Мотивация к учебе подростков

Отцы и дети. Обсуждение вопросов мужского воспитания в семье, роли отца и его взаимодействия с другими членами семьи.

Аватара пользователя
Galina
аксакал
Сообщения: 5616
Зарегистрирован: 02.10.05 20:46
Откуда: Северная Фиваида

Сообщение Galina » 02.03.12 21:59

Почесун писал(а):Galina, а Вы что, вместе с девочкой учитесь? Я, правда, с девочками не работал почти, с юношами, причем, как принято говорить, "элитными" - дурацкое слово. Но не понимаю, когда КАЖДОЕ дом. задание выполняется с родителями. Может, в этом и проблема?
Может. Вот в начальной школе у нее если что-то не получалось, то она сразу звала папу/маму, плакала. Для закаления характера была отдана на каратэ. Помогло, я так считаю. И на какое-то время мы вообще почти не заглядывали в тетради. И сейчас не все предметы контролируем. Кое-что она грызет сама. Возникли сложности с "устными предметами".Пришлось взять под контроль. Вы считаете это только усугубит?

Почесун
бывалый
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 29.07.11 12:13

Сообщение Почесун » 02.03.12 22:08

MamaDu писал(а):А Вы считаете, что папа не решает эту проблему? Решает. Идея посадить мальчика на хлеб и воду, явно не мамина. Папа слушает обещания, смотрит в честные глаза, но тройки в четверти все равно есть.
Взгляните на проблему со стороны: Вы пришли на форум, причем не педагогический, а к чужим мужикам с вопросами об учебе сына. Какой авторитет у папы, если Вы идете к мужчинам решать вопрос, который должен решать он? И как он после этого себя будет чувствовать?
Вот и проблема плохой учебы. Вы не поддерживаете авторитет отца.

2Galina... честно говорю: не знаю. Я не спец. Возможно, в Вашем случае причина именно в возрасте. Да что-то я захватил ветку, пойду-ко я отсюда )) Стыдно стало.

Аватара пользователя
MamaDu
любитель
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 26.10.10 21:27
Откуда: Нерезиновка

Сообщение MamaDu » 02.03.12 22:13

Нет, Почесун, я не иду на форум к чужим мужикам решать проблемы... Я поделилась с ТС, с Galinой своим наблюдением за сыном, и рекомендацией учителей терпеть. И заниматься, как занимались. Просто внимательнее. Возраст у них сейчас такой.
У отца моего сына, авторитет на месте, вроде и сидит хорошо и не сполз никуда. Поддержка ему от меня будет в любых объемах, нам еще четыре с половиной года учиться. А потом высшее...

Аватара пользователя
Galina
аксакал
Сообщения: 5616
Зарегистрирован: 02.10.05 20:46
Откуда: Северная Фиваида

Сообщение Galina » 02.03.12 22:21

Bad_bug писал(а):Проведи ребенку экскурсию по бомжатникам и скажи-будешь плохо учиться,это твое будущее.
:lol:
-. на самом деле, если ребенок плохо учится, и не обладает никакими умениями-талантами, но воспитан, то будущее его может быть несколько светлее. Например конвейер. В этом возрасте детские мечты о "буду продавать мороженое" или "буду космонавтом" уже пережиты. А вот четкого понимания, кем же все-таки хочется стать не нажиты.

Аватара пользователя
LLINA
бывалый
Сообщения: 608
Зарегистрирован: 02.02.12 23:35
Откуда: Город-Герой Севастополь

Сообщение LLINA » 02.03.12 23:22

А неумение связать предложения от чтения только детективов и отсутствия пересказов в школе.

а это как связано?

Аватара пользователя
Galina
аксакал
Сообщения: 5616
Зарегистрирован: 02.10.05 20:46
Откуда: Северная Фиваида

Сообщение Galina » 02.03.12 23:31

LLINA писал(а):А неумение связать предложения от чтения только детективов и отсутствия пересказов в школе.

а это как связано?
Напрямую. Речь надо развивать. А для этого читать и уметь строить самостоятельные высказывания. Если учитель задает "прочитать", то ученики только читают. А потом бац... контрольная работа. Где часть заданий - тест. Выбрать верный вариант из трех. И это еще можно осилить. А вот на закуску - дать определение. Вот тут-то и приплыли.

Аватара пользователя
Galina
аксакал
Сообщения: 5616
Зарегистрирован: 02.10.05 20:46
Откуда: Северная Фиваида

Сообщение Galina » 02.03.12 23:31

ой... извиняюсь за цитирование. :oops:

aversion
бывалый
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 28.12.10 15:29

Сообщение aversion » 03.03.12 00:51

А надо ли силком заставлять учиться?

Школьные знания - не такая уж большая ценность в жизни, даже при поступлении в универ они не нужны. (Кроме тех 2-3 предметов, экзамен по которым нужен на соответствующую специальность.)

Если ему действительно неинтересно - зачем тянуть? Главное, чтоб тянул все предметы хотя бы на тройку (у нас, по крайней мере, тройка была минимально допустимой, а за двойки уже могли оставить на второй год и т.д.), и интересовался хоть чем-то в принципе.

А то, может, действительно география - это не его, но он станет отличным специалистом, скажем, в механике или программировании. Так зачем мучить человека и заставлять зубрить эту злосчастную географию, которую он забудет через год после окончания школы?

Позвольте ему самому выбирать, что ему нравится и чем он хочет заниматься. Главное - чтоб его интересовало что-либо в принципе.

ДворнеГ
старейшина
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: 04.02.09 20:53
Откуда: так...прохожий

Сообщение ДворнеГ » 03.03.12 01:37

Главное, чтоб тянул все предметы хотя бы на тройку (у нас, по крайней мере, тройка была минимально допустимой, а за двойки уже могли оставить на второй год и т.д.), и интересовался хоть чем-то в принципе.
Вот это - доказательство того, что Вы прижились на "золотом" Западе, впитав его менталитет. Реальность такова, что западный человек совершенно необразован. Туп.
А неумение связать предложения от чтения только детективов и отсутствия пересказов в школе.
Это - функциональная (вторичная) неграмотность, которой поражен весь пендостан и бОльшая часть Европы. Нагуглите.

aversion
бывалый
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 28.12.10 15:29

Сообщение aversion » 03.03.12 02:38

ДворнеГ писал(а):Вот это - доказательство того, что Вы прижились на "золотом" Западе, впитав его менталитет. Реальность такова, что западный человек совершенно необразован. Туп.
Реальность такова, что если человек не дурак, он сам будет к чему-то стремиться, читать книжки и изучать. А если дурак, то школьные знания выветрятся за пару лет, и все равно ничего не останется.

Я, например, в школе абсолютно не понимала и не любила химию, и еле тянула на тройку. С тех пор мне химия так и не пригодилась.

Физика вот пригодилась, когда понадобилось вставить лампочку внутрь стекляной скульптуры. Электрические цепи из подручных материалов и т.д. Но физика мне и в школе нравилась гораздо больше.

В целом, к школьным знаниям я всегда относилась довольно прохладно, хоть они мне и легко давались. Почти никогда не делала уроки и т.д., почти ничего не учила, при этом умудряясь ездить по олимпиадам и защищать честь школы :lol: В то же время, я много читала самостоятельно, в свое время прочла почти всю детскую библиотеку и половину взрослой. У меня было стремление познавать, но не в рамках школьной программы. И в своих еле натянутых тройках по немнтересным мне предметам я не вижу абсолютно никакой проблемы - сейчас я далеко не глупый человек, и тройки в аттестате никоим образом мне в жизни не помешали.

Поэтому я и пишу - если у парня нет желания учить уроки, но при этом есть тяга к чему-то другому - пусть он концентрируется на том, что ему интересно, школьный аттестат - это не более чем справка, необходимая для поступления в высшее учебное заведение. Главное - просто ее получить.)

aversion
бывалый
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 28.12.10 15:29

Сообщение aversion » 03.03.12 02:43

Где действительно нужно учиться - это в университете. Тут все добровольно, по интересам, да и университетский диплом гораздо важнее школьного.
Для учебы в университете естественной мотивации гораздо больше.

А школа - это так... Обязаны по закону отсидеть - вот и надо отсидеть.

holodok
бывалый
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 30.12.10 02:33
Откуда: Украина, Киев

Сообщение holodok » 03.03.12 05:15

Galina писал(а): Складчатость может и не нужна. А трояк по географии в аттестате?
А что нужно?
1) Если нужна золотая медаль - пусть учит все. Медаль сама по себе вполне нормальная мотивация. Если медаль не нужна, то на тройки-четверки и их количество всем плевать, насколько я знаю. А инфа про складчатости и т.д. скорей всего все равно выветрится из головы вскоре после экзамена или контрольной.
2) Если география (другой предмет) точно (с большой вероятностью) не нужна для будущей профессии, то можно и не париться))
3) Какой-то необходимый минимум все же надо выучить. Т.е. знать, что Москва - столица РФ, Монголия и Аргентина - это страны, а Лондон и Барселона - города, Нил - большая речка, что такое вулкан и т.д. (хотя опять же, всякие Рейганы, Буши и Януковичи в таком путались, но в жизни устроились неплохо).

4) заинтересовать конкретно в географии, возможно, получится путем показывания разных занимательно-познавательных журналов, книжек или видеопередач про природу Земли, обычаи народов мира и т.д. Возможно, выбирать что-то покрасивей, поэффектней, покрасочней - например, про джунгли Амазонки)) Можно походить или поездить по окрестностям, посмотреть на местные памятники природы. С экскурсией по каким-нибудь пещерам или карьерам интересней будет читать про всякие каменюки-полезные ископаемые в учебнике. Вообще-то этим как раз школа-учителя и занимаются, но можно и дома подтолкнуть.
Но математику хотя бы не нужно мотивировать. Это даже ей понятно, что учить нужно.
Да в общем то же самое - кому не пригодится на работе - можно особо не учить.
зы. вот у aversion по поводу школы толково все написано.

Аватара пользователя
Доктор Рад
посвященный
Сообщения: 7242
Зарегистрирован: 21.04.11 09:23
Откуда: Ад

Сообщение Доктор Рад » 03.03.12 08:08

Чепуха школа. В ней мы научились читать, писать, считать.
Меня с 10 класса чуть не выгнали за 2 в четверти по истории. В то время вообще было пох.
Вступительные в университет сдал на отлично. И историю познал за месяц до экзаменов по офигенски написанному четырёхтомнику.
ВУЗ тоже байда, курса до 4-го.
В аспирантуру пошел. Три месяца потерпел и ушёл на флот.
Вся система образования - байда.
Особенно сейчас, когда информация доступна как никогда.
Отличники - поголовно исполнители. Энергетически хилые. Если в детстве не шли против системы, то вырастут - энергии ни на что вообще не хватит.
Радуйтесь, что бунтует ребёнок. Значит выйдет толк!

Аватара пользователя
Доктор Рад
посвященный
Сообщения: 7242
Зарегистрирован: 21.04.11 09:23
Откуда: Ад

Сообщение Доктор Рад » 03.03.12 08:13

Как вспомню профессор биологии нам про стадо ! львов рассказывал. Я так ржал, что четыре года ходил предмет сдавал.

Почесун
бывалый
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 29.07.11 12:13

Сообщение Почесун » 03.03.12 08:19

Не согласен. Бунтует ребенок - это не значит, что он идет против системы. Это его система заставляет ))
Школа - это тренировка, а не времяпрепровождение. В жизни гантели пригодятся? Орехи колоть? Или в боксерских перчатках зимой в мороз люди ходят?
Нет. Это - для тренировки. А математика - для тренировки мозгов.
Лично мне ничего не дали школьные уроки биологии, географии, истории.
Если ребенок не может 2 слова связать по-русски, он потенциальный лузер. 90-е прошли. И не только потому, что он не понравится обществу. А и потому, что не владея языком, он не сможет понять мироустройство настолько, насколько поймет человек грамотный.
Более низкий уровень мышления - более примитивный статус.
Даже при наличии средств на радостную жизнь его радости будут примитивны. Он просто не сумеет испытать их полноту. Поэтому он будет вечно гнаться за иллюзией , характерной для людей системы, стада.

Почесун
бывалый
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 29.07.11 12:13

Сообщение Почесун » 03.03.12 08:21

Могу сказать, что главной мечты жизни я достиг именно благодаря школе. Мне повезло с математичкой, литераторшей, физичкой и физруком. Недаром физрук сейчас зам. мэра города. Математичка - была директором школы в другом городе.

Аватара пользователя
Доктор Рад
посвященный
Сообщения: 7242
Зарегистрирован: 21.04.11 09:23
Откуда: Ад

Сообщение Доктор Рад » 03.03.12 08:30

Очень хорошо, что вы таки достигли мечты, однако печален факт, что читать вас, видимо, не с начала учили, а середины текста.

Аватара пользователя
Доктор Рад
посвященный
Сообщения: 7242
Зарегистрирован: 21.04.11 09:23
Откуда: Ад

Сообщение Доктор Рад » 03.03.12 08:42

Взаимоисключающие параграфы в одном предложении детектед.
"Бунтует ребёнок - это не значит, что он идёт против системы."
А что же это значит? Идёт в ногу с системой? Двигается по кривой Безье?
Бунт по определению - действие в разрез с интересами системы.

Почесун
бывалый
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 29.07.11 12:13

Сообщение Почесун » 03.03.12 08:57

Доктор Рад, я прочитал с начала, даю слово.
Когда системе нужно, чтобы ребенок бунтовал против родителей, против самого себя - она это устроит, будьте уверены.

Аватара пользователя
Erato Muse
бывалый
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 19.09.11 16:36

Сообщение Erato Muse » 03.03.12 10:33

Что за бред, что не надо учиться или учить географию или школьные знания никому не нужны? Может они не приходились тому у кого их не было?
Не выучил урок - из дома ни ногой, тройки - разговоры с друзьями даже по телефону окончены до лучших времен, 4-ки по простым предметам (простите, но география, история, биология, языки и литература, - это простые предметы), - сначала уроки потом друзья.
Телефон в комнате ребенка отключается, мобильный отбирается, интернет вырубается. Спорит с мамой? На пороге появляется папа.

Почесун
бывалый
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 29.07.11 12:13

Сообщение Почесун » 03.03.12 10:50

Erato Muse писал(а):Что за бред, что не надо учиться или учить географию или школьные знания никому не нужны? Может они не приходились тому у кого их не было?
Если это про мой бред, то поясняю: я не говорил, что не надо учиться. Я говорил: учишь математику по-настоящему, все остальное - пойдет само. И ребенок с математическим мышлением сам сумеет выбрать: вот эта информация мне нужна, а вот эта - пена.
Обратите внимание: самые лучшие книги по современной философии, "психологии" (кавычки - не зря) и обществоведению написаны программистами, математиками и физиками.
Ну... дочке расскажите поинтереснее. Они же все повернуты на всяком ведьмовстве, колдовстве и пр. "встве" )) Что есть ведьма? Женщина, которая ведает. Ошибочное мнение в том, что сила таких людей заключается в способностях, всяких биополях, умении правильно приготовить порошок из крылышка летучей мыши ))
А на самом деле эти люди владеют знаниями о пространствах, их понимании, в т.ч. не стандартном. Вот Вам и геометрия. А алгебра - магия чисел. Только знать таблицу умножения для этого недостаточно. Интегралы, производные и пр. фиговина - изменяют твое сознание, и может быть (МОЖЕТ БЫТЬ) ты, девочка сумеешь понять то, что основной массе твоих подружек неведомо.
Как то так .

Аватара пользователя
Erato Muse
бывалый
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 19.09.11 16:36

Сообщение Erato Muse » 03.03.12 11:02

Почесун, я не о вашей формулировке, а о докторе раде.
Просто на мой взгляд, если у ребенка по математике 4, то по простым предметам вполне можно рассчитывать на 5, но никак не на 3.

Почесун
бывалый
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 29.07.11 12:13

Сообщение Почесун » 03.03.12 11:46

Ну да. Только из Вашего списка простых предметов я бы убрал инЪяз и литературу с русским. Хотя... я и русский-то не учил. Просто ребенок должен много читать. Я на этом и вылазил. А подлежащие - сказуемые забыл сразу после выпускного.

Аватара пользователя
Erato Muse
бывалый
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 19.09.11 16:36

Сообщение Erato Muse » 03.03.12 12:22

Не думаю, что один инязык это так сложно. 2-3 особенно из разных групп, -да. А английский - не китайский.

снежная
старейшина
Сообщения: 2323
Зарегистрирован: 30.10.07 14:34

Сообщение снежная » 03.03.12 12:23

Galina писал(а):Такс.. ладно. Я поняла вашу мысль. Сосредоточится на математике -) :
может наш пример подойдет?
сын умный, но ленивый :D выезжал на прошлых успехах и потихоньку скатился на 3. объясняла, приводила примеры-бестолку.
решили заняться английским, репетитором стала девушка-соседка,1-курсница иньяза 8) божемой какие у него начались успехи в английком!!! :shock: причем я несколько раз озвучивала стоимость его уроков и то,что эти суммы нельзя не отработать хорошими знаниями.
И сейчас подтянулось все остальное, по ненавистной алгебре в четверти выходит 5 и 2 место в класе по тестам.
в то же время, пока он учит английский, я езжу ему по мозгам про то,что ненужные ему знания, типа вашей складчатости в Индостане, это всего лишь упражнения для его же чудесных мозгов и не больше. то же самое, что заниматься спортом-регулярность занятий =залог успеха. так что:хочешь быть умным и получить ту профессию,которую хочешь-учи уроки, они тренируют мозг для будущих занятий в ВУЗе.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей