Иностранный язык
- Морская свинка
- бывалый
- Сообщения: 811
- Зарегистрирован: 28.05.06 18:19
- Откуда: Селянка
Иностранный язык
Пушной зверек подкрался незаметно, и вот уже старшему цыну на следующий год надо выбирать свои первые "свободные" предметы. Школа настоятельно советует выбрать иностранный язык.
За всю мою многотрудную жизнь лично мне никакие языки кроме английского, нигде ни разу не понадобились. для сына и это не актуально.
Может кто-нибудь знает,зачем надо изучать иностранные языки? Есть ли от этого практическая польза? Польза в изучении других предметов? если изучать, то какой?
За всю мою многотрудную жизнь лично мне никакие языки кроме английского, нигде ни разу не понадобились. для сына и это не актуально.
Может кто-нибудь знает,зачем надо изучать иностранные языки? Есть ли от этого практическая польза? Польза в изучении других предметов? если изучать, то какой?
- Морская свинка
- бывалый
- Сообщения: 811
- Зарегистрирован: 28.05.06 18:19
- Откуда: Селянка
Давайте, прежде, чем вякать языком, поймем проблему. Вот так уж получилось, что мои дети - мултилингвы. Английский, иврит, русский, испанский в версии латино - это у них родные языки. А учить они должны иностранный. Тоесть у них типическая великодержавная проблема - они на своем языковом поле на очень большой как гографической, так и культурной территории. Я не думаю, что русским детям в России был необходим английский, или даже как либо задействован.
На счет китайского я думаю. Пока получается, что современный культурный китаец чудно коммуникирует по-английски, китайские техлитература китайского авторства пишется по-английски прямо в оригинале. Фильмов, книг китайских в о множестве не видно. Хотя, тут я могу что-то и не всасывать.
На счет китайского я думаю. Пока получается, что современный культурный китаец чудно коммуникирует по-английски, китайские техлитература китайского авторства пишется по-английски прямо в оригинале. Фильмов, книг китайских в о множестве не видно. Хотя, тут я могу что-то и не всасывать.
Вот и я столкнулась с такой проблемой. Что мы только не думали, как не вертели. Сейчас доча учится в испанской гимназии, второй язык - португальский, английский мы уже сдали и начали учить французский. Зачем? И я не знаю. Язык без практики забывается, но когда нужно, дочка переключается на определенную волну и справляется.
Мои знакомые взяли своей полугодовалой дочке китайскую няню. Сейчас девочке почти 2 и очень интересно слушать, как она поет китайские песни.
Еще заметила на бирже труда нехватку кадров с языками как итальянский, греческий. Знание английского на сегодняшний день - норма. Знать его необходимо, но и удивить трудно, т.к. велика толпа англоговорящих.
Пользы от знаний языков никакой, т.к. почти везде можно найти русскоговорящих.
Мои знакомые взяли своей полугодовалой дочке китайскую няню. Сейчас девочке почти 2 и очень интересно слушать, как она поет китайские песни.
Еще заметила на бирже труда нехватку кадров с языками как итальянский, греческий. Знание английского на сегодняшний день - норма. Знать его необходимо, но и удивить трудно, т.к. велика толпа англоговорящих.
Пользы от знаний языков никакой, т.к. почти везде можно найти русскоговорящих.
Ну, про языки могу пояснить следующее.
Мор. Свинка, конкретно ваши детки могут себе позволить расслабиться, все необходимые для комфортной жизни на земле языки у них есть . Можно выбрать другие предметы.
Тишина.
Зачем мы учим языки в школе.
Каждый язык - это не только набор грамм. средств, лексики и правильный прононс. Язык - это определенная матрица сознания, способ постижения и отражения мира. Для каждого языка этот способ специфичен. (Примеров масса, надо - приведу. )
Так вот, когда человек учит иностранный язык, он добавляет к своей привычной матрице еще одну. То есть - расширяет свое мироощущение, знакомится с другим способом мыслить и чувствовать. Это полезно, n'est pas? Тем более ребенку, мир которого только формируется. Да и черт с ним, если язык никогда в жизни не пригодится (хотя часто пригождается, тощно говорю). Нейронные связи-то уже обогатились
По этой же причине гуманитарии все равно должны изучать математику, а технари - скрипя мозгами постигать поэзию и музыку петь. Все это заставляет наши полушария резвее импульсы гонять .
Мор. Свинка, конкретно ваши детки могут себе позволить расслабиться, все необходимые для комфортной жизни на земле языки у них есть . Можно выбрать другие предметы.
Тишина.
Зачем мы учим языки в школе.
Каждый язык - это не только набор грамм. средств, лексики и правильный прононс. Язык - это определенная матрица сознания, способ постижения и отражения мира. Для каждого языка этот способ специфичен. (Примеров масса, надо - приведу. )
Так вот, когда человек учит иностранный язык, он добавляет к своей привычной матрице еще одну. То есть - расширяет свое мироощущение, знакомится с другим способом мыслить и чувствовать. Это полезно, n'est pas? Тем более ребенку, мир которого только формируется. Да и черт с ним, если язык никогда в жизни не пригодится (хотя часто пригождается, тощно говорю). Нейронные связи-то уже обогатились
По этой же причине гуманитарии все равно должны изучать математику, а технари - скрипя мозгами постигать поэзию и музыку петь. Все это заставляет наши полушария резвее импульсы гонять .
Если изучение языков ребёнком не связано с ежедневной поркой, то, почему бы и нет. Позже курить начнёт и пиво из горлышка булькать с друзьями на лавочке.
А, вообще-то, трудно мотивировать изучение нескольких языков, если усилия, затраченные на это, неоправданны - будут потеряны, т.к. не будет практического использования. А если отдать эти часы спорту - то отдача будет точно.
А, вообще-то, трудно мотивировать изучение нескольких языков, если усилия, затраченные на это, неоправданны - будут потеряны, т.к. не будет практического использования. А если отдать эти часы спорту - то отдача будет точно.
- Морская свинка
- бывалый
- Сообщения: 811
- Зарегистрирован: 28.05.06 18:19
- Откуда: Селянка
Гаяне, с одной стороны большое спасибо. То же самое говорит школьный округ.
С другой, вы меня запутали. Школьный округ утверждает, что языки, доставшиеся на халяву, нужных навыков не дают. Поэтому, собственно, нас не пускают на испанский, хотя латино и использует нелатинский алфавит и я, например, писать по-испански так и не научилась и читаю по-складам. Может у кого найдуться сведенья, чт там именно развивает изучение иностранных языков?
Вот пытаюсь понять, кому нужно изучение еще одного языка - моему сыну или школьному округу.
С другой, вы меня запутали. Школьный округ утверждает, что языки, доставшиеся на халяву, нужных навыков не дают. Поэтому, собственно, нас не пускают на испанский, хотя латино и использует нелатинский алфавит и я, например, писать по-испански так и не научилась и читаю по-складам. Может у кого найдуться сведенья, чт там именно развивает изучение иностранных языков?
Вот пытаюсь понять, кому нужно изучение еще одного языка - моему сыну или школьному округу.
Морская Свинка - языки "на халяву" это что-то очень новенькое (А вот кому языки на халяву, вареныя, моченыя!). Нет, это бред конечно, язык если усвоен, то усвоен, и совершенно неважно, каким образом и сколько при этом затрачено энергии.
Что именно разваивает изучение языков - я уже писала. Это опять-таки развивается независимо от наличия халявы, самим фактом наличия языка в юной голове.
Если читать по-испански - это важно, то надо научиться. А если неважно, то и ладно. Устная речь первична у нас.
Чего нужно вашему сыну, лучше вас никто не придумает.
Что именно разваивает изучение языков - я уже писала. Это опять-таки развивается независимо от наличия халявы, самим фактом наличия языка в юной голове.
Если читать по-испански - это важно, то надо научиться. А если неважно, то и ладно. Устная речь первична у нас.
Чего нужно вашему сыну, лучше вас никто не придумает.
Я так понимаю, "на халяву" значит бесплатно, на уровне школьного преподавания. Тут все зависит от преподавателя и желания ученика. Нам повезло, наша училка очень "плохая", дети показывают прекрасные результаты в сравнении с другими классами. Доча, хоть и поливает испанку плохими словами, но когда столкнулись в реальной жизни с необходимостью говорить на испанском, нужно ли объяснять, как она была довольна собой / и учительницей /.
Английский, испанский, португальский, французский - языки одной группы. Зная перфектно английский, не стоит большого труда научить остальные. Это как снежный ком и главное, его не останавливать. У детей хорошая память, не будет времени на глупости и бесцельное шатание по улице. В нашем случаем нужно отметить, что моя дочь не любит точные науки /особенно геометрию/, поэтому не вопрос "нужно ли", а только "какой?".
Английский, испанский, португальский, французский - языки одной группы. Зная перфектно английский, не стоит большого труда научить остальные. Это как снежный ком и главное, его не останавливать. У детей хорошая память, не будет времени на глупости и бесцельное шатание по улице. В нашем случаем нужно отметить, что моя дочь не любит точные науки /особенно геометрию/, поэтому не вопрос "нужно ли", а только "какой?".
-
- бывалый
- Сообщения: 352
- Зарегистрирован: 16.03.08 15:20
Давайте разграничим понятия. 1. Зачем вообще изучать иняз. Если человек живет в России, то со знанием иняз. у него больше шансов найти хорошую работу. Не то чтобы без языка нельзя. Но все же с языком проще. Тем более если человек на работу в инофирме претендует. Далее. Иногда бывает полезно при путешествиях. Мои родственники разбаловались, зная, что со мной им иняз не понадобятся. Ну а я их так разбалываю))). Если говорить про развитие личности, то конечно, изучение языков отлично тренирует память. Отчасти (ну это уж от уровня владения зависит) помогает понять культуру и менталитет других народов. Полезно изучать языки технарям - потому как тогда они имеют дело с другой системой, саморазвивающейся.
2. Зачем ВАШЕМУ сыну учить иняз. Ну если он владеет этими языками на нормальном уровне (т.е. может нормально общаться, грамотно писать) - то можно и какой-то другой прежмет углубленно изучать. В зависимости от его интересов.
Ну и анпоследок анекдот.
Стоят 2 мента на перекрестке. Подходит иностранец, что то спращивает у них на родном языке. Они не понимаю. На другом - они снова руками разводят. На третьем - опять без толку.Ну иностранец, не получив помощи, уныло побрел. Один мент: Эх, и хорош бы знать иностранные языки! Другой - ага, ну вот тот чел вон их сколько знает, и что толку? :D
2. Зачем ВАШЕМУ сыну учить иняз. Ну если он владеет этими языками на нормальном уровне (т.е. может нормально общаться, грамотно писать) - то можно и какой-то другой прежмет углубленно изучать. В зависимости от его интересов.
Ну и анпоследок анекдот.
Стоят 2 мента на перекрестке. Подходит иностранец, что то спращивает у них на родном языке. Они не понимаю. На другом - они снова руками разводят. На третьем - опять без толку.Ну иностранец, не получив помощи, уныло побрел. Один мент: Эх, и хорош бы знать иностранные языки! Другой - ага, ну вот тот чел вон их сколько знает, и что толку? :D
Пусть учит украинский - выпишет себе невесту -красавицу по интернету. :D
А если серёзно, то нас учат учиться. Чем больше мы учим ненужных предметов - тем больше развиваем способности усваивать новую информацию.
Способность учиться дается именно изучением языков, где нужно много запоминать, повторять, зубрить и т.д. Математика тут не подойдет.
Выбирайте язык, который ваш ребенок вообще не знает. Толку не будет в плане того, что он его выучит до уровня совершенства, но способность к запоминанию привъёте.
Немецкий - наилучший выбор. Несложная грамматика, несложное произношение.
А если серёзно, то нас учат учиться. Чем больше мы учим ненужных предметов - тем больше развиваем способности усваивать новую информацию.
Способность учиться дается именно изучением языков, где нужно много запоминать, повторять, зубрить и т.д. Математика тут не подойдет.
Выбирайте язык, который ваш ребенок вообще не знает. Толку не будет в плане того, что он его выучит до уровня совершенства, но способность к запоминанию привъёте.
Немецкий - наилучший выбор. Несложная грамматика, несложное произношение.
- Морская свинка
- бывалый
- Сообщения: 811
- Зарегистрирован: 28.05.06 18:19
- Откуда: Селянка
там с иностранным языком история такая - учить его не обязательно. Но университеты при поступлении требуют 4 года языка в старших классах. Я таки обзвонила университеты. не все из них квадратные. И если писать, что студент мультилингва, то некоторые университеты срежут требования по языку.
Я планировала, что дитенок в 9 классе пойдет на испанский и выростет грамотным, а не как мама. Вместо языка есть полно предметов типа компьютерних аппликаций, сталярки, слесарки, лепки, музыки, драмкружка и прочей фигни. Но иняз считается высоким классом, на него берут тех, кто хорошо успевает по остальным предметам. Поэтому чем больше детей у них учит иняз, тем лучше выглядит округ (как следствие в него вливается больше денег).
Танечка, математику больше, чем есть, нельзя. Он и так идет на программу 8 класса.
Так что, будем думать.
Я планировала, что дитенок в 9 классе пойдет на испанский и выростет грамотным, а не как мама. Вместо языка есть полно предметов типа компьютерних аппликаций, сталярки, слесарки, лепки, музыки, драмкружка и прочей фигни. Но иняз считается высоким классом, на него берут тех, кто хорошо успевает по остальным предметам. Поэтому чем больше детей у них учит иняз, тем лучше выглядит округ (как следствие в него вливается больше денег).
Танечка, математику больше, чем есть, нельзя. Он и так идет на программу 8 класса.
Так что, будем думать.
При помощи сканеров ученые определяли плотность серого вещества (нейронов) в мозге. Они установили, что изучение языков меняет плотность серого вещества подобно тому, как физические упражнения развивают мускулатуру. Причем самая большая плотность у тех, кто начал учить иностранный язык в детстве.(с)
- Морская свинка
- бывалый
- Сообщения: 811
- Зарегистрирован: 28.05.06 18:19
- Откуда: Селянка
А может и не пригодится. А детских лет не вернуть. Вместо футбола и заборов - зубрёжка ненужных слов и грамматики чужого языка, на котором и поговорить не пришлось.Разведчик писал(а):непонимаю, зачем отказываться от знания. ну сегодня не пригодится, так может до завтрашнего дня дожить получится ...так и пригодится.
Мне приходила в голову мысль. Вот учился человек учился, детства не видел. Потом в хороший ВУЗ поступил, потом набирал и набирал знаний, работая над научными проблемами...а потом бац и умер. Сколько труда затрачено было, чтобы разместить эту кучу знаний в голове.. А другому человечку всё нужно начинать с нуля....
- Морская свинка
- бывалый
- Сообщения: 811
- Зарегистрирован: 28.05.06 18:19
- Откуда: Селянка
Ява, предпочитает жить в окружении откормленных, позитивных придурков?
опять же, а вдруг неуч с детством проживёт 120 лет, это ж сколько он бед успеет натворить ... Егорычами не становятся, ими рождаются ..
Морсвин, а если драмкружок на испанском или каком другом языке, а художка на ипонском ... ? :D так получится сэкономить массу времени. :D
опять же, а вдруг неуч с детством проживёт 120 лет, это ж сколько он бед успеет натворить ... Егорычами не становятся, ими рождаются ..
Морсвин, а если драмкружок на испанском или каком другом языке, а художка на ипонском ... ? :D так получится сэкономить массу времени. :D
Уважаемый Некто, позвольте человеку, серьезно занимающемуся немецким языком эдак года 22 (из них 10 лет его преподающему и защитившему по его грамматике диссертацию) Вам возразить. Грамматика в немецком языке довольно сложная, уж точно сложнее, чем в испанском или анг. (могу сравнивать к тому же, т.к этими языками также владею).
- Морская свинка
- бывалый
- Сообщения: 811
- Зарегистрирован: 28.05.06 18:19
- Откуда: Селянка
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей