих детей. В этом плане российский Семейный кодекс - более демократичный документ, чем законы многих западных стран.
- Однако наши папочки не спешат судиться из-за своих детей, как это делают те же американцы. Почему?
- Потому что российское равноправие существует лишь на бумаге. По разным данным, от 95 до 97% детей после развода автоматически передаются матери. Так что вся «прогрессивность» нашего законодательства - всего лишь фикция. Более того, в СССР существовала «рекомендация» Верховного суда для судов нижних инстанций о предпочтительности передачи детей под опеку матери после развода. Представляете? Удивительный документ, попиравший и законы, и Конституцию!
- Ужас. И что, до сих пор так?
- К счастью, подобное положение было отменено несколько лет назад.
- Ну вот видите!
- Я вижу, что на практике за несколько этих лет так ничего и не изменилось. Новая рекомендация предлагает судьям определять «достойного» родителя, исходя из интересов ребенка. А так как в нашем обществе твердо укрепился стереотип, что ребенок разведенному отцу вроде как и не нужен, поэтому он автоматически остается у матери. Тут к гадалке не ходи.
- А много вы знаете отцов, которые действительно боролись бы за то, чтобы видеть своего ребенка, общаться с ним, помогать ему материально? У массы моих подруг после развода бывшие мужья вообще забывают дорогу к ребенку. Приходится звонить, умолять приехать. И не деньги от этого горе-папаши нужны, а внимание. Потому что невозможно слышать это: «Мама, а когда папа приедет ко мне?»
- Но есть ведь и нормальные отцы.
- Есть. Но из-за того, что 99% отцов плевать хотели на свое потомство, им и не спешат оставлять детей после развода.
- Может быть. Но я все равно стою на своем. Почему суды и матери игнорируют требования тех отцов, которые все же хотят воспитывать своих детей? Ведь невозможно тягаться с системой, надеясь через суд и другие инстанции отстоять свои законные отцовские права. Почему я должен встречаться со своим сыном на территории тещи и каждый раз вымаливать у его матери разрешение поехать с ним куда-нибудь и купить ему игрушку?.. Я - «воскресный папа», которому расписаны часы посещения своего сына так, словно речь идет о часах свидания заключенного в тюрьме. Ни я, ни ребенок не в состоянии в полной мере реализовать свои потребности в это отведенное короткое время, поэтому в основном такие свидания приносят не радость, а угнетают. И я ничего не могу сделать. Не могу противостоять системе. Случаи, когда отцы в честной борьбе в суде при прочих равных условиях выигрывали бы опеку над своим ребенком, можно пересчитать по пальцам. Вот вы можете назвать хоть один?
- Кафельников выиграл суд. И отдал дочку на воспитание своим родителям. Так дешевле вышло.
- Кстати, об алиментах. Современная алиментная система такая дурацкая, что если бы она распространялась на женщин хотя бы в какой-то ощутимой доле от того количества, в каком она возлагается на мужчин, то женщины подняли бы нестерпимый визг! Но мужчины в наше время - та единственная группа не только людей, но и вообще живого мира, в отношении которой допустимо любое обращение. Неудивительно, что проженские СМИ создали образ разведенного отца как злостного неплательщика алиментов, подлеца, которому наплевать на своих детей.
- При чем тут СМИ? Это же видно невооруженным женским взглядом.
- Это потому, что вы феминистка. Но при этом вы не задаетесь вопросом, почему тот или иной отец оказался в таком положении. В результате отец оказывается ущемлен в своих правах как минимум дважды: сначала его незаконно лишили права быть отцом, а потом еще и злостным неплательщиком алиментов обзывают. Но самое парадоксальное во всей этой ситуации заключается в том, что при всей ее чудовищности конкретно российские мужчины являются чуть ли не самыми добросовестными плательщиками алиментов в мире.
- Да неужели?..
- Вы бы поменьше Арбатову слушали. Уровень сбора алиментов составляет в России 80 - 85%. Другой миф, муссируемый иногда в СМИ, о незначительности российских алиментов с намеками на иную ситуацию на Западе.
- Не знаю. Моей подруге бывший муж платит на ребенка около тысячи рублей. Попробуйте прокормить и одеть девочку на эти деньги. Причем известно, что ее отец зарабатывает гораздо больше, чем с него требует судебный пристав. Просто папа умело скрывает доходы.
- Сокрытие истинных доходов - это миф! Скрывать доходы может позволить лишь малая часть хорошо обеспеченных и богатых мужчин, которые, как правило, и без того платят алименты в суммах, превышающих среднемесячную зарплату в России.
- Да ладно вам! Он машины ремонтирует, хорошо обеспеченный. Но платит, как безработный.
- Вот вы мне лучше скажите, на что ваша подруга тратит эти «детские деньги», а?
- На Канары ездит. На всю тыщу рублей.
- Зря злитесь. В отличие от отца, которому за просрочку уплаты алиментов грозят уголовные и административные кары, мать не несет никакой ответственности ни перед ребенком, ни перед обществом. Вот вы мне можете объяснить, почему ее муж лишен права самолично распоряжаться своими деньгами во благо своего ребенка или по крайней мере знать, на что его деньги расходуются?
