
"Всё, что нужно мужику - это водка и баба. Остальное - это только средства для получения необходимого. В древности, для того, чтобы у тебя была водка, нужно было пахать и сеять, жать и молотить, пшеницу складывать куда-то тоже надо было, а бродильные чаны и перегонные кубы требует металла и огня. Пахать тоже желательно не на себе, а на лошади, а её надо кормить и поить. В итоге мужики древности создали земледелие, животноводство, деревообработку и металлургию, органическую химию и законы термодинамики. И это только для удовлетворения одной базовой потребности.
Для удовлетворения второй потребности нужно было, как минимум, иметь смазные сапоги, картуз, шаровары, красную рубаху петухами и гармонь, что, в свою очередь, повлекло создание ткацкого станка, Красногорский мануфактуры, балалайки и Шостаковича.
Но женщину мало заманить, нужно её удержать. Конечно, можно было просто дать в рыло, чтобы не глядела по сторонам, но это не решение проблемы. Мужики начали строить дома, делать мебель, парфюмерию и бижутерию. Так появились Минстрой СССР, фабрика "Красная Заря" и мошенник Сваровский. Для того чтобы отвадить желающих выхлебать твою водку и попользовать твою бабу, были изобретены автомат Калашникова и промежуточный патрон. Так что, история цивилизации - это история полной драматизма борьбы мужчин за удовлетворение своих базовых потребностей.
Кто из мужиков теряет этот ориентир по жизни, сразу впрягается в бесконечную гонку неизвестно за чем. Деньги, машины, квартиры, дачи, путёвки на канары и даже покупка футбольной команды - это левый уклонизм и подлежит остракизму. Водки от этих излишеств больше не будет и баб тоже."
Айзенштайн Фрыц. Белая птица Харкадара.
Ит-Тырк вышел из юрты, прищурился на солнце и довольно погладил живот. Наконец-то брюшко стало отрастать. А без брюшка на совете старейшин нельзя - засмеют. Скажут, Ит-Тырк до сорока лет дожил, а все работает! А если работает - значит, молодой! И делать молодому на совете старейшин нечего! Но - вот оно, брюшко! А работают пусть молодые.
Ели неторопливо, чтобы больше влезло. Потом долго, с отдуваниями, пили чай. Вот как надо дела решать!
Хитрые старикашки, с завистью подумал Ит-Тырк. Ничего толком не говорят, никто решения на себя брать не хочет. Только сидят на совете старейшин да мясо едят. А ему придется что-то конкретное говорить, он здесь недавно, с него обязательно спросят...
Я, эта... - степенно сказал Ит-Тырк. - Кочевать отсюда надо, вот! Туда, где трава хорошая!
Старики, противные интриганы, выжидательно молчали. Пришлось продолжать.
- Э, в долине Ирчи травы - во! - сказал он уверенно.
Джабеки призадумались. Да, они тоже знали, что лучшая трава - в долине Ирчи. И род Туолам - там же.
- Побьют, - выразил общую мысль джабек Стух.
- Нельзя бояться! - вдруг раскричался старый Бурш. - Мы - род бедный, но гордый!
Ит-Тырк посмотрел на него с презрением. Какой род?! Всей степи известно, что Ит-Тырки - сброд неудачников и пьяниц, которых выгнали из других родов! Вот разве что бедные. Что правда, то правда. А про гордость вспоминали, кто совсем из ума выжил. Вот как старик Бурш.
- Прошлый раз побили, - напомнил неприятное джабек Стух. - Два дня плетками в степь гнали.
Джабеки призадумались снова. Надо же было усохнуть этой траве! Ведь жили, аракчу пили и забот не ведали!
Журавлев Владимир Борисович. Неудачная реинкарнация.