В школу в 6,8 или в 7,8
Дружище, а мне ты поверишь?
Основное достижение семилетки - созревание ПРОИЗВОЛЬНЫХ психических процессов (память, мышление, внимание, ну, в меньшей степени воображение, тут должно быть все хорошо).
То есть: малыши, не вполне созревшие в школе, концентрируют внимание только на том, что им интересно, а в школе нужно - на том, на чем нужно, хоть и не всегда интересно (правило ЖЫ ШЫ например ). При этом устойчивость внимания должна быть не менее 20 минут.
Память - надо запомнить "по приказу", а не потому что, опять-таки, интересно. Мышление - надо думать на уроке, надо владеть своей мыслеречью, поспевать за учителем. Должно появиться логическое мышление (у дошкольника преобладает наглядно-образное) - это значит, что малыш должен усваивать абстракции (к примеру, безударная гласная в корне - это чистая абстракция).
Конечно, задача педагога - помочь, ведь все эти качества находятся в развитии, он должен сделать урок ярким и интересным, но все-таки основные моменты произвольности должны созреть, иначе малышу (особенно подвижному) будет трудно привыкнуть к школьной дисциплине.
Сердечно-сосудистая система малыша должна созреть для нелегкого дела: тридцатиминутного сидения на месте, это ой как немаловажно и ой как противоестественно для крох.
И еще один важный момент: кризис 7 лет выводит на сцену новое главное действующее лицо - учителя. Теперь для ребенка авторитет - он, он центр нового (школьного) мира, и если между взглядами учителя и родителей есть конфликт (о котором ребенок знает, который родители не скрывают) - это оч. плохо, это травма, это может нарушить логику дальнейшего взросления (особенно в плане нарушений дисциплины и развития лицемерия). О понимании роли и "ореола значимости" учителя можно узнать (у дошколенка) очень просто: попросить его поиграть в школу. Если он выбирает себе роль учителя (учит своих мишек ) - все, в этом плане чадо к школе готово.
Это вкратце. Хотя и длинно.
Основное достижение семилетки - созревание ПРОИЗВОЛЬНЫХ психических процессов (память, мышление, внимание, ну, в меньшей степени воображение, тут должно быть все хорошо).
То есть: малыши, не вполне созревшие в школе, концентрируют внимание только на том, что им интересно, а в школе нужно - на том, на чем нужно, хоть и не всегда интересно (правило ЖЫ ШЫ например ). При этом устойчивость внимания должна быть не менее 20 минут.
Память - надо запомнить "по приказу", а не потому что, опять-таки, интересно. Мышление - надо думать на уроке, надо владеть своей мыслеречью, поспевать за учителем. Должно появиться логическое мышление (у дошкольника преобладает наглядно-образное) - это значит, что малыш должен усваивать абстракции (к примеру, безударная гласная в корне - это чистая абстракция).
Конечно, задача педагога - помочь, ведь все эти качества находятся в развитии, он должен сделать урок ярким и интересным, но все-таки основные моменты произвольности должны созреть, иначе малышу (особенно подвижному) будет трудно привыкнуть к школьной дисциплине.
Сердечно-сосудистая система малыша должна созреть для нелегкого дела: тридцатиминутного сидения на месте, это ой как немаловажно и ой как противоестественно для крох.
И еще один важный момент: кризис 7 лет выводит на сцену новое главное действующее лицо - учителя. Теперь для ребенка авторитет - он, он центр нового (школьного) мира, и если между взглядами учителя и родителей есть конфликт (о котором ребенок знает, который родители не скрывают) - это оч. плохо, это травма, это может нарушить логику дальнейшего взросления (особенно в плане нарушений дисциплины и развития лицемерия). О понимании роли и "ореола значимости" учителя можно узнать (у дошколенка) очень просто: попросить его поиграть в школу. Если он выбирает себе роль учителя (учит своих мишек ) - все, в этом плане чадо к школе готово.
Это вкратце. Хотя и длинно.
А! и про мелкую моторику руки.
Конечно, о нарушениях моторики речь вести не будем. Но моторика тоже должна в достаточной степени созреть. У девочек с ней проблем меньше - в силу физиологии и благодаря тому, что к 6-7 годам они уже, как правило, нижут бусы, пришивают пуговицы и вышивают картинки. Мальчикам сложнее. Моторика - это скоординированность действий руки, глаза и мышления - то есть это не только залог хорошего почерка (да и черт бы с ним), но и основа орфографической и арифметической зоркости, пространственного мышления и бог знает чего еще.
Вкратце: чем тоньше и точней движения рук - тем лучше речь, подвижней мышление, лучше успеваемость и вообще богаче жизнь ума.
Короче Дружище - учи сына играть на гитаре
Конечно, о нарушениях моторики речь вести не будем. Но моторика тоже должна в достаточной степени созреть. У девочек с ней проблем меньше - в силу физиологии и благодаря тому, что к 6-7 годам они уже, как правило, нижут бусы, пришивают пуговицы и вышивают картинки. Мальчикам сложнее. Моторика - это скоординированность действий руки, глаза и мышления - то есть это не только залог хорошего почерка (да и черт бы с ним), но и основа орфографической и арифметической зоркости, пространственного мышления и бог знает чего еще.
Вкратце: чем тоньше и точней движения рук - тем лучше речь, подвижней мышление, лучше успеваемость и вообще богаче жизнь ума.
Короче Дружище - учи сына играть на гитаре
просто очень многим родителям, в силу собственных амбиций, проще не замечать мелких проблем в развитии ребенка, закрывать на них глаза, лишь бы он был как все, а желательно лучше всех. очень такое часто бывает.
этого делать не стоит. стоит задвинуть амбиции подальше и уделить внимание ребенку, чтобы проблемы эти потом не усугубились.
этого делать не стоит. стоит задвинуть амбиции подальше и уделить внимание ребенку, чтобы проблемы эти потом не усугубились.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя