Мотивация к учебе подростков
Мотивация к учебе подростков
Собственно в названии и вопрос. кто какими методами мотивации владеет. Только без подкупа. Это совершенно неприемлемо, я считаю.
Вчера получила просто "удар по печени" - "Я что умру, если не буду знать, какая там складчатость в Индостане". Это про географию. Предмет абсолютно нелюбимый и познания в нем такие, что хоть смейся, хоть плачь. Смотрим в книгу - видим фигу, потому что "а мне неинтересно".
Сейчас 7 класс... а впереди химия, например. Вдруг тоже "неинтересно" Потому что в младших школьниках была мечта стать зоологом, а теперь тоже неинтересно. Вернее попросту лень.
Результаты снились в этом году. Возраст. Я понимаю. Главное потарахтеть с одноклассниками. Кто как действует / действовал в таких случаях.
Вчера получила просто "удар по печени" - "Я что умру, если не буду знать, какая там складчатость в Индостане". Это про географию. Предмет абсолютно нелюбимый и познания в нем такие, что хоть смейся, хоть плачь. Смотрим в книгу - видим фигу, потому что "а мне неинтересно".
Сейчас 7 класс... а впереди химия, например. Вдруг тоже "неинтересно" Потому что в младших школьниках была мечта стать зоологом, а теперь тоже неинтересно. Вернее попросту лень.
Результаты снились в этом году. Возраст. Я понимаю. Главное потарахтеть с одноклассниками. Кто как действует / действовал в таких случаях.
Галина, могу дать совет бывшего КРУГЛОГО отличника, победителя олимпиад , причем абсолютной безотцовщины..
Ни географию, ни историю, ни биологию в таких объемах учить вообще не нужно. Складчатость в Индостане для русского человека (отнесем сюда и Вашего подростка) - извиняюсь, нахрен не нужна.
Если он туда поедет, будучи взрослым, вот тогда... и тогда нахрен не нужна.
Для того, чтобы подросток хорошо учился, он должен учить две с половиной вещи: математику, русский и вполуха английский. Любой другой язык - тоже не нужен. ВСЁ. Больше ему ничего не надо.
Отличнику по математике остальные учителя-предметники автоматом ставят хорошие отметки. Вот вам и мотивация.
Ни географию, ни историю, ни биологию в таких объемах учить вообще не нужно. Складчатость в Индостане для русского человека (отнесем сюда и Вашего подростка) - извиняюсь, нахрен не нужна.
Если он туда поедет, будучи взрослым, вот тогда... и тогда нахрен не нужна.
Для того, чтобы подросток хорошо учился, он должен учить две с половиной вещи: математику, русский и вполуха английский. Любой другой язык - тоже не нужен. ВСЁ. Больше ему ничего не надо.
Отличнику по математике остальные учителя-предметники автоматом ставят хорошие отметки. Вот вам и мотивация.
Крайние 15 лет в обществе усиленно навязывается мнение, что отличники - обязательно лузеры в жизни, "зубрилы" и т.п. Это неправильно. Если ребенок научится быстро соображать, он при более лучших показателях будет тратить меньшее время на учебу.Freemonk писал(а):зачем парится. кое как на тройбан натянет же. ну и ладно.
пусть болтает с одноклассниками. иногда это важнее, чем отличные отметки
Крайние 15 лет в обществе усиленно навязывается мнение, что отличники - обязательно лузеры в жизни, "зубрилы" и т.п. Это неправильно. Если ребенок научится быстро соображать, он при более лучших показателях будет тратить меньшее время на учебу.Freemonk писал(а):зачем парится. кое как на тройбан натянет же. ну и ладно.
пусть болтает с одноклассниками. иногда это важнее, чем отличные отметки
Да, самое главное забыл:
ДЕТИ ТУПЕЮТ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР.
От программирования, графики - дети умнеют. От игр - деградируют.
Сейчас растет первое поколение игроманов. Наше поколение - не в счет, мы начали лет с 20 - 25. Психика уже иная была. Да и промежуточное поколение тоже не попало на все эти XBox и прочую дурь.
Американцы уже кричат, что пресловутый "синдром дефицита внимания" - коммерческий ход психологов, на самом деле детей губят игры.
Совет хороший, но он не сработает. Потому что моя дочь не отличник по математике -) С математикой как раз проблемы. Но математику хотя бы не нужно мотивировать. Это даже ей понятно, что учить нужно.Почесун писал(а): Отличнику по математике остальные учителя-предметники автоматом ставят хорошие отметки. Вот вам и мотивация.
Складчатость может и не нужна. А трояк по географии в аттестате?
Математика - это способность соображать не плоско, а объемно. Держать в голове одновременно несколько параметров. Умение оперировать абстрактными понятиями можно легко наложить на жизненные ситуации. Уберите учебники, достаньте двойные листочки. У большинства - легкая паника, а у вашей дочки - полное спокойствие. Она ничего не помнит из этой хренотени по географии, но где-то его-то слышала, сумеет увязать в более-менее складные предложения, то, что не помнит точно - сумеет описать обтекаемо. Короче, что-то накропает.
А троечник... он...
А троечник... он...
Убейте его. Если боитесь тюрьмы - лишайте компа.MamaDu писал(а):Сын 13 лет. 7 класс проходим с тяжелыми кровопролитными боями. На родительские собрания ходим с его отцом по очереди. Из мотиваций - осталось посадить ребенка на хлеб и воду и приковать к парте. Никакие другие методы не помогают. Учителя говорят - возраст. Нужно перетерпеть.
Образованным людям чужого уважения не нужно.Galina писал(а):Да... может быть, Почесун. Но даже за деньги в вузе желательно учится, а не проводить время. А для этого учиться нужно научиться в школе. очень плохо, что нет уважения к образованным людям. К богатым есть. Или к "непосредственной" посредственности (типа няни Вики).
Конечно она не математический гений. А проблемы, я считаю, по алгебре от торопливости, а по геометрии от лени. Мы еще теорию постоянно зубрили, с нас спрашивали. А с них нет. У них и рабочая тетрадь такая "подставь нужное число".Почесун писал(а):Математика - это способность соображать не плоско, а объемно. Держать в голове одновременно несколько параметров. Умение оперировать абстрактными понятиями можно легко наложить на жизненные ситуации. Уберите учебники, достаньте двойные листочки. У большинства - легкая паника, а у вашей дочки - полное спокойствие. Она ничего не помнит из этой хренотени по географии, но где-то его-то слышала, сумеет увязать в более-менее складные предложения, то, что не помнит точно - сумеет описать обтекаемо. Короче, что-то накропает.
А троечник... он...
До седьмого класса у нее троек не было четвертных. А по географии проблемы от лени опять же. От абсолютного отсутствия мотивации (нафига мне эти знания). А неумение связать предложения от чтения только детективов и отсутствия пересказов в школе.
Такс.. ладно. Я поняла вашу мысль. Сосредоточится на математике -) Я уже думала, может скачать старый учебник по геометрии и проштудировать.... а когда? время только летом. Представляю как обрадуется ребенок.
А Вы считаете, что папа не решает эту проблему? Решает. Идея посадить мальчика на хлеб и воду, явно не мамина. Папа слушает обещания, смотрит в честные глаза, но тройки в четверти все равно есть.Почесун писал(а):А, да. MamaDu, из слов "убьемся всей семьей" я понял, что кроме Вас и сына есть кто-то еще? Если это папа, почему бы ему не решить эту проблему?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей