Насилие над детьми
Насилие над детьми
У Доренко вышел недавно такой вот ролик:
Я уже больше года разрушаю свои стереотипы относительно воспитания, которые достались мне от родителей, и уже почти совсем не наказываю сына физически. Так вот, этот ролик очень круто действует, он помог мне ещё лучше справляться с эмоциями.
А вы согласны с изложенным Доренко?
Я уже больше года разрушаю свои стереотипы относительно воспитания, которые достались мне от родителей, и уже почти совсем не наказываю сына физически. Так вот, этот ролик очень круто действует, он помог мне ещё лучше справляться с эмоциями.
А вы согласны с изложенным Доренко?
Модель сферического коня в ваккууме существует.
Можно воспитать ребенка без насилия (физического и психологического).
НО! Всегда очень остро стоит момент воздействия внешней среды. Иногда мнение ребенка не учитывается, приходится хватать его под мышку и убегать от саблезубого тигра. По сути - тоже насилие над личностью, мнение ребенка не учитывается.
Можно сидеть и уговаривать, сожрут всех. Можно оставить, не насиловать - сожрут его одного.
Это - метафора.
Можно воспитать ребенка без насилия (физического и психологического).
НО! Всегда очень остро стоит момент воздействия внешней среды. Иногда мнение ребенка не учитывается, приходится хватать его под мышку и убегать от саблезубого тигра. По сути - тоже насилие над личностью, мнение ребенка не учитывается.
Можно сидеть и уговаривать, сожрут всех. Можно оставить, не насиловать - сожрут его одного.
Это - метафора.

Знаешь, я понял, что все случаи, когда возникает желание наказать ребёнка, вызваны моими ошибками. Все опасные предметы лучше убрать в недосягаемое место, чем наказывать за то, что он их берёт. И так до тех пор, пока не станет возможным ему объяснить, почему так делать нельзя. Ведь этим он проявляет своё естественное любопытство, благодаря которому развивается умственно. И благодаря любопытству он всё равно, когда отвернёшься, может взять эти предметы и повредиться.
Ты никогда не сможешь убрать ВСЕ предметы, которые могут навредить твоему ребенку. НИКОГДА. Только в одном случае - гиперопека, ребенок 100% времени под твоим надзором. А как же свобода личности, развития, как же самоопределение ребенка?
У жизни много граней и очень много ситуаций, в которых одному ребенку достаточно позитивных слов, а другому требуется негативное воздействие. Нельзя пытаться всех загнать в одни рамки. Даже в отношение новоржденных. А уж про подрастающих я вообще молчу. Психика - это не только воспитание. Это еще и гормоны, железы и прочая химия организма.
У жизни много граней и очень много ситуаций, в которых одному ребенку достаточно позитивных слов, а другому требуется негативное воздействие. Нельзя пытаться всех загнать в одни рамки. Даже в отношение новоржденных. А уж про подрастающих я вообще молчу. Психика - это не только воспитание. Это еще и гормоны, железы и прочая химия организма.
Re: Насилие над детьми
Ролик не смотрела, но позиция однозначная.
Физическое насилие не приемлемо.
Сама попадала в ситуации исключений, когда применять насилие приходилось. Но они были вызваны болезнью ребенка и никак не могут считаться нормальными.
Никогда не видела случаев (при условии "все психически здоровы"), чтобы насилие над ребенком было вызвано чем-то, кроме косяков взрослых.
Физическое насилие не приемлемо.
Сама попадала в ситуации исключений, когда применять насилие приходилось. Но они были вызваны болезнью ребенка и никак не могут считаться нормальными.
Никогда не видела случаев (при условии "все психически здоровы"), чтобы насилие над ребенком было вызвано чем-то, кроме косяков взрослых.
General, при всём уважении, ты передёргиваешь. Схватить ребёнка и уберечь его от саблезубого тигра - это не унижение. Не учесть его мнения в ситуации, где он не компетентен и где его решение ему навредит - это не унижение.General писал(а):По сути - тоже насилие над личностью, мнение ребенка не учитывается.
Не могу. И ничего страшного в этом нет. Вероятность, что он всё-таки причинит себе чем-то ощутимый вред, весьма мала, если нейтрализованы основные угрозы его безопасности.Ты никогда не сможешь убрать ВСЕ предметы, которые могут навредить твоему ребенку.
Я лично услышал, и вопрос у меня не сужен. Просто психологически никогда его и не унижал, поэтому в пояснении о своём опыте этого и не писал.Доренко ведет речь не только о физическом насилии. Но и о психологическом. Это все услышали?
Что значит "извне"? У него трое детей.Легко давать советы извне.
- Учитель Истории
- модератор
- Сообщения: 33558
- Зарегистрирован: 17.08.11 10:13
- Откуда: Великая Степь
Re: Насилие над детьми
1. Надеюсь, речь не идет о рукоприкладстве? Ему же только два годика еще! Хотя, я категорически против того, чтобы бить ребенка в любом возрасте (патологии не рассматриваем: исключения лишь подчеркивают правила).ivellik писал(а):1. уже почти совсем не наказываю сына физически.
2. Так вот, этот ролик очень круто действует, он помог мне ещё лучше справляться с эмоциями.
3. А вы согласны с изложенным Доренко?
2. А мне ролик НЕ понравился. Нафига он всех нас зомбирует: "Ударь ребенка!" Не верю я Доренко. Может, это лишь мое восприятие, впрочем.
3. Я согласен с А.С.Макаренко.
- Алекс электрик
- старейшина
- Сообщения: 3062
- Зарегистрирован: 27.11.11 19:24
лучше по ...опе, пусть и ремнем, чем долгие нотации. такие нервно-тягомотно-бесконечные
мама меня психологически только воспитывала. а я мечтала чтоб раз получить ремня и проехали, чем до 1 ночи с истерикой разбираться отчего я посуду не помыла
за собой сейчас замечаю те же склонности довести ребенка до истерики на ровном месте. пытаюсь останавливаться. самоконтроль постоянный.
я - за ремень и подшлепывание.
раз шлепнешь - бац и истерика пропала. начнешь беседовать или в угол - ребенок так навопится - ужос.
ПыСы рлик не успела глянуть.
насилие насилию рознь и ремень или шлепок - нормальная воспитат мера. если в меру
))
мама меня психологически только воспитывала. а я мечтала чтоб раз получить ремня и проехали, чем до 1 ночи с истерикой разбираться отчего я посуду не помыла
за собой сейчас замечаю те же склонности довести ребенка до истерики на ровном месте. пытаюсь останавливаться. самоконтроль постоянный.
я - за ремень и подшлепывание.
раз шлепнешь - бац и истерика пропала. начнешь беседовать или в угол - ребенок так навопится - ужос.
ПыСы рлик не успела глянуть.
насилие насилию рознь и ремень или шлепок - нормальная воспитат мера. если в меру

ivellik: Вопрос... Ты рассматриваешь все происходящее с чьей точки зрения? Со своей? Или с точки зрения ребенка?
С точки зрения ребенка ты совершаешь психологическое и физическое насилие над ним, отрывая его от игрушек и утаскивая от этих самых игрушек непонятно куда. Для него это - НАСИЛИЕ. Его мнение не учитывают? Более того - есть элемент физического воздействия. Значит насилие.
Кто определяет степень компетентности ребенка?
Кто определяет степень безопасности решений ребенка?
Кто, в конце концов, принимает решение об уровне и степени необходимого воздействия на ребенка в случае его некомпетентности?
Сторонники ЮЮ, Доренко и прочие очень много говорят о правах ребенка, унижении, насилии и т.д. Но почему-то они ВСЕГДА забывают об ответственности самого ребенка. О его некомпетентности. Об ограниченности его кругозора. Об отсутствии жизненного опыта, в конце концов.
У друга пришел сын со школы. Оторва еще та, пока в карате не отдали - так и выносил мозг маме-папе. Пришел и заявил: "Я знаю, у меня есть права!!!" И рассказал какие именно права у него есть. А про обязанности, простите, ему там никто ничего не рассказывал. Значит обязанностей у него нет. И все, что они ему говорят про уроки, порадок в комнате, послушание и прочее - бред! Он сам знает что и как делать. 2 часа разговоров, куча приведенных примеров ни к чему не привели. Отстали. Его хватило еще на 4 часа полных игноров мамой-папой, пока как следует не проголодался. Накормили и еще раз поговорили. Все понял. Это - физическое насилие. Это - унижение. Не спорю.
Можно кивать в прошлое, что сами, мол виноваты, значит раньше не досмотрели и т.д. Проблема-то в другом. Мы не можем изолировать детей от внешней среды. Мы не можем предусмотреть всех возможных проблем и опасностей. Да и не нужно это. Вопрос в целях воздействия на ребенка.
Если вы даете затрещину просто так, потому что у вас плохое настроени, просто чтоб увидеть страх в его глазах - вы садист, не спорю.
Но если ребенок в течение нескольких месяцев бьет вас по лицу, дергает за волосы, вы его убеждаете, что это - неправильно, в ответ получая звонкий заливистый смех... Гм... Это ваша жизнь. И ваш ребенок. Будьте готовы к тому, что в один прекрасный момент он ударит по лицу того, кто сломает ему шею в ответ.
С точки зрения ребенка ты совершаешь психологическое и физическое насилие над ним, отрывая его от игрушек и утаскивая от этих самых игрушек непонятно куда. Для него это - НАСИЛИЕ. Его мнение не учитывают? Более того - есть элемент физического воздействия. Значит насилие.
Кто определяет степень компетентности ребенка?
Кто определяет степень безопасности решений ребенка?
Кто, в конце концов, принимает решение об уровне и степени необходимого воздействия на ребенка в случае его некомпетентности?
Сторонники ЮЮ, Доренко и прочие очень много говорят о правах ребенка, унижении, насилии и т.д. Но почему-то они ВСЕГДА забывают об ответственности самого ребенка. О его некомпетентности. Об ограниченности его кругозора. Об отсутствии жизненного опыта, в конце концов.
У друга пришел сын со школы. Оторва еще та, пока в карате не отдали - так и выносил мозг маме-папе. Пришел и заявил: "Я знаю, у меня есть права!!!" И рассказал какие именно права у него есть. А про обязанности, простите, ему там никто ничего не рассказывал. Значит обязанностей у него нет. И все, что они ему говорят про уроки, порадок в комнате, послушание и прочее - бред! Он сам знает что и как делать. 2 часа разговоров, куча приведенных примеров ни к чему не привели. Отстали. Его хватило еще на 4 часа полных игноров мамой-папой, пока как следует не проголодался. Накормили и еще раз поговорили. Все понял. Это - физическое насилие. Это - унижение. Не спорю.
Можно кивать в прошлое, что сами, мол виноваты, значит раньше не досмотрели и т.д. Проблема-то в другом. Мы не можем изолировать детей от внешней среды. Мы не можем предусмотреть всех возможных проблем и опасностей. Да и не нужно это. Вопрос в целях воздействия на ребенка.
Если вы даете затрещину просто так, потому что у вас плохое настроени, просто чтоб увидеть страх в его глазах - вы садист, не спорю.
Но если ребенок в течение нескольких месяцев бьет вас по лицу, дергает за волосы, вы его убеждаете, что это - неправильно, в ответ получая звонкий заливистый смех... Гм... Это ваша жизнь. И ваш ребенок. Будьте готовы к тому, что в один прекрасный момент он ударит по лицу того, кто сломает ему шею в ответ.
- Учитель Истории
- модератор
- Сообщения: 33558
- Зарегистрирован: 17.08.11 10:13
- Откуда: Великая Степь
Если не определиться с терминами, то высока вероятность того, что тема обратится сначала во флуд, затем - во флейм, и, главное - не будут достигнуты те цели, которые поставил, вероятно, перед собой Автор при ее заведении.ivellik писал(а):Знаешь, я понял, что все случаи, когда возникает желание наказать ребёнка, вызваны моими ошибками.
Ну, например, без определения того, что есть "желание наказать", я могу назвать приведенную мною в этом сообщении цитату Автора заблуждением, причем довольно опасным.
Ну, например: эталоном отца был мой дядя. Так вот: он мог наказать своих сыновей; однако я никогда не видел и не слышал, чтобы он применил к ним физическое или психологическое насилие.
Зы. Зато этим регулярно грешила их мамаша.

- Гадкая Крыса
- посвященный
- Сообщения: 8159
- Зарегистрирован: 10.07.10 15:48
- Откуда: Донецк
- Учитель Истории
- модератор
- Сообщения: 33558
- Зарегистрирован: 17.08.11 10:13
- Откуда: Великая Степь
Мама тебя психологически калечила. Ей это удалось.Elena писал(а):мама меня психологически только воспитывала. а я мечтала чтоб раз получить ремня и проехали, чем до 1 ночи с истерикой разбираться отчего я посуду не помыла
за собой сейчас замечаю те же склонности довести ребенка до истерики на ровном месте. пытаюсь останавливаться. самоконтроль постоянный.
я - за ремень и подшлепывание.
раз шлепнешь - бац и истерика пропала. начнешь беседовать или в угол - ребенок так навопится - ужос.
ПыСы рлик не успела глянуть.
насилие насилию рознь и ремень или шлепок - нормальная воспитат мера. если в меру))
Зы. Дамы, ролик длится менее 3 минут. Объясните, плз: почему вам лень потратить это время на просмотр видео, но не лень здесь отписываться?
- Учитель Истории
- модератор
- Сообщения: 33558
- Зарегистрирован: 17.08.11 10:13
- Откуда: Великая Степь
1. Воспитание есть либо порицание, либо поощрение. Более человечество так ничего и не придумало. Принуждение - один из методов воспитания. Важно научиться наказывать, не прибегая к унижению.General писал(а):1. Его хватило еще на 4 часа полных игноров мамой-папой, пока как следует не проголодался. Накормили и еще раз поговорили. Все понял. Это - физическое насилие. Это - унижение. Не спорю.
2. Если вы даете затрещину просто так, потому что у вас плохое настроени, просто чтоб увидеть страх в его глазах - вы садист, не спорю.
Как только речь заходит об унижении, так мы сразу теряем право говорить, что это - воспитание.
Опять же есть разница между унижением и формированием у человека чувства стыда, которое, в свою очередь, основывается на совести и т.д., и т.п. :D
Наказание - это не только право, но и обязанность в тех случаях, когда наказание необходимо. (А.С.Макаренко)
2. Согласен полностью.
Вопрос-то в другом. Что для одного человека - унижение, для другого - норма. Что для одного - насилие, то для другого - единственный возможный путь осознания.Учитель Истории писал(а):Как только речь заходит об унижении, так мы сразу теряем право говорить, что это - воспитание.
И когда государство в лице каких-то деятелей (Астахова, Доренко) начинает вмешиваться в СЕМЬЮ - это конец семьи. Собственно с 1917 года само понятие семьи планомерно разрушалось и извращалось. Сейчас его пытаются просто уничтожить и роль родителей низвести до уровня кошелька и кухонного комбайна.
Кому-то для того, чтоб понять, что в розетку пальцы совать не стоит достаточно слов. А кому-то нужно, чтоб его током долбануло как следует. Некоторым - даже несколько раз. А отдельные личности снова и снова суют пальцы в розетку, невзирая ни на что. Это означает, что надо по всей стране отключить электричество?
Re: Насилие над детьми
1. Увы, именно о нём.Учитель Истории писал(а):1. Надеюсь, речь не идет о рукоприкладстве? Ему же только два годика еще! Хотя, я категорически против того, чтобы бить ребенка в любом возрасте (патологии не рассматриваем: исключения лишь подчеркивают правила).
2. А мне ролик НЕ понравился. Нафига он всех нас зомбирует: "Ударь ребенка!" Не верю я Доренко. Может, это лишь мое восприятие, впрочем.
3. Я согласен с А.С.Макаренко.

2. Пожалуй, восприятие. Не зомбирует, а провоцирует, вызывает сильные эмоции.
3. Это же не противоречит Доренко.
Лучше бы успела ролик глянуть, а не простыню выкладывать. Прекращение истерики ремнём ведёт к закреплению поведения. Последствия два - и оба плачевные, читайте литературу.Елена писал(а):ПыСы рлик не успела глянуть.
General, мой двухлетний сын прекрасно понимает, если ему объяснить, что мы сейчас должны уйти с горки, но зато потом, дома, будем делать что-то, что ему нравится. А если сейчас не уйдём, то папа расстроится и ему не захочется это делать. И я делаю это только если действительно надо уйти. И я действительно ему показываю, что я расстроен его поведением, и он, видя это, меняет своё поведение сам. Он очень тревожится, когда видит, что я расстроен

Я стараюсь не просить ребёнка делать то, что он может не сделать. У ренбёнка плохо с силой воли, плохо с абстракциями, но это, действительно, уже личность со своими желаниями и желанием иногда идти наперекор. Но с ребёнком всегда можно договориться, когда видишь, что он артачится, важно вовремя это заметить и изменить своё поведение, и ребёнок сам сделает, что ты просишь. Потому что он видит, что ты с ним честен, что у тебя тоже есть эмоции, что ты тоже расстраиваешься, и от этого ему становится плохо, а когда тебе хорошо, ты рад его поведению, то и ему становится лучше, ещё и ништяки могут перепасть. Это, к слову, очень тяжело - менять своё поведение, гораздо проще шлёпнуть и заставить.
Поиск альтернатив, которые всех устроят - это не насилие, это, на мой взгляд, и есть приучение к реальному миру. Я его подталкиваю, но он ещё маловат для того, чтобы самому предлагать мне альтернативные варианты. В мире гораздо важнее уметь найти альтернативу, чем дать по жопе. В мире гораздо важнее понимать, почему лучше сделать так, а не иначе, чем следовать приказам того, кто сильнее физически или морально (начальника или бабы). Но в секцию бокса мы пойдём, как только он до неё дорастёт

Бить меня у него не получится, потому что получит ответку. И в этом тоже нет унижения, нет принуждения. Это - ответная реакция. Но у него нет причин меня бить, потому что ему со мной хорошо и он не видит, что я что-то ему запрещаю просто из вредности.
Степень безопасности и компетентности определяет, естественно, родитель. Мы же не говорим о идиотах, правда?
УИ, под желанием наказать я понимал в тот раз, конечно, продиктованные эмоциями наказания, унижающие физически или психологически. Решить ребёнка вкусного печенья к чаю за плохое поведение - это не унижение и я это не имел в виду.
Доренко чумачечий, чуть меня не зазомбировал, псих ненормальный
Зря я все же стала смотреть ютюб
Доренок не прав, не всех детей бьют, а битьем часто хотят привить то , что можно обьяснить словами. Просто родителям часто обьяснять долго лень, вот они и нашли короткий и легко доходящий до сознания поступок - шлепок или зуботычину. И к сожалению тут доренко прав - ребенок ожидая вечных зуботычин будет боятся делать чтолибо полностью парализуя свою волю. Родитель этому способствует.
Но все равно он не прав, я не хочу верить в то что всех детей поголовно бьют.

Зря я все же стала смотреть ютюб

Доренок не прав, не всех детей бьют, а битьем часто хотят привить то , что можно обьяснить словами. Просто родителям часто обьяснять долго лень, вот они и нашли короткий и легко доходящий до сознания поступок - шлепок или зуботычину. И к сожалению тут доренко прав - ребенок ожидая вечных зуботычин будет боятся делать чтолибо полностью парализуя свою волю. Родитель этому способствует.
Но все равно он не прав, я не хочу верить в то что всех детей поголовно бьют.
- Учитель Истории
- модератор
- Сообщения: 33558
- Зарегистрирован: 17.08.11 10:13
- Откуда: Великая Степь
1. Чтобы не углубляться далее в казуистику: в этом и состоит талант воспитателя: определить, что и для кого - норма.General писал(а):1. Вопрос-то в другом. Что для одного человека - унижение, для другого - норма. Что для одного - насилие, то для другого - единственный возможный путь осознания.
2. И когда государство в лице каких-то деятелей (Астахова, Доренко) начинает вмешиваться в СЕМЬЮ - это конец семьи.
3. Собственно с 1917 года само понятие семьи планомерно разрушалось и извращалось. Сейчас его пытаются просто уничтожить и роль родителей низвести до уровня кошелька и кухонного комбайна.
4. Это означает, что надо по всей стране отключить электричество?
Если ребенок свой, родной, воспитывать его очень просто (я об отцах говорю). Воспринимайте его как своего друга. Но помните, что, хотя в истинной дружбе двое равны, однако один (воспитатель) - старше, а другой (воспитуемый) - младше.
2. Полностью согласен. Достойных передач/фильмов (если говорить о ТВ) крайне мало. А вот всякой гадости - хоть отбавляй.
3. Ну, периоды разные были. И для укрепления семьи многое делалось, насколько я могу судить, будучи рожденным в 1962 г.
4. Лучше не надо. А то я Ваш следующий пост прочесть не смогу.


Re: Насилие над детьми
С точки зрения "общественности" это будет считаться унижением и психологическим насилием. Ты заставляешь ребенка уйти с горки, показывая свою обиду. Психологическое давление. Ты лишаешь ребенка вкусной еды - ты его унижаешь.ivellik писал(а):И я действительно ему показываю, что я расстроен его поведением, и он, видя это, меняет своё поведение сам. Он очень тревожится, когда видит, что я расстроен
..
Решить ребёнка вкусного печенья к чаю за плохое поведение - это не унижение и я это не имел в виду.
Если ты говоришь: "Государство и общество вправе решать что есть насилие в рамках моей семьи" - будь готов и к такому варианту развития событий и такой оценке твоих действий.
Я не желаю, чтоб государство и общество вмешивалось в мою личную жизнь. Включая мое общение с женой и ребенком. До тех пор, пока я отвечаю за жизнь и здоровье своего ребенка - я не желаю ничьих оценок моим действиям в том или ином случае. И не собираюсь потворствовать попыткам чинуш наложить руку на моего ребенка. Ни на каплю, ни на йоту. Любые проблемы политического плана начинаются с маленьких уступок. Именно так и отвоевывается личное пространство. Тут урезали, там проконтролировали, в этом месте прижали. И все, где личность?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость