В школу в 6,8 или в 7,8

Отцы и дети. Обсуждение вопросов мужского воспитания в семье, роли отца и его взаимодействия с другими членами семьи.

Аватара пользователя
Гаврилыч
старейшина
Сообщения: 1318
Зарегистрирован: 01.12.08 10:52

Сообщение Гаврилыч » 12.02.09 17:13

есть методики определенные.
в основном смотрят логическое и абстрактное мышление, моторику мелкую, способность принимать правила, взаимодействие со взрослым, самооценку, саморефлексию.. ну и остальное по мелочи

Аватара пользователя
Cindy
бывалый
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 10.01.08 05:13

Сообщение Cindy » 12.02.09 17:14

а при чём моторика? :roll:

Аватара пользователя
Гаврилыч
старейшина
Сообщения: 1318
Зарегистрирован: 01.12.08 10:52

Сообщение Гаврилыч » 12.02.09 17:15

как при чем? а писать ваш ребенок чем будет? рисовать? не мозгом же .) ну то есть не только мозгом.

Аватара пользователя
Cindy
бывалый
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 10.01.08 05:13

Сообщение Cindy » 12.02.09 17:17

это понятно.а что,есть дети в садике с нарушенной моторикой?

Аватара пользователя
Гаврилыч
старейшина
Сообщения: 1318
Зарегистрирован: 01.12.08 10:52

Сообщение Гаврилыч » 12.02.09 17:21

ну с нарушенной не видела. а с недостаточно развитой - да есть такие.

Аватара пользователя
Гаянэ
любитель
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 16.01.08 09:57
Откуда: Край географии

Сообщение Гаянэ » 13.02.09 02:05

Дружище, а мне ты поверишь? :)

Основное достижение семилетки - созревание ПРОИЗВОЛЬНЫХ психических процессов (память, мышление, внимание, ну, в меньшей степени воображение, тут должно быть все хорошо).

То есть: малыши, не вполне созревшие в школе, концентрируют внимание только на том, что им интересно, а в школе нужно - на том, на чем нужно, хоть и не всегда интересно (правило ЖЫ ШЫ например :) ). При этом устойчивость внимания должна быть не менее 20 минут.

Память - надо запомнить "по приказу", а не потому что, опять-таки, интересно. Мышление - надо думать на уроке, надо владеть своей мыслеречью, поспевать за учителем. Должно появиться логическое мышление (у дошкольника преобладает наглядно-образное) - это значит, что малыш должен усваивать абстракции (к примеру, безударная гласная в корне - это чистая абстракция).

Конечно, задача педагога - помочь, ведь все эти качества находятся в развитии, он должен сделать урок ярким и интересным, но все-таки основные моменты произвольности должны созреть, иначе малышу (особенно подвижному) будет трудно привыкнуть к школьной дисциплине.

Сердечно-сосудистая система малыша должна созреть для нелегкого дела: тридцатиминутного сидения на месте, это ой как немаловажно и ой как противоестественно для крох.

И еще один важный момент: кризис 7 лет выводит на сцену новое главное действующее лицо - учителя. Теперь для ребенка авторитет - он, он центр нового (школьного) мира, и если между взглядами учителя и родителей есть конфликт (о котором ребенок знает, который родители не скрывают) - это оч. плохо, это травма, это может нарушить логику дальнейшего взросления (особенно в плане нарушений дисциплины и развития лицемерия). О понимании роли и "ореола значимости" учителя можно узнать (у дошколенка) очень просто: попросить его поиграть в школу. Если он выбирает себе роль учителя (учит своих мишек :) ) - все, в этом плане чадо к школе готово. :)

Это вкратце. Хотя и длинно.

Аватара пользователя
Гаянэ
любитель
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 16.01.08 09:57
Откуда: Край географии

Сообщение Гаянэ » 13.02.09 02:12

А! и про мелкую моторику руки.

Конечно, о нарушениях моторики речь вести не будем. Но моторика тоже должна в достаточной степени созреть. У девочек с ней проблем меньше - в силу физиологии и благодаря тому, что к 6-7 годам они уже, как правило, нижут бусы, пришивают пуговицы и вышивают картинки. Мальчикам сложнее. Моторика - это скоординированность действий руки, глаза и мышления - то есть это не только залог хорошего почерка (да и черт бы с ним), но и основа орфографической и арифметической зоркости, пространственного мышления и бог знает чего еще.

Вкратце: чем тоньше и точней движения рук - тем лучше речь, подвижней мышление, лучше успеваемость и вообще богаче жизнь ума.

Короче Дружище - учи сына играть на гитаре :wink:

Аватара пользователя
Дружище
посвященный
Сообщения: 8030
Зарегистрирован: 16.01.07 13:03
Откуда: Ленинград

Сообщение Дружище » 13.02.09 10:50

ну если у него слух и терпение такое же как у меня - то проще будет хомячка на гитаре научить играть :lol:

Аватара пользователя
Ильда
старейшина
Сообщения: 2261
Зарегистрирован: 20.10.06 22:08
Откуда: деревня Гадюкино

Сообщение Ильда » 13.02.09 15:21

ну можно и приучать к поделкам руками требующими терпения и точности исполнения, с мелкими детальками...

Аватара пользователя
Дружище
посвященный
Сообщения: 8030
Зарегистрирован: 16.01.07 13:03
Откуда: Ленинград

Сообщение Дружище » 13.02.09 15:26

да у моего то в прицнипе нет проблем с моторикой :roll:

Аватара пользователя
Гаврилыч
старейшина
Сообщения: 1318
Зарегистрирован: 01.12.08 10:52

Сообщение Гаврилыч » 13.02.09 15:30

очень хорошо!
просто мы тут о тенденциях общих, которые, как любая попытка загнать всех под одну гребенку, хороших результатов не дает.

Аватара пользователя
Гармон
старейшина
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 13.12.06 17:02
Откуда: СПб

Сообщение Гармон » 13.02.09 15:32

Друже, речь не о проблемах, а о том, что моторику нужно всем деткам развивать, и чем больше - тем лучше

Аватара пользователя
Дружище
посвященный
Сообщения: 8030
Зарегистрирован: 16.01.07 13:03
Откуда: Ленинград

Сообщение Дружище » 13.02.09 15:33

ну это само собой

Аватара пользователя
Гаврилыч
старейшина
Сообщения: 1318
Зарегистрирован: 01.12.08 10:52

Сообщение Гаврилыч » 13.02.09 15:36

просто очень многим родителям, в силу собственных амбиций, проще не замечать мелких проблем в развитии ребенка, закрывать на них глаза, лишь бы он был как все, а желательно лучше всех. очень такое часто бывает.
этого делать не стоит. стоит задвинуть амбиции подальше и уделить внимание ребенку, чтобы проблемы эти потом не усугубились.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя