Может. Вот в начальной школе у нее если что-то не получалось, то она сразу звала папу/маму, плакала. Для закаления характера была отдана на каратэ. Помогло, я так считаю. И на какое-то время мы вообще почти не заглядывали в тетради. И сейчас не все предметы контролируем. Кое-что она грызет сама. Возникли сложности с "устными предметами".Пришлось взять под контроль. Вы считаете это только усугубит?Почесун писал(а):Galina, а Вы что, вместе с девочкой учитесь? Я, правда, с девочками не работал почти, с юношами, причем, как принято говорить, "элитными" - дурацкое слово. Но не понимаю, когда КАЖДОЕ дом. задание выполняется с родителями. Может, в этом и проблема?
Мотивация к учебе подростков
Взгляните на проблему со стороны: Вы пришли на форум, причем не педагогический, а к чужим мужикам с вопросами об учебе сына. Какой авторитет у папы, если Вы идете к мужчинам решать вопрос, который должен решать он? И как он после этого себя будет чувствовать?MamaDu писал(а):А Вы считаете, что папа не решает эту проблему? Решает. Идея посадить мальчика на хлеб и воду, явно не мамина. Папа слушает обещания, смотрит в честные глаза, но тройки в четверти все равно есть.
Вот и проблема плохой учебы. Вы не поддерживаете авторитет отца.
2Galina... честно говорю: не знаю. Я не спец. Возможно, в Вашем случае причина именно в возрасте. Да что-то я захватил ветку, пойду-ко я отсюда )) Стыдно стало.
Нет, Почесун, я не иду на форум к чужим мужикам решать проблемы... Я поделилась с ТС, с Galinой своим наблюдением за сыном, и рекомендацией учителей терпеть. И заниматься, как занимались. Просто внимательнее. Возраст у них сейчас такой.
У отца моего сына, авторитет на месте, вроде и сидит хорошо и не сполз никуда. Поддержка ему от меня будет в любых объемах, нам еще четыре с половиной года учиться. А потом высшее...
У отца моего сына, авторитет на месте, вроде и сидит хорошо и не сполз никуда. Поддержка ему от меня будет в любых объемах, нам еще четыре с половиной года учиться. А потом высшее...
-. на самом деле, если ребенок плохо учится, и не обладает никакими умениями-талантами, но воспитан, то будущее его может быть несколько светлее. Например конвейер. В этом возрасте детские мечты о "буду продавать мороженое" или "буду космонавтом" уже пережиты. А вот четкого понимания, кем же все-таки хочется стать не нажиты.Bad_bug писал(а):Проведи ребенку экскурсию по бомжатникам и скажи-будешь плохо учиться,это твое будущее.
Напрямую. Речь надо развивать. А для этого читать и уметь строить самостоятельные высказывания. Если учитель задает "прочитать", то ученики только читают. А потом бац... контрольная работа. Где часть заданий - тест. Выбрать верный вариант из трех. И это еще можно осилить. А вот на закуску - дать определение. Вот тут-то и приплыли.LLINA писал(а):А неумение связать предложения от чтения только детективов и отсутствия пересказов в школе.
а это как связано?
А надо ли силком заставлять учиться?
Школьные знания - не такая уж большая ценность в жизни, даже при поступлении в универ они не нужны. (Кроме тех 2-3 предметов, экзамен по которым нужен на соответствующую специальность.)
Если ему действительно неинтересно - зачем тянуть? Главное, чтоб тянул все предметы хотя бы на тройку (у нас, по крайней мере, тройка была минимально допустимой, а за двойки уже могли оставить на второй год и т.д.), и интересовался хоть чем-то в принципе.
А то, может, действительно география - это не его, но он станет отличным специалистом, скажем, в механике или программировании. Так зачем мучить человека и заставлять зубрить эту злосчастную географию, которую он забудет через год после окончания школы?
Позвольте ему самому выбирать, что ему нравится и чем он хочет заниматься. Главное - чтоб его интересовало что-либо в принципе.
Школьные знания - не такая уж большая ценность в жизни, даже при поступлении в универ они не нужны. (Кроме тех 2-3 предметов, экзамен по которым нужен на соответствующую специальность.)
Если ему действительно неинтересно - зачем тянуть? Главное, чтоб тянул все предметы хотя бы на тройку (у нас, по крайней мере, тройка была минимально допустимой, а за двойки уже могли оставить на второй год и т.д.), и интересовался хоть чем-то в принципе.
А то, может, действительно география - это не его, но он станет отличным специалистом, скажем, в механике или программировании. Так зачем мучить человека и заставлять зубрить эту злосчастную географию, которую он забудет через год после окончания школы?
Позвольте ему самому выбирать, что ему нравится и чем он хочет заниматься. Главное - чтоб его интересовало что-либо в принципе.
Вот это - доказательство того, что Вы прижились на "золотом" Западе, впитав его менталитет. Реальность такова, что западный человек совершенно необразован. Туп.Главное, чтоб тянул все предметы хотя бы на тройку (у нас, по крайней мере, тройка была минимально допустимой, а за двойки уже могли оставить на второй год и т.д.), и интересовался хоть чем-то в принципе.
Это - функциональная (вторичная) неграмотность, которой поражен весь пендостан и бОльшая часть Европы. Нагуглите.А неумение связать предложения от чтения только детективов и отсутствия пересказов в школе.
Реальность такова, что если человек не дурак, он сам будет к чему-то стремиться, читать книжки и изучать. А если дурак, то школьные знания выветрятся за пару лет, и все равно ничего не останется.ДворнеГ писал(а):Вот это - доказательство того, что Вы прижились на "золотом" Западе, впитав его менталитет. Реальность такова, что западный человек совершенно необразован. Туп.
Я, например, в школе абсолютно не понимала и не любила химию, и еле тянула на тройку. С тех пор мне химия так и не пригодилась.
Физика вот пригодилась, когда понадобилось вставить лампочку внутрь стекляной скульптуры. Электрические цепи из подручных материалов и т.д. Но физика мне и в школе нравилась гораздо больше.
В целом, к школьным знаниям я всегда относилась довольно прохладно, хоть они мне и легко давались. Почти никогда не делала уроки и т.д., почти ничего не учила, при этом умудряясь ездить по олимпиадам и защищать честь школы В то же время, я много читала самостоятельно, в свое время прочла почти всю детскую библиотеку и половину взрослой. У меня было стремление познавать, но не в рамках школьной программы. И в своих еле натянутых тройках по немнтересным мне предметам я не вижу абсолютно никакой проблемы - сейчас я далеко не глупый человек, и тройки в аттестате никоим образом мне в жизни не помешали.
Поэтому я и пишу - если у парня нет желания учить уроки, но при этом есть тяга к чему-то другому - пусть он концентрируется на том, что ему интересно, школьный аттестат - это не более чем справка, необходимая для поступления в высшее учебное заведение. Главное - просто ее получить.)
А что нужно?Galina писал(а): Складчатость может и не нужна. А трояк по географии в аттестате?
1) Если нужна золотая медаль - пусть учит все. Медаль сама по себе вполне нормальная мотивация. Если медаль не нужна, то на тройки-четверки и их количество всем плевать, насколько я знаю. А инфа про складчатости и т.д. скорей всего все равно выветрится из головы вскоре после экзамена или контрольной.
2) Если география (другой предмет) точно (с большой вероятностью) не нужна для будущей профессии, то можно и не париться))
3) Какой-то необходимый минимум все же надо выучить. Т.е. знать, что Москва - столица РФ, Монголия и Аргентина - это страны, а Лондон и Барселона - города, Нил - большая речка, что такое вулкан и т.д. (хотя опять же, всякие Рейганы, Буши и Януковичи в таком путались, но в жизни устроились неплохо).
4) заинтересовать конкретно в географии, возможно, получится путем показывания разных занимательно-познавательных журналов, книжек или видеопередач про природу Земли, обычаи народов мира и т.д. Возможно, выбирать что-то покрасивей, поэффектней, покрасочней - например, про джунгли Амазонки)) Можно походить или поездить по окрестностям, посмотреть на местные памятники природы. С экскурсией по каким-нибудь пещерам или карьерам интересней будет читать про всякие каменюки-полезные ископаемые в учебнике. Вообще-то этим как раз школа-учителя и занимаются, но можно и дома подтолкнуть.
Да в общем то же самое - кому не пригодится на работе - можно особо не учить.Но математику хотя бы не нужно мотивировать. Это даже ей понятно, что учить нужно.
зы. вот у aversion по поводу школы толково все написано.
- Доктор Рад
- посвященный
- Сообщения: 7242
- Зарегистрирован: 21.04.11 09:23
- Откуда: Ад
Чепуха школа. В ней мы научились читать, писать, считать.
Меня с 10 класса чуть не выгнали за 2 в четверти по истории. В то время вообще было пох.
Вступительные в университет сдал на отлично. И историю познал за месяц до экзаменов по офигенски написанному четырёхтомнику.
ВУЗ тоже байда, курса до 4-го.
В аспирантуру пошел. Три месяца потерпел и ушёл на флот.
Вся система образования - байда.
Особенно сейчас, когда информация доступна как никогда.
Отличники - поголовно исполнители. Энергетически хилые. Если в детстве не шли против системы, то вырастут - энергии ни на что вообще не хватит.
Радуйтесь, что бунтует ребёнок. Значит выйдет толк!
Меня с 10 класса чуть не выгнали за 2 в четверти по истории. В то время вообще было пох.
Вступительные в университет сдал на отлично. И историю познал за месяц до экзаменов по офигенски написанному четырёхтомнику.
ВУЗ тоже байда, курса до 4-го.
В аспирантуру пошел. Три месяца потерпел и ушёл на флот.
Вся система образования - байда.
Особенно сейчас, когда информация доступна как никогда.
Отличники - поголовно исполнители. Энергетически хилые. Если в детстве не шли против системы, то вырастут - энергии ни на что вообще не хватит.
Радуйтесь, что бунтует ребёнок. Значит выйдет толк!
- Доктор Рад
- посвященный
- Сообщения: 7242
- Зарегистрирован: 21.04.11 09:23
- Откуда: Ад
Не согласен. Бунтует ребенок - это не значит, что он идет против системы. Это его система заставляет ))
Школа - это тренировка, а не времяпрепровождение. В жизни гантели пригодятся? Орехи колоть? Или в боксерских перчатках зимой в мороз люди ходят?
Нет. Это - для тренировки. А математика - для тренировки мозгов.
Лично мне ничего не дали школьные уроки биологии, географии, истории.
Если ребенок не может 2 слова связать по-русски, он потенциальный лузер. 90-е прошли. И не только потому, что он не понравится обществу. А и потому, что не владея языком, он не сможет понять мироустройство настолько, насколько поймет человек грамотный.
Более низкий уровень мышления - более примитивный статус.
Даже при наличии средств на радостную жизнь его радости будут примитивны. Он просто не сумеет испытать их полноту. Поэтому он будет вечно гнаться за иллюзией , характерной для людей системы, стада.
Школа - это тренировка, а не времяпрепровождение. В жизни гантели пригодятся? Орехи колоть? Или в боксерских перчатках зимой в мороз люди ходят?
Нет. Это - для тренировки. А математика - для тренировки мозгов.
Лично мне ничего не дали школьные уроки биологии, географии, истории.
Если ребенок не может 2 слова связать по-русски, он потенциальный лузер. 90-е прошли. И не только потому, что он не понравится обществу. А и потому, что не владея языком, он не сможет понять мироустройство настолько, насколько поймет человек грамотный.
Более низкий уровень мышления - более примитивный статус.
Даже при наличии средств на радостную жизнь его радости будут примитивны. Он просто не сумеет испытать их полноту. Поэтому он будет вечно гнаться за иллюзией , характерной для людей системы, стада.
- Доктор Рад
- посвященный
- Сообщения: 7242
- Зарегистрирован: 21.04.11 09:23
- Откуда: Ад
- Доктор Рад
- посвященный
- Сообщения: 7242
- Зарегистрирован: 21.04.11 09:23
- Откуда: Ад
- Erato Muse
- бывалый
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 19.09.11 16:36
Что за бред, что не надо учиться или учить географию или школьные знания никому не нужны? Может они не приходились тому у кого их не было?
Не выучил урок - из дома ни ногой, тройки - разговоры с друзьями даже по телефону окончены до лучших времен, 4-ки по простым предметам (простите, но география, история, биология, языки и литература, - это простые предметы), - сначала уроки потом друзья.
Телефон в комнате ребенка отключается, мобильный отбирается, интернет вырубается. Спорит с мамой? На пороге появляется папа.
Не выучил урок - из дома ни ногой, тройки - разговоры с друзьями даже по телефону окончены до лучших времен, 4-ки по простым предметам (простите, но география, история, биология, языки и литература, - это простые предметы), - сначала уроки потом друзья.
Телефон в комнате ребенка отключается, мобильный отбирается, интернет вырубается. Спорит с мамой? На пороге появляется папа.
Если это про мой бред, то поясняю: я не говорил, что не надо учиться. Я говорил: учишь математику по-настоящему, все остальное - пойдет само. И ребенок с математическим мышлением сам сумеет выбрать: вот эта информация мне нужна, а вот эта - пена.Erato Muse писал(а):Что за бред, что не надо учиться или учить географию или школьные знания никому не нужны? Может они не приходились тому у кого их не было?
Обратите внимание: самые лучшие книги по современной философии, "психологии" (кавычки - не зря) и обществоведению написаны программистами, математиками и физиками.
Ну... дочке расскажите поинтереснее. Они же все повернуты на всяком ведьмовстве, колдовстве и пр. "встве" )) Что есть ведьма? Женщина, которая ведает. Ошибочное мнение в том, что сила таких людей заключается в способностях, всяких биополях, умении правильно приготовить порошок из крылышка летучей мыши ))
А на самом деле эти люди владеют знаниями о пространствах, их понимании, в т.ч. не стандартном. Вот Вам и геометрия. А алгебра - магия чисел. Только знать таблицу умножения для этого недостаточно. Интегралы, производные и пр. фиговина - изменяют твое сознание, и может быть (МОЖЕТ БЫТЬ) ты, девочка сумеешь понять то, что основной массе твоих подружек неведомо.
Как то так .
- Erato Muse
- бывалый
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 19.09.11 16:36
- Erato Muse
- бывалый
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 19.09.11 16:36
может наш пример подойдет?Galina писал(а):Такс.. ладно. Я поняла вашу мысль. Сосредоточится на математике -) :
сын умный, но ленивый :D выезжал на прошлых успехах и потихоньку скатился на 3. объясняла, приводила примеры-бестолку.
решили заняться английским, репетитором стала девушка-соседка,1-курсница иньяза 8) божемой какие у него начались успехи в английком!!! причем я несколько раз озвучивала стоимость его уроков и то,что эти суммы нельзя не отработать хорошими знаниями.
И сейчас подтянулось все остальное, по ненавистной алгебре в четверти выходит 5 и 2 место в класе по тестам.
в то же время, пока он учит английский, я езжу ему по мозгам про то,что ненужные ему знания, типа вашей складчатости в Индостане, это всего лишь упражнения для его же чудесных мозгов и не больше. то же самое, что заниматься спортом-регулярность занятий =залог успеха. так что:хочешь быть умным и получить ту профессию,которую хочешь-учи уроки, они тренируют мозг для будущих занятий в ВУЗе.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей