Ваня с трудоднями писал(а):Лёлик, чтобы определить талант, надо дать ребенку попробовать многие занятия.
Согласен. Но это - в идеале. На практике - 3-5 к-либо занятий, включая спортивные. Это - жизнь, а не фентезийный воображариум.
Ваня с трудоднями писал(а):Например, чтобы определить, к какому виду спорта он лучше приспособлен, так сказать, нужно посмотреть его во многих детских играх и показать ему какие-то спортивные приемы.
См. выше.
Ваня с трудоднями писал(а):Хотя бы плавать научить. Если чемпионом не станет, то хотя бы плавать научится.
Согласен. Однако речь то как раз о чемпионах. О склонностях и возможностях. А не о том, что хоть и худо (не лучше, чем у других), но полезно в быту.
И вот здесь и встает вопрос, почему Ж уступают в общей своей массе, М в шахматах
Ваня с трудоднями писал(а):Но если ребенка не подпускать к воде вообще, то вполне может статься, что родители загубят будущего чемпиона.
Список видов спорта. Найдете родителя, который сможет подпустить свое чадо хотя бы к 10% видов спорта, чтобы не загубить будущего чемпиона, буду должен Вам денег.
Такое ощущение, что живете в мире фантазий и иллюзий.
Ваня с трудоднями писал(а):В Грузии, например, девочек часто обучают игре в шахматы, вот вам и Гаприндашвили с Чибурданидзе. А в РСФСР? Шиш.
Да с хрена ли???
Изучайте.
Чем больше с Вами беседую, тем больше понимаю, что Вы совершенно не в теме, но право имеете
Ваня с трудоднями писал(а):Чемпион - это не только ум, но также воля и стремление к победе. А девочек воспитывают с точностью до наоборот.
Судя по всему, к спорту Вы имеете опосредованное отношение. Тогда замечу, что среди спортсменок воспитывают те же самые качества, что и вышеперечисленные. Однако, у мальчиков они еще и врожденные, а у девочек - воспитывать приходится. Вот и результат.
И еще, сколько из щенка не воспитывай кота, полноценного кота не выйдет. Это, надеюсь, понятно?
Ваня с трудоднями писал(а):Прошу прощения, значит, я плохо ее развил. Идея в том, что способную девочку не только обучили, но и привили ей конкурентоспособность, т.е. воспитали волю к борьбе. Ей правильно поставили жизненные задачи, т.е. внушили, что главное для нее - это найти дело в жизни, состояться в нем и, таким образом, занять в жизни достойное место. Если бы ей при точно таких же способностях втюхивали "ах ты, принцесса, тебе принц нужен", все было бы по-другому. Принц бы ей все равно не достался, она некрасива, достался бы какой-нибудь неказистый чувак, которого бы она ела поедом за то, что не принц, учила бы детей в школе математике с тайной или открытой ненавистью к ним, в общем, стала бы бабой гнуснейшего разбора.
Да, так понятнее.
Возможно. Возможно, это единственное возможное конкурентное преимущество для некрасивой девочки. И тут мама совершенно четко и правильно выбрала направление. На мой взгляд, обсуждение данного конкретного вопроса и формирование к-либо суждений требует знания большего числа деталей.