Образование ребенка: Анскулинг

Отцы и дети. Обсуждение вопросов мужского воспитания в семье, роли отца и его взаимодействия с другими членами семьи.

Ответить
Аватара пользователя
Питерский
модератор
Сообщения: 6347
Зарегистрирован: 26.05.10 16:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Питерский » 01.02.16 12:38

ЙолоПуки писал(а): Ребенок контактирует с другими взрослыми людьми больше чем с родителями. Каждый день изо дня в день. Они его и учат как правильно. И никакие слова отца раз в неделю из серии "ее не слушай, меня слушай" не остановят потока информации, входящей в мозг маленького человека.
А при домашнем обучении отец будет посвящать ребенку по скольку часов? Работать уже не нужно? Вообще-то реальная жизнь обычных людей состоит из компромиссов, а не перфекционизма.

Аватара пользователя
ЙолоПуки
посвященный
Сообщения: 5924
Зарегистрирован: 22.09.13 22:58

Сообщение ЙолоПуки » 01.02.16 12:41

Asteraceae писал(а):А сидя дома ребенок отца будет видеть чаще? Или отцу там придется тоже не работать, чтоб его видели?
Отец работает 8-9 часов в день. Спит 7-8 часов в день. Оставшиеся 8, при желании, можно быть в непосредственной близости от воспитания своих детей. И, если детские мозги не забиты инфой с других источников о том "как правильно", то все шансы самому влиять на воспитание таки есть.

Аватара пользователя
Питерский
модератор
Сообщения: 6347
Зарегистрирован: 26.05.10 16:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Питерский » 01.02.16 12:42

ЙолоПуки писал(а): А если предположить, что у человека есть желание и возможность (временные и финансовые) давать знания прямые, нужные, правильно изложенные, интересные и не устаревшие. Имеет смысл в этом случае, не лишая ребенка (а наоборот увеличивая) детского общества, выдать ему знания эти дома, а не в школе?
Опять какой-то сферический конь в вакууме в стиле что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Сколько людей в процентах имеет возможность и желание обучать своих детей на дому?

АбрамТерц
аксакал
Сообщения: 4613
Зарегистрирован: 09.10.15 18:43
Пол: М

Образование ребенка: Анскулинг

Сообщение АбрамТерц » 01.02.16 12:47

ЙолоПуки писал(а):"В СССР самое лучшее образование в мире" и вперед.
Йоллопуки, я тут вот что подумал:
Ты пишешь как человек с европейским менталитетом.
Вот у тебя билять свободные мысли свободного человека.
Можно так, а можно иначе. Вот ведь сколько возможностей.
Завидую молча.
Но не могу не добавить:
У нас есть, например, ЕГЭ с дагестанцами по 100 баллов по русскому языку. И остальные идут накуй, то есть накуй пошли те кто честно его сдал на 95 баллов. И многое чего интересного придумано за 15 лет. И никакой анскулинг для подростка не пройдет. Иногда кажется что все это делается умышленно, для приведения любого человека к единообразию и убогости мыслей.
По поводу образования в СССР - факт, что оно давало возможности для социальных лифтов с самого низа. Сейчас таких социальных лифтов, основанных на работоспособности в изучении технических предметов и таланте нет. Сейчас все зависит от твоей семьи. То есть семья помогает ребенку получать образование. При этом речь даже не идет о платном образовании. Речь идет о пресловутом бюджете. Качество его упало в разы. Преподавание на высшем уровне по современным предметам, а все очень быстро и динамично в мире развивается просто отсутствует.
И знаешь:
Написал сюда еще несколько абзацев, но потом стер. Потому что ничего позитивного не написал.
ЗЫ.
Если есть хоть малейшая возможность влить в ребенка хоть какие то знания вне школы, это и есть огромная удача и этим немедленно надо пользоваться.

Аватара пользователя
Freemonk
посвященный
Сообщения: 8014
Зарегистрирован: 12.01.05 10:08

Сообщение Freemonk » 01.02.16 12:50

А я удивляюсь, что люди сами получившее довольно разнообразное и обширное образование хотя бы базовое и примерно знающее что такой толстой и Достоевский сейчас пишут - да нафиг надо.
Ещё раз повторюсь - запирая детишек дома, вы обедняете их. Вы напичкаете их знаниями которые на ваш взгляд нужны или пригодятся вам, но лишите ребёнка огромного пласта совершенно других знаний и тонкого понимания жизни.

Аватара пользователя
ЙолоПуки
посвященный
Сообщения: 5924
Зарегистрирован: 22.09.13 22:58

Сообщение ЙолоПуки » 01.02.16 12:53

Питерский писал(а): Так если социализация произошла и домашнее обучение так хорошо, то последние классы школы как раз самое то по идее для получения знаний, но что-то мне говорит, что в реале организовать домашнее обучение гораздо сложнее чем в интернете.
Скажу более - это невозможно тогда, когда все уже привыкли к школе. Имеет смысл домашне обучаться с максимально раннего возраста. У меня лично еще проблема с их матерью, которая имеет голос при принятии решений касаемо наших детей.
Полностью изолировать от окружающего мира невозможно, постоянно находится рядом с подростком тоже невозможно, поэтому надо просто своим примером и разъяснением жизненных понятий воспитывать ребенка не отдавая школе и учителям функций воспитания, как это делает большинство родителей, тогда ребенок будет фильтровать РСПый базар.
Чего же все так цепляются к изоляции. Двор, родственники, друзья, секции, кружки. Друзей будет больше и общение будет разнообразнее, чем если ребенок полдня сидит по струнке в классе. Просто надо этот двор, родственников, друзей, секции и кружки подобрать так, чтобы мораль, подаваемая в них соответствовала воспитанию в семье.
Домашнее обучение не решит проблем общества вообще от слова совсем. Единственный действенный вариант - сменить общество, все остальное не эффективно.
Не решит. Но смена явно аленьего воспитания в школе на нейтральное а то и не аленье воспитание в той же мужской футбольной команде с нормальным мужчиной тренером кардинально поменяет личность на выходе. Вообще слово "домашнее обучение" не совсем корректное. Я бы назвал его "обучением не в стенах современных садика и школы".
Нет, там мать не ТП, много занимается, ребенок спокойно считает примеры складывая и отнимая до 20-ти. Просто у них нет примера для сравнения и ребенку для социализации развивалок и прогулок с другими детьми недостаточно.
Не надо путать навыки счета или чтения с поведением. Дети ведут себя так, как их научили. Кто и зачем - другой вопрос. Вопросы к воспитателям, подающим пример. Или не подающим.

Аватара пользователя
ЙолоПуки
посвященный
Сообщения: 5924
Зарегистрирован: 22.09.13 22:58

Сообщение ЙолоПуки » 01.02.16 12:56

Питерский писал(а): Опять какой-то сферический конь в вакууме в стиле что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Сколько людей в процентах имеет возможность и желание обучать своих детей на дому?
Согласен, что большинству идея не подходит. Но ведь немало и тех, особенно ожп, кто идет на работу, чтобы заработать ребенку на няню и садик например. А также на айфон айпод и мерседес пятилетний. В ущерб опять же здоровью и общению с семьей. Так что процент низок, я прихожу к мысли что при домашнем обучении один из родителей должен находится при ребенке (может тоже работать, но в одних стенах с ним).

Аватара пользователя
chistoanton
старейшина
Сообщения: 3157
Зарегистрирован: 27.07.12 19:31

Re: Образование ребенка: Анскулинг

Сообщение chistoanton » 01.02.16 12:58

АбрамТерц писал(а): По поводу образования в СССР - факт, что оно давало возможности для социальных лифтов с самого низа. Сейчас таких социальных лифтов, основанных на работоспособности в изучении технических предметов и таланте нет.
Лажа.
Социальные лифты в СССР наблюдались исключительно после ВОВ, когда выкосили 1/2 мужского населения страны. Тогда более-менее толковые ребята быстро росли до директоров заводов-фабрик-совхозов. И все, встав на свои места - они в первую очередь "окопались" и стали удерживать свое кресло.

Все эти лозунги: "надо стараться, работать и наверняка станешь успешным руководителем" - мотивационная куета для лохов. Это методика погонщика собак, который самую активную собаку хлопает по спине, дабы остальные собаки тянули лучше. Ок, через пол часа он похлопает по спине другую собаку - главное, сани едут быстрее.

Принцип одинаков: есть 100 человек и только 1 станет директором. Ты хоть в лепешку разбейся, директор будет только 1.

Аватара пользователя
Freemonk
посвященный
Сообщения: 8014
Зарегистрирован: 12.01.05 10:08

Сообщение Freemonk » 01.02.16 12:58

А мне кажется общение не будет разнообразнее. Потому что часть детей будет задействована в школе, дворовые знакомства, так же как и спортивные - чаще всего шапошные. Детей то водят, то не водят, редко кто совсем стабильно и годами прям. Такую первую дружбу даёт именно школа или стены учебного заведения более высокого типа, но не кружки по спорту.

Аватара пользователя
chistoanton
старейшина
Сообщения: 3157
Зарегистрирован: 27.07.12 19:31

Сообщение chistoanton » 01.02.16 13:03

ЙолоПуки писал(а): при домашнем обучении один из родителей должен находится при ребенке (может тоже работать, но в одних стенах с ним).
Если 3-е детей в семье? Занимаются не только учебой, а еще и секция-кружок. Да еще с "плавающим" графиком (как, например, занятие хоккеем).

Автор, идея домашнего образования - не плоха. Она не несет чего-то сверх полезного для ребенка, при этом гораздо трудозатратнее.

Мой пример: моя мать - учитель музыки. Фортепиано я учился - в музыкальной школе (принудительно). У другого преподавателя. И у всех преподов было ТОЛЬКО ТАК.
При этом в 9-м классе захотел играть на гитаре. Пришел к отцу - научился сам. Уже осознанно. Та база, которую в меня вбили принудительно - очень то и пригодилась.

Аватара пользователя
Питерский
модератор
Сообщения: 6347
Зарегистрирован: 26.05.10 16:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Питерский » 01.02.16 13:14

ЙолоПуки писал(а): Скажу более - это невозможно тогда, когда все уже привыкли к школе. Имеет смысл домашне обучаться с максимально раннего возраста. У меня лично еще проблема с их матерью, которая имеет голос при принятии решений касаемо наших детей.
Я же говорю - вы теоретик, вам кажется что если бы изначально в школу не водить, то все бы нормально пошло, думаете такая мысль вам первому в голову пришла? Задумайтесь почему "замечательная" идея индивидуального образования не прижилась массово нигде в мире.
ЙолоПуки писал(а): Чего же все так цепляются к изоляции. Двор, родственники, друзья, секции, кружки. Друзей будет больше и общение будет разнообразнее, чем если ребенок полдня сидит по струнке в классе. Просто надо этот двор, родственников, друзей, секции и кружки подобрать так, чтобы мораль, подаваемая в них соответствовала воспитанию в семье.
Опять теория не имеющая ничего общего с практикой. Мир никогда не будет соответствовать тому что вы нафантазировали себе, вокруг ребенка будут дети отсидевшие полдня в школе, других детей пока не завозили, и вот для этих детей ваш будет белой вороной, которую они с удовольствием будут гнобить потому что он не такой как они, реалии жизни (на которые кстати ребенок воспитанный дома не будет знать как реагировать).
ЙолоПуки писал(а): Не решит. Но смена явно аленьего воспитания в школе на нейтральное а то и не аленье воспитание в той же мужской футбольной команде с нормальным мужчиной тренером кардинально поменяет личность на выходе. Вообще слово "домашнее обучение" не совсем корректное. Я бы назвал его "обучением не в стенах современных садика и школы".
Не вижу причин, которые бы помешали при таком же раскладе мальчику стать не аленем посещая школу, только не аленем по настоящему, а не с рафинированными представлениями о жизни. Вы повторюсь рассматриваете гипотетический случай когда родители посвящают всю жизнь своему ребенку, обучая его и водя на занятия, всячески развивая его и тогда он якобы вырастет разносторонне развитой личностью. В реальности из таких детей вырастают инфантильные самовлюбленные асоциальные эгоисты, считающие что весь мир вращается вокруг них.
ЙолоПуки писал(а):
Не надо путать навыки счета или чтения с поведением. Дети ведут себя так, как их научили. Кто и зачем - другой вопрос. Вопросы к воспитателям, подающим пример. Или не подающим.
Легко представлять себя безупречным воспитателем, который бы уж если что, то да, показал бы себя, реальность обычно такова, как описал я.

Аватара пользователя
ЙолоПуки
посвященный
Сообщения: 5924
Зарегистрирован: 22.09.13 22:58

Сообщение ЙолоПуки » 01.02.16 13:19

Идея нешкольного обучения более трудо и финансово затратна. Да. Но она несет более качественные и полезные знания по необходимым предметам. Она не забивает голову детей мусором от побочных уроков. И третье, самое на мой взгляд важное, дети воспитываются так, как это видят родители, а не так, как это видит классный руководитель 3а класса.

С тремя детьми конечно засада. Надо иметь недюжие навыки организации процесса.

Аватара пользователя
Питерский
модератор
Сообщения: 6347
Зарегистрирован: 26.05.10 16:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Питерский » 01.02.16 13:21

ЙолоПуки писал(а):Согласен, что большинству идея не подходит. Но ведь немало и тех, особенно ожп, кто идет на работу, чтобы заработать ребенку на няню и садик например. А также на айфон айпод и мерседес пятилетний. В ущерб опять же здоровью и общению с семьей. Так что процент низок, я прихожу к мысли что при домашнем обучении один из родителей должен находится при ребенке (может тоже работать, но в одних стенах с ним).
И чему интересно может научится мальчик постоянно находясь рядом с мамой? Да это еще хуже чем школа ибо там хоть есть коллектив дающий кучу возможностей для коммуникаций, реализации своих амбиций.

Аватара пользователя
Robot
аксакал
Сообщения: 4301
Зарегистрирован: 05.02.10 18:40
Откуда: Москва, по чём твои златые купола?

Сообщение Robot » 01.02.16 13:23

Если оставить в стороне разговоры про общение и социализацию, то совершенно очевидно, что школа сегодня, как именно образовательное учреждение, устарела. Она не изменилась за сотни лет. И раньше это было правильным. Теперь же тебе не надо слушать, что рассказывает учитель, согласно весьма усреднённой школьной программе. Ты можешь получить информации по любому предмету гораздо больше, чем в школе, банально пользуясь интернетом. Вот и всё. Ценность информации, доносимой учителями, теперь минимальна. Так как доступна более полная, более современная информация. В школе же пожилая учительница ведёт информатику, сама с трудом справляясь с компом.

Аватара пользователя
chistoanton
старейшина
Сообщения: 3157
Зарегистрирован: 27.07.12 19:31

Сообщение chistoanton » 01.02.16 13:28

ЙолоПуки писал(а):Но она несет более качественные и полезные знания по необходимым предметам. Она не забивает голову детей мусором от побочных уроков.
Лично Вы сейчас сможете объяснить школьнику 10-го класса КАК решить тот или иной пример по математике? Химии? Физике? Геометрии?
В школе то все просто - можно переспросить учителя, соседа по парте, подойти ПОСЛЕ урока (если уж приспичило разобраться).

Куча предметов с лабораторными работами, которые требуют пособия, спец. кабинеты (вспоминаем уроки химии, физики).

Аватара пользователя
Freemonk
посвященный
Сообщения: 8014
Зарегистрирован: 12.01.05 10:08

Сообщение Freemonk » 01.02.16 13:28

Это как дворян маленьких раньше воспитывали. Латынь преподавал приходящий студент сразу для пятиклассника и третьеклассника. Учитель математики и учитель словесности тоже делили свои обязанности между двумя или тремя маленькими учениками, общая география.
При этом дети баловались, не слушались и говорили им - ты приходишь меня учить, должен мне помогать, а не травить меня своими книжками! Вот пожалуюсь тятеньке, будешь знать тогда!! :P
Поеду лучше на лошатках покатаюсь... -эй, конююух! А ну подай мне ту гнедую, которая меня давеча сбросила - ужо я задам ей!!
- помилуйте, барин! Лошадь и так не кормили три дня после того случая!!..
- а ты помалкивай, степка! А то запишу на айфон тебя, батя тебе быстро трепки задаст!

И уехал молодой барчук на лошадках кататься :lol:

Аватара пользователя
chistoanton
старейшина
Сообщения: 3157
Зарегистрирован: 27.07.12 19:31

Сообщение chistoanton » 01.02.16 13:30

Robot писал(а):Если оставить в стороне разговоры про общение и социализацию, то совершенно очевидно, что школа сегодня, как именно образовательное учреждение, устарела. Она не изменилась за сотни лет.
У нас что, фундаметальная наука претерпела какие-то изменения? Математика, физика, химия, языки, география, биология, геометрия - что в этих предметах изменилось за 100 лет? Да ничего же!

АбрамТерц
аксакал
Сообщения: 4613
Зарегистрирован: 09.10.15 18:43
Пол: М

Re: Образование ребенка: Анскулинг

Сообщение АбрамТерц » 01.02.16 13:31

chistoanton писал(а):Все эти лозунги: "надо стараться, работать и наверняка станешь успешным руководителем" - мотивационная куета для лохов. Принцип одинаков: есть 100 человек и только 1 станет директором. Ты хоть в лепешку разбейся, директор будет только 1.
Так и я про именно про то же, что ты сам написал.
Успешность тождественна равна стать директором. :D
Не я это написал, а ты.
А именно что качественное образование позволяет человеку стать успешным, достаточно зарабатывать без малейшей потребности стать руководителем для кого то.
Самоидентификация и уверенность в себе в случае наличия такого образования уже несколько на другом начинает основываться.
Только и всего то :D

Vorona
посвященный
Сообщения: 5823
Зарегистрирован: 02.10.14 23:59

Сообщение Vorona » 01.02.16 13:34

Инженер Гарин писал(а):[
Вы про Лёву? Что он такого гениального накропал, что вдруг стал гением? :lol: Мне тут недавно одна мадам задвигала про "золотой век русской поэзии", сплошные штампы, которые ей вдолбили в школе и институте. На простейшие вопросы о смысловой нагрузке ряда произведений Пушкина ответить предсказуемо не смогла
Крейцерова соната
Смерть Ивана Ильича
Анна Каренина

Аватара пользователя
Питерский
модератор
Сообщения: 6347
Зарегистрирован: 26.05.10 16:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Питерский » 01.02.16 13:36

Robot писал(а):Ты можешь получить информации по любому предмету гораздо больше, чем в школе, банально пользуясь интернетом. Вот и всё. Ценность информации, доносимой учителями, теперь минимальна. Так как доступна более полная, более современная информация. В школе же пожилая учительница ведёт информатику, сама с трудом справляясь с компом.
Что помешало лично тебе выучить английский или вьетнамский язык банально пользуясь интернетом? :lol:

Аватара пользователя
ЙолоПуки
посвященный
Сообщения: 5924
Зарегистрирован: 22.09.13 22:58

Сообщение ЙолоПуки » 01.02.16 13:37

Питерский писал(а): Я же говорю - вы теоретик, вам кажется что если бы изначально в школу не водить, то все бы нормально пошло, думаете такая мысль вам первому в голову пришла? Задумайтесь почему "замечательная" идея индивидуального образования не прижилась массово нигде в мире.
Именно так, теоретик. Поэтому и поднял вопрос на форуме, чтобы прояснить для себя ситуацию.

Я думаю, что "замечательная идея нешкольного образования" не прижилась в обществе, по тем же причинам, по которым в нашем обществе прижились идеи РГМ, феминизма, алкоголизма и аленизма. Потому что так надо властям и бизнесу. Лучший потребитель и народ - это малообразованное "быдло", цитирующее Онегина, но не понимающего распределение ролей в семье, покупающее лабутены, но боящееся отстаивать свои права даже на уровне шумящих соседей или общения с отобранными детьми.
Опять теория не имеющая ничего общего с практикой. Мир никогда не будет соответствовать тому что вы нафантазировали себе, вокруг ребенка будут дети отсидевшие полдня в школе, других детей пока не завозили, и вот для этих детей ваш будет белой вороной, которую они с удовольствием будут гнобить потому что он не такой как они, реалии жизни (на которые кстати ребенок воспитанный дома не будет знать как реагировать).
В стопятый раз уже наверное пытаюсь донести. Ребенок НЕ ВОСПИТЫВАЕТСЯ дома. Ребенок воспитывается в детских коллективах, коих тучи вокруг нас. Кому и где он будет белой вороной я хз.
Например я в первой школе учил французский с первого класса. в пятом перешел в другую школу, в 7 в третью. И во второй и в третьей французского не было. Все учили английский. Но ко мне, единственному со всей школы, приходил препод из моей первой школы, и занимался со мной индивидуально, в выделенном только мне классе, по расписанию французским до 12 класса. С выставлением оценок в журнал, со всеми ставками, экзаменами, зачетами и министерскими работами. Уроки английского я не посещал, так как даже не числился среди учащихся. По твоей идее меня вся школа должна была ненавидеть, так как я не учился с ними а учился нахалявку где то в чем то как то? :lol: Да всем пох, наоборот даже выделялся этим.
Вы повторюсь рассматриваете гипотетический случай когда родители посвящают всю жизнь своему ребенку, обучая его и водя на занятия, всячески развивая его и тогда он якобы вырастет разносторонне развитой личностью. В реальности из таких детей вырастают инфантильные самовлюбленные асоциальные эгоисты, считающие что весь мир вращается вокруг них.
Честно скажу, с такими детьми не знаком. Есть пара примеров типа ванильной истории про Эдиссона и тп, но это все попса. Так что кроме как ванговать других вариантов у меня нет.

Аватара пользователя
Freemonk
посвященный
Сообщения: 8014
Зарегистрирован: 12.01.05 10:08

Сообщение Freemonk » 01.02.16 13:37

- роман Денисович, ваш сынок молодой совсем от рук отбился, грамоту учить не хочет, латынь не берет. Я уж с ним и так и эдак, а он все ни в какую!
- и что?
- ничего. Надо бы меры принять...
- меры? А я тебе какого рожна плачу, чтобы меры принимать?!? Я тебя зачем нанял? Учить! Не можешь заинтересовать предметом, грош тебе цена! (С) :lol:
- да пошли вы-с, батенька. Сами епитесь! :lol:

АбрамТерц
аксакал
Сообщения: 4613
Зарегистрирован: 09.10.15 18:43
Пол: М

Образование ребенка: Анскулинг

Сообщение АбрамТерц » 01.02.16 13:38

chistoanton писал(а):У нас что, фундаметальная наука претерпела какие-то изменения?
Да, каждые 5-10 лет все стремительно уходит вперед и скорость изменений только растет.
(кроме курса школьной геометрии, который в каком то виде уже появился эдак пару тысяч лет назад).

Аватара пользователя
ЙолоПуки
посвященный
Сообщения: 5924
Зарегистрирован: 22.09.13 22:58

Сообщение ЙолоПуки » 01.02.16 13:40

chistoanton писал(а): Лично Вы сейчас сможете объяснить школьнику 10-го класса КАК решить тот или иной пример по математике? Химии? Физике? Геометрии?
В школе то все просто - можно переспросить учителя, соседа по парте, подойти ПОСЛЕ урока (если уж приспичило разобраться).

Куча предметов с лабораторными работами, которые требуют пособия, спец. кабинеты (вспоминаем уроки химии, физики).
Лично я не смогу, надо будет вспоминать и разбираться. Но лично у меня есть подруга, студентка физмата, которая с удовольствием помогает моим детям разбираться в домашнем задании. Под моим чутким руководством. :D

Аватара пользователя
chistoanton
старейшина
Сообщения: 3157
Зарегистрирован: 27.07.12 19:31

Re: Образование ребенка: Анскулинг

Сообщение chistoanton » 01.02.16 13:47

АбрамТерц писал(а):Да, каждые 5-10 лет все стремительно уходит вперед и скорость изменений только растет.
(кроме курса школьной геометрии, который в каком то виде уже появился эдак пару тысяч лет назад).
Что изменилось за 5-10 лет в перечисленных мной ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ школьных (читаем, точных) науках, + биология и география.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость