А при домашнем обучении отец будет посвящать ребенку по скольку часов? Работать уже не нужно? Вообще-то реальная жизнь обычных людей состоит из компромиссов, а не перфекционизма.ЙолоПуки писал(а): Ребенок контактирует с другими взрослыми людьми больше чем с родителями. Каждый день изо дня в день. Они его и учат как правильно. И никакие слова отца раз в неделю из серии "ее не слушай, меня слушай" не остановят потока информации, входящей в мозг маленького человека.
Образование ребенка: Анскулинг
Отец работает 8-9 часов в день. Спит 7-8 часов в день. Оставшиеся 8, при желании, можно быть в непосредственной близости от воспитания своих детей. И, если детские мозги не забиты инфой с других источников о том "как правильно", то все шансы самому влиять на воспитание таки есть.Asteraceae писал(а):А сидя дома ребенок отца будет видеть чаще? Или отцу там придется тоже не работать, чтоб его видели?
Опять какой-то сферический конь в вакууме в стиле что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Сколько людей в процентах имеет возможность и желание обучать своих детей на дому?ЙолоПуки писал(а): А если предположить, что у человека есть желание и возможность (временные и финансовые) давать знания прямые, нужные, правильно изложенные, интересные и не устаревшие. Имеет смысл в этом случае, не лишая ребенка (а наоборот увеличивая) детского общества, выдать ему знания эти дома, а не в школе?
Образование ребенка: Анскулинг
Йоллопуки, я тут вот что подумал:ЙолоПуки писал(а):"В СССР самое лучшее образование в мире" и вперед.
Ты пишешь как человек с европейским менталитетом.
Вот у тебя билять свободные мысли свободного человека.
Можно так, а можно иначе. Вот ведь сколько возможностей.
Завидую молча.
Но не могу не добавить:
У нас есть, например, ЕГЭ с дагестанцами по 100 баллов по русскому языку. И остальные идут накуй, то есть накуй пошли те кто честно его сдал на 95 баллов. И многое чего интересного придумано за 15 лет. И никакой анскулинг для подростка не пройдет. Иногда кажется что все это делается умышленно, для приведения любого человека к единообразию и убогости мыслей.
По поводу образования в СССР - факт, что оно давало возможности для социальных лифтов с самого низа. Сейчас таких социальных лифтов, основанных на работоспособности в изучении технических предметов и таланте нет. Сейчас все зависит от твоей семьи. То есть семья помогает ребенку получать образование. При этом речь даже не идет о платном образовании. Речь идет о пресловутом бюджете. Качество его упало в разы. Преподавание на высшем уровне по современным предметам, а все очень быстро и динамично в мире развивается просто отсутствует.
И знаешь:
Написал сюда еще несколько абзацев, но потом стер. Потому что ничего позитивного не написал.
ЗЫ.
Если есть хоть малейшая возможность влить в ребенка хоть какие то знания вне школы, это и есть огромная удача и этим немедленно надо пользоваться.
А я удивляюсь, что люди сами получившее довольно разнообразное и обширное образование хотя бы базовое и примерно знающее что такой толстой и Достоевский сейчас пишут - да нафиг надо.
Ещё раз повторюсь - запирая детишек дома, вы обедняете их. Вы напичкаете их знаниями которые на ваш взгляд нужны или пригодятся вам, но лишите ребёнка огромного пласта совершенно других знаний и тонкого понимания жизни.
Ещё раз повторюсь - запирая детишек дома, вы обедняете их. Вы напичкаете их знаниями которые на ваш взгляд нужны или пригодятся вам, но лишите ребёнка огромного пласта совершенно других знаний и тонкого понимания жизни.
Скажу более - это невозможно тогда, когда все уже привыкли к школе. Имеет смысл домашне обучаться с максимально раннего возраста. У меня лично еще проблема с их матерью, которая имеет голос при принятии решений касаемо наших детей.Питерский писал(а): Так если социализация произошла и домашнее обучение так хорошо, то последние классы школы как раз самое то по идее для получения знаний, но что-то мне говорит, что в реале организовать домашнее обучение гораздо сложнее чем в интернете.
Чего же все так цепляются к изоляции. Двор, родственники, друзья, секции, кружки. Друзей будет больше и общение будет разнообразнее, чем если ребенок полдня сидит по струнке в классе. Просто надо этот двор, родственников, друзей, секции и кружки подобрать так, чтобы мораль, подаваемая в них соответствовала воспитанию в семье.Полностью изолировать от окружающего мира невозможно, постоянно находится рядом с подростком тоже невозможно, поэтому надо просто своим примером и разъяснением жизненных понятий воспитывать ребенка не отдавая школе и учителям функций воспитания, как это делает большинство родителей, тогда ребенок будет фильтровать РСПый базар.
Не решит. Но смена явно аленьего воспитания в школе на нейтральное а то и не аленье воспитание в той же мужской футбольной команде с нормальным мужчиной тренером кардинально поменяет личность на выходе. Вообще слово "домашнее обучение" не совсем корректное. Я бы назвал его "обучением не в стенах современных садика и школы".Домашнее обучение не решит проблем общества вообще от слова совсем. Единственный действенный вариант - сменить общество, все остальное не эффективно.
Не надо путать навыки счета или чтения с поведением. Дети ведут себя так, как их научили. Кто и зачем - другой вопрос. Вопросы к воспитателям, подающим пример. Или не подающим.Нет, там мать не ТП, много занимается, ребенок спокойно считает примеры складывая и отнимая до 20-ти. Просто у них нет примера для сравнения и ребенку для социализации развивалок и прогулок с другими детьми недостаточно.
Согласен, что большинству идея не подходит. Но ведь немало и тех, особенно ожп, кто идет на работу, чтобы заработать ребенку на няню и садик например. А также на айфон айпод и мерседес пятилетний. В ущерб опять же здоровью и общению с семьей. Так что процент низок, я прихожу к мысли что при домашнем обучении один из родителей должен находится при ребенке (может тоже работать, но в одних стенах с ним).Питерский писал(а): Опять какой-то сферический конь в вакууме в стиле что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Сколько людей в процентах имеет возможность и желание обучать своих детей на дому?
- chistoanton
- старейшина
- Сообщения: 3157
- Зарегистрирован: 27.07.12 19:31
Re: Образование ребенка: Анскулинг
Лажа.АбрамТерц писал(а): По поводу образования в СССР - факт, что оно давало возможности для социальных лифтов с самого низа. Сейчас таких социальных лифтов, основанных на работоспособности в изучении технических предметов и таланте нет.
Социальные лифты в СССР наблюдались исключительно после ВОВ, когда выкосили 1/2 мужского населения страны. Тогда более-менее толковые ребята быстро росли до директоров заводов-фабрик-совхозов. И все, встав на свои места - они в первую очередь "окопались" и стали удерживать свое кресло.
Все эти лозунги: "надо стараться, работать и наверняка станешь успешным руководителем" - мотивационная куета для лохов. Это методика погонщика собак, который самую активную собаку хлопает по спине, дабы остальные собаки тянули лучше. Ок, через пол часа он похлопает по спине другую собаку - главное, сани едут быстрее.
Принцип одинаков: есть 100 человек и только 1 станет директором. Ты хоть в лепешку разбейся, директор будет только 1.
А мне кажется общение не будет разнообразнее. Потому что часть детей будет задействована в школе, дворовые знакомства, так же как и спортивные - чаще всего шапошные. Детей то водят, то не водят, редко кто совсем стабильно и годами прям. Такую первую дружбу даёт именно школа или стены учебного заведения более высокого типа, но не кружки по спорту.
- chistoanton
- старейшина
- Сообщения: 3157
- Зарегистрирован: 27.07.12 19:31
Если 3-е детей в семье? Занимаются не только учебой, а еще и секция-кружок. Да еще с "плавающим" графиком (как, например, занятие хоккеем).ЙолоПуки писал(а): при домашнем обучении один из родителей должен находится при ребенке (может тоже работать, но в одних стенах с ним).
Автор, идея домашнего образования - не плоха. Она не несет чего-то сверх полезного для ребенка, при этом гораздо трудозатратнее.
Мой пример: моя мать - учитель музыки. Фортепиано я учился - в музыкальной школе (принудительно). У другого преподавателя. И у всех преподов было ТОЛЬКО ТАК.
При этом в 9-м классе захотел играть на гитаре. Пришел к отцу - научился сам. Уже осознанно. Та база, которую в меня вбили принудительно - очень то и пригодилась.
Я же говорю - вы теоретик, вам кажется что если бы изначально в школу не водить, то все бы нормально пошло, думаете такая мысль вам первому в голову пришла? Задумайтесь почему "замечательная" идея индивидуального образования не прижилась массово нигде в мире.ЙолоПуки писал(а): Скажу более - это невозможно тогда, когда все уже привыкли к школе. Имеет смысл домашне обучаться с максимально раннего возраста. У меня лично еще проблема с их матерью, которая имеет голос при принятии решений касаемо наших детей.
Опять теория не имеющая ничего общего с практикой. Мир никогда не будет соответствовать тому что вы нафантазировали себе, вокруг ребенка будут дети отсидевшие полдня в школе, других детей пока не завозили, и вот для этих детей ваш будет белой вороной, которую они с удовольствием будут гнобить потому что он не такой как они, реалии жизни (на которые кстати ребенок воспитанный дома не будет знать как реагировать).ЙолоПуки писал(а): Чего же все так цепляются к изоляции. Двор, родственники, друзья, секции, кружки. Друзей будет больше и общение будет разнообразнее, чем если ребенок полдня сидит по струнке в классе. Просто надо этот двор, родственников, друзей, секции и кружки подобрать так, чтобы мораль, подаваемая в них соответствовала воспитанию в семье.
Не вижу причин, которые бы помешали при таком же раскладе мальчику стать не аленем посещая школу, только не аленем по настоящему, а не с рафинированными представлениями о жизни. Вы повторюсь рассматриваете гипотетический случай когда родители посвящают всю жизнь своему ребенку, обучая его и водя на занятия, всячески развивая его и тогда он якобы вырастет разносторонне развитой личностью. В реальности из таких детей вырастают инфантильные самовлюбленные асоциальные эгоисты, считающие что весь мир вращается вокруг них.ЙолоПуки писал(а): Не решит. Но смена явно аленьего воспитания в школе на нейтральное а то и не аленье воспитание в той же мужской футбольной команде с нормальным мужчиной тренером кардинально поменяет личность на выходе. Вообще слово "домашнее обучение" не совсем корректное. Я бы назвал его "обучением не в стенах современных садика и школы".
Легко представлять себя безупречным воспитателем, который бы уж если что, то да, показал бы себя, реальность обычно такова, как описал я.ЙолоПуки писал(а):
Не надо путать навыки счета или чтения с поведением. Дети ведут себя так, как их научили. Кто и зачем - другой вопрос. Вопросы к воспитателям, подающим пример. Или не подающим.
Идея нешкольного обучения более трудо и финансово затратна. Да. Но она несет более качественные и полезные знания по необходимым предметам. Она не забивает голову детей мусором от побочных уроков. И третье, самое на мой взгляд важное, дети воспитываются так, как это видят родители, а не так, как это видит классный руководитель 3а класса.
С тремя детьми конечно засада. Надо иметь недюжие навыки организации процесса.
С тремя детьми конечно засада. Надо иметь недюжие навыки организации процесса.
И чему интересно может научится мальчик постоянно находясь рядом с мамой? Да это еще хуже чем школа ибо там хоть есть коллектив дающий кучу возможностей для коммуникаций, реализации своих амбиций.ЙолоПуки писал(а):Согласен, что большинству идея не подходит. Но ведь немало и тех, особенно ожп, кто идет на работу, чтобы заработать ребенку на няню и садик например. А также на айфон айпод и мерседес пятилетний. В ущерб опять же здоровью и общению с семьей. Так что процент низок, я прихожу к мысли что при домашнем обучении один из родителей должен находится при ребенке (может тоже работать, но в одних стенах с ним).
- Robot
- аксакал
- Сообщения: 4301
- Зарегистрирован: 05.02.10 18:40
- Откуда: Москва, по чём твои златые купола?
Если оставить в стороне разговоры про общение и социализацию, то совершенно очевидно, что школа сегодня, как именно образовательное учреждение, устарела. Она не изменилась за сотни лет. И раньше это было правильным. Теперь же тебе не надо слушать, что рассказывает учитель, согласно весьма усреднённой школьной программе. Ты можешь получить информации по любому предмету гораздо больше, чем в школе, банально пользуясь интернетом. Вот и всё. Ценность информации, доносимой учителями, теперь минимальна. Так как доступна более полная, более современная информация. В школе же пожилая учительница ведёт информатику, сама с трудом справляясь с компом.
- chistoanton
- старейшина
- Сообщения: 3157
- Зарегистрирован: 27.07.12 19:31
Лично Вы сейчас сможете объяснить школьнику 10-го класса КАК решить тот или иной пример по математике? Химии? Физике? Геометрии?ЙолоПуки писал(а):Но она несет более качественные и полезные знания по необходимым предметам. Она не забивает голову детей мусором от побочных уроков.
В школе то все просто - можно переспросить учителя, соседа по парте, подойти ПОСЛЕ урока (если уж приспичило разобраться).
Куча предметов с лабораторными работами, которые требуют пособия, спец. кабинеты (вспоминаем уроки химии, физики).
Это как дворян маленьких раньше воспитывали. Латынь преподавал приходящий студент сразу для пятиклассника и третьеклассника. Учитель математики и учитель словесности тоже делили свои обязанности между двумя или тремя маленькими учениками, общая география.
При этом дети баловались, не слушались и говорили им - ты приходишь меня учить, должен мне помогать, а не травить меня своими книжками! Вот пожалуюсь тятеньке, будешь знать тогда!!
Поеду лучше на лошатках покатаюсь... -эй, конююух! А ну подай мне ту гнедую, которая меня давеча сбросила - ужо я задам ей!!
- помилуйте, барин! Лошадь и так не кормили три дня после того случая!!..
- а ты помалкивай, степка! А то запишу на айфон тебя, батя тебе быстро трепки задаст!
И уехал молодой барчук на лошадках кататься
При этом дети баловались, не слушались и говорили им - ты приходишь меня учить, должен мне помогать, а не травить меня своими книжками! Вот пожалуюсь тятеньке, будешь знать тогда!!

Поеду лучше на лошатках покатаюсь... -эй, конююух! А ну подай мне ту гнедую, которая меня давеча сбросила - ужо я задам ей!!
- помилуйте, барин! Лошадь и так не кормили три дня после того случая!!..
- а ты помалкивай, степка! А то запишу на айфон тебя, батя тебе быстро трепки задаст!
И уехал молодой барчук на лошадках кататься

- chistoanton
- старейшина
- Сообщения: 3157
- Зарегистрирован: 27.07.12 19:31
У нас что, фундаметальная наука претерпела какие-то изменения? Математика, физика, химия, языки, география, биология, геометрия - что в этих предметах изменилось за 100 лет? Да ничего же!Robot писал(а):Если оставить в стороне разговоры про общение и социализацию, то совершенно очевидно, что школа сегодня, как именно образовательное учреждение, устарела. Она не изменилась за сотни лет.
Re: Образование ребенка: Анскулинг
Так и я про именно про то же, что ты сам написал.chistoanton писал(а):Все эти лозунги: "надо стараться, работать и наверняка станешь успешным руководителем" - мотивационная куета для лохов. Принцип одинаков: есть 100 человек и только 1 станет директором. Ты хоть в лепешку разбейся, директор будет только 1.
Успешность тождественна равна стать директором. :D
Не я это написал, а ты.
А именно что качественное образование позволяет человеку стать успешным, достаточно зарабатывать без малейшей потребности стать руководителем для кого то.
Самоидентификация и уверенность в себе в случае наличия такого образования уже несколько на другом начинает основываться.
Только и всего то :D
Крейцерова сонатаИнженер Гарин писал(а):[
Вы про Лёву? Что он такого гениального накропал, что вдруг стал гением?Мне тут недавно одна мадам задвигала про "золотой век русской поэзии", сплошные штампы, которые ей вдолбили в школе и институте. На простейшие вопросы о смысловой нагрузке ряда произведений Пушкина ответить предсказуемо не смогла
Смерть Ивана Ильича
Анна Каренина
Что помешало лично тебе выучить английский или вьетнамский язык банально пользуясь интернетом?Robot писал(а):Ты можешь получить информации по любому предмету гораздо больше, чем в школе, банально пользуясь интернетом. Вот и всё. Ценность информации, доносимой учителями, теперь минимальна. Так как доступна более полная, более современная информация. В школе же пожилая учительница ведёт информатику, сама с трудом справляясь с компом.

Именно так, теоретик. Поэтому и поднял вопрос на форуме, чтобы прояснить для себя ситуацию.Питерский писал(а): Я же говорю - вы теоретик, вам кажется что если бы изначально в школу не водить, то все бы нормально пошло, думаете такая мысль вам первому в голову пришла? Задумайтесь почему "замечательная" идея индивидуального образования не прижилась массово нигде в мире.
Я думаю, что "замечательная идея нешкольного образования" не прижилась в обществе, по тем же причинам, по которым в нашем обществе прижились идеи РГМ, феминизма, алкоголизма и аленизма. Потому что так надо властям и бизнесу. Лучший потребитель и народ - это малообразованное "быдло", цитирующее Онегина, но не понимающего распределение ролей в семье, покупающее лабутены, но боящееся отстаивать свои права даже на уровне шумящих соседей или общения с отобранными детьми.
В стопятый раз уже наверное пытаюсь донести. Ребенок НЕ ВОСПИТЫВАЕТСЯ дома. Ребенок воспитывается в детских коллективах, коих тучи вокруг нас. Кому и где он будет белой вороной я хз.Опять теория не имеющая ничего общего с практикой. Мир никогда не будет соответствовать тому что вы нафантазировали себе, вокруг ребенка будут дети отсидевшие полдня в школе, других детей пока не завозили, и вот для этих детей ваш будет белой вороной, которую они с удовольствием будут гнобить потому что он не такой как они, реалии жизни (на которые кстати ребенок воспитанный дома не будет знать как реагировать).
Например я в первой школе учил французский с первого класса. в пятом перешел в другую школу, в 7 в третью. И во второй и в третьей французского не было. Все учили английский. Но ко мне, единственному со всей школы, приходил препод из моей первой школы, и занимался со мной индивидуально, в выделенном только мне классе, по расписанию французским до 12 класса. С выставлением оценок в журнал, со всеми ставками, экзаменами, зачетами и министерскими работами. Уроки английского я не посещал, так как даже не числился среди учащихся. По твоей идее меня вся школа должна была ненавидеть, так как я не учился с ними а учился нахалявку где то в чем то как то?

Честно скажу, с такими детьми не знаком. Есть пара примеров типа ванильной истории про Эдиссона и тп, но это все попса. Так что кроме как ванговать других вариантов у меня нет.Вы повторюсь рассматриваете гипотетический случай когда родители посвящают всю жизнь своему ребенку, обучая его и водя на занятия, всячески развивая его и тогда он якобы вырастет разносторонне развитой личностью. В реальности из таких детей вырастают инфантильные самовлюбленные асоциальные эгоисты, считающие что весь мир вращается вокруг них.
- роман Денисович, ваш сынок молодой совсем от рук отбился, грамоту учить не хочет, латынь не берет. Я уж с ним и так и эдак, а он все ни в какую!
- и что?
- ничего. Надо бы меры принять...
- меры? А я тебе какого рожна плачу, чтобы меры принимать?!? Я тебя зачем нанял? Учить! Не можешь заинтересовать предметом, грош тебе цена! (С)
- да пошли вы-с, батенька. Сами епитесь!
- и что?
- ничего. Надо бы меры принять...
- меры? А я тебе какого рожна плачу, чтобы меры принимать?!? Я тебя зачем нанял? Учить! Не можешь заинтересовать предметом, грош тебе цена! (С)

- да пошли вы-с, батенька. Сами епитесь!

Образование ребенка: Анскулинг
Да, каждые 5-10 лет все стремительно уходит вперед и скорость изменений только растет.chistoanton писал(а):У нас что, фундаметальная наука претерпела какие-то изменения?
(кроме курса школьной геометрии, который в каком то виде уже появился эдак пару тысяч лет назад).
Лично я не смогу, надо будет вспоминать и разбираться. Но лично у меня есть подруга, студентка физмата, которая с удовольствием помогает моим детям разбираться в домашнем задании. Под моим чутким руководством. :Dchistoanton писал(а): Лично Вы сейчас сможете объяснить школьнику 10-го класса КАК решить тот или иной пример по математике? Химии? Физике? Геометрии?
В школе то все просто - можно переспросить учителя, соседа по парте, подойти ПОСЛЕ урока (если уж приспичило разобраться).
Куча предметов с лабораторными работами, которые требуют пособия, спец. кабинеты (вспоминаем уроки химии, физики).
- chistoanton
- старейшина
- Сообщения: 3157
- Зарегистрирован: 27.07.12 19:31
Re: Образование ребенка: Анскулинг
Что изменилось за 5-10 лет в перечисленных мной ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ школьных (читаем, точных) науках, + биология и география.АбрамТерц писал(а):Да, каждые 5-10 лет все стремительно уходит вперед и скорость изменений только растет.
(кроме курса школьной геометрии, который в каком то виде уже появился эдак пару тысяч лет назад).
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость