А какие детские траты на взрослый взгляд невпустую? Учитывая, что за питание, образование, одежду платят родители.Старшему даю карманные деньги периодически. да,траты в пустую (на наш взрослый взгляд)
Карманные деньги
Кстати,сегодняшний пример: утром дала старшему 50 рублей ,просто так,т.к. у них сегодня спортивный праздник с выходом на природу и по дороге будут киоски и 100пудово большинство ринется что-то прикупить.
Звонит: мам,я дома,зашел по дороге в магазин купил сок и пакет печений, я разумно потратил деньги?
Честно сказала -да.Т.к. печенье и сок лучше чипсов и прочей дребедени.
Звонит: мам,я дома,зашел по дороге в магазин купил сок и пакет печений, я разумно потратил деньги?
Честно сказала -да.Т.к. печенье и сок лучше чипсов и прочей дребедени.
Про ценность денег.
Неизбежно наступление момента, когда он будет зарабатывать сам, тогда и поймет ценность.
Пока что дайте ему освоить понятие цена. Осознание, что на них можно купить. А что - не купишь.
И бояться обесценивания тоже не стоит. Ибо отношение к деньгам, если оно без перегибов, сын впитает из семьи и из отношения обоих родителей. Из их отношения к тратам и планированию бюджета. А не из нотаций и разговоров. Деньги сами по себе не развращают, они только средство. Вопрос же всегда в целях. 8)
Советую прочитать книгу Макаренко А.С. "Книга для родителей" - там на примере историй из жизни расписано, чего следует избегать в воспитании, и освещены различные аспекты семейных отношений - помощь по дому, финансовый вопрос, детский эгоизм и тыпы. (Могу выслать в электронном виде).
Неизбежно наступление момента, когда он будет зарабатывать сам, тогда и поймет ценность.
И бояться обесценивания тоже не стоит. Ибо отношение к деньгам, если оно без перегибов, сын впитает из семьи и из отношения обоих родителей. Из их отношения к тратам и планированию бюджета. А не из нотаций и разговоров. Деньги сами по себе не развращают, они только средство. Вопрос же всегда в целях. 8)
Советую прочитать книгу Макаренко А.С. "Книга для родителей" - там на примере историй из жизни расписано, чего следует избегать в воспитании, и освещены различные аспекты семейных отношений - помощь по дому, финансовый вопрос, детский эгоизм и тыпы. (Могу выслать в электронном виде).
Вот странно, мы с братом одинаково воспитывались, ни у него ни у меня карманных денег от родителей никогда не было, только что сами заработаем. И всё равно отношение к деньгам разное, он транжира, я лишней помады не куплю. Кроме того, все друзья одногодки тоже карманных денег не видели, тоже у всех отношение разное.
Моё ИМХО, наличие-отсутствие карманных денег ничего в воспитании не прибавит не убавит.
Моё ИМХО, наличие-отсутствие карманных денег ничего в воспитании не прибавит не убавит.
Дык, я поначалу плохо училась. А моя классная руководительница (ей на тот момент - 15 лет назад - было 70 лет, т.е. старой закалки) предложила именно денежный подход одной моей однокласснице. Та была ваще двоечница. Подход был такой - за каждую пятерку родители дают 1 рубль, за четверку 50 коп, за тройку - ты отдаешь им 50 коп, за двойку - рубль.саня, ну в 1 классе все отличники
Я не в курсе, ввели ли ее родители данную систему оценки или нет. Но мой папа согласился. И я на самом деле стала лучше учится. Правда, у него был косяк. Я контролировала процесс получения мною денег за мои 5 и 4, а он за 3 и 2 - нет. Лень, наверное, было. Пряник был, кнута - не было. Во втором классе я уже не училась по этой системе, т.к. родители развелись. Но успеваемость моя не понизилась. И училась на определенном уровне уже из своих соображений - распробовала радость от хороших оценок и огорчение от плохих, поняла, что могу учиться хорошо.
Потом, когда ребенок подрастет и пойдет работать, на нем будут пахать всякие трутни и хитросделанные. И будет такой уже взрослый ребенок пахать как папа Карло за бесплатно (за "спасибо" и за "мы Вами гордимся").Обычная писал(а):Сказать,что горд им,что радуешься его успехам-это для ребенка важнее-похвала, а не деньги.
Можно определить приоритеты: вот эти и эти предметы ты учишь, потому что это связано с твоей будущей профессией (как правило математика и физика), а за вот это и это - получишь вознаграждение (как правило история, химия, биология ).
XERXES
Поговорите с сыном, распросите о его каждодневных тратах. Есть необходимая сумма на каждый день: проезд, завтрак. Это должен быть установленный лимит. Если сильно просит - значит ему надо. Дайте раза в два больше лимита (будет достаточно). Одноразово. Через раз потребуйте аргументировать его просьбы (зачем ему нужны, а не слишком ли разгулялся, в этом духе ). Это для того, чтобы он не привык, что из Вас можно трясти деньги по первому требованию.
тут выше правильно заметили, что система поощрений не работает без системы наказаний. За успеваемость - подарок (у каждого мальчишки есть мечта), за неуспеваемость (систематическую) - штраф (т.е., если он попросит сверх лимита - напомните ему о двойках и не давайте).
Дальше, учитывайте современность, где всё за деньги: киношка, каток, концерты, матчи.... Будете сильно прижимать в деньгах, будет врать (скажет, что пошел в киношку, а сам за эти деньги рванет в пицерию например).
Дети ели, едят и будут есть всякую фигню: кока-колу, жвачки, чипсы.
Это у них вроде аксесуара принадлежности к своему поколению. Придется на пальцах объяснять вред от сей пищи (хотите - красочно распишите систему пищеварения, хотите - картинки покажите циррозной печени).
Я где-то так делала (только у нас папа вмешивался в воспитательный момент и втихаря дочке всё-равно давал деньги 8) )
Поговорите с сыном, распросите о его каждодневных тратах. Есть необходимая сумма на каждый день: проезд, завтрак. Это должен быть установленный лимит. Если сильно просит - значит ему надо. Дайте раза в два больше лимита (будет достаточно). Одноразово. Через раз потребуйте аргументировать его просьбы (зачем ему нужны, а не слишком ли разгулялся, в этом духе ). Это для того, чтобы он не привык, что из Вас можно трясти деньги по первому требованию.
тут выше правильно заметили, что система поощрений не работает без системы наказаний. За успеваемость - подарок (у каждого мальчишки есть мечта), за неуспеваемость (систематическую) - штраф (т.е., если он попросит сверх лимита - напомните ему о двойках и не давайте).
Дальше, учитывайте современность, где всё за деньги: киношка, каток, концерты, матчи.... Будете сильно прижимать в деньгах, будет врать (скажет, что пошел в киношку, а сам за эти деньги рванет в пицерию например).
Дети ели, едят и будут есть всякую фигню: кока-колу, жвачки, чипсы.
Это у них вроде аксесуара принадлежности к своему поколению. Придется на пальцах объяснять вред от сей пищи (хотите - красочно распишите систему пищеварения, хотите - картинки покажите циррозной печени).
Я где-то так делала (только у нас папа вмешивался в воспитательный момент и втихаря дочке всё-равно давал деньги 8) )
Нет Обычная :D . Здесь я буду с вами принципиально спорить. Посмотрите вокруг: страна уже не та, для Родины и партии уже никто не работает.....Не приучайте ребенка довольствоваться похвалой. Должен быть ощутимый результат (сбалансировано конечно, чтобы не получился меркантильный циник). Можно - просто деньги, можно-долгожданный подарок. Но поощрение должно быть осязаемо.
А я где-то говорила,что поощрений осязаемых быть не должно?
Я говорила о том,что выдача денег за 5 - не метод.Это баш на баш в итоге получится и перейдет в меркантильность и т.д. Поощрение быть должно,есть всякие их "фишки" типа комиксов,разных карточек ,комп-игр и т.д. Раз в месяц как поощрение-вполне себе,т.с. по итогам.
- Добрая жена
- бывалый
- Сообщения: 1112
- Зарегистрирован: 03.10.08 15:19
- Добрая жена
- бывалый
- Сообщения: 1112
- Зарегистрирован: 03.10.08 15:19
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей