Дети и раздельное воспитание

Отцы и дети. Обсуждение вопросов мужского воспитания в семье, роли отца и его взаимодействия с другими членами семьи.

Elena_OE
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 23.07.10 06:10

Дети и раздельное воспитание

Сообщение Elena_OE » 23.07.10 06:29

Здравствуйте. Ситуация следующая. В разводе. Детей – трое. Дочерям – 13 и 8, сыну 4. Теперь по порядку.
1. Старшая дочь – вроде все в порядке, учится хорошо, общительный ребенок, друзей и увлечений много, со мной – советуется, секретничает. С папой общение редкое (в силу своего возраста – уже больше с друзьями). Папу боится, лишний раз ни о чем не попросит. Говорила на эту тему с ней несколько раз. Ей не хватает папиного участия, т.е. поговорить, посоветоваться, но она этого ждет от папы. Говорила и с ним, бм вроде соглашается, но звонки старшей очень редкие, примерно раз в месяц, не больше минуты. Что можно сделать в этой ситуации, чтобы они больше общались?
2. Средняя дочь – самый уязвимый, ранимый и сложный ребенок. Во всем копирует старшую сестру. Отца и меня очень любит, но уже умело научилась манипулировать обоими. Очень хитрая, «играет» как со мной, так и с отцом. Говорит то, что мы хотим услышать. Это хотелось бы исключить. Как? Ваши советы?
3. Сын - отца любит и очень тянется к нему. Переживаю, что один среди девчонок. Они им крутят как хотят. Часто плачет по пустякам, девочки его обижают, в последнее время он стал давать отпор, но не всегда. Начинает срисовывать поведение средней, по отношению к родителям, что мне очень не нравится. Какая моя линия поведения с сыном? Он – будущий мужчина. С девченками мне проще, т.к. сама ею была.

О себе: взгляд со стороны – мягкий человек, с детьми (особенно с младшими) надо построже, работаю в этом направлении, не всегда получается. Папа – в последнее время тоже стал более требователен к детям, детьми это воспринимается по-разному, от обид и слез до грубости в его адрес (в принципе и в мой тоже). Здесь есть, безусловно, детские непонятки, т.к. вдруг папа и мама больше требовать стали, но в тоже время не хочется переборщить с этой строгостью. Есть ли золотая середина?
Если мало информации, дополню. Спасибо!!!

Аватара пользователя
ПапоКарло
старейшина
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 21.07.09 01:53

Сообщение ПапоКарло » 26.07.10 23:03

Как часто папа видит детей? Имхо, нужно, чтобы сын с ним больше времени проводил, в походы ходил, на рыбалку там. Отец должен с ним заниматься иначе вырастет женоподобное существо, эмоциональное, копирующее девушек. Его будут бить парни и презирать девушки.

Elena_OE
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 23.07.10 06:10

Сообщение Elena_OE » 27.07.10 12:47

Папа видит сына один-два раза в неделю и в воскресенье проводит с ним целый день. В остальное время сынишка в садике и с нами девочками. то, что вы предположили, этого я и боюсь. Общение с папой может быть и чаще, если у папы есть время, что иногда случается

Elena_OE
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 23.07.10 06:10

Сообщение Elena_OE » 27.07.10 12:49

Девченок видит реже, им в последнее время было неинтересно. Проблема в том, что их трое, разный возраст, следовательно и интересы разные. Например, взял папа детей в развлекательный центр. Старшей - неинтересно, средней - тоже уже скучновато, а младший в восторге.

Аватара пользователя
Алёсик
старейшина
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 20.07.07 09:02

Re: Дети и раздельное воспитание

Сообщение Алёсик » 27.07.10 13:48

Elena_OE писал(а):2. Средняя дочь – самый уязвимый, ранимый и сложный ребенок. Во всем копирует старшую сестру. Отца и меня очень любит, но уже умело научилась манипулировать обоими. Очень хитрая, «играет» как со мной, так и с отцом. Говорит то, что мы хотим услышать. Это хотелось бы исключить. Как? Ваши советы?
В Вашем посте противоречие. Не уязвимая, ранимая и сложная, а капризная, избилованная и эгоистичная. Рецепт банален - строгость, дисциплина и полсушание. Попытки манипулирования жестко пресекать. Тем более что девочка вполне взрослая.
Папу предупредить о смене Вами линии поведения, чтобы воспитательные действия проводились синхронно.

Elena_OE
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 23.07.10 06:10

Сообщение Elena_OE » 27.07.10 13:58

Спасибо, Алесик. Вы написали то, что вижу на самом деле я (имею ввиду избалованность, капризность и эгоизм), очень неприятно писать так о своем ребенке. Хотелось услышать мнение со стороны. Уже писала, что работаю в этом направлении, не всегда получается, но определенные успехи есть.

Аватара пользователя
Гадкая Крыса
посвященный
Сообщения: 8159
Зарегистрирован: 10.07.10 15:48
Откуда: Донецк

Сообщение Гадкая Крыса » 27.07.10 14:53

:roll: можно ещё и палкой приложить...Такое ощущение,что девочка не в семье,а в стройбате.Дети,они тоже люди.И любому поведению есть причина.И знаете как не любят родители видеть,что причина дерзости и непослушания именно в них?Дети-обезьянки.Алёсик,я бы не хотела такую маму,как вы.Честно.

Аватара пользователя
Гадкая Крыса
посвященный
Сообщения: 8159
Зарегистрирован: 10.07.10 15:48
Откуда: Донецк

Сообщение Гадкая Крыса » 27.07.10 14:55

"строгостью и послушанием" враньё (говорит то,что мы хотим слышать,а не то,что есть на самом деле) не изведёшь,даже не обольщайтесь.Чем больше будете прессовать,тем ловчее она научится врать.

Аватара пользователя
ПапоКарло
старейшина
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 21.07.09 01:53

Сообщение ПапоКарло » 27.07.10 20:49

А вот как раз щас у пацана и формируется мир, может ему с папой пожить? А вообще плохо это, очень. Вырастет или подкаблучник, который найдет женщину похожую на старшую сестру или гей. Я бы его еще отдал бы в секции попозже, есть детские карате, где доминирует мужской подход, плюс воспитывайте в сыне самостоятельность, именно ее, он сам должен думать, а не жить по штампам.

Аватара пользователя
ПапоКарло
старейшина
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 21.07.09 01:53

Сообщение ПапоКарло » 27.07.10 21:59

Воспитание мужчины.


Слишком послушные сыновья никогда не достигают многого.
Абрахам Брилл


Определимся, что такое воспитание. Во-первых, нельзя путать его с обучением. Обучение – это работа с рассудком, запись на «жесткий диск» человеческого мозга информации и формирование навыков, полезных в дальнейшей жизни. Например, читать, писать и считать.
Воспитание – это работа прежде всего с инстинктами. Подавление одних и развитие, активация других инстинктивных программ. Например, у человека есть животный инстинкт «укради», который противоречит интересам современного социума. Следовательно, у социума есть два пути. Можно отключить или хотя бы подавить этот инстинкт. Если это не удалось, то можно отключить, подавить и изолировать от общества самого обладателя этого инстинкта. Оба этих пути социумом с переменным успехом реализуются. Первый - как основной, второй – как вспомогательный. С методами отключения и изоляции носителя вредных инстинктов все понятно, во все времена воров уродовали или убивали. В лучшем случае, практично изолировали от общества, используя как расходный человеческий материал в качестве рабов на галерах и в рудниках. Нас же интересует, именно профилактическая работа. Подавление и нейтрализация вредных инстинктов. Подавить инстинкт «укради» можно, например, с помощью инстинкта самосохранения. То есть запугать человека: «Будешь воровать – сядешь в тюрьму». Это эффективно, но только пока человек не увидел, что вблизи нет полицейского и не почувствовал безнаказанность. Когда вблизи нет угрозы – инстинкт самосохранения отключается. Чтобы он не отключался, в сбалансированных социумах угроза неотвратимого наказания исходит также и от всемогущего всевидящего бога. Есть другой путь подавить врожденный поведенческий элемент. Воспитание примером. Пока ребенок маленький, он впитывает и записывает информацию на уровне подкорки. Упал – больно, значит нужно учиться держаться на ногах. Взял без разрешения конфету – мама наказала, значит брать без разрешения нельзя. И все остальные взрослые с ней согласны. Формируется подсознательная неприемлемость кражи. Третий, новаторский путь предложил два тысячелетия назад Иисус из Назарета. Подавить животные эгоистичные инстинкты с помощью более молодого человеческого альтруистичного инстинкта заботы о соплеменнике - «любовь к ближнему» («Возлюби ближнего как самого себя»). То есть создать дополнительный психологический барьер. В самом деле, красть у того, кого любишь – как-то противоестественно. Тому, кого любишь, хочется наоборот, что-нибудь подарить. Этот метод оказался настолько эффективен, что привел к появлению и последующему расцвету христианской цивилизации. Поистине гениальная идея.
Пока люди жили в стаде, а инстинкты полностью соответствовали их бытию, никакой необходимости в воспитании не было вовсе. Например, кража или грабеж были нормой жизни, как и во всем животном мире. Вожак брал добычи и самок сколько ему надо. Другие сильные самцы – тоже не голодали, отбирая добычу у слабых. А слабые – кому до них какое дело, это расходный материал эволюции, корм для тигров. Подавлять инстинкты, то есть воспитывать, было абсолютно бессмысленно и вредно. Детей воспитывала и обучала сама жизнь.
Как только появилось оружие, сразу же возникла острая необходимость в нейтрализации инстинктов, действие которых могло привести к вооруженным конфликтам внутри племени. Возникла система табу. Нельзя убивать соплеменников. Нельзя брать чужое. Нельзя прикасаться к чужой женщине. Нельзя спорить с шаманом и стариками. Иначе тебе отрубят руку, голову, ослепят, кастрируют, изгонят из племени, и т.п. Кроме того, Бог Грома покарает своей огненной стрелой, а духи предков не пустят на достойное место в своей иерархии после смерти. А что может быть страшнее для древнего высокопримативного человека, чем вечное необратимое положение низкорангового в иерархии? Самая страшная кара! Кроме того, по мере развития материальной культуры и технологий возникла необходимость в обучении мальчиков. А это значит, что они должны слушаться учителя, а не оспаривать его ранг. То есть прежде, чем обучить, у них нужно сбить ранговые амбиции, то есть, воспитать.
Теперь посмотрим, как это работало в сфере межполовых отношений. У мужчин, в соответствии с их сферой компетенции, нужно было подавить вредные проявления в основном иерархического инстинкта, и лишь до некоторой степени – полового. Вдов и женщин-одиночек тоже ведь кто-то должен осеменять и подкармливать. Поэтому половой инстинкт мужчины обычно сдерживался культурно-религиозной традицией лишь в пределах, необходимых для обеспечения нерушимости его собственной семьи и других семей.
Другое дело – женщины. Их биологическая сфера компетенции – отношения с мужчинами, выбор осеменителя и воспроизводство. Поэтому инстинктивные программы особенно сильно работают в этой сфере. Иерархический же инстинкт у них развит слабо и подавляется инстинктом самосохранения автоматически. Поэтому при воспитании девочек подавлялись прежде всего вредные для социума элементы поведения, диктуемые половым инстинктом. Например, во избежание изнасилований, а также убийств и увечий мужчин в конфликте из-за женщины, подавлялось стремление женщины к сексуальному рынку и сексуальной провокации (вплоть до запрета показывать лицо посторонним мужчинам): «женщина должна быть скромной». Подавлялось, как ведущее к матриархату и гибели социума, стремление к доминированию: «женщина должна быть покорной, мягкой, слушаться мужа и почитать его».
В связи с этим, с абсолютным различием задач воспитания мальчиков и девочек и принципиальной невозможностью решить эти задачи в едином воспитательном процессе, во всех зрелых сбалансированных культурах мальчики и девочки с определенного возраста воспитывались отдельно.
В сегодняшнем разбалансированном матриархальном мире осуществляется совместное воспитание и обучение детей разных полов практически исключительно женщинами.
Мальчик при матриархате, оказавшись уже с раннего детства среди доминирующих над ним женщин (мать, воспитательница в яслях, детском саду, учительницы), часто вообще без отца, постоянно подвергается унижениям и издевательствам, постепенно убивающим его мужскую сущность и активность. Лишается половой самоидентификации. Мы так к этому привыкли, что даже не замечаем. "Что ты носишься, как ненормальный, вон посмотри на девочек, они сидят тихонько и играют в дом с куклами. Они хорошие, а ты плохой." Цель и общества, и окружающих его женщин - сделать мужчину удобным в управлении. То есть, задавить природные инстинкты активного охотника и воина, подавить личность. При этом неизбежно подавляются жизненная активность, инициативность, сексуальность и прочие проявления общей жизнеспособности. Мальчик просто уродуется, если называть вещи своими именами. Непомерная плата за управляемость. Кроме того, матриархальные женщины неизбежно вымещают на мальчике свою ненависть к мужчинам и сексуальную неудовлетворенность. В итоге «воспитания», средний современный мужчина становится «воспитанным». То есть пассивным самцом с искусственно пониженным рангом, низкоранговым согласно биологической классификации. И когда он вырастает, женщины в полном соответствии с их инстинктивной половой программой, не воспринимают его как мужчину. Он становится сексуально непривлекательным. Естественно, у него снижается самооценка и развиваются комплекс неполноценности. И даже если в процессе жизни такая задавленная личность окажется настолько сильной, что распрямится и пробьет часть виртуальных барьеров, созданных «воспитательницами», то оставшиеся с молодости комплексы и привычная манера поведения все равно оставят его сексуальную привлекательность заниженной. Мальчики же с сильными самцовыми инстинктами, ранговый потенциал которых трудно задавить, называются «трудновоспитуемыми». Некомпетентные истеричные женщины - учителя с точки зрения иерархического инстинкта «трудновоспитуемого» в принципе не могут являться для него авторитетом. Поэтому матриархальная школа оказывается не способна обучить их, и они не получают качественного образования. Зато сохраняют сексуальную привлекательность для женщин. Как-то раз в одной компании я был очевидцем бурного спора двух мужчин об отношениях с женщинами. Интересно, что оба они вели их с противоположных, инверсированных, противоестественных позиций. Один из них реально высокоранговый мужчина с активным инстинктом вожака, успешный бизнесмен, умен, богат, опытный руководитель, умеющий принимать и продавливать правильные решения, но его внешность и манеры – воспитанного, то есть низкорангового. Он производит впечатление неуверенного в себе человека. И второй - лоботряс, вечно на мели, но при этом очень уверенный в себе внешне. Обычно второй является свитой первого. Первый не пользуется успехом у женщин, второй - пользуется на все сто. В итоге реально высокоранговый находится на позиции низкорангового, и его сектор сексуального рынка - проститутки, и обычные, и бытовые. Он убежден, что женщин нужно добиваться и дарить им подарки. А неудачник, но с внешними проявлениями высокорнгового - купается в женской любви и бесплатном сексе. И он никак не мог понять, зачем дарить подарки и добиваться женщин, если они и так на него вешаются. То есть, современная система воспитания лишает мужчин сексуальной привлекательности. Уродует их. По сути, так воспитывать мальчиков - это все равно, что уродовать в детском саду девочкам лицо.
При совмещенном воспитании мальчиков и девочек женщинами происходит моделирование и закрепление в детском сознании матриархальной структуры социума. В случае любого конфликта девочки жалуются воспитательнице или учительнице, а та не разбираясь, наказывает мальчиков даже в тех случаях, когда виноваты девочки. Таким образом, в детском сознании формируется привычка к презумпции виновности мальчиков и безнаказанности девочек. Девочки позиционируются как высшие существа. Мальчики – как низшие. Учительница играет роль карающего мужчин матриархального государства. Во взрослую жизнь подросшее поколение выходит уже с въевшейся в сознание матриархальной моделью понимания устройства иерархии человеческого социума. Совмещенная система воспитания целенаправленно готовит из мальчиков низкоранговых. Сырье для фарша из перемолотых матриархатом мужских судеб.
Для правильного воспитания и качественного обучения мальчиков важно соблюдение нескольких нехитрых правил.
1. Мальчики должны воспитываться отдельно от девочек.
2.Учителем должен быть мужчина. Обучение мальчиков в сознательном возрасте – биологическая функция мужчин. Вожак в древности брал своих сыновей на охоту, обучал их и помогал занять достойное место в иерархии.
3. Ранг учителя (авторитет) должен быть недосягаемо высок по сравнению с рангом ученика. Тогда мальчик инстинктивно будет воспринимать учителя как вожака. А информация, которая идет от вожака, имеет максимальную ценность, так как обладание ей может привести на высшее место в иерархии. Если же информация идет от низкорангового члена стада или женщины, то ее ценность сомнительна, так как бесполезна для повышения ранга. Поэтому ребенок плохо запоминает материал, который ему преподает учительница или неуверенный в себе бедный учитель.
4. Активность мальчиков нельзя подавлять. Ее нужно направлять на учебу, спорт и командные игры.
5. Необходимо всячески развивать самостоятельность мышления и понимание ответственности.
Наилучшим образом такая схема реализована в английской классической школе.
То же правило работает и при воспитании в семье. Самая распространенная ошибка родителей состоит в том, что пытающаяся доминировать в семье мать, ставящая под сомнение авторитет отца, лишает авторитета и его, и себя. В результате ребенок не будет ни слушаться, ни воспринимать информацию от обоих родителей. У ребенка, особенно в подростковом возрасте, сработает программа: «Раз грызутся между собой, значит, ранг обоих в стадной иерархии сомнителен. А следовательно, его нужно оспорить и принизить, возвысившись над ними самому». Если же мать явно доминирует над отцом подкаблучником, то ребенок будет вообще лишен четкой половой самоидентификации.
Здесь нельзя не упомянуть также о призывной армии. По сути это система государственного рабовладения, где молодых мужчин подвергают издевательствам и пыткам с целью добиться от них абсолютного подчинения. То есть их психологически ломают, делают низкоранговыми. Затем в зависимости от типа иерархии (уставная, национальная, дедовщина, беспредел тюремного типа и т.п.), которая существует в конкретной воинской части, мужчина может со временем подняться в этой иерархии, а может наоборот – остаться на всю жизнь человеком со сломанной психикой, заниженной самооценкой и повадками зоновской «шестерки». Я видел много таких «опущенных» молодых людей. Часть их гибнет в армии от рук сослуживцев, в результате несчастных случаев или от плохих условий содержания. Многие кончают жизнь самоубийством. Реже – в бою. Достаточно большое число из них потом погибает по той или иной причине после демобилизации. Связано это с тем, что низкоранговому не свойственно заботиться о себе. Более того, часто жизнь полная унижений ему в тягость, он ею не дорожит и мечтает о смерти. Та армия, которую я видел изнутри, ничем не отличалась от концлагеря. И глядя на сегодняшних солдат срочников, я вижу, что ничего не изменилось.

Аватара пользователя
Алёсик
старейшина
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 20.07.07 09:02

Сообщение Алёсик » 27.07.10 22:34

Гадкая Крыса писал(а):И знаете как не любят родители видеть,что причина дерзости и непослушания именно в них?
По-любому это причина в родителях, так как дерзость и непослушание - своего рода вызов, привлечение внимания к самому себе. Если это непослушание носит спонтанный, редкий характер, нужно в каждом конкретном случае разбираться, объясняться с ребенком. Но так как у дочери автора имеют место не спонтанные эмоциональные взрывы, а ХИТРОСТЬ и тонко продуманная манипуляция, это уже явления другого порядка. Часто эмоциональный ребенок привыкает к повышенному вниманию со стороны взрослых, оно ему нравится, он начинает сознательно провоцировать взрослых, сознательно истерить. Тут важно соблюдать объективность и уметь отличать сознательную манипуляцию-обман от эмоциональной несдержанности-обиды.
Есть рамки в поведении, которые дети не должны преступать, и дети должны эти рамки знать. Когда они из любопытства попытаются эти рамки преступить, они должны знать, что будут наказаны. Например, лишены вечернего телевизора, компьютера, гуляния и т.д. Но наказание должно быть непременно.
У меня мальчики, с девочками нужно, наверное, немного помягче. Хотя если она в 8 лет врет и манипулирует - что же будет в 12-14 лет? Нужно и доверительное отношение, и понимание, но и строгость-порядок нужны обязательно. И пример в поведении должны подавать родители (как в общении между собой, так и в общении с детьми).
Это все моё ИМХО.

Аватара пользователя
Гадкая Крыса
посвященный
Сообщения: 8159
Зарегистрирован: 10.07.10 15:48
Откуда: Донецк

Сообщение Гадкая Крыса » 27.07.10 22:50

врёт в 8 лет исключительно потому,что почему-то боится сказать правду,потому что уже имеет опыт говорения правды с плохими последствиями.А манипулировать пытаются они все.Я не призываю потакать бессмысленным капризам,я пытаюсь сказать,что ребёнка нужно научить искать в себе причины этого "хочу!" или "не хочу" и оценивать их.Думать нужно научить,сечь разницу между "просто хочу и всё!" и "хочу,потому что...".
А так в целом вы правы.Кроме как наказаний про телек и комп.Я не считаю,что это хорошее,правильное наказание,потому что возникает дикое стремление к тому,чего тебя лишают в качестве кары.имхо конечно.

Аватара пользователя
Алёсик
старейшина
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 20.07.07 09:02

Сообщение Алёсик » 27.07.10 23:16

Гадкая Крыса писал(а):врёт в 8 лет исключительно потому,что почему-то боится сказать правду,потому что уже имеет опыт говорения правды с плохими последствиями.
Или пытается "перехитрить" всех, эдакие зачатки интриганства. Поэтому каждому родителю врёт по-разному, если накосячила в чем-то серьезно, хочет остаться хорошей, при этом во вранье "подстраиваясь" под каждого конкретного родителя.
Иной раз дети пользуются тем, что мы в них видим "белых и пушистых" малышей, а они-то уже начинают перенимать приёмчики из взрослого мира, перенимая опыт или у родителей, или в сериалах, или у новой подружки. По-любому должны быть рамки допустимого поведения, должна быть ответственность ребенком за соблюдение этих рамок.
Там еще развод у родителей - не очень-то благоприятная ситуация. По-любому между родителями есть негатив, по-любому дети как-то переживают всю ситуацию внутри себя. Я во время развода спасалась тем, что переключилась полностью на детей, посвящала им практически все время, постоянно их куда-то возила, уделяла максимум внимания. Считаю, что сгладила максимально, но младшего попутного все-таки избаловала (отцовского-то влияния не было), теперь вот тоже есть сложности с дисциплиной и манипулированием, хотя все-таки они еще не приобрели такой уж злонамеренный характер. Но выправляются такие косяки ну ОООООЧЕНЬ медленно.

Elena_OE
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 23.07.10 06:10

Сообщение Elena_OE » 28.07.10 10:22

Папа Карло, спасибо за ответ. Относительно жизни сына с отцом - думаю, что на данном этапе это невозможно. Здесь все: и мое непонимание - зачем и почему там?, и его - у него другая жизнь (другая женщина, много работы, постоянные командировки). Так что, даже если он и захочет взять сына к себе, то находиться и расти он будет или в обществе его новой жены или его мамы. Опять же женщины.
Наш развод ударил больнее по младшим (дочь тогда пошла в первый класс, сына - в садик, опять же таки стресс). Мне пришлось выйти на работу. Дети в момент оказались без папы и мамы. В силу того, что оба работали, дети остались на няню. В итоге: успеваемость средней - пострадала, сын в саду - постоянно плачет (сейчас вроде все устаканилось), со старшей - пока все в порядке.

Elena_OE
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 23.07.10 06:10

Сообщение Elena_OE » 28.07.10 10:25

Гадкая Крыса писал(а)::roll: можно ещё и палкой приложить...Такое ощущение,что девочка не в семье,а в стройбате.Дети,они тоже люди.И любому поведению есть причина.И знаете как не любят родители видеть,что причина дерзости и непослушания именно в них?Дети-обезьянки.Алёсик,я бы не хотела такую маму,как вы.Честно.
Гадкая крыса, никто не говорит, что надо палкой. Я понимаю, что стройбат девочке не нужен. искоренять манипулирование нужно и чем скорее это сделать, тем лучше.
Согласна, что родители не любят видеть в себе причину. Здесь вина обоих безусловно.

Elena_OE
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 23.07.10 06:10

Сообщение Elena_OE » 28.07.10 10:29

Алёсик писал(а): Или пытается "перехитрить" всех, эдакие зачатки интриганства. Поэтому каждому родителю врёт по-разному, если накосячила в чем-то серьезно, хочет остаться хорошей, при этом во вранье "подстраиваясь" под каждого конкретного родителя.
Вот это именно то, что у нас сейчас присутствует. Дочь знает и чувствует то, что мы хотим услышать. Это на самом деле ОЧЕНЬ неприятно. Усугубляет, что сын, просек все эти приемчики, и тоже иногда может их применить. Но с ним легче. Во-первых, у него характер другой, во-вторых - это только начинается, следовательно с этим проще бороться. Со средней дочкой - сложнее гораздо.

Аватара пользователя
Гадкая Крыса
посвященный
Сообщения: 8159
Зарегистрирован: 10.07.10 15:48
Откуда: Донецк

Сообщение Гадкая Крыса » 28.07.10 10:31

ну вот сказали вы про вину обоих и что изменилось?Дочка стала лучше?Найдите в себе то,что копирует ваш ребёнок,найдите ситуации,где вы могли спровоцировать ложь,где могли показать допустимость лжи.Пока не расковыряете сами себя,не разберёте по косточкам своё привычное поведение и не исключите враньё,даже самое безобидное,максимально,насколько сможете-ничего не изменится.

Аватара пользователя
Гадкая Крыса
посвященный
Сообщения: 8159
Зарегистрирован: 10.07.10 15:48
Откуда: Донецк

Сообщение Гадкая Крыса » 28.07.10 10:37

знаете,вот я как-то принимала у себя одну даму,пару раз в неделю она точно приходила "чаю" попить.Мне не нравилась ни она,ни её общение,ни регулярность "чая",но сказать "не приходи"-я не могла,стыдно что-ли обидеть,неловко как-то.Всякий раз,когда визит заканчивался,мы с дочей прибирали кухню и я ей жаловалась на то,как мне надоели эти визиты.Пока ребёнок не сказал "мама,а ты ведь врёшь!говоришь-заходи как-нибудь,а сама не хочешь,чтоб зашла".И ведь в самом деле,моя как-бы вежливость на самом деле ложь,причём ребёнок её просёк раньше меня.И потом,когда моё дитё не сможет кому-то в чём-то отказать и это окажется вылазкой,я стану винить кого угодно,кроме себя.

Аватара пользователя
Гадкая Крыса
посвященный
Сообщения: 8159
Зарегистрирован: 10.07.10 15:48
Откуда: Донецк

Сообщение Гадкая Крыса » 28.07.10 10:38

"это окажется вылазкой" удалить нужно...простите

Elena_OE
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 23.07.10 06:10

Сообщение Elena_OE » 28.07.10 10:38

По поводу негатива между родителями - что есть, то есть, да и развод - был тяжелым для обоих

Elena_OE
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 23.07.10 06:10

Сообщение Elena_OE » 28.07.10 11:06

Гадкая Крыса писал(а):ну вот сказали вы про вину обоих и что изменилось?Дочка стала лучше?Найдите в себе то,что копирует ваш ребёнок,найдите ситуации,где вы могли спровоцировать ложь,где могли показать допустимость лжи.Пока не расковыряете сами себя,не разберёте по косточкам своё привычное поведение и не исключите враньё,даже самое безобидное,максимально,насколько сможете-ничего не изменится.
Дочь не копирует ни одного родителя. Своим поведением и поступками она больше похожа на бабушку (мать отца). Ее влияние было и остается немалым (только на среднюю). В рамках одной семьи - это было несложно корректировать (что-ли). Знаете, есть такой тип людей, который вроде бы никуда не вмешивается, но в курсе всего, и каким-то образом пытается влиять - вот это про мою свекровь. Не хочу ее обидеть, но благими намерениями сами знаете куда дорога...
О ситуациях, где я могла бы спровоцировать свою ложь - подумаю, поразмышляю. спасибо

Аватара пользователя
Гадкая Крыса
посвященный
Сообщения: 8159
Зарегистрирован: 10.07.10 15:48
Откуда: Донецк

Сообщение Гадкая Крыса » 28.07.10 11:20

:? с вами трудно.То "вина обоих",то свекровь.В себе ковырять не охота?Копирует того,с кем проводит больше времени(т.е. вас) или того,кто у неё "в авторитете"(свекровь,папа,киноактёр,подружка...).

Elena_OE
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 23.07.10 06:10

Сообщение Elena_OE » 28.07.10 12:30

Вина обоих родителей - однозначна. Средний ребенок - избалован всеми и мной, и папой, и бабушкой. Она - любимица папы и бабушки, это ей не раз ими говорилось, я не говорю, что остальных не любят, просто ей сходит с рук больше, чем остальным. Объясняется это просто - перерастет, с чем я не согласна, надо объяснять и бороться с тем, что присутствует в ней сейчас, пока есть время и возможности.
Проблему вижу только я, отец - вроде соглашается со мной, но не может поверить, что в таком возрасте уже можно так манипулировать, так что исправлять по большей части мне.
думаю, что попытки манипуляции с мамой - возможно исключить при моем желании и активном участии, остальных я предупредила, получится - не получится у них - это уже их дело. Но решит ли это проблему?

Elena_OE
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 23.07.10 06:10

Сообщение Elena_OE » 28.07.10 12:56

Гадкая Крыса писал(а)::? с вами трудно.То "вина обоих",то свекровь.В себе ковырять не охота?Копирует того,с кем проводит больше времени(т.е. вас) или того,кто у неё "в авторитете"(свекровь,папа,киноактёр,подружка...).
Меня она не копирует, вижу в старшей - свои черты характера, манеру общаться и т.д. "Авторитеты" для средней дочки - твердых нет, не нашла защиты у родителей, обратилась к бабушке и наоборот.

Аватара пользователя
Гадкая Крыса
посвященный
Сообщения: 8159
Зарегистрирован: 10.07.10 15:48
Откуда: Донецк

Сообщение Гадкая Крыса » 28.07.10 13:05

и правильно делает.А как?Если она не находит защиты у родителей,кто-то ж должен её защитить?Вы,наверное,опять пытаетесь перепутать каприз с тем,что ей на самом деле надо.Научите её разбирать свои капризы по полочкам.Зачем "хочу"?Для чего?Каковы последствия получения этого "хочу" или не получения.Если она хочет 25-ю барби-спросите почему?Предложите сделать апгрейд уже существующих,отмыть,причесать,состряпать новые одёжки,на разные сезоны,серёжки сделать из гвоздиков от расчески-щетки и цветной бархатной бумаги,вместе с вамии.Вместе с папоу соорудить ей столик из фанерки или картона..Просто вы,наверное,ленитесь уделять этому время.Проще запретить,настоять на послушании.Или купить и не паритьтс.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость