Как обьяснить трехлетнему ребенку что такое смерть?
В общем то я наверное неправильно вопрос поставил.
Изначально есть цель обьяснить что нужно дорогу переходить только с мамой или папой держась за руку. В принципе обьяснили - помогло. Но бывают моменты когда мама и папа не видят что бежишь на дорогу, поэтому втихаря вроде как можно. Ну а там подумаешь, отругают и все. Поэтому возникла идея показать какую-нибудь задавленую собачку и сказать что будет вот так. При этом надо обьяснить что же произошло с собачкой. Если рассказывать что там лучший мир итд - то есть вариант что дите подвинется к скорейшему уходу туда итд, что неправильно. На мой взгляд у ребенка в таком возрасте должен быть просто страх смерти как чего-то незримого и висящего за спиной всегда (а особено когда летишь на проезжую часть). Вот и думаю теперь как обьяснить...
Изначально есть цель обьяснить что нужно дорогу переходить только с мамой или папой держась за руку. В принципе обьяснили - помогло. Но бывают моменты когда мама и папа не видят что бежишь на дорогу, поэтому втихаря вроде как можно. Ну а там подумаешь, отругают и все. Поэтому возникла идея показать какую-нибудь задавленую собачку и сказать что будет вот так. При этом надо обьяснить что же произошло с собачкой. Если рассказывать что там лучший мир итд - то есть вариант что дите подвинется к скорейшему уходу туда итд, что неправильно. На мой взгляд у ребенка в таком возрасте должен быть просто страх смерти как чего-то незримого и висящего за спиной всегда (а особено когда летишь на проезжую часть). Вот и думаю теперь как обьяснить...
ну я своих старших спиногрызов на убитых машинами собачках-ёжиках научила переходить улицу. но оне тогда уже отличали понятия "живое" и "неживое". и была типа игра "добежав до дороги дождись маму(папу) чужую бабушку - пристройся взрослому в хвост и глядя по сторонам шустро переходи если машин не видно" как-то так, давно было уже.
Скорпи, уже нет таких тупых трёхлеток что б им в стиле бах, бух, туту, сиси объясняли за жисть.
Скорпи, уже нет таких тупых трёхлеток что б им в стиле бах, бух, туту, сиси объясняли за жисть.
Я думаю что просто боль не годится. Ребенок лезет куда-нибудь, потом падает, ему больно, боль прошла и забылась, урок окончен, лезем заново. Потому что НАДО . Должен быть страх смерти именно. Поэтому собачки и кошечки давленные. Но вот как обьяснить что это такое чтобы понял ребенок? Естественно если он правильно поймет это будет шоком, но это будет оправданный шок и он будет рано или поздно всеравно. Пусть лучше я сам дам его ребенку чем он поймет волей случая..
Автор, в 3 годика ребенок постоянно под наблюдением родителей.
В момент, когда малыш бежит и падает, ощущает боль , громко скажите "стой, больно". Закрепите в его сознание слова и интонацию, затем повторите тоже самое когда едет автомобили. И посмотрите..., реакция будет.
А когда подрастет - годика хотя бы 4- можете объяснять ему про смерть, показывать сбитых животных, тогда он привяжет "стой, больно" к вашим объяснениям.
мал он еще...Результата не будет.
В момент, когда малыш бежит и падает, ощущает боль , громко скажите "стой, больно". Закрепите в его сознание слова и интонацию, затем повторите тоже самое когда едет автомобили. И посмотрите..., реакция будет.
А когда подрастет - годика хотя бы 4- можете объяснять ему про смерть, показывать сбитых животных, тогда он привяжет "стой, больно" к вашим объяснениям.
мал он еще...Результата не будет.
Скорпи, ты не права.
ты совершенно не знаешь 2-3 леток, тем более современных.
в крайнем случае лучше пусть будет живой с кошмарами, чем убитый машиной и без кошмаров. не находится ребенок постоянно держась за руку взрослого, тем более что и взрослые ошибаются. деть должен понять как машина толкает и что случается потом. дитям нельзя врать потому что лож искажает их понимание среды обитания, что обязательно приведёт к ошибкам, часто катастрофичесским.
боязнь смерти - самое бессмысленное занятие, потому что она не меняется от того боятся её или нет, ждут или избегают, ей тупо пофигу.
ты совершенно не знаешь 2-3 леток, тем более современных.
в крайнем случае лучше пусть будет живой с кошмарами, чем убитый машиной и без кошмаров. не находится ребенок постоянно держась за руку взрослого, тем более что и взрослые ошибаются. деть должен понять как машина толкает и что случается потом. дитям нельзя врать потому что лож искажает их понимание среды обитания, что обязательно приведёт к ошибкам, часто катастрофичесским.
боязнь смерти - самое бессмысленное занятие, потому что она не меняется от того боятся её или нет, ждут или избегают, ей тупо пофигу.
- Марфа Васильевна я...
- бывалый
- Сообщения: 428
- Зарегистрирован: 29.07.09 10:49
- Откуда: Казахстан, понты под горой
У меня спонтанно так получилось. Специально не показывала, но рядом с нашим домом собаку сбила машина (слава Богу, не при ребенке). Доча спрашивает - "почему собачка на дороге лежит?" Ну, я ей объяснила... После этого она перестала выбегать на дорогу. Хотя и знала, что нельзя. Но знать и понимать - это все-таки разные вещи. Тем более - в 2,5 года. Кошмаров не было, но разговоров было много, недели на 3 хватило. В основном вокруг "собачка полежит, и будет бегать?" - "нет, не будет" - "почему?" - "собачка выбежала на дорогу, ее машина задавила" и так по кругу
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей