Сообщение
Быть » 18.01.12 15:07
Здравствуйте, все!
Это мой первый пост на форуме (читаю его с прошедшей осени). Поэтому немного о себе. 41 г., разведён, работаю в Москве; дочери - 11 лет, живёт с мамой. Все - в маленьком городке Подмосковья. С ребёнком общаюсь регулярно.
Детёныш активно (насколько возможно в этом возрасте и с моей т.з.) интересуется/задумывается о (выборе) своей будущей профессии.
Плюс, 1) опредёлённые склонности дочери уже проявляются/формируются/закрепляются; 2) сам я в эти годы уже чётко знал, чем хотел бы заниматься (ну и на сейчас моё "детское" сбылось) - поэтому не сдерживаю подобных устремлений у дони.
Хочу ещё подчеркнуть, что, по моему мнению, выбор профессии - это, в первую очередь, выбор способа существования (в социуме).
Очевидно, что всё ещё (типа, выбранная профессия) поменяется ни один раз. Но речь не столько об окончательном результате, а о том, как выбирать будущий род деятельности, в том числе, с учётом пола.
Дело даже не в том, чтобы я подтолкнул ребёнка к тому или иному, а в том, чтобы научить (помочь научиться) выбирать будущую дорогу самостоятельно и не одномоментно, а всякий раз, когда это потребуется (по нынешней жизни возможность смены профессий на протяжении жизни исключать нельзя).
"Откуда ноги растут": в моём советском детстве был такой журнал "Юный техник". В одном из номеров был представлен алгоритм/схема выбора профессии/рода занятий исходя из наклонностей/самоощущений/потребностей методом исключения("да"/"нет") и перебора.
"Профессии" были даны не детально (и не все), а, скорее, представлены как группы. (Понятно, что жизнь и последующая специализация в процессе проф.обучения обязательно внесут коррективы.)
Т.е. "тык" был более-менее "научным"/обоснованным. Не то, чтоб эта статья определила мой выбор, но этот способ меня в нём утвердил.
Теперь, собственно, вопрос, или, скорее, просьба о совете/информации.
Хочу найти нечто подобное (алгоритм, методику) для современных реалий, чтобы ребёнок мог самостоятельно ориентироваться в многообразии человеческой деятельности, и делать (просматривать-пересматривать) выбор будущей профессии, исходя из более-менее обоснованных представлений о себе и "производственных отношений".
Сам ещё хочу донести до понимания детёныша, что та или иная профессия состоит из определённой рутины, содержания рабочего дня, взаимодействия с коллегами, "рабочее место" в целом, "режима труда и отдыха", и т.д. и т.п.
Буду признателен за любые подсказки и толчки к размышлению на эту тему.