Как известно, ситуация в метрополитене складывается не лучшим образом. Перенаселенность города сказывается отрицательным образом и на подземном транспорте. В часы пик на переходах между станциями создаются пробки аналогичные на автомобильных дорогах, а авария на линиях приводит к не меньшей потере времени, чем авария на дороге, а возможно и к большей. Добавьте к этому плохую вентиляцию и шум.
Вот именно в такой обстановке люди начинают проявлять свою истинную сущность. О ней мы и поговорим.
Интересные вещи возникают еще при входе в метро. Здесь мы можем наблюдать картину, когда дамочки совершенно различного возраста и социального положения самым неожиданным образом останавливаются перед входом турникета и судорожно начинают искать билет. Вероятно, они предположить не могли, что проход не свободный, а на основании некоего проездного документа. Не меньшие вопросы возникают, когда тетка, следуя одному ей понятному велению, резко сворачивает в сторону от турникета к которому направляется в направлении соседнего, что, в ряде случаев, со стороны выглядит даже комично, поскольку человек направляющийся параллельно с ней к свободному турникету вынужден практически мгновенно останавливаться, чтобы не налететь на тетку. Тут же хотел бы привести один небезынтересный момент касающийся тетки сотрудника метрополитена. Эта такая тетечка, которая сидит обычно в будке перед турникетами и следит за порядком, но в данном случае стояла за турникетами. Так вот ситуация: час пик, народу на входе в метро много, ваш покорный слуга направляется к турникету на вход вслед за другим пользователем метрополитеном

Теперь, прошедши первый кордон до места назначения, мы плавно переходим ко второму – входу в вагон. Не знаю, как где, но на станциях, которыми мне доводится пользоваться, в часы пик собирается весьма немало народа перед входом. Люди томятся в краткий период ожидания поезда, снедаемые переживаниями о том, что в очередной раз им придется прочувствовать, как ощущали себя пельмени в пачках во времена СССР. Более того, они, по всей видимости, видят в окружающих конкурентов за свободное место в вагоне, поэтому их взоры суровы, слегка надменны и враждебны. В данной ситуации отличаются существа женского пола не стесняющиеся подойти к тебе таким образом, чтобы твой нос уперся в их спину, их авоська застряла у тебя между ног, а малейшие движения порождали толкание в печень. Очевидно, что хорошим манерам их не обучали, а с мозгами у них явные нелады ибо, объясните мне неразумному, с какой такой стати влезать перед человеком стоящим от края платформы в тридцати сантиметрах? Они совершенно не задумываются о том, что позади находится изрядное количество народа включающего в себя процентов 50 таких же теток, которым также надо побыстрее попасть в вагон, и что эти самые тетки поддавшись инстинктивному желанию могут попросту спихнуть ее с платформы под подходящий поезд. Где смысл, где логика?
Чу! Слышен стук колес подходящего поезда. Соперники на платформе встрепенувшись начинают мелкими шажочками подходить ближе к краю платформы не мало не заботясь о том, что побуждают двигаться впереди стоящих к самому краю (вот оно опасное мгновение для любителей влезть вперед). Остановка поезда – ожидающие принимают положение низкого старта, замирают перед открытием дверей и …. Вот оно – двери только начинают приоткрываться и … Старт! Пытающиеся сохранить достоинство сминаются толпой устремляющейся внутрь вагона с одной единственной целью – усадить свою задницу. Забавно наблюдать метания теток нацелившихся на какое-то место, устремившихся к нему, но проигравших конкурентам. Они могут начать мгновенное движение в обратную сторону, совершенно не заботясь о том, что позади них находятся люди. И тогда горе тем, кто оказался у них на дороге, в лучшем случае они отделаются оттоптанными ногами.
Но вот все разместились по вагону и поезд трогается. Начинается нудное передвижение от станции к станции. Те, кто стоит, завидуют сидящим, а те, кто сидит, завидуют оставшимся дома. Здесь уместно, первым делом, вспомнить одну девушку, с которой в пору молодости мне доводилось общаться. Так вот, она рассказывала, что если мужчина не уступал ей место, то она тихонько начинала наступать ему на ноги. Так сказать, из чувства мести. Интересный такой факт, правда, никаких наблюдений на нем не построить, поскольку более ни одно лицо женского пола мне в таких вещах признаний не делало. Но поезд качает, он тормозит и ускоряется и на ноги все равно наступают. Интересна реакция на данный факт мужчин и женщин. Скажу сразу, о мужской мне не ведомо, поскольку ни разу не наблюдал мужчины, который бы этим возмущался. Но дамы – то совершенно другой разговор. Их возмущения мне доводилось слышать с завидной периодичностью. Причем многие из них совершенно не стеснялись в выражениях собственных эмоций словами далекими от нормативной лексики. Некоторые даже совершали «месть» обидчику толкая его или наступая на ноги в ответ. Хотелось бы отметить, что если в, гм, прениях участвовало два лица женского пола, то дело могло дойти до небольшой драки. Если мужчины, как правило, отворачивались от сильно возмущающейся особы или просто игнорировали ее притязания, то женщины считали своим долгом сделать заявление, что ее противник «самадурахамка» и вот оно уже понеслось и поехало.
Стартовав от конечной станции, поезд мал-по-малу начинает подвозить пассажиров к их станциям и тут встает проблема выхода из вагона. Если станция не является узловой, т.е. на ней нет мест пересадки, то особых проблем не наблюдается, пассажиры потихоньку просачиваются к дверям и выходят. Интересно наблюдение именно на узловых станциях. Практически всегда находится какая-то тетка, которая стоит именно на выходе в дверях, но сама не выходит. При этом она даже не задумывается, что хотя бы из соображений собственной безопасности ей лучше выйти на станцию, выпустить выходящих, а затем зайти вновь. Нет, она считает, что выходящие должны просачиваться мимо нее в двери. Как правило, мужчины пытаются обойти такую тетку и все же просочится в свободное пространство дверного проема, но соратницы по разуму применяют метод танка прущего напролом и в этом случае опять можно стать свидетелем возникающей базарной брани или потасовки. В общем, повторяется ситуация с входом в вагон.
Отдельным образом хотелось бы акцентировать внимание на передвижении ряда особ женского пола. В окружении большого числа народа, при пользовании общественными дорогами, они умудряются передвигаться подобно одинокому космическому кораблю в безбрежном космическом пространстве, иными словами движутся неторопливо, безо всякой мысли, что они не одни, и если не по встречной стороне, то уж обязательно посредине дороги. Это, конечно, вовсе не исключительно в приложении к метрополитену, но и там встречается частенько.
Путем наблюдений было выявлено, что ядром возрастной категории тетечек совершающих подобные действия можно назвать возраст от 35 до 45 лет. На их лицах читается диагноз – одинока, неудовлетворена.
Вот такие вот наблюдения.