- А моя подруга так и говорит своему бывшему: я буду тебе предъявлять список того, что дочери необходимо, а ты покупай.
- Это частный случай. А законы подавляющего большинства стран дают женщине абсолютное право распоряжаться алиментами по своему усмотрению, нисколько с мнением самого отца не считаясь. Вот США как-то пытались принять закон, позволявший отцам следить за тем, как расходуются их деньги, но закон не прошел. Полагаю, что в данном контексте нет никаких сомнений, что эти законы были созданы не для защиты интересов ребенка, как они сами лицемерно пытаются уверять, а для воцарения и поддержания неограниченной власти мамаш. Чем эта американская или российская мать занимается: работает или тратит алименты на свои бесчисленные шмотки - никто проверить не может.
- Вас послушать - у нас, в России, не матери, а прям какие-то чикатилы в юбках...
- Матриархат, власть матери над детьми и изоляция детей от их отцов, наносит детям тяжелейший и часто непоправимый ущерб, уродует и калечит всю их жизнь, лишает подрастающее поколение элементарных жизненных перспектив.
- Значит, ребенку с матерью плохо?
- Те исследования, которые имеются на сегодняшний день, убедительно доказывают, что ребенок, который воспитывался одним отцом, обладает в дальнейшей жизни большими преимуществами даже по сравнению с детьми, выросшими в полной семье, не говоря уже о семье с одной матерью во главе. У него значительно устойчивее и психика, и нервная система. Объяснение найти этому не так сложно, как может показаться на первый взгляд: мужчина более адекватен, менее неврастеничен и более справедлив, чем женщина.
- Короче, я поняла: мужчина - венец творения.
- Да. И эти взгляды разделяют многие мужчины. В мою партию с радостью вступит каждый представитель сильного пола.
- А дальше?
- Когда МП-3 придет к власти, то мы первым делом заставим всех женщин рожать детей.
- А если я не хочу?
- Придется. У нас же нация вырождается, понимаете?
- Стоп! А с феминизмом что делать будете?
- Феминизм уничтожим.
Наталья РАДУЛОВА
Есть организации, причем весьма влиятельные, которые борются за права женщин. И ни одной, которая борется за права мужчин, считает писатель Олег ШИШКИН
В 1920 году женщины в США жили на один год дольше, чем мужчины. Сегодня - на семь лет дольше
Олег ШИШКИН - автор книги «Красный Франкенштейн» и пьесы «Анна Каренина-2» (версия, в которой героиня Толстого остается жива, но становится инвалидом, поставленная в Театре на Юго-Западе). Но мне он интересен другим. Сегодня Олег - основатель общественного движения, которое собирается защищать права разведенных отцов. Собирается бороться за права мужчин, которые, с его точки зрения, ныне притесняются. Мужская партия третьего тысячелетия.
- Прикольное название «мужская партия». Вам нравится?
- Зря смеетесь. Сейчас новое время, и это время связано с проблемой пола. Между прочим, на Западе все как раз началось с момента предоставления женщинам равных избирательных прав. Тоталитарные идеологи рассчитывали, что женщинам быстро удастся занять путем выборов властные кабинеты, но этого не случилось... Тем не менее женщины стали электоральным большинством, и этого уже вполне достаточно. Потому что теперь любой политик зависим в первую очередь от женского волеизъявления и обязан выполнять эту волю. Смотрите: первое, чего добились американские феминистки, - это безоговорочное право женщин забирать своих детей в случае развода.
- Прямо уж безоговорочное!
- Именно. Они потребовали принятия закона, где было черным по белому написано о неполноценности отцов в силу своей принадлежности к мужскому полу. Подобные законы были приняты и в других западных странах.
- Нехорошо получается, да. Но это звериный оскал капитализма. У нас же все по-другому?
- Да, в СССР и в нынешней России никогда таких законов не было. Более того, и прежнее семейное законодательство и нынешнее устанавливают абсолютно равные права и обязанности отца и матери в отношении своих детей. В этом плане российский Семейный кодекс - более демократичный документ, чем законы многих западных стран.
- Однако наши папочки не спешат судиться из-за своих детей, как это делают те же американцы. Почему?
- Потому что российское равноправие существует лишь на бумаге. По разным данным, от 95 до 97% детей после развода автоматически передаются матери. Так что вся «прогрессивность» нашего законодательства - всего лишь фикция. Более того, в СССР существовала «рекомендация» Верховного суда для судов нижних инстанций о предпочтительности передачи детей под опеку матери после развода. Представляете? Удивительный документ, попиравший и законы, и Конституцию!
- Ужас. И что, до сих пор так?
- К счастью, подобное положение было отменено несколько лет назад.
- Ну вот видите!
- Я вижу, что на практике за несколько этих лет так ничего и не изменилось. Новая рекомендация предлагает судьям определять «достойного» родителя, исходя из интересов ребенка. А так как в нашем обществе твердо укрепился стереотип, что ребенок разведенному отцу вроде как и не нужен, поэтому он автоматически остается у матери. Тут к гадалке не ходи.
- А много вы знаете отцов, которые действительно боролись бы за то, чтобы видеть своего ребенка, общаться с ним, помогать ему материально? У массы моих подруг после развода бывшие мужья вообще забывают дорогу к ребенку. Приходится звонить, умолять приехать. И не деньги от этого горе-папаши нужны, а внимание. Потому что невозможно слышать это: «Мама, а когда папа приедет ко мне?»
- Но есть ведь и нормальные отцы.
- Есть. Но из-за того, что 99% отцов плевать хотели на свое потомство, им и не спешат оставлять детей после развода.
- Может быть. Но я все равно стою на своем. Почему суды и матери игнорируют требования тех отцов, которые все же хотят воспитывать своих детей? Ведь невозможно тягаться с системой, надеясь через суд и другие инстанции отстоять свои законные отцовские права. Почему я должен встречаться со своим сыном на территории тещи и каждый раз вымаливать у его матери разрешение поехать с ним куда-нибудь и купить ему игрушку?.. Я - «воскресный папа», которому расписаны часы посещения своего сына так, словно речь идет о часах свидания заключенного в тюрьме. Ни я, ни ребенок не в состоянии в полной мере реализовать свои потребности в это отведенное короткое время, поэтому в основном такие свидания приносят не радость, а угнетают. И я ничего не могу сделать. Не могу противостоять системе. Случаи, когда отцы в честной борьбе в суде при прочих равных условиях выигрывали бы опеку над своим ребенком, можно пересчитать по пальцам. Вот вы можете назвать хоть один?
- Кафельников выиграл суд. И отдал дочку на воспитание своим родителям. Так дешевле вышло.
- Кстати, об алиментах. Современная алиментная система такая дурацкая, что если бы она распространялась на женщин хотя бы в какой-то ощутимой доле от того количества, в каком она возлагается на мужчин, то женщины подняли бы нестерпимый визг! Но мужчины в наше время - та единственная группа не только людей, но и вообще живого мира, в отношении которой допустимо любое обращение. Неудивительно, что проженские СМИ создали образ разведенного отца как злостного неплательщика алиментов, подлеца, которому наплевать на своих детей.
- При чем тут СМИ? Это же видно невооруженным женским взглядом.
- Это потому, что вы феминистка. Но при этом вы не задаетесь вопросом, почему тот или иной отец оказался в таком положении. В результате отец оказывается ущемлен в своих правах как минимум дважды: сначала его незаконно лишили права быть отцом, а потом еще и злостным неплательщиком алиментов обзывают. Но самое парадоксальное во всей этой ситуации заключается в том, что при всей ее чудовищности конкретно российские мужчины являются чуть ли не самыми добросовестными плательщиками алиментов в мире.
- Да неужели?..
- Вы бы поменьше Арбатову слушали. Уровень сбора алиментов составляет в России 80 - 85%. Другой миф, муссируемый иногда в СМИ, о незначительности российских алиментов с намеками на иную ситуацию на Западе.
- Не знаю. Моей подруге бывший муж платит на ребенка около тысячи рублей. Попробуйте прокормить и одеть девочку на эти деньги. Причем известно, что ее отец зарабатывает гораздо больше, чем с него требует судебный пристав. Просто папа умело скрывает доходы.
- Сокрытие истинных доходов - это миф! Скрывать доходы может позволить лишь малая часть хорошо обеспеченных и богатых мужчин, которые, как правило, и без того платят алименты в суммах, превышающих среднемесячную зарплату в России.
- Да ладно вам! Он машины ремонтирует, хорошо обеспеченный. Но платит, как безработный.
- Вот вы мне лучше скажите, на что ваша подруга тратит эти «детские деньги», а?
- На Канары ездит. На всю тыщу рублей.
- Зря злитесь. В отличие от отца, которому за просрочку уплаты алиментов грозят уголовные и административные кары, мать не несет никакой ответственности ни перед ребенком, ни перед обществом. Вот вы мне можете объяснить, почему ее муж лишен права самолично распоряжаться своими деньгами во благо своего ребенка или по крайней мере знать, на что его деньги расходуются?
- А моя подруга так и говорит своему бывшему: я буду тебе предъявлять список того, что дочери необходимо, а ты покупай.
- Это частный случай. А законы подавляющего большинства стран дают женщине абсолютное право распоряжаться алиментами по своему усмотрению, нисколько с мнением самого отца не считаясь. Вот США как-то пытались принять закон, позволявший отцам следить за тем, как расходуются их деньги, но закон не прошел. Полагаю, что в данном контексте нет никаких сомнений, что эти законы были созданы не для защиты интересов ребенка, как они сами лицемерно пытаются уверять, а для воцарения и поддержания неограниченной власти мамаш. Чем эта американская или российская мать занимается: работает или тратит алименты на свои бесчисленные шмотки - никто проверить не может.
- Вас послушать - у нас, в России, не матери, а прям какие-то чикатилы в юбках...
- Матриархат, власть матери над детьми и изоляция детей от их отцов, наносит детям тяжелейший и часто непоправимый ущерб, уродует и калечит всю их жизнь, лишает подрастающее поколение элементарных жизненных перспектив.
- Значит, ребенку с матерью плохо?
- Те исследования, которые имеются на сегодняшний день, убедительно доказывают, что ребенок, который воспитывался одним отцом, обладает в дальнейшей жизни большими преимуществами даже по сравнению с детьми, выросшими в полной семье, не говоря уже о семье с одной матерью во главе. У него значительно устойчивее и психика, и нервная система. Объяснение найти этому не так сложно, как может показаться на первый взгляд: мужчина более адекватен, менее неврастеничен и более справедлив, чем женщина.
- Короче, я поняла: мужчина - венец творения.
- Да. И эти взгляды разделяют многие мужчины. В мою партию с радостью вступит каждый представитель сильного пола.
- А дальше?
- Когда МП-3 придет к власти, то мы первым делом заставим всех женщин рожать детей.
- А если я не хочу?
- Придется. У нас же нация вырождается, понимаете?
- Стоп! А с феминизмом что делать будете?
- Феминизм уничтожим.
Наталья РАДУЛОВА
Источник второго поста: http://www.ogoniok.com/archive/2003/4826/47-40-41/
Кто нибудь объяснит мне, причем здесь права мужчин? Это больше походит на идеологию фашистов:ПапоКарло писал(а): Сегодня Олег - основатель общественного движения, которое собирается защищать права разведенных отцов. Собирается бороться за права мужчин, которые, с его точки зрения, ныне притесняются. Мужская партия третьего тысячелетия.
ОМП вольны бороться за свои права сколько пожелают, пусть едят что хотят, ходят куда вздумается и выбирают кого заблагорассудится, лишь бы женщин в покое оставили.ПапоКарло писал(а): - Когда МП-3 придет к власти, то мы первым делом заставим всех женщин рожать детей.
МакГрегор, если ПапоКарло запостил статью, то думаю он ее прочитал.
Но никакого раздела имущества и детей не будет — она возьмет с собой только то, что принесла. Она же не принесла с собой детей, когда выходила замуж? Значит, дети останутся там, где были — с отцом.
Собственно, ради детей ее и брали замуж. Поэтому детей никто не отдаст. Помните, как говорил мудрый кот Матроскин? «Если молоко отдавать, тогда зачем корова?»
Бороться за то, чтобы воспитывать своих детей это фашизм? Фашизм чейчас это узаконенное право матерей отнимать детей у отцов. Вот это фашизм и именно с этим мы будем бороться.Evilen писал(а): Кто нибудь объяснит мне, причем здесь права мужчин? Это больше походит на идеологию фашистов:
.
Что касается женщин, оставляйте детей отцам и валите на все 4 стороны, никто вас не держит.
Често говоря раздражает реакция тупорылых бабцов на подобные темы. Ведь суки даже не задумываются, что вполне вероятно они в будущем будут видеть как их детям, сыновьям будут резать глотки и головы как баранам на заклании. И не понимают при чём здесь их матриархат.
Войны в Чечне (и не только) многое показали. Славянский мужчина уже вымирает. Осталось только добить тому кто сильнее и патриархальнее.
Войны в Чечне (и не только) многое показали. Славянский мужчина уже вымирает. Осталось только добить тому кто сильнее и патриархальнее.
Вот сильная вещь. Наставление сыну.Вячеслав Дёгтев. Прочитал лет 7 назад , въелась в мозги. Нашел снова, выкладываю. Очень близко.
АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ (Памятка)
Андрей, сын мой! Ты вступаешь на арену жизни, где тебя не ждут, где никому не нужен и только раздражение будешь вызывать и антипатию, порой самим лишь фактом существования. Каким бы аскетом ни был, ты все равно будешь посягать на чье-то жизненное пространство. Благодаря мировым архитекторам жизнь наша сейчас аховая — это грязный, отнюдь не ароматный поток, этакая Клоака. Грязевой сель антагонизмов. Адовый этот ассенизаторский поток имеет свойство аннигилировать-растворять в себе все живое и сложное, — это едкая, активная среда. А потому, чтобы жить в этом амбре, нужно создать вокруг себя защитную оболочку, этакую капсулу, некий кокон, альянс апологетов, если угодно, который бы защищал от внешней, едкой, повторяю, среды. Что-то вроде Наутилуса. Субмарину со своими законами, со своим уставом. Куда будут допущены только избранные. Тобой избранные адепты. Итак...
Будь всегда самим собой. Будь терпим к чужим слабостям, свои же искореняй безжалостно. Не ищи людского понимания, тем более объективного. Не рассчитывай, что тебя будут оценивать объективно. Запомни: ложь — это правда других, а чужая правда — это удобная, приятная для них ложь. То, что ты считаешь объективной оценкой, это всего лишь твое желание, чтобы так считали окружающие. Но что для одного благо, то для другого смерти подобно. И тебя будут оценивать с точки зрения своих, чаще всего банально-шкурных интересов и по шкале своего понимания о благе. Благозвучным словесам о благородстве и возвышенных благообразных целях не верь. Сам не болтай о благородстве, лучше постарайся быть благородным без бахвальства.
Во всем всегда вини себя. В институт не взяли — виноват сам: неважно подготовился; если б ты был первым по знаниям, никакие экзаменаторы-взяточники не посмели бы вкатить тебе "пару". Вышла возлюбленная замуж за другого — виноват сам: не ту выбирал, а тому вахлаку — посочувствуй. Верить другу перестал — виноват сам: не с тем водился. Воздавай каждому должное: не возвеличивай ничтожество, даже если тебе это выгодно; великого не унижай фамильярностью — тем самым ты лишь уронишь себя в его глазах. Врачам не верь; большинство врачей — это вчерашние студенты-троечники, открывавшие учебники за пару часов до экзамена. Научись врачевать себя сам.
Говори по делу и кратко. Говори суть, не разглагольствуй. Говори, когда спрашивают, и не лезь с советами, даже если они и не глупые. Помни, что глупцы гневливы и горделивы, потому гони от себя гнев и гордыню.
Довольствуйся малым. Доведи потребности до минимума, и у тебя будет все необходимое. Дави в себе стяжателя. Помни древнего мудреца, сказавшего о рынке: "Как много на свете вещей, которые мне не нужны!" Держи людей на дистанции — больше будет уважения. Не давай повода ищущим повода, поэтому не заводи слишком доверительных отношений. Деньги не презирай, но и не будь их рабом-данником. Деньги не всегда дьявол. Но и не всегда друг. Относись к ним индифферентно.
Евангелие учит любить всех, в том числе и врагов. Это все равно что отапливать белый свет или наполнять бездонную бочку. Гораздо естественней, утверждаю еретическую мысль, любить друзей и близких. Незачем уравнивать родную мать с последним убийцей-душегубом. Итак, люби близких и будь с ними честен. Пусть у вас будут единые помыслы и устремления. Одному в жизни тяжко, как сказано поэтом, "каждый сильный ему господин и даже слабые, если двое". И вообще, единица — это почти что ноль.
Ёрников сторонись. Это люди злые и ехидные. Ёрничает человек обычно от внутреннего дискомфорта, он не изольёт на тебя елей, он выплеснет на тебя черный свой яд. Такой не принесёт тебе отдохновения, и у тебя никогда не ёкнет сердце от счастья общения с ним, зато частенько будет ощущение — что ты сел на ежа — от его беспрестанного ехидства.
Живи по средствам. А потому не занимай денег. Сам же не зажимай, если просят взаймы — дай, но единожды и ровно столько, чтобы смог безболезненно перенести невозврат долга. Если должник не отдал в срок — безжалостно вычеркни, выжги этого человека из своей жизни, это сорняк, вон его с пажитей души твоей. Живи своим умом. Не жди, что придут и что-то предложат — еще ни одна гора не пришла к Магомету.
Злорадствующих и злословящих злопыхателей избегай. Сам не злорадствуй и не злословь. С теми, кто злорадствует над кем бы то ни было, особенно злословит за глаза, не поддерживай с теми контактов. Злословя, человек в момент злорадствия, показывает истинное свое злое лицо злопыхателя, свою завшивленную изнанку, так же позлорадствует когда-нибудь этот зложелатель и над тобой. Рви со злыднем безвозвратно. Лучше иметь мало друзей, зато друзей, а не назойливых "знакомых". Здоровайся со всеми, даже с теми, кто с тобой не здоровается, — тем самым ты унизишь его, даже не намереваясь этого делать. Знай во всем меру; ничем не злоупотребляй — зачем тебе умирать не в свое время?..
Избегай поучать кого-либо, даже если и требуется. Умный в этом не нуждается, а дурак все равно не поймет. Иди своим индивидуальным путем. Избегай натоптанных троп. Если за тобой повалила толпа — значит, путь изначально избран неверный. Ничего выдающегося на нем не ждет, срочно меняй путь, ибо истину обретают лишь одиночки. Если твои идеалы стали исповедовать многие, а идеи сделались "модны", значит, в этом есть удобная для толпы ложь. Толпа не изменилась с древности: она так же избегает суровых истин и все так же верует в красивую ложь. Красивые, хотя и извращенные иллюзии ей ближе, чем неприглядные истины. С подозрением относись к излишне изобретательным идеям, внимательно изучай заманчивые предложения — тут всегда какой-нибудь подвох, какая-нибудь игра, ибо бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловках. Лучше быть недооцененным изначально испорченной нашей инфантильной интеллигенцией, чем захваленным, пусть даже и заслуженно. Индифферентно относись к так называемому успеху, ибо ранние почести искривляют, а порой изламывают жизнь.
Комфорт развращает. Бойся комфорта. Не давай комфорту приручить себя. Помни, что тело съедают сласти, а душу — страсти. Ограничивай себя во всем, и тогда поймешь, что главное в жизни — простота, ясность ума, душевное и физическое здоровье, и тогда смысл жизни окажется в самой жизни. Остальное все — суть блуждания воспаленного, неудовлетворенного, праздного ума некультурного, ибо культура есть система запретов. Как самые изысканные кушанья неизбежно портят фигуру, так комфорт убивает порывы души. Бери пример с предков наших: они крепко держали в руках копья и мечи обоюдоострые и крушили врагов окрест; они крепко стояли на кремнистом, каменистом пути и были счастливы в воинственной простоте своей. Карнеги не читай. А если кто подарит этого конформиста — повесь в сортире на гвоздь.
Люби тех, кто любит тебя. Будь благодарен им за их любезное к тебе расположение. В общении с ними пусть голос твой будет кроток и ласков, преисполнен любви. Если что-то обещал близкому человеку, выполни обязательно, с лихвой. Людям, близким тебе, делай подарки, приятные сюрпризы. Говори им комплименты. Не лицемерь с ними. Хвали их, это будет приятно не только им, но и тебе — лицезреть их ликующие глаза. Говори друзьям любезности — но только друзьям! — и не захваливай, иначе похвала твоя превратится в лесть и ничего не будет стоить. Не говори друзьям лживых слов, пусть слова твои будут прямые и правдивые, и чтобы притом сквозила в них любовь. Помни, что нас любят те, кого любим мы.
Мирись первым. Но не унижайся. Если твоей протянутой рукой манкируют — больше мира не ищи. Пусть помирит вас Бог. Не бойся умереть — это всего лишь миг. Не относись к жизни слишком серьезно — все равно выйти живым из этой игры еще никому не удалось. Поэтому живи так, как будто каждый день последний, это придаст твоему существованию особую окраску. Если хочется насладиться местью — мсти, коли не можешь простить.
Никогда ни о чем не жалей. Не оглядывайся на упавших, иди вперед, но помни, что вершина — это начало спуска, а чья-то смерть — это всегда продление чьей-то жизни. Научись отделять тщеславие от честолюбия, это разные вещи. Научись жить настоящим; пусть будущим живут сумасшедшие и "поэты", а глупцы вздыхают о прошлом; ты живи настоящим, ибо только текущее мгновение и есть жизнь, вся природа так живет, и будь адекватен вызовам времени. Не задумывайся о дне завтрашнем и ничего дольше суток не планируй, ведь все дела делятся на две категории: одни можно не делать, а другие делаются сами. Никогда ни у кого ничего не проси. Нужен станешь — сами найдут и дадут. Если же нет — сколько б ты ни просил, не получишь того, что нужно. А если и получишь, то в итоге окажется, что потерял гораздо больше. Самое лучшее — обставить дело так, чтоб принесли желаемое, да еще и благодарили за то, что принял, — в этом мудрость. Не играй в лотереи. Я еще не видел выигравшего, зато проигрывают все — в этом смысл лотереи. Не участвуй ни в каких конкурсах и викторинах, не теряй времени. Все места и призы там распределены еще до открытия викторины.
О планах своих помалкивай, ибо опыт учит, что мозги человеку даны, чтоб скрывать свои мысли. Поэтому не озлобляй против себя людей, не показывай им свой ум. Если же не в твоем обычае держать язык за зубами, тогда лучше говори ошеломляющие общество глупости или общие слова — люди снисходительны к ограниченным и не принимают их в расчет, они очень быстро охладеют к тебе, — ты же осторожно и осмотрительно делай свое дело. Лучше прослыть дураком, чем быть им. Не очаровывайся сам и старайся не очаровывать других; люди легче прощают предательство, чем разочарование. Относись ко всем с уважением, даже если человек недостоин уважения, все равно говори ему "вы" — это возвысит тебя в глазах тех, кто ему "тыкает". Обливайся каждое утро ледяной водой, и визиты к врачам сведешь до минимума. Объять необъятное не пытайся — хотя стремиться к этому надо, — но каждый день обязательно делай одно, всего лишь одно дело, направленное на перспективу. Одно, но каждый день! И вскоре ты обойдешь сверстников. В общем, строй, что построится, а там посмотришь, что получится. Опасайся "общечеловеков".
Презирай врагов своих. Их не должно для тебя существовать. Будь выше их злословия. Помни: собаки лают, караван идет. Ни в коем случае даже не пытайся любить их. Не верь в то, что тебя они простили. Сам не прощай обид, всегда "плати по счетам", иначе об тебя будут вытирать ноги все, кому не лень. Добряков в жизни не уважают, на них воду возят, иногда в прямом смысле. Помогай друзьям. Поддерживай в спорах друга, даже если он и неправ, — иначе друга потеряешь. В спорах с нацменами поддерживай единоплеменника, даже если он и несимпатичен тебе. Даже если он — враг. Все-таки перед чужаком — это родная кровь. Тебе не простят "объективности" ни те, ни другие. Никогда не заигрывай с врагами твоих друзей. Помни, что враг друга не может быть твоим другом. С предавшими друзьями расставайся легко и не сходись больше. Порванную бумагу как ни склеивай, все равно останется рубец; лучше поискать новый чистый лист. Даже тех, кто приполз к тебе на брюхе после разлада, не подпускай второй раз близко, ибо людям свойственно помнить старые обиды, — для этого почитывай иногда эту "памятку". Презирающих тебя — презирай.
Развей в себе способность взирать на жизнь отстраненно. Будь равнодушным прохожим, учтиво-рациональным. Старайся поменьше привязываться к чему бы то ни было, не будь рабом никаких идей. Тогда не получишь разбитых надежд. И в душе не будет разлада. И ни в чем не разуверишься. Разбивай иллюзии сам, и тогда не будет ежедневных трагедий. Подходи к жизни разумно, а потому не развратничай — иначе будешь работать на аптеку. Расчетливо распределяй силы и не рассчитывай на то, что тебя будут помнить через сто лет. Даже если и будут, то какая тебе от того радость и польза? Радуйся розам в росе, радуге, румяному карапузу сейчас. Помни, что рая нет. Как, впрочем, и ада. Однако не забывай, что ты — русский.
Сохраняй самоуважение, но гони от себя спесь. Сохраняй своеобразие в поведении и в мыслях, чтоб нельзя было тебя "просчитать". С одним и тем же человеком не делай дважды одного и того же дела. С неприятными, злыми людьми не общайся, не будь близок, не дели стола и крова, — все это рано или поздно, но выйдет тебе боком. Старайся не спорить. В спорах не рождается никакая истина, спор хорош лишь тем, что улучшает пищеварение; в споре ты проговариваешься и раскрываешься, сам того не желая. Помни, что так называемые добрые люди слывут в свете как слюнтяи, недаром классик снисходительно сказал про таких: "Хорошие люди редки в мире, как фальшивые деньги". Мир же по своей природе суров и склоняется только перед силой в виде власти, денег, влияния, авторитета, иногда в виде интеллекта. Старайся быть сильным хоть в чем-то, помни, что у слабого нет друзей. Соучастия и понимания не жди, не тешь себя самообманом, скорее всего не дождешься. От экзальтированных субъектов с сияющими глазами держись подальше. Старайся удерживаться от связей и с сумасбродами: это шизоиды или просто сумасшедшие, и ничего, кроме лишних проблем и дурной славы связи эти не принесут. Помни: лучше потерять с умным, чем найти с дураком.
Ты явился в этот мир незваным и нежданным, проживешь жизнь неизвестным и никому неинтересным и уйдешь в небытие неоплаканным. Трагичный изначально, мир наш даже не заметит твоего исчезновения. А тот, кто заметит, внутри себя инстинктивно порадуется: пока не я!.. Так что воспринимай тривиальность, бессмысленность и трагизм своего существования как должное. Тебе должно быть все равно, как тебя будут хоронить: в простом гробу или на орудийном лафете. Вместо тебя не умрет никто, каким бы заслуженным ты ни был. Смертью и забвением кончают все, какими бы талантами ни обладали, и никто пока участи этой горькой не избежал. Поэтому цени жизнь, пока теплый, и не думай, что будет, когда станешь холодным.
Учись терять. Вся жизнь — это сплошная цепь потерь. И чем будешь старше, тем убыли станут увеличиваться, а уроны будут убийственней. Научись держать удар. Уступки свои оправдывай как-нибудь, чтоб не мучили угрызения совести, и старайся утешиться чем-нибудь другим. Учись ждать. Но не пережидай. Когда подворачивается удобный случай, не упускай. Лучше сделать и потом жалеть, чем жалеть, что не сделал. Будь удальцом, устремляйся прямо к цели; нужно — ломись, несмотря ни на какой ущерб. Упустишь момент — бывает, упустишь саму жизнь. Каждому человеку в жизни хоть раз улыбается удача, надо только успеть ухватить эту птицу за хвост. Будь упрямым, но не "упертым". Уходя — уходи без сожалений. И помни, что успех — величайший в мире оратор.
Философы древности предостерегали учеников от женщин. Говорили, что женщина-фатум горше смерти, потому что она — сеть, и сердце ее — силки, руки ее — оковы. И это, как говорится, неопровержимый факт. Итак, не люби женщин. Если не можешь не любить, то хотя бы не расточай ей фимиам, не создавай из нее фетиш, ибо феерия сразу же сменится такой кабалой, по сравнению с которой римские галеры покажутся раем. Не откровенничай, а тем паче не философствуй с женщиной. Если женщина перестанет сплетничать и приохотится философствовать, тут не откупишься даже норковой шубкой. Если не можешь удержаться от фрондерства, то не говори хотя бы главного или сведи разговор на финише к какой-нибудь фривольности. Она из всей твоей филиппики зафиксирует в памяти именно этот забавный пустяк.
Ходи прямыми путями. Будь хозяином своей судьбы. Не давай сбить себя с пути, а потому не верь хлюстам-агитаторам, каким бы сладким хором они ни пели: "халва!" — во рту у тебя не станет слаще. Помни, что все самые хваленые идеологии — суть исторический хлам, все они призваны хлипкими заплатками всевозможных хламид прикрывать бездонные хляби на месте давно разрушенного храма. Нет на свете никакой, самой величайшей и благороднейшей идеи, ради которой стоило бы ставить на кон свою жизнь, пусть даже самую ничтожнейшую на чей-то холодный взгляд. Они будут произносить храбрые словеса, воздымать красивые хоругви с правильными девизами, а умирать за эти химеры в предсмертном хрипе придется тебе. Лишь Родина — не химера...
Цель выше и дальше. Пусть цели твои будут величественно-царственными. Будь цельным, не разменивайся на мелочи. Цени тех, кто истинно ценен. Старайся пахать по целине или хотя бы поперек борозд. Никогда не целуй руку, если хочется укусить или оцарапать. Не злоупотребляй цитированием, даже умных мужей, помни, что цитаты — это цивилизационные цепи для мозгов, — старайся сам оставить после себя цитаты. Помни, что и цинизм в меру — ценен.
Человек одинок изначально. Воспринимай это как данность. Не надейся на чудо, оставь это глупцами и чудакам, будь готов к тому, что проживешь жизнь непонятым и умрешь непризнанным, и это не должно тебя чересчур огорчать: смерть и забвение неизбежно уравнивают всех. Потому всякое честолюбие и чванство пред чертогом вечности — чепуха и чушь. Черновиков у жизни не бывает, есть только чистовики, живи набело, а значит, живи честно.
Шагай по жизни широко, и не бойся порвать от таких шаганий себе штаны. Не шарахайся в шоке от всяких шавок — такие, даже башковитые, не вызывают из-за своей трусости доверия. Попусту не шуми, но старайся делать так, чтоб шум после них появлялся в обществе и прессе, а не у тебя в сердце.
Щадить себя — значит не любить себя. Не щади ни себя, ни других. Не будь щеголем и держись подальше от щеголих — одежда это не способ самоутверждения, а всего-навсего защита от холода. Нищим не подавай, не увеличивай число профессиональных тунеядцев; пусть добывают себе пищу, как и ты, — в поте лица своего. Не обижайся на тех, кто недооценивает тебя, быть может, своими щелчками и щипками они высекают из тебя искру Божью. Но если ударят по правой щеке, левую не подставляй, лучше ударь противника по челюсти, и не жалей потом об этом.
Этот мир несовершенный ничем тебе не обязан и ничего тебе не должен. Все мы, возможно, чей-то неудачный эксперимент, затянувшийся экспромт. Твоя жизнь — всего лишь случайность на пути моих поисков счастья, незаметный для природы эфемерный эпизод в безграничной эмпирике вариантов. Эклектичное соединение несоединимого, хаотичная эманация души и тела — вот суть человека. Мы все всего лишь этюды для какой-то эпохальной картины, которую никто из нас не увидит. А если увидит — не поймет. Поэтому будь эпикурейцем — бери от жизни лучшее и сейчас и не уподобляйся некоторым желтолицым эстетствующим носителям элегантных эспаньолок, которые, приходя на чужой ужин, не приносят с собой ничего, даже здорового аппетита. Который, кстати, вкупе со здоровым эгоизмом, — фундамент всех великих эпох.
Юлий Цезарь, создатель великой Римской империи, будучи юношей, страдал от того, что ничего еще не сделал для вечности. Не откладывай и ты на завтра то, что можно сделать сегодня. Подобно вышеназванному Юлию, один день в неделю воздерживайся от пищи — это полезно, и здоровье и юность преходящи в печальной нашей юдоли. В юности прелесть прежде всего в том, что всякий юнкер еще потенциальный генерал и всякий юнга — капитан в перспективе. Но время безжалостно воздаст каждому по заслугам. Дружи с юмором, но не юродствуй. Человек без чувства юмора неполноценен, это своего рода дальтоник.
Я поучаю тебя, сын мой Андрей, а в твоем лице и всех остальных своих детей, внуков и правнуков так яростно не потому, что пророк ярый какой-то идеи или ясновидец вдохновенный, вовсе нет. Я дошел до этих простых истин на собственном опыте и проверил их на собственной шкуре. И хочу, чтобы жизненное ярмо у тебя было хотя б чуть-чуть полегче. И потому даю эти советы, хотя сам не всегда следовал им. Итак, создавай свой Наутилус и плыви на нем по нашей жизни, похожей сейчас на Клоаку. И никогда не слушай — как не слушал я — ничьих советов. Это относится и ко всему вышенаписанному.
Они даже не задумываются о том, что их сыновьям встретится в жизни такая же сука которая поступит с ним еще циничнее чем она с его отцом. Баранов сначала обстригут, а затем те кто насадит на свой кукан этих "парикмахеров" будут резать глотки.Gale писал(а): Ведь суки даже не задумываются, что вполне вероятно они в будущем будут видеть как их детям, сыновьям будут резать глотки и головы как баранам на заклании. И не понимают при чём здесь их матриархат.
как ни странно, но муслимские обычаи в отношении бабцов были либеральнее чем христинские и иудейские.ПапоКарло писал(а):МакГрегор до революции менталитеты не сильно различались.
Ислам очень большое внимание уделяет сохранению брака и семьи и хоть процедура развода относительно сложная, но тем не менее правила допускают бабцу быть инициатором развода в христианстве и иудаизме с этим более жестче.
Погуглите "развод в исламе" ради интереса.
Кстати ислам не однозначно предписывает оставление детей оцам, а дает ему право РЕШАТЬ кто будет воспитывать его детей и не обязательно это может быть мать. Но если отец решает оставить матери ребенка на воспитание, то тут уже на него ложится обязанность на полное содержание и детей и матери.
Бабцы, на хватайтесь за этот пост как за аргумент в пользу того, что сейчас происходит у нас в этом плане, подчеркиваю: "ОТЕЦ РЕШАЕТ".
а разуть глаза и прочитать к какой цитате это относилось не судьба видимо, для танкистов уточню - под фашизмом имелось ввиду заставлять женщин рожать.ПапоКарло писал(а): Бороться за то, чтобы воспитывать своих детей это фашизм? Фашизм чейчас это узаконенное право матерей отнимать детей у отцов. Вот это фашизм и именно с этим мы будем бороться.
Что касается детей, они сами должны решать, с кем им оставаться.ПапоКарло писал(а): Что касается женщин, оставляйте детей отцам и валите на все 4 стороны, никто вас не держит.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя