как взростить аленя
- Коля
- бывалый
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: 18.03.12 19:08
- Откуда: So long, and thanks for all the fish, kameraden!
как взростить аленя
На форуме часто проскакивают реплики мол де не тому школа учит. Не учат личной финансовой стратегии, а учат математике. Не наставляют по вопросам межполовым, а учат этике.
Такое недопонимание роли школы очень типично. Обыкновенная школа не воспитывает, она учит. Роль воспитателей отводится родителям.
Школа дает математические навыки, чтобы родителям не надо было возиться с базой, а можно было бы сразу объяснить как разрешать финансовые вопросы.
Или школа поясняет, что такое этика. Ну а роль родителей - дать ребенку понимание его места в мире и во взаимоотношениях.
По моим наблюдением сваливание воспитательной функции на школу типично для рабоче-крестьянских семей, ну или недавних выходцев. У потомственной интеллегенции или аристократии таких проблем почти не возникает.
Постыдного здесь ничего нет, 95% наших бабушек и дедушек либо работали на заводе, либо что еще более вероятно были крестьянами. К примеру, мои родители - интеллегенция в первом поколении, поэтому обращаться с деньгами или межполовым отношениям не учили. С последним сложнее, там скорее фантазии с женской стороны, которые легли в модель моего раннего понимания.
С моей точки зрения понимание того что школа даст нашим детям грамотность, но не воспитает очень критично. Разумеется есть школы, которые предлагают воспитание, как часть обучения. Опять-таки, при выборе школы это надо понимать.
Такое недопонимание роли школы очень типично. Обыкновенная школа не воспитывает, она учит. Роль воспитателей отводится родителям.
Школа дает математические навыки, чтобы родителям не надо было возиться с базой, а можно было бы сразу объяснить как разрешать финансовые вопросы.
Или школа поясняет, что такое этика. Ну а роль родителей - дать ребенку понимание его места в мире и во взаимоотношениях.
По моим наблюдением сваливание воспитательной функции на школу типично для рабоче-крестьянских семей, ну или недавних выходцев. У потомственной интеллегенции или аристократии таких проблем почти не возникает.
Постыдного здесь ничего нет, 95% наших бабушек и дедушек либо работали на заводе, либо что еще более вероятно были крестьянами. К примеру, мои родители - интеллегенция в первом поколении, поэтому обращаться с деньгами или межполовым отношениям не учили. С последним сложнее, там скорее фантазии с женской стороны, которые легли в модель моего раннего понимания.
С моей точки зрения понимание того что школа даст нашим детям грамотность, но не воспитает очень критично. Разумеется есть школы, которые предлагают воспитание, как часть обучения. Опять-таки, при выборе школы это надо понимать.
автор, что ты хотел сказал? Жизни в школах не учат это понятно! Тут надо отцу лично передавать свой опыт для ребенка, а не надеяться на школу или универ! А для этого надо вести, так сказать, свои "факультативы" с ребенком. И что-то рассказывать и показывать на своем примере, а так же искать толковые передачи, которые помогут отрыть глаза как ему, так и вам! Удачи!
Вцелом согласен.
Ни личной финансовой стратегии, ни межполовым отношениям я в школе не научился. В Вузе правда

У меня знакомых аристократов нету, они для меня - как инопланетяне
Ни личной финансовой стратегии, ни межполовым отношениям я в школе не научился. В Вузе правда



Как Вы думаете - почему? какие причины этого?У потомственной интеллегенции или аристократии таких проблем почти не возникает.
У меня знакомых аристократов нету, они для меня - как инопланетяне

- Коля
- бывалый
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: 18.03.12 19:08
- Откуда: So long, and thanks for all the fish, kameraden!
Я полагаю оттого что у семей с несколькими поколениями хорошо образованных предков есть общее понимание того как работает образовательная и воспитательная система. В конце концов они принимают активное участие в ее создании.
Простой народ видет в школе панацею, пакетное решение образовательно-воспитательных потребностей. Отдал ребенка - забрал суперличность. Отчасти проблема в том, что уровень собственного образования родителей низок и они тушуются. Им кажется ,что в школе происходит таинство, которое им самим не понять.
Более сведующие родители наоборот хотят передавать детям собственную систему ценностей и алгоритм жизни. От школы они ждут обучение базовым навыкам, и выбирают школу не по месту жительства, а такую которая максимально подходит по духу их собственной воспитательной программе.
У детей таких родителей нет робости при выборе жизненного пути. Там нет долгих обсуждений по интернет-форумам: гимназия или техникум. Цели определены, инструменты выбраны заранее. Нет внутренних мучений по поводу годности РСП, родители объяснили как жить.
Простой народ видет в школе панацею, пакетное решение образовательно-воспитательных потребностей. Отдал ребенка - забрал суперличность. Отчасти проблема в том, что уровень собственного образования родителей низок и они тушуются. Им кажется ,что в школе происходит таинство, которое им самим не понять.
Более сведующие родители наоборот хотят передавать детям собственную систему ценностей и алгоритм жизни. От школы они ждут обучение базовым навыкам, и выбирают школу не по месту жительства, а такую которая максимально подходит по духу их собственной воспитательной программе.
У детей таких родителей нет робости при выборе жизненного пути. Там нет долгих обсуждений по интернет-форумам: гимназия или техникум. Цели определены, инструменты выбраны заранее. Нет внутренних мучений по поводу годности РСП, родители объяснили как жить.
Это корень зла проблемы.Коля писал(а):Простой народ видет в школе панацею, пакетное решение образовательно-воспитательных потребностей. Отдал ребенка - забрал суперличность. Отчасти проблема в том, что уровень собственного образования родителей низок и они тушуются. Им кажется ,что в школе происходит таинство, которое им самим не понять.
Логично. Предполагаю также, что авторитет родичей и семейныхКоля писал(а):Я полагаю оттого что у семей с несколькими поколениями хорошо образованных предков есть общее понимание того как работает образовательная и воспитательная система. В конце концов они принимают активное участие в ее создании.
традиций высок. Это прививается с младых ногтей, отсюда есть возможность корректировать школьные косяки именно более высоким семейным, клановым авторитетом. Но это не более чем предположение.
И как же ему не видеть? мать одиночка (пекарь доярка, почтальон) с двумя детьми и препод универа учили своих детей в одной школе.Коля писал(а): Простой народ видет в школе панацею, пакетное решение образовательно-воспитательных потребностей. Отдал ребенка - забрал суперличность. Отчасти проблема в том, что уровень собственного образования родителей низок и они тушуются. Им кажется ,что в школе происходит таинство, которое им самим не понять.
В начальной по крайней мере. В нашем классе начальной и средней школы были дети всех. Сама она с горем пополам закончила 7 классов,
и учебники класса с 5-го она просто не понимает, а "Алгебра" для неё как "Синхрофазотрон".
Иеё дети имеют хотя бы теоретическую возможность не повторить путь родителей. (Менделеев был 14-м ребенком кажется? сильно там его родители его учили?)
Специализация и обмен результатами труда- ключ успешности человечества.
Чем образованнее родители, тем меньше пиитета к школе и наоборот.
Со всем согласен, кроме последнего предложения.Коля писал(а): Более сведующие родители наоборот хотят передавать детям собственную систему ценностей и алгоритм жизни. От школы они ждут обучение базовым навыкам, и выбирают школу не по месту жительства, а такую которая максимально подходит по духу их собственной воспитательной программе.
У детей таких родителей нет робости при выборе жизненного пути. Там нет долгих обсуждений по интернет-форумам: гимназия или техникум. Цели определены, инструменты выбраны заранее. Нет внутренних мучений по поводу годности РСП, родители объяснили как жить.
ЕСТЬ! есть мучения!Нет внутренних мучений по поводу годности РСП, родители объяснили как жить.
Образование (школа,ВУЗ) не есть подготовка к жизни!
Я хотел бы понять этого для себя гораааааздо раньше!
но - прошлого не вернуть.
Не учат профессора-родители, жизни, не наставляют чадо на путь истинный, особенно - мальчиков!
Мама- потому что боится потерять управляемость над сыном,
( и таких - много, не все, но - много!) папа...
А папа просто алень. Или на работе с утра до ночи, доверительных отношений с подростком нет, отсюда слова его как наука не принимаются.
А дворники часто - учат. Или детей дворников учит улица, на которую профессорские дети не попадают, потому что школа, кружки-секции -домой. А потому выходит такой образованный ботан-отличник, и начинает косяки за косяками. Он дурак? нет!
Он просто добрый и честный.
http://kladun.livejournal.com/207086.htmlТут есть ещё такой момент, судари. Как я успел заметить, на одиноких мамашах часто женятся пареньки правильные, порядочные, ответственные и добрые.
Встречали такое, да? А всё логично.
У кого образование семь классов и два коридора, того воспитывала улица. и яркие (ЯРКИЕ!) примеры её отвратных сторон этот "фулюган" видит своими глазами и на своей шкуре чувствует в виде загонов пьяного отчима. какая тут алгебра! тут - школа жизни.
А правильный пионер-отличник растет в тепличных условиях, и вероятность жизненных косяков "от хорошести" у него выше, и намного.
общеобразовательная школа, кружки, секции - нигде про принципы межполовых отношений не учат! а "Этика и чего-то там семейной жизни" был предмет


и единственный (я удивился в своё время сильно) источник хоть какой-то системы МПО и принципов (четких, ясных) - религия.
да,да, которая опиум для народа. Она самая.
В семьях, где традиции сильны, клановость (аристократические наверное, но не знаю точно) - ещё и этот фактор, но сколько таких семей,кланов? отож

Поэтому Ваш вывод
подтверждается жизнью. Но где Вы видели школы, в которыхС моей точки зрения понимание того что школа даст нашим детям грамотность, но не воспитает очень критично. Разумеется есть школы, которые предлагают воспитание, как часть обучения. Опять-таки, при выборе школы это надо понимать.
МПО разбираются всерьёз? Включая РСП, васьков, роли М и ж В семье и т.п.?
Государству это не нужно! ибо управляемость народа снизится.
Или может где-то это есть?
из другой темы, но показательно.Коля писал(а):Все из моих знакомых кто связался с прицепами сделали это по молодости и незнанию. Все думали, что ничего, воспитают, все плюются.
Хорошие парни, нормальные мужчины. Умные. Сострадательные. прощающие.
Но их не научили, самим им научиться было негде и некогда, они ж учили интегральное вычисление в последнем классе, которое пригодилось дай Бог 5%. понятно, что это было для тренировки мозгов, образования связей в мозге, для силы и скорости мышления, понятно.
А потом этот тренированный мозг вынужден решать проблему, корни которой 20 лет назад были. И претензии предъявить вроде некому
"Бачили очи шо купували - тепер хоч повилазьте". (укр пословица).
Я бы не стал идеализировать образование и интеллект и демонизировать детей дворников. ВСЕ вне зависимости от интеллекта и образования попадают в сложные семейные ситуации. И сын профессора может вырасти падонком и сын дворника может стать добрейшим человеком. И профессор может быть аленем и дворник.Упорный писал(а):ЕСТЬ! есть мучения!
Образование (школа,ВУЗ) не есть подготовка к жизни!
Я хотел бы понять этого для себя гораааааздо раньше!
но - прошлого не вернуть.
Не учат профессора-родители, жизни, не наставляют чадо на путь истинный, особенно - мальчиков!
Мама- потому что боится потерять управляемость над сыном,
( и таких - много, не все, но - много!) папа...
А папа просто алень. Или на работе с утра до ночи, доверительных отношений с подростком нет, отсюда слова его как наука не принимаются.
А дворники часто - учат. Или детей дворников учит улица, на которую профессорские дети не попадают, потому что школа, кружки-секции -домой. А потому выходит такой образованный ботан-отличник, и начинает косяки за косяками. Он дурак? нет!
Он просто добрый и честный.
Я не то чтобы спорю с вами и защищаю кого-либо, просто жизненные наблюдения показывают, что на грабли одинаково наступают и те, и те.
А суть в том, что как вы отметили:
и единственный (я удивился в своё время сильно) источник хоть какой-то системы МПО и принципов (четких, ясных) - религия.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя