Легче всего понимается людьми с философским складом мышления. Входит в школьную программу литературы в 10/11 классах сегодняшней школы. В прочем, не все читают эту книгу. Я сам прочитал в 10-м классе, но понял её только 2 или 3 года спустя. Когда читал, то ничего не понимал ешё))) Думал "что за чушь написана?)" Жизненного опыта мало было.Идеал? Его не существует.
После прочтения каждый понимает смысл книги по своему.
Так же гарантированно отпадёт желание создавать подобные темы, я считаю - http://www.antiwomen.ru/ff/viewtopic.ph ... t=#2500804.
«Мы» — роман-антиутопия Евгения Замятина с элементами сатиры (1920). Действие разворачивается в далёком будущем. Этот роман описывает общество жёсткого тоталитарного контроля над личностью (имена и фамилии заменены буквами и номерами, государство контролирует даже интимную жизнь), идейно основанное на тейлоризме, сциентизме и отрицании фантазии, управляемое «избираемым» на безальтернативной основе «Благодетелем».
В романе Замятина в будущем жители Утопии настолько утратили свою индивидуальность, что различаются по номерам. Живут они в стеклянных домах (это написано еще до изобретения телевидения), что позволяет политической полиции, именуемой «Хранители», без труда надзирать за ними. Все носят одинаковую униформу и обычно друг к другу обращаются либо как «нумер такой-то», либо «юнифа» (униформа). Питаются искусственной пищей и в час отдыха маршируют по четверо в ряд под звуки гимна Единого Государства, льющиеся из репродукторов. В положенный перерыв им позволено на час (известный как «сексуальный час») опустить шторы своих стеклянных жилищ. Брак, конечно, упразднен, но сексуальная жизнь не представляется вовсе уж беспорядочной. Для любовных утех каждый имеет нечто вроде чековой книжки с розовыми билетами, и партнер, с которым проведен один из назначенных сексчасов, подписывает корешок талона. Во главе Единого Государства стоит некто, именуемый Благодетелем, которого ежегодно переизбирают всем населением, как правило, единогласно. Руководящий принцип Государства состоит в том, что счастье и свобода несовместимы. Человек был счастлив в саду Эдема, но в безрассудстве своем потребовал свободы и был изгнан в пустыню. Ныне Единое Государство вновь даровало ему счастье, лишив свободы.
(c) Internet.