Что делать, если ребенок часто нервничает?
- Marla Singer
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 22.05.09 13:06
Интересно, что Вы такое читали, что несёте откровенную благоглупость с видом истины?Гаврилыч писал(а):я не хочу с вами спорить об этом....
вы почитайте книжки по педагогике для начала.
и как психика ребенка развивается с возрастом.
Вам известно, любезная Гаврилыч, что любое воспитание суть применение насилия к ребёнку в той или иной форме? И что реакция на поступки ребёнка должна быть адекватной?
Расскажу я вам одну притчу...и как психика ребенка развивается с возрастом.
Очередная история о профессионалах воспитания.. Знакомая семейная пара. И он, и она - психологи, оба работают с детьми. Дома продолжают использовать профессиональные навыки в воспитании пятилетнего белокурого существа. Однажды сие существо было застукано с блаженной улыбкой и с ручкой в трусиках. Профессионалы!! Девочке было сказано, что то, чем она занимается, называется мастурбацией, или онанизмом, что вещь, в принципе, не запретная, хотя и не приветствуемая, но вот если уже и мастурбировать, то в интимной обстановке, а уж никак не на публике. Все так спокойно объяснили, без ругани и выпученных глаз. Через неделю примерно мы собирались в этом психологическом питомнике на какую-то тусовку. Надо сказать, что ребенок всегда очень радовался приходу гостей. А тут мы уже вошли, а ее нет. Мама (психологиня) из коридора закричала доченьке, что уже и дядя Паша пришел, и тетя Оля. И Аркадий, и все прочие. Короче - выходи. И тут из комнаты раздалось звонкое девичье:
"Мама, я сейчас онанирую, а ты говорила, что это хорошо делать, только когда я одна"..
Может, лучше пороть? (с)
Раньше порка была вообще в порядке вещей, и как-то люди были воспитаннее, может в этом дело?

а где же такое написано про применение насилия?Zol51 писал(а):Вам известно, любезная Гаврилыч, что любое воспитание суть применение насилия к ребёнку в той или иной форме? И что реакция на поступки ребёнка должна быть адекватной?
или это ваше личное умозаключение?
понятие степени адекватности у каждого человека индивидуально и ссылаться на нее без конкретики не представляется мне убедительным
вы считаете в этом?Kw@gg@ писал(а):Раньше порка была вообще в порядке вещей, и как-то люди были воспитаннее, может в этом дело?
может быть просто моральные ценности в обществе другие были?
и родители вели себя по другому?
и может быть и без физических наказаний тогда они тоже были бы воспитаннее?
мы этого никогда не узнаем...
однако:
Независимо от того, насколько хорошо взрослые выполняют свой родительский долг и как они стараются как родители, дети время от времени действительно ведут себя плохо. Это неизбежно. Нет идеальных родителей и нет идеальных детей. Как же справиться с плохим поведением ребенка?
Проблема заключается тут в отношении ребенка к наказывающему. Это глубоко личное, индивидуальное дело родителей и ребенка, в нем заключается все, что их связывает и сближает. Важно, как формировались их взаимоотношения, насколько они эмоционально близки друг другу.
Чтобы наказание возымело действие, ребенку надо осознать, что он неким образом нарушил хорошие взаимоотношения с родителями или иными взрослыми. Без этого наказание всего лишь акт насилия, бессмысленное бичевание. Хуже того, отрицательный эмоциональный опыт ребенка обращается против того, кто так “хладнокровно” наказывает. Взрослый оказывается в роли надсмотрщика, который высек провинившегося, но тот за собой никакой вины не чувствует.
Психологи утверждают, что наказание должно иметь тройное значение. Во-первых, оно должно исправить вред, причиненный плохим поведением. И ребенок обязан убрать небрежно разбросанные вещи, починить по возможности сломанную или разбитую вещь. Из своих карманных денег хотя бы частично возместить стоимость причиненного кому-либо ущерба. Во-вторых, наказание направлено на то, чтобы такие действия больше не повторялись. Но третье, и главное значение заключается в снятии вины. “Провинность” являет собой некую отчужденность во взаимоотношениях с провинившимся. Предстоящее наказание должно снять эту вину. Тем самым в наказании усматривается момент справедливости, которую виноватый признает и принимает.
Если же мы наказываем ребенка из-за собственной нетерпеливости или плохого настроения, а также по причине находящих на нас приступов злобы, то свое самочувствие мы немного улучшаем, но поведение взрослых в данном случае не только расходится с целью, но и приносит вред. Ребенок с минуту страдает, может, и плачет, просит прощения, но в его понятие о справедливости это не укладывается. Он не ощущает за собой никакой вины, соответственно нет ни облегчения, ни урока на будущее.
Если за любую ошибку ребенка ждет наказание и ничего больше, ребенок не научится правильному поведению. Кроме того, он будет бояться того, кто наказывает, стремиться обмануть его, чтобы избежать наказания.
Запрещая и наказывая ребенка таким образом, мы сообщаем ему о том, чего и почему не надо делать. Но эти негативные по сути своей меры не дают ему представления о том, как же надо себя вести. То есть, наказывая и запрещая, мы ограничиваем ребенка, но не раскрываем его.
Каким должно быть наказание ребенка
Наказание не должно причинять вреда — физического или психологического.
Нельзя наказывать «для профилактики»! Наказание может следовать только за реальным поступком, и только в том случае, если другого способа донести информацию до ребенка вы действительно не видите.
Наказание должно быть одно и сразу за все, даже если дитя натворило сто бед подряд. Применять целый «комплекс» карательных мер недопустимо!
Наказание не должно отменять награды. Нельзя лишать ребенка того, что уже было подарено ему прежде. Не рекомендуется в качестве наказания нарушать данные ему ранее обещания, если это не было специально оговорено. Можно заранее предупредить: «Если ты сделаешь то-то и то-то, в зоопарк в воскресенье не пойдем». Но заявить в воскресенье утром: «Ах, так! Ты, оказывается, опять набезобразничал? Ну все, зоопарк отменяется!» — нельзя.
Наказание должно следовать сразу за «преступлением». Нельзя наказывать ребенка за то, что он совершил месяц назад, пусть вы даже и узнали об этом только что. Наказание должно быть разовой и непродолжительной акцией, его нельзя растягивать надолго. Натворил — наказали — и точка.
Наказание должно быть неприятным для ребенка, справедливым, но ни в коем случае не унизительным! Ребенок должен понимать, что это не пустая демонстрация родительской власти и родительского превосходства.
Наказание не должно быть шантажом. Нельзя манипулировать чувствами ребенка, угрожать ему тем, что вы будете огорчены его поведением. Если больше всего на свете ребенок будет бояться огорчить любимую мамочку, он, либо станет задерживаться в развитии, либо довольно быстро научится вас обманывать.
Наказание должно быть последовательным. Обещали — выполняйте, то есть наказывайте. Бесконечное выяснение отношений с ребенком на одну и ту же тему — не лучший способ проводить время.
Наказание должно быть искренним. Искреннее выражение чувств обладает неизмеримо большей воспитательной ценностью, чем тщательно продуманные, спланированные и старательно разыгранные «выступления».
Смысл наказания должен быть совершенно конкретным: вам нужно пресечь недопустимое поведение — и предложить ребенку более конструктивные способы решения его проблемы. Нужно, чтобы ребенок вынес из своей ошибки позитивный опыт преодоления трудностей, и убедился, что может решить проблему, которую сам же и создал.
Цель наказания — не потопить грешника, а спасти и вытянуть! Раз уж мы взрослые взяли на себя такую ответственность как «карать и миловать», мы должны не только следить за тем, чтобы ребенок соблюдал установленные правила, но и сами соблюдать их.
Гаврилыч, психология, воспитательная ценность, итеде - всего лишь красивые слова.
Как нибудь, для интереса, сходите в районный центр работы с "трудными детьми". Там ими как раз психологи занимаются, и как по книжке. Дети на эти вещи кладут болт настолько большой, что его видно из космоса. Потому что не всё можно решить словами.
Как нибудь, для интереса, сходите в районный центр работы с "трудными детьми". Там ими как раз психологи занимаются, и как по книжке. Дети на эти вещи кладут болт настолько большой, что его видно из космоса. Потому что не всё можно решить словами.
Первое правило "умного" ребенка вбить клин между родителями, по одиночке с ними проще справиться. Ругает мама-защищает папа и наоборот..Пока мне муж на пальцах не разъяснил ее тактику,я пребывала в уверенности. что муж сотрап и деспот.
Как же она умело нами вертела!!!!
Потом сгрупировались, объединились и ей пришлось туго...
зато теперь знает, что мы умнее.
Как же она умело нами вертела!!!!



Потом сгрупировались, объединились и ей пришлось туго...
зато теперь знает, что мы умнее.

а что теперь психологи должны за всех их собственных детей воспитывать?Kw@gg@ писал(а):Так, пардон, они же профи(психологи), за что они свой хлеб-то едят??
если родитель не хочет внимать ничьим мнениям
кхм:
- типа все, с чем я несогласен, неправильно по определению.Плюсаднююсь в этом действии по отношению к рекомендациям, которые концептуально отличаются от моей модели
то никто его не заставит.
врачи тоже рецепты выписывают, но если вы таблетки пить не будете - на них тоже ответственности никакой, разве нет?Kw@gg@ писал(а):Отличная логика!
Психологи советуют(с), но ответственности не несут никакой..:
добровольный отказ от лечения - и не ипет!
шо це таке, авторитет?Kw@gg@ писал(а):Гаврилыч, получается, вы предлагаете авторитет родителей ребенку доказывать логически, причем на его поле.
и зачем его доказывать?
вам любовь и уважение и гордость ребенка вами нужна или авторитет?
как в армии, ты рядовой, я сержант?
а общаться с ребенком надо всегда на его поле, иначе вы языка с ним общего никогда не найдете...
а авторитет ну сааафсем не подзатыльниками зарабатывается.
Это логически следует из Ваших песенок.Гаврилыч писал(а):а где же такое написано про применение насилия?
или это ваше личное умозаключение?
Как Вы смеете что-то навязывать ребёнку? Это психологическое насилие!
Чем оно лучше физического?
Забавно, но в судах до сих пор рассматривают вопросы вменяемости подсудимых и свидетелей. А это вопрос тоже сугубо индивидуальный и имеет прямое отношение к адекватности...Гаврилыч писал(а):понятие степени адекватности у каждого человека индивидуально и ссылаться на нее без конкретики не представляется мне убедительным
Заканчивайте извращаться, уважаемая Гаврилыч. То, что Вам "не представляется", аргументом не является. Вы же настолько продвинуы, что совершенно не считаете нужным правильное полоролевое воспитание в семье. Главное - стабильность. К примеру, регулярное употребление бухла.

Стабильный поток сознания ушибленых феминизмом особ.
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 11.03.09 22:40
Re: Что делать, если ребенок часто нервничает?
manika
А в чем именно проявляется негативная реакция?
Если она начинает допустим дрожать, бледнеть или имеются иные подобные признаки, значит она испугана. В этом случае нужно ее успокоить, более мягким тоном сказать, что поступат так-то и так- то не хорошо.
А если закатывает истерику можно прописать сперва ремень по заднице, а потом носом в угол.
А в чем именно проявляется негативная реакция?
Если она начинает допустим дрожать, бледнеть или имеются иные подобные признаки, значит она испугана. В этом случае нужно ее успокоить, более мягким тоном сказать, что поступат так-то и так- то не хорошо.
А если закатывает истерику можно прописать сперва ремень по заднице, а потом носом в угол.
Анек вот, может и не в тему: Мужик у роддома стоит, ждет когда вынесут ребеночка показать. Выходит врач, выносит сверток, мужик радуется, деньги сует, врач ему говорит: - Что, первенец? Мужик умиленно: - Первенец
- А второго когда думаете?
- Да как-то не думал, тут бы пока с этим разобраться - пожимает плечаме мужик. Врач оборачиваясь на парадную дверь роддома кричит кому-то: - Дарья Сергеевна! Второго на стволовые!
- А второго когда думаете?
- Да как-то не думал, тут бы пока с этим разобраться - пожимает плечаме мужик. Врач оборачиваясь на парадную дверь роддома кричит кому-то: - Дарья Сергеевна! Второго на стволовые!
Ремня! Здорово! И чего этим добьётесь? Докажите, что вы сильнее? Ребенок это и так знает. Надо доказать, что вы умнее. Меня в детстве изредко лупили, не скажу, что без дела, но все же... Боялась ли я их? Да... Уважала ли? Нет... Этим они скорее расписывались в собственном бессилии. У нас аргументов больше нет, получи!
По конкретной ситуации: если автор хочет, чтобы ребенок со своими проблемами в будущем ходил все же к ней, а не к кому-то еще (т.к. к маме страшно, вдруг ударит?), но научился адекватно выражать свои мысли при этом, неплохо помогает правило: "Мама-Папа слез и ора не понимают, понимают только спокойно и нормальным тоном". Начала орать и истерить, объясняете (очень спокойно и один раз), что не понимаете, чего деть хочет и ждете, пока успокоиться и все объяснит. Иногда помогает подзадорить: "ой, да, покричи-поори, только погромче! А еще громче можешь? Ну еще немножечко громче!" Детей это вводит в ступор, просто забывают, чего почему орать...
По конкретной ситуации: если автор хочет, чтобы ребенок со своими проблемами в будущем ходил все же к ней, а не к кому-то еще (т.к. к маме страшно, вдруг ударит?), но научился адекватно выражать свои мысли при этом, неплохо помогает правило: "Мама-Папа слез и ора не понимают, понимают только спокойно и нормальным тоном". Начала орать и истерить, объясняете (очень спокойно и один раз), что не понимаете, чего деть хочет и ждете, пока успокоиться и все объяснит. Иногда помогает подзадорить: "ой, да, покричи-поори, только погромче! А еще громче можешь? Ну еще немножечко громче!" Детей это вводит в ступор, просто забывают, чего почему орать...
Вот именно, что иногда. Сто раз проверено,что взрослый выдохнется ГОРАЗДО раньше.Deep писал(а):Иногда помогает подзадорить: "ой, да, покричи-поори, только погромче! А еще громче можешь? Ну еще немножечко громче!" Детей это вводит в ступор, просто забывают, чего почему орать...

Тем более, что вставать на одну ступень с ребенком - неверно в корне.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость