Ну так и они не станут озвучивать, а со временем мнение учительницы станет их собственным мнение. И только спустя много лет, набив в жизни кучу шишек, открывая АБФ, они станут восклицать, ну надо же, я по подругому стал смотреть на вещи и видеть лядство там где раньше видел разные компромиссы.General писал(а):Я не знаю как вы, но мы в свое время писали сочинения и высказывались "как надо", но свое мнение при этом не озвучивали, чтоб не снижать оценки.
Чему учат на уроках литературы в школе?
Ну это как бы образ в данном контексте был... а вообще доброта, кмк, -Она писал(а):А что такое - "доброй"?
– отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим (не берем фанатичность).
– это то, что свершается добровольно, бескорыстно, для всеобщей и своей пользы.
– это альтруизм разумного человека.
Вы знаете, тут так много негатива (порой доходит до маразма - уж простите), поэтому наверное не стоит. Если какие-то конкретные вопросы - отвечу. Но скажу вам честно - все родные, мои подруги и просто знакомые считали ее действительно замечательной женщиной. И именно женщиной - не просто женой, бабушкой и мамой.. а Женщиной.Дидро писал(а):Напишите о ней поподробнее. Может быть, станет ваш рассказ о ней в рекомендациях к прочтению при воспитании девочек
Правда, вот Hotline, вы понимаете, что ваше мнение о том, какая ваша бабушка хорошая, может не пройти, например, критику форума, например?
Литературные произведения - это не агитки и не жития святых. а нравственные уроки можно извлекать и из поступков неидеальных персонажей. Главное это как-то обсуждать, а не просто книжки подсовывать.Hotline писал(а):А какие книги вы бы посоветовали читать подросткам, чтобы был правильным образ (поведение) и мужчины, и женщины? Имею в виду не он - герой, она - лядь..а именно про правильных людей - на которых надо ориентироваться.
Безусловно, но мне кажется возникает закономерный вопрос: "А кто они - герои нашего времени?".Galina писал(а): Литературные произведения - это не агитки и не жития святых. а нравственные уроки можно извлекать и из поступков неидеальных персонажей. Главное это как-то обсуждать, а не просто книжки подсовывать.
Galina писал(а):
Не обязательно будет ваш подросток читать то, что вы посоветуете. Мне, например, очень нравится "Амур-Батюшка" Н. Задорнова. И отношения в семье главного героя Егора Кузнецова кажутся идеальными.
Вот в этом и суть. И согласна - что куда важнее примеры родителей. А то так можно и мультфильмы рассматривать, и фильмы.. а уж про сказки - вообще молчу)
Добавил бы ещё для чтения Гарина-Михайловского (особенно для будущего инженера).
Тема отцовства ещё у него в нескольких рассказах.
Исповедь отца сам читал с трудом сдерживая слёзы
Тема отцовства ещё у него в нескольких рассказах.
Исповедь отца сам читал с трудом сдерживая слёзы
Автор,вы зря думаете,что в учительском деле все так просто и любой учитель может нести какую угодно отсебятину.Над всеми учителями стоит всемогущее РОНО,которое выдает свои рекомендации методические,отступление от которых грозит учителю немалыми проблемами,лишением разряда и соответственно,урезанием зарплаты.Оно учителю надо,продвигать принципы АБФ,при этом своей семьей сидеть на хлебе и воде?
Литературные произведения неправильно воспринимать как притчу-быль, призванную научить человека чему-то однозначному и конкретному. Вернее, литература т.н. соцреализма такова, но не вся литература. В общем смысле это личное видение автором какой-то моральной, этической, социальной и тд. проблемы. К тому же, писатели обычно следуют логике выбранной формы и выстраивают произведение согласно ее специфике, Бунин частично следует традиции западноевропейского романтизма. В этом и была "фишка" русской литературы: западноевропейский стиль и идеи на нашем российском материале. Любовь, страсть, движения души и тд - это все атрибуты европейского романа, которые оттуда и пришли в русскую литературу (которой до Пушкина толком вообще не было). Литература тогда была не для всех, это была "игрушка" аристократов - образованные аристократы писали ее для образованных аристократов, правда жизни считалась пошлой и недостойной художника, а, напротив, следование неким правилам жанра считалось атрибутом произведения искусства, пусть даже результат отличался от реальности. В отрыве от европейской традиции того же Бунина рассматривать нельзя.
Поэтому цель прочтения этого и других рассказов в школе - ознакомить детей с литературной традицией, жанрами и спецификой приемов конкретного писателя, как представителя традиции/жанра. Понимание, что литература должна быть "назидательной" это наследие советского периода, когда был курс на использование литературы с пропагандистскими целями.
Поэтому цель прочтения этого и других рассказов в школе - ознакомить детей с литературной традицией, жанрами и спецификой приемов конкретного писателя, как представителя традиции/жанра. Понимание, что литература должна быть "назидательной" это наследие советского периода, когда был курс на использование литературы с пропагандистскими целями.
-
Пассионарный
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 14.02.12 13:19
Hotline писал(а):А какие книги вы бы посоветовали читать подросткам, чтобы был правильным образ (поведение) и мужчины, и женщины? Имею в виду не он - герой, она - лядь..а именно про правильных людей - на которых надо ориентироваться.
Я бы посоветовал читать "Милый друг" Мопассана и "Признания авантюриста Феликса Круля" Томаса Манна.
Я помню, что в школе все эти истории рассматривались через призму "ихних, дореволюционных, несвободных нравов".
На рассуждения нас, детей, был готов ответ о социальных нормах того времени, о бедственном бесправном положении женщин, отсутствии разводов: всех тех отживших традициях и нормах, которые и толкали бедных и несчастных женщин в омут.
Так что такие сюжеты либо воспринимались как не имеющие отношения к современной действительности, либо как признак притеснения женщин. То есть если пошел такой сюжет, так только оттого что у ОЖП нет выбора, ее притесняют.
Опять-таки, изначальный брак ей был навязан, а тут полюбила и любовь "ах какое светлое и большое чувство", а муж вообщем-то жалок и вообще объелся груш.
На рассуждения нас, детей, был готов ответ о социальных нормах того времени, о бедственном бесправном положении женщин, отсутствии разводов: всех тех отживших традициях и нормах, которые и толкали бедных и несчастных женщин в омут.
Так что такие сюжеты либо воспринимались как не имеющие отношения к современной действительности, либо как признак притеснения женщин. То есть если пошел такой сюжет, так только оттого что у ОЖП нет выбора, ее притесняют.
Опять-таки, изначальный брак ей был навязан, а тут полюбила и любовь "ах какое светлое и большое чувство", а муж вообщем-то жалок и вообще объелся груш.
Re: Чему учат на уроках литературы в школе?
Зря. Литература, история, обществознание и география - 4 главных кита, на которых строится основа мировоззрения школьников. Что им в голову вложат на этих предметах, так они и будут видеть окружающий мир. Меня тупо заставляли читать всю программу по литературе за весь учебный год (не краткое изложение). Историю с обществом я и так любил, а к географичке я стабильно 1 раз в неделю ходил исправлять двойки с утра.кубинатор писал(а): ...
английскому... считая эти предметы наиболее важными для него. Даже в голову не приходило, что темы некоторых уроков литературы нужно обсуждать с ним отдельно.
...
Это как АБФ раскрывает своё видение мира, так и школа тоже. Вспоминая свои школьные годы, я бы на все предметы кроме русского языка ложил бы болт. По русскому трояк сойдёт, общаться человек может и ладно. А все остальные предметы нужны в дальнейшей жизни.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